1. | Организационно – мотивационный этап (1-3 мин) | Создание мотивации к занятию. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию (умение работать индивидуально, коллективно для достижения общей цели) | Приветствие. Ребята, скажите, в каком городе мы живем? А вы знаете, как называет наш регион? А каких вы насекомых встречали в нашем регионе? | Словесный, | Здороваются. Дети отвечают на вопросы. Слушают педагога, отвечают на вопросы | Привлечение внимания, внутренняя мотивация и деятельность |
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели реализации оказания помощи насекомым | Ребята смотрите, к нам пришел жучок, что же он хочет? Он хочет, чтобы мы отгадали загадки и тогда он познакомит нас насекомыми нашего региона, мы сможем? | Словесный: образец речи | Внимательно слушают | Расширение кругозора детей |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Развивать воображение в отгадывании загадок | Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. Бабочка Он сети, как рыбак, готовит, А рыбы никогда не ловит. Паук Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. Стрекоза Хоть они и жалят больно, Их работой мы довольны. Пчела Гимнастика для глаз Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем. Закрывают оба глаза. Продолжают стоять с закрытыми глазами. Открывают глаза, взглядом рисуют мост. Глазами рисуют букву о. Глаза поднимают вверх, опускают вниз. Глаза смотрят вправо- влево. Глазами смотрят вверх, вниз. Какие молодцы, давайте теперь посмотрим на насекомых, которые живут в Воронежской области (показ презентации) | Словесный: образ речи наглядный: показ | Слушают педагога и повторят за них слова | Любознательность и активность. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | формировать и закреплять обширный круг представлений детей | Дидактическая игра «Отгадай – ка» Жучок нас познакомил с насекомыми нашего региона ,давай его поблагодарим подарком? Мы раскрасим цветными карандашами листочки. Наш жучок очень любит кушать листочки. | Словесный, наглядный, продуктивный | Отвечают слушают студента, раскрашивают листы | Осознание себя как участника творческого процесса |
3. | Заключительный этап (2-3 мин) | Рефлексия: провести анализ всего занятия, сделать выводы, ответить на вопросы | Ребята, с кем мы сегодня познакомились? А какое насекомое вы уже встречали посмотрев презентацию? А какое насекомое вам понравилось? Вам понравилась наша беседа? | Словесный: Вопросы, ответы, беседа. Групповая форма работы | Отвечают на вопросы воспитателя, анализируют | Дети сделали вывод и положительно оценили проделанную работу |