- Как вы считаете, о чём нам нужно сегодня поговорить? Давайте составим план. -А теперь давайте ваши предположения сравним с тем планом, который составила я. (План на слайде) Решение этических задач. Правила вежливости в общественных местах. Правила поведения в театре и на концерте. Правила поведения в музее. - С планом ознакомились, приступаем к работе. 1. Решение этических задач: - Что мы называем общественными местами? - Почему именно в этих местах есть определённые правила поведения? - Просмотрите сейчас видео и ответьте на такой вопрос как: - Какие правила нужно соблюдать в общественных местах? (видео правило поведения в общественных местах) -В общественных местах бывает не мало людей разного возраста. Каждому из них надо уметь общаться друг с другом и соблюдать определённые правила так как в ином случае никто ничего не поймёт и будет мешать другим. - Сейчас каждый из вас решит тест по решению этических задач, а в конце урока, когда вы всё послушаете, вы сравните свои ответы и убедитесь, что вы ещё не всё знаете о правилах поведения в общественных местах и в дальнейшем постараетесь их соблюдать. -Выполнили? Отложите тесты на край стола. .3. Правила вежливости в общественных местах. - Каждый из нас бывает в кинотеатре, магазине. Мы остаёмся довольны покупкой или спектаклем, если у нас сохраняется хорошее настроение. -Ведь приветливо сказанное слово оставляет в душе след на целый день. -Находясь в обществе вам приходится выполнять правила общения, выполнять правила вежливости. - Какие? - Хотите узнать? - Послушайте стихотворение, которое приготовили ваши одноклассники. И ответьте на вопрос. (Стихотворение Э Мошковской «Вежливое слово») - За какие слова кассир давала билеты? - Чему учит вас это стихотворение? - Зачем нам надо быть вежливыми в общественных местах? - К чему приводит иногда ваша невежливость? -Ребята, вы отвечаете все верно. -А сейчас давайте с вами побеседуем. (Беседа) - Собираясь в театр, изменишь ли ты свой внешний вид? - Стоит ли спешить к началу сеанса или представления? -Или лучше прийти к последнему звонку? -О чём предупреждают звонки? - О чём нужно вспомнить, сдавая пальто в гардероб? -Правильно, Ребята. - А сейчас поработаем в парах. - Сейчас каждая пара получит напечатанные жизненные ситуации, которые вам так часто встречаются во время спектакля, киносеанса и т. д. -Вы должны обсудить как вам поступить в этой ситуации и объяснить почему вы так решили? (Работа в парах.) - Готовы? Давайте проверять. -Молодцы, Ребята. - Каждому из вас я сейчас раздам памятки о поведении в театре и на концерте, в кинотеатре. Правила поведения в музее. - Бывал ли ты когда –нибудь в музеях? Зачем они нужны? – Какие правила ты выполнял, находясь в музее? - Почему нельзя громко разговаривать? - Как вести себя во время экскурсии по музею с экскурсоводом? - Почему нельзя трогать руками экспонаты? - К кому и как обращаются в музее, если хотят что-то узнать? -Вот такие памятки я раздала каждому из вас. Посмотрите внимательно и соблюдайте эти правила. -Далее работаем в группах. -Для начала вспомним правила работы в группах. (слайд) Практические задания (работа в группах). - Сейчас каждая группа получит задание-ситуацию, которые часто встречаются в вашей жизни. Какие вы сделаете выводы из прочитанного и что предложите другим. -Проверяем работу. Какая группа представит нам задание? -Молодцы! |