СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема занятия: «Семейные фотографии» старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: «Семейные фотографии» старшая группа»

Тема занятия: «Семейные фотографии»

ФИО участника: Князева Д. А.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель занятия:  созданий  условий, для развития познавательной активности детей и формирование у детей представления о роли семьи в жизни каждого человека
Задачи занятия:

обучающие: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью.
развивающие:
совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Развивать диалогическую речь
воспитывающие: воспитывать любовь к родителям, привязанность к семье, желание радовать близких
Планируемый результат занятия: создали  условия, для развития познавательной активности детей и формирования у детей представления о роли семьи в жизни каждого человека
Материалы и оборудование: презентация, цветок, книга












Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап (1-5 мин)

Создание мотивации к занятию.

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию (умение работать индивидуально, коллективно для достижения общей цели)

Приветствие.

 Я сегодня принесла вам этот необычный цветок, но не могу вспомнить, в какой сказке он встречается? Раз он волшебный, то он наверняка поможет нам стать добрее, внимательней, веселее. Для этого достаточно его подержать в руках и пожелать это друг другу .

Словесный, наглядный : показ цветка

Здороваются.


Дети отвечают на вопрос


Дети передают друг другу цветок


Привлечение внимания, внутренняя мотивация и деятельность

2.

Основной этап (15 мин)


2.1.

Этап постановки проблемы

Подвести к прочтению. Обозначить проблему.

Значит, цветок  волшебный и поможет нам с вами перенестись в сказку! Но для этого нам нужно сказать волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели

 

 Хочу, чтобы мы с детьми оказались в сказке


Словесный: образец речи

Внимательно слушают

Расширение кругозора детей

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Развивать мыслительные операции, внимание, память.

Ребята осмотритесь, кажется, мы попали к кому-то домой. Чей же этот дом? Как можно догадаться? Посмотрите внимательно, какие фотографии украшают этот дом? 

 В какой мы сказке?  Теперь давайте перенесемся в другую сказку! 

Молодцы, ребята! Теперь вернемся в детский сад с помощью волшебного цветка.

 Ребята, скажите, как же нам удалось каждый раз отгадывать, чей дом, не видя его обитателей? Какие это были фотографии? (

Ребята, кто знает, что такое семья? 

Почему эти фотографии мы называем семейными?

Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? 

 

Загадки:

Ласково и нежно деток обнимает,

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно… (мама) дорогая.

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый?

(Папа)

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит… (бабушка) моя.

Добрый, бородатый –

Это папин папа.

С внуками играет.

Кто ж его не знает!

(Дедушка)


Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Как, вот этот волшебный цветок у него разные лепестки, но они все вместе. Сколько у него лепестков? .Если я к ним добавлю слово «я» получиться …

Чтение стихотворения В. Осевой «Хорошее»



Словесный,
наглядный

Слушают и отвечают на вопросы:(иллюстрация из сказки «Три медведя»).(Дети угадывают сказку «Три поросенка»)
(дети повторяют волшебные слова).(по фотографиям на стенах дома)(семейные)(семья, родные, родственники). Отгадывают загадки

Любознательность и активность.


2.3.

Этап практического решения проблемы

Совершенствовать навыки детей давать ответы полными предложениями;

упражнять в умении сравнивать, обобщать.













Физкультминутка

"Семейная зарядка".

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим 
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

"Хорошо - плохо"

Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.

Ход игры:

     В: Помочь маме - хорошо. Почему?

В: Ругаться с братом - плохо. Почему?

То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?"

Подвижная игра «Донеси мячик» (развивать внимание, координацию, командный дух, быстроту реакции)
Подвижная игра «Затейники» (совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками)



Словесный, наглядный, продуктивный

Отвечают на вопросы, проявляют инициативу, смекалку.

Осознание себя как участника творческого познавательного процесса


3.

Заключительный этап (2-3 мин)

Рефлексия: провести анализ всего занятия, сделать выводы, ответить на вопросы

 Ребята, о чем мы с вами беседовали? Что вы интересного узнали? Вам понравилось занятие?

Словесный:

Вопросы, ответы, беседа.

Групповая форма работы

Отвечают на вопросы воспитателя, анализируют

Дети сделали вывод и положительно оценили проделанную работу