СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Девиз урока:« Сами трудясь, вы сделаете все и для близких, и для себя, а если при труде успеха не будет, будет неудача - не беда, пробуйте еще».    Д.И.Менделеев

Просмотр содержимого документа
«Тема: Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.»

ЧР Моргаушский район МОУ «Ярабайкасинская СОШ» Андреева Елена Александровна – учитель биологии и химии Тема: Жизнь и деятельность  Д.И.Менделеева. Девиз урока :« Сами трудясь, вы сделаете все и для близких, и для себя, а если при труде успеха не будет, будет неудача - не беда, пробуйте еще». Д.И.Менделеев

ЧР Моргаушский район МОУ «Ярабайкасинская СОШ»

Андреева Елена Александровна – учитель биологии и химии

Тема: Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.

Девиз урока :« Сами трудясь, вы сделаете все и для близких, и для себя, а если при труде успеха не будет, будет неудача - не беда, пробуйте еще». Д.И.Менделеев

Цель урока: ознакомление с жизнью и  деятельностью Д.И.Менделеева.   Задачи: - показать, в каких условиях происходила формирование личности Д.И.Менделеева, каковы истоки его нравственной и гражданской позиции; - раскрыть результаты деятельности и пути их достижения, пользуясь высказываниями самого ученого и его современников, трудами биографов, исследователи его творчества; - познакомиться самим и построить интересный рассказ о жизни и стиле деятельности и мышления ученого, позволивших ему осуществить немало научно-технических и экономических прогнозов, в том числе в решении глобальных проблем современности, развитии Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока. - воспитывать у учащихся чувство гордости за научный подвиг нашего соотечественника, который еще в прошлом веке сумел достичь огромных высот в научном познании; - выработать у учащихся стремление передать полученную информацию товарищам, воспитывать чувство ответственности перед коллективом и стремление пополнить свои знания, познакомиться с дополнительной литературой.

Цель урока: ознакомление с жизнью и деятельностью Д.И.Менделеева.

Задачи:

  • - показать, в каких условиях происходила формирование личности Д.И.Менделеева, каковы истоки его нравственной и гражданской позиции;
  • - раскрыть результаты деятельности и пути их достижения, пользуясь высказываниями самого ученого и его современников, трудами биографов, исследователи его творчества;
  • - познакомиться самим и построить интересный рассказ о жизни и стиле деятельности и мышления ученого, позволивших ему осуществить немало научно-технических и экономических прогнозов, в том числе в решении глобальных проблем современности, развитии Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока.
  • - воспитывать у учащихся чувство гордости за научный подвиг нашего соотечественника, который еще в прошлом веке сумел достичь огромных высот в научном познании;
  • - выработать у учащихся стремление передать полученную информацию товарищам, воспитывать чувство ответственности перед коллективом и стремление пополнить свои знания, познакомиться с дополнительной литературой.
 Иван Павлович Менделеев закончил Главный педагогический институт. Учительствовал в сибирском городе Тобольск. Был директором гимназии. Женился на дочке богатого купца Корнильева –Марии Дмитриевне. У Менделеевых родились 17 детей, 9 из них умерли еще в детстве.  Он страдал катарактой и практически ослеп, когда Митя был еще младенцем.

Иван Павлович Менделеев закончил Главный педагогический институт.

Учительствовал в сибирском городе Тобольск. Был директором гимназии.

Женился на дочке богатого купца Корнильева –Марии Дмитриевне.

У Менделеевых родились 17 детей, 9 из них умерли еще в детстве.

Он страдал катарактой и практически ослеп, когда Митя был еще младенцем.

 Мария Дмитриевна была хорошей воспитательницей своих детей. По вечерам собирала их в гостиной, играла на фортепиано или читала вслух.  Она управляла стекольным заводом в селе Аремзяны.

Мария Дмитриевна была хорошей воспитательницей своих детей. По вечерам собирала их в гостиной, играла на фортепиано или читала вслух.

Она управляла стекольным заводом в селе Аремзяны.

Родился 27 января 1834 года в Тобольске в семье директора гимназии. В семье было 17 детей. Дмитрий был младшим.
  • Родился 27 января 1834 года в Тобольске в семье директора гимназии.
  • В семье было 17 детей. Дмитрий был младшим.
 Митя в 4 года выучился читать и жадно поглощал книги из библиотеки отца. Любил наблюдать за жизнью зверей и птиц. В 7 лет поступил в гимназию, но учеба не слишком занимала его. Успевал он только по любимым предметам-математике, физике и литературе, которую преподавал Петр Ершов, автор знаменитого « Конька-Горбунка».

Митя в 4 года выучился читать и жадно поглощал книги из библиотеки отца. Любил наблюдать за жизнью зверей и птиц. В 7 лет поступил в гимназию, но учеба не слишком занимала его. Успевал он только по любимым предметам-математике, физике и литературе, которую преподавал Петр Ершов, автор знаменитого « Конька-Горбунка».

 Митя часто бывал дома Ершовых. Там он познакомился с первой женой Феозвой Никитичной. Она была на 6 лет старше Дмитрия. В 1862 году состоялась свадьба. Через несколько лет появились дети- сын Владимир, дочь Ольга. Тогда он и представить себя не мог, что проведет рядом с ней больше двух десятилетий.

Митя часто бывал дома Ершовых. Там он познакомился с первой женой Феозвой Никитичной. Она была на 6 лет старше Дмитрия. В 1862 году состоялась свадьба. Через несколько лет появились дети- сын Владимир, дочь Ольга. Тогда он и представить себя не мог, что проведет рядом с ней больше двух десятилетий.

 В 1850 году после окончания гимназии Менделеев поступил в Петербургский Главный педагогический институт и в 1855 году закончил его с золотой медалью. Во время учебы он сильно интересовался физикой и химией, собрал богатую коллекцию растений Петербургской губернии.

В 1850 году после окончания гимназии Менделеев поступил в Петербургский Главный педагогический институт и в 1855 году закончил его с золотой медалью.

Во время учебы он сильно интересовался физикой и химией, собрал богатую коллекцию растений Петербургской губернии.

 После окончания института блестяще защитил диссертацию об изоморфизме-изменении свойств химических веществ, а потом по физике. Два года жил и работал в Германии. Там, устроив в своей квартире лабораторию, он совершил первое важное открытие-доказал существование температуры абсолютного кипения. В 1861 году Менделеев вернулся в Петербург и работал преподавателем в Санкт-Петербургском университете, в Институте корпуса инженеров путей сообщения, в Николаевской инженерной академии и училище, во втором Кадетском корпусе. В 1864 году Менделеева утвердили в должности профессора химии Технологического института.

После окончания института блестяще защитил диссертацию об изоморфизме-изменении свойств химических веществ, а потом по физике.

Два года жил и работал в Германии. Там, устроив в своей квартире лабораторию, он совершил первое важное открытие-доказал существование температуры абсолютного кипения.

В 1861 году Менделеев вернулся в Петербург и работал преподавателем в Санкт-Петербургском университете, в Институте корпуса инженеров путей сообщения, в Николаевской инженерной академии и училище, во втором Кадетском корпусе.

В 1864 году Менделеева утвердили в должности профессора химии Технологического института.

    Научные открытия и изобретения Менделеева. В 1874 году он вывел общее уравнение состояния газа- закон Менделеева- Клайперона. В 1878 году разработал гидратную теорию растворов. В 1878 году летал на воздушном шаре во время солнечного затмения. В 1890 году изобрел бездымный порох и наладил его производство. Разработал проект ледокола. Перу Менделеева принадлежат около 500 научных работ по физике и химии.

    Научные открытия и изобретения Менделеева.

    • В 1874 году он вывел общее уравнение состояния газа- закон Менделеева- Клайперона.
    • В 1878 году разработал гидратную теорию растворов.
    • В 1878 году летал на воздушном шаре во время солнечного затмения.
    • В 1890 году изобрел бездымный порох и наладил его производство.
    • Разработал проект ледокола.
    • Перу Менделеева принадлежат около 500 научных работ по физике и химии.
     Пять российских университетов избрали Менделеева своим почетным членом, старейшие университеты Европы присвоили ему почетные степени. Он был членом Лондонского королевского общества, Римской, Парижской, Берлинской и других академий, а также многих научных обществ России, Западной Европы и Америки.
    • Пять российских университетов избрали Менделеева своим почетным членом, старейшие университеты Европы присвоили ему почетные степени. Он был членом Лондонского королевского общества, Римской, Парижской, Берлинской и других академий, а также многих научных обществ России, Западной Европы и Америки.
    Последние годы жизни  Д.И. Менделеева В последние годы Менделеев страдал глазной болезнью и на время ослеп. Деловые бумаги ему зачитывали вслух, распоряжения он диктовал секретарю, а дома вслепую продолжал клеить чемоданы. Катаракту удалили, зрение вернулось, но здоровье было уже подорвано. 20 января 1907 года ученый умер. В последний путь на Волково кладбище его провожали 30 тысяч человек. Впереди несли плакат с периодической таблицей, которая стала вечным памятником Дмитрию Ивановичу. Сто первый элемент этой таблицы носит название «менделевий».

    Последние годы жизни Д.И. Менделеева

    • В последние годы Менделеев страдал глазной болезнью и на время ослеп. Деловые бумаги ему зачитывали вслух, распоряжения он диктовал секретарю, а дома вслепую продолжал клеить чемоданы. Катаракту удалили, зрение вернулось, но здоровье было уже подорвано. 20 января 1907 года ученый умер. В последний путь на Волково кладбище его провожали 30 тысяч человек. Впереди несли плакат с периодической таблицей, которая стала вечным памятником Дмитрию Ивановичу. Сто первый элемент этой таблицы носит название «менделевий».
    для творчества Д.И.Менделеева характерны умения связывать теорию с практикой, науку с промышленностью, использовать стиль научного мышления и методы, характерные не только для естественных, но и для гуманитарных наук, а также для экономики и философии. Это позволило ему осуществить как глубокие теоретические обобщения, так и конкретные изобретения в, казалось бы, отдаленных областях техники: метрологии, агротехники, нефтехимии, металлургии, аэро - и гидродинамике и т.д. Он был ученым и педагогом, замечательным семьянином и общественным деятелем, к мнению которого прислушивались все слои общества. Это была историческая личность.
    • для творчества Д.И.Менделеева характерны умения связывать теорию с практикой, науку с промышленностью, использовать стиль научного мышления и методы, характерные не только для естественных, но и для гуманитарных наук, а также для экономики и философии. Это позволило ему осуществить как глубокие теоретические обобщения, так и конкретные изобретения в, казалось бы, отдаленных областях техники: метрологии, агротехники, нефтехимии, металлургии, аэро - и гидродинамике и т.д. Он был ученым и педагогом, замечательным семьянином и общественным деятелем, к мнению которого прислушивались все слои общества. Это была историческая личность.