СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕМА:«ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА СЛОН» В старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Создать условия по овладению первоначальными основами грамоты

Задачи:

Освоение звукового анализа слов

Развитие представлений о гласных звуках

Развитие умения отличать гласные звуки от согласных

Обучение умению проводить графические линии

Материал к занятию: картинка-схема слова слон, фишки красного и синего цвета, карандаши

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА:«ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА СЛОН» В старшей группе»









[С]

ТЕМА: «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА СЛОН»

В старшей группе

План занятия

I. Организационный момент Игра комплименты

II. Основная часть

Д/и «Кто внимательный?»

Звуковой анализ слова

Д/и «Какой звук заблудился?»

Д/и «Цепочка сов»

III. Работа в тетради

IV. Итог занятия

Ход занятия

«Мои ожидания»:

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

- Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия?

Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце занятия (получить новые знания, справиться со всеми заданиями, помочь своему товарищу и т.д.).

Погружение в тему занятия

Сегодня у нас занятие по обучению грамоте. На занятии мы будем учиться делать анализ слова, играть в игры.

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Как произносятся гласные звуки? (голосом, их можно громко крикнуть, петь)

Какие гласные звуки вы знаете? (а,о,у, э, ы, и)

Какой фишкой обозначаем гласный звук? (красной)

Как произносятся согласные звуки? (на выдохе, при этом во рту преграды зубы, язык)

Какой фишкой обозначаем согласный звук? (синей фишкой)

Игра «Кто внимательный?»

Я буду называть слова, а вы будите угадывать, на какой звук начинается слово. Если слово начинается на гласный звук, показываете красную фишку, если на согласный — синюю фишку.

Слова: актер, врач, инженер, космонавт, маляр, охотник, парикмахер, эколог, учитель, продавец, тренер, моряк.

Дети показывают соответствующую фишку.

Ребята,а каким словом можно назвать все эти слова?(ПРОФЕССИИ)

Звуковой анализ слова слон

Сегодня мы с вами будем разбирать слово, какое вы узнаете после того как отгадаете загадку

Это что за великан?

Держит в хоботе фонтан?

Умываться любит он,

И зовут чистюлю...! (Слон)

На доске – картинка слон, один ребенок работает у доски, остальные — на местах.

-Произнеси слово слон, какой слышится первый звук? (-с-)

-Это согласный или гласный звук? (согласный)

-Какой фишкой обозначается? (синей) Ставим синюю фишку в первую клеточку

-Какой слышится второй звук? (-л-)

-Это согласный звук, обозначаем синей фишкой, ставим синюю фишку во вторую клеточку.

-Какой слышится третий звук? (-о-)

-Это гласный звук, обозначаем его красной фишкой, ставим в третью клеточку.

-Какой слышится четвертый звук? (-н-)

-Это согласный звук, обозначаем синей фишкой, ставим синюю фишку в четвертую клеточку.

-Сколько звуков в слове слон? (4)

-Сколько согласных звуков в слове слон? (3)

-Сколько гласных звуков в слове слон? (1)

-Сколько слогов? (1)

Правило сколько в слове гласных звуков столько и слогов.

Когда слово проанализировано, дети убирают фишки под диктовку воспитателя.

Уберите первый твердый согласный, гласный, второй согласный. Какой звук остался? (третий твердый согласный-н-)

Физминутка С КАРТОЧКАМИ «Повтори»

-III. Упражнение «Убери заданные звуки в слове». Дети убирают фишки слова слон со своих схем в тетрадях по команде воспитателя:[л], [о], [н]. Воспитатель спрашивает:

«Какой звук остался?» — [с].

IV. Игра «Звук заблудился».

Воспитатель читает детям стишок и просит их назвать, какой звук здесь «заблудился».

Миша дров не напилил.

Печку кепками топил.

«Заблудился» звук [щ’]: вместо сло-

ва кепками нужно сказать щепками.

V. Игра «Поймай конец и про-

должай». Воспитатель называет слово, а дети должны продолжать «цепочку» таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова. Например, воспитатель называет слово шар, слегка подчеркивая голосом звук [р], спрашивает,с какого звука должно начинаться следующее слово. Вызванный ребенок называет слово рак. Следующий должен назвать слово, которое начинается со звука [к], например кот. И т.д. Образуется цепочка слов типа: шар, рак, кот, туфли, ирис, сам, мост, тигр... Каждый ребенок, сумевший продолжить цепочку, получает фишку-игрушку.

VI. Игра «Назови слова». Воспитатель предлагает назвать профессии людей,

которые начинаются с того же звука, что и слово слон. (Перед выполнением задания воспитатель должен проверить, все ли дети поняли задание.)

В конце игры определяется победитель. (строитель, садовник, судья, стоматолог, сборщик, сварщик, скрипач, скульптор, секретарь, сантехник, сапер, синоптик, слесарь, спасатель, сторож, стилист)

Итог занятия

Чем мы занимались на занятии? Что для вас было особенно трудно на занятии? Исполнились ли ваши ожидания? Как они исполнились?