1. | Организационно – мотивационный этап (1-5 мин) | Создание мотивации к занятию. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию (умение работать индивидуально, коллективно для достижения общей цели) | Приветствие. Какое время года у нас сейчас? Какие явление бывают весной? - Что можно сказать о дожде? Дождь что делает? (Идет, моросит, льет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше...) - Что можно сказать о солнце? (Светит, греет, восходит, заходит, печет, поднимается, опускается, сияет, улыбается, ласкает...) - Что делает солнце весной? (Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит...) - Что делает трава весной? (Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю...) - Что делают птицы весной? (Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов...) - Что делают почки весной? (Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки - нежные, зеленые, душистые, пахучие...) - Что можно делать с цветами? (Сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими, дарить, нюхать, срезать их, ставить в вазу...) | Словесный, | Здороваются. Дети отвечают на вопросы | Привлечение внимания, внутренняя мотивация и деятельность |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Развивать мыслительные операции, внимание, память. | .Лексическое упражнение «Составление предложений с данными словами». Составить предложения с данными словами. А) чирикать, крыша, на, воробей, весело. Б) набухать, деревья, на, почки. В) на, повесить, дерево, скворечник, Коля. Г) вить, весна, птицы, на, гнезда, деревья. Д) ручейки, земля, веселый, побежать, весенний, по. Задание Зарисовать схемы предложений (короткими черточками) в тетрадях. Физкультминутка «Кузнечики» Дети поднимают плечи. Прыгают на месте. Останавливаются. Садятся. Наклоняются вниз. Встают. Прыгают. Поднимите плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок! Стоп! Сели! Травушку покушали. Тишину послушали. Выше, выше, высоко Прыгать очень нам легко. (Повторить 2 раза.) | Словесный: чтение Наглядный | Слушают описание птиц | Любознательность и активность. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Соблюдать технику безопасности; развивать образные движения посредством игры; поощрять желание участвовать в совместном труде. | Использование ИКТ оборудование ( гимнастика для глаз) Звуковой анализ слова «муха» .Лексическое упражнение «Отгадай кличку». В гости к детям приходят игрушки. Плюшевые друзья предлагают детям отгадать, как их зовут. У них такие имена-клички, что сразу догадаешься, кто есть кто. - Как зовут лисенка? Он хитрый, хвост у него пушистый. Лисенок рыжий, почти оранжевый, как солнышко. Как его могут звать? Дети называют разные клички. Когда фантазия иссякнет, воспитатель подсказывает часть слова от имени лисенка: Ого.. нек. Аналогично характеризуется щенок. Он веселый, смешной, прыгучий, быстрый, черный, как уголь. Дети ищут кличку и находят: Уголек. Уголек и Огонек предлагают детям загадки. Например: Как зовут их друга - гномика, который всего стесняется? Он любит спать. Всегда ворчит. Без конца читает. Любит чистоту. Дидактическая игра «Найди тень»(развивать внимательность) | Словесный, наглядный, продуктивный | Дети слушают студента | Осознание себя как участника творческого познавательного процесса |
3. | Заключительный этап (2-3 мин) | Рефлексия: провести анализ всего занятия, сделать выводы, ответить на вопросы | Вот мы и выполнили задания вам было сложно? Что вам понравилось больше всего? Из каких слов мы делали звуковой анализ? | Словесный: Вопросы, ответы, беседа. Групповая форма работы | Отвечают на вопросы воспитателя, анализируют | Дети сделали вывод и положительно оценили проделанную работу |