Просмотр содержимого документа
«Тема: Животные саванны»
МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
КОНСПЕКТ ПРОБНОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: Бумагопластика. Объем.
Игрушки на основе конуса.
Составила студентка 731группы
Ежохина Елена Анатольевна
Творческое объединение __________________
Дата проведения 26.10.17
Начало занятия 16 час 15 мин.
ФИО педагога доп. Образования:
Анна Александровна Симонова
ФИО методиста:
Лысенкова Екатерина Леонидовна
Допущен к проведению занятия:
Подпись педагога доп. образования:
___________________, дата__________________
Подпись методиста:
_________________, дата ___________________
Г. Сыктывкар, 2017 г.
Цель занятия: изготовление животного на основе цилиндра.
Задачи занятия:
Развитие аккуратности выполнения работы.
Развитие усидчивости и внимательности.
Развитие кругозора обучающихся
Развитие эстетического вкуса обучающихся
Закрепить навык склеивания бумаги, вырезания
Закрепление основных приемом работы с бумагой
Вспомнить о животных саванны, о их особенностях
Развитие умения контролировать свою работу
Тип занятия: Комбинированный
Оборудование:
У педагога: презентация, два образца изготовления, раздаточный материал (шаблоны), цилиндр
У обучающихся: картон, цветная бумага, фломастеры/гелевые ручки (для оформления), цилиндр
Библиографический список:
1. https://www.syl.ru/article/167018/new_jivotnyie-savannyi-jizn-jivotnyih-v-savanne
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0
http://mfina.ru/savanna
ХОД ЗАНЯТИЯ
ЭТАПЫ | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный этап | (Включение презентации, встреча детей, приветствие.) -Здравствуйте дети. Меня зовут Елена Анатольевна. -А теперь посмотрите, я раздала вам вот такие цилиндры, как вы думаете зачем он вам? -Где можно использовать такой цилиндр? | (Заходят в класс, занимают свои рабочие места) -Здравствуйте. -Не знаем -Мы будем из него что-то делать. -Для декорации -Ее можно обклеить чем-то красивым | Умение извлекать информацию из предмета |
Орг. момент | -Давайте вспомним прошлое занятие. Чем вы на нем занимались? -А какое геометрическое тело легло в основу ? -Сегодня мы с вами тоже будем делать животных, но на основе такого цилиндра. | -Делали животных -Треугольник/ конус | 1.Умение слушать и слышать. 2. Умение строить речевые высказывания. 3. Умение извлекать информацию из предмета 4 Умение анализировать |
Анализ образца | (Показ первого образца изготовления) -Посмотрите внимательно на образец и расскажите, что вы видите. (Показ второго образца изготовления) -А этот образец чем отличается от предыдущего? -А что в них общего? -Да, еще они похожи в использовании материалов. Что мы будем использовать для создания такой игрушки? -У вас есть все необходимое для изготовления животного? -Еще одним важным сходством является то, что эти животные живут в саванне. Вы знакомы с таким климатическим регионом? | (Просмотр и анализ этого образца) -Это обезьянка. -Он выполнен из трубочки (Просмотр и анализ) -Это -Это слон -Они отличаются цветом. -Он из горизонтальной трубочки. -Это животные -Они выполнены из трубочек -Трубочки из-под полотенец, цветную бумагу, картон -Да -Нет/Да | 1.Умение слушать и слышать. 2. Умение строить речевые высказывания. 3. Умение извлекать информацию из предмета 4 Умение сравнивать и анализировать |
Теоретический этап |  -На слайде вы можете видеть зоны распространения. Давайте вместе их повторим. (Демонстрация континентов, помощь в распознавании) -А какие животные обитают в саванне, знаете? -Да вы правы. Но чтобы нам выполнить животное надо вспомнить о его особенностях.  -Чем славятся слоны? -Обратите внимание, что не все слоны имеют бивни. Большие и сильные бивни встречаются чаще всего у самцов, у самок же их почти не видно.  -Каковы особенности зебр? -А еще их мордочка вытянута.  -Что вы можете сказать о обезьянах?  - В отличии от слона, бегемот не имеет больших ушей и хобота. Также его ноги гораздо короче. Сейчас мы с вами вспомнили основных животных саванны. Теперь вам необходимо выбрать наиболее понравившееся вам животное. | (Просмотр слайда) -Это Америка -Африка -Азия -Австралия -Да -Слоны/ обезьяны/ львы/ носороги и т.д -Они большие, у них есть длинный хобот и большие уши -Они полосатые -У них длинный хвост и лапы -Бегемоты похожи на слонов, они такие же большие (выбирают) | 1.Умение слушать и слышать. 2. Умение строить речевые высказывания. 3. Умение извлекать информацию из иллюстраций 4 Умение анализировать |
Практический этап | (Раздача шаблонов) -Выбирайте цвет цветного картона и бумаги под характерный цвет животного. Так же учитывайте те особенности, о которых мы с вами вспомнили. С ножницами работайте аккуратно. Чтобы обклеить наш конус нам понадобится прямоугольник 7,5-15 см. Его можно отмерять вот таким способом(демонстрация отметки и способа приклеивания) (Контроль детей за правильностью выполнения) | (выполняю задание) | 1.Умение планировать свою работу 2. Умение контролировать свою работу 3. Умение находить и исправлять свои ошибки |
Рефлексия | -Итак, у вас получились отличные игрушки. А кто может вспомнить каких именно животных мы с вами делали? - А какое геометрическое тело легло в основу игрушки? -Молодцы, теперь вам необходимо прибрать свои рабочие места. Оставить цветной картон и бумагу | -Животных саванны -На трубочках -Цилиндр (прибирают места) | 1.Умение слушать и слышать. 2. Умение строить речевые высказывания. |