СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Знакомство с буквой В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить детей с согласными звуками [в], [в'], буквой в;

Просмотр содержимого документа
«Тема: Знакомство с буквой В.»

Урок обучения грамоте 1 класс.

Тема: Знакомство с буквой В.(1-й урок)

ЦЕЛИ УРОКА:  

Обучающая:

−        познакомить детей с согласными звуками [в], [в'], буквой в;

−       вырабатывать навыки осознанного чтения;

−       продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений;

Развивающая:

-развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение;
– продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
– развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;

Воспитательная:

−       способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.


  1. Орг. момент.

-Добрый день! У меня хорошее настроение, потому что мы вместе. Я рада видеть вас. Если вы желаете ответить такими же словами, хлопните дружно в ладоши и улыбнитесь.

У нас урок обучения грамоте. Как говорится в русской пословице:

…грамоте учиться – всегда пригодиться.

-Ребята, каким бы вы хотели видеть наш урок? Ответы: интересным, познавательным, понятным.

-Без чего невозможен наш урок? (тема)

-Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться? Поможет вам данная скороговорка:

Прочитаем её. 1.Ученик. 2. Хором. 3. Несколько учеников по одному.

Ел Валерик вареник,
А Варвара - ватрушку. (на доске)

Ответы учеников:

Тема урока «Буква В». Будем изучать, знакомиться с буквой В, читать слова, писать их.

-Объясните, почему?

-Чаще встречается в скороговорке звук [в].

2. Приём «Верные – неверные утверждения».

Выбрать только верные утверждения.

  1. Здесь написаны только гласные буквы – а о ы в и. -

  2. Здесь написаны только согласные буквы – р л м н в. +

  3. Здесь написаны только глухие согласные – т к в с п. -

  4. Здесь написаны только звонкие согласные – в б д з г +

3.Работа по учебнику.

Палочка, рядом 2 ровные дужки –
Вот и готовы
Очки для… лягушки.

- Кто нам такую интересную букву принёс? (воробей и волк).

- Почему именно они? (слова начинаются с буквы «В»)

Звукобуквенный анализ слов «ветка» и «волна»

- Каким двум словам будем давать характеристику?

-Сколько звуков в них?(5) Слогов? (2) Существит. Неодушевл. Этим они похожи.

- Какой первый звук в слове ветка?[в-мягкий

-Какой первый звук в слове волна? [в-твёрдый

- Чем ещё различаются слова? (ветка- 1 слог ударный, волна- 2 слог ударный)

(ветка - орфограмма парная согласная –т, проверочное слово- веточка)

олна – безударная гласная – о, проверочное слово – волны).

4.Чтение слогов. Игра «Физминутка – Сочинялка». ( три действия одновременно)

Ва – ва – ва, ва – ва – ва – пилим мы дрова. (выделенные слова договаривают дети).

Движение руками.

Ов – ов – ов, ов – ов – ов – будет много дров.

Ви – ви – ви, ви – ви – ви – печку затопи.

Дуют на «огонь».

Во – во – во, во – во – во – будет всем тепло.

Растирают ладошки.

5.Работа в Прописи № 2. Страница 29.

Показ написания буквы В.

- в тетради обвести 2 раза по пунктирной линии, написать 2 буквы.

- повторить во второй строке.

- 1 ученик читает слова в третьей р. строке, учитель пишет под диктовку учеников оба слова. Затем они пишут самостоятельно в тетради. (Витя Ваня)

- Хором прочитаем слова в четвёртой р. строке. (Валя Варя)

-Чем отличаются? (одной буквой). Запишите самост.

- Сколько слов записали? (4)

- Что общего между ними? (Имена пишутся с заглавной буквы)

- Какие слова ещё пишутся с заглавной буквы? (название городов, рек)

-Прочитаем след. слово. ( Волга) река.

- Читаю предложение, делая ошибку - В парке (Ваня и Витя играли дома.) Ученики исправляют и записывают.

6. Физминутка для глаз. Постройка дома.

7. Работа в группах.

Ученики делятся на 3 группы. (У каждого на столе домики: с круглым окном-1, с треугольным-2, с квадратным-3).

Задание для 1 группы

1

2

3

4

5

н

а

в

е

с

3

4

5

1

2








Получившееся слово проговорить с разной интонацией:

-грустно

-радостно

-с вопросительной интонацией.

Задание для 2 группы.

навес

3

4

5

1

2









- Придумать предложение с получившимся словом.

Задание для 3 группы.

навес

3

4

5

1

2












- Придумать предложение, в котором все слова начинаются с буквы «в».

Проверка начинается с 3 группы. ( Выходят ответственные, докладчики)

Навес – висит, нависает над чем-то, защищает от непогоды. У крыши, колодца.

8. Итог урока.

--Ребята, урок обучение грамоте подходит к концу. Грамота – к мудрости ступенька.

- Какие новые знания вы получили на уроке?

Оцените себя, свою работу.

У вас на парте по 3 карточки. (! + ?)

- Всё получилось прекрасно. (!)

-Доволен своей работой, но не всё получилось. (+)

-Ещё не всё получается. (?)