СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема Звуки–краски

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Формирование потребностей в общении с музыкой; обучение восприятия музыки как важной части жизни человека; формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру; обучение наблюдению взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства; обучение основам музыкальной грамоты.

 

Просмотр содержимого документа
«Тема Звуки–краски»

Тема Звуки–краски


Цели урока: Формирование потребностей в общении с музыкой; обучение восприятия музыки как важной части жизни человека; формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру; обучение наблюдению взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства; обучение основам музыкальной грамоты.


Тип урока – Урок освоения новых знаний и способов действий.


Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. Целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно.

Познавательные

1. Структурирование знаний.

2. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные

1. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.


Планируемые результаты:

1. Предметные:

- Обучить слушать музыку и грамотно её понимать.

2. Личностные:

- Формирование интереса к учебе, понимания значимости знаний.

- Умение проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

3. Метапредметные:

- Освоение обучающимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Ресурсы:

1. Основные: И. Стравинский. Появление Жар-птицы, преследуемой Иваном-царевичем. Пляс Жар-птицы. Из балета «Жар-птица». Фрагмент (слушание). Речка. Русская народная песня (пение).

2. Дополнительные: Портрет композитора И. Стравинского.















Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап



Я рада нашей новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!



Слушают учителя

К1

II. Мотивация к учебной деятельности




-Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного.

-Первое о чем вы сегодня узнаете это будет новый знак для изображения в нотах.

Постепенное ослабление силы звучания называется диминуэндо. В нотах изображается знаком.

-Встречался ли вам ранее такой знак?




Слушают учителя.






-Нет.

К1

Р1

П1

III. Решение проблемы.




-Продолжая нашу беседу хочется прочитать вам рассказ. А вам необходимо будет догадаться о его названии.

-Повадилась к царю Выславу в сад летать жар-птица; на ней перья золотые, а глаза восточному хрусталю подобны. Летала она в тот сад каждую ночь и садилась на любимую Выслава-царя яблоню, срывала с нее золотые яблочки и опять улетала…

На третью ночь пошел в сад караулить Иван-царевич и сел под ту же яблонь; сидит он час, другой и третий — вдруг осветило весь сад так, как бы он многими огнями освещен был: прилетела жар-птица, села на яблоню и начала щипать яблочки. Иван-царевич подкрался к ней так искусно, что ухватил ее за хвост; однако не мог ее удержать: жар-птица вырвалась и полетела, и осталось у Ивана-царевича в руке только одно перо из хвоста, за которое он весьма крепко держался… С тех пор жар-птица не летала в сад.

(слушание фрагмента из балета И. Стравинского «Жар-птица»)

-Можно ли сказать, что музыка И. Стравинского яркая, красочная?

-Почему так можно сказать?

-Почему музыка так часто изменяется: быстрое движение становится медленны, громкое звучание – тихим?

-Каким вы видите оперение жар-птицы?

-У вас на столах есть перышки! Вам необходимо раскрасить их в те цвета, которые вы представляли, слушая фрагмент из балета И. Стравинского «Жар-птица).

-Вот и к нам с вами прилетела жар-птица, но ей не хватает перьев. Давайте прикрепим ей наши раскрашенные перья!

-Обратите внимание! Иногда музыкальные звуки как будто замирают. Постепенное ослабление силы звучания называется диминуэндо. В нотах изображается знаком.


-Напомните мне, что означает данное слово! (диминуэндо)





















Слушают фрагмент из баета.


(отвечают на поставленные вопросы)





Выполняют творческую работу.

К1

П1

Р1

V. Динамическая пауза.



(Видео фрагмент)


К1

IV. Организация самостоятельной работы.





Сядьте, пожалуйста, удобно, руки положите на колени, спину выпрямите. (зарядка языка, распевка на стаккато и легато).

-Сейчас мы с вами разучим песню, которую нужно исполнять умеренно, не торопясь. Называется она «Речка». Это русская народная песня.







-Разучивание новой песни.

К1

П1

Р1


VII. Информация о домашнем задании.



Выучить наизусть песню.




Записывают домашнее задание.

К1

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

1. Обобщающая беседа




Вопросы по изученному материалу.




Отвечают на вопросы.

П2