СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематичекое планирование для 10 классов (девушки) общеобразовательных учреждений «Физическая культура»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 10 классов (девушки) общеобразовательных учреждений «Физическая культура»

Просмотр содержимого документа
«Тематичекое планирование для 10 классов (девушки) общеобразовательных учреждений «Физическая культура»»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс (девушки)


Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения












план

факт


1


3

4

5

6

7


Легкая атлетика (11 ч)


Спринтерский бег (5 ч)

Изучение нового материала

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м).. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта(100 м)

Текущий






Совершенствования

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (100 м)

Текущий






Совершенст-вонапия

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств



Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (100 м)



Текущий






Совершенст­вования








Учетный

Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (100 м)

«5»- 17,0 с; «4» - 17,5 с; «3»- 18,0 с.




Прыжок в длину (3 ч)

Изучение нового мате­риала

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 бе­говых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специ­альные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков



Уметь: совершать пры­жок в длину после быст­рого разбега с 13-15 бе­говых шагов



Текущий






Комплексный








Учетный

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: совершать пры­жок в длину после быст­рого разбега с 13-15 бе­говых шагов

«5» - 400 см; «4» - 370 см; «3» - 340 см




Метание мяча и гранаты (Зч)

Комплексный

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания

Уметь: метать мяч на дальность с разбега

Текущий





Комплексный

Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых ка­честв. Соревнования по легкой атлетике, рекорды

Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель

Текущий






Учетный

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие ско­ростно-силовых качеств

Уметь: метать гранату на дальность

«5» - 22 м; «4» -18 м; «3» -14 м




Гимнастика (18 ч)


Равновесие, висы (11 ч)

Комбиниро­ванный

Повороты в движении. ОРУ на месте. Ходьба по бревну различными способами. Выпады в полушпагат. Развитие силы. Инструктаж по ТБ.

Уметь: выполнять строе­вые приемы; выполнять элементы на бревне

Текущий





Совершенст­вования

Повороты в движении. ОРУ на месте. Ходьба по бревну различными способами. Выпады в полушпагат. Развитие силы.

Уметь: ВЫПОЛНЯТЬ строе­вые приемы; ВЫПОЛНЯТЬ элементы на бревне

Текущий






Совершенст­вования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гимнастической палкой. Ходьба по бревну различными способами. Выпады в полушпагат. Развитие силы.





Текущий






Совершенст­вования










Совершенст­вования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Выпады в полушпагат. ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силы.

Уметь: выполнять строе­вые приемы; выполнять элементы на бревне

Текущий






Комбинированный

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Развитие силы.

_____________________________________________

ОРУ в парах. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Выпады в полушпагат. Повороты. Соскок. Развитие силы.



Уметь: выполнять строе­вые приемы; выполнять элементы на бревне

Текущий






Комбинированный










Совершенст­вования










Совершенст­вования










Совершенст­вования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре, по восемь в движе­нии. ОРУ в движении. Комбинация на гимнастическом бревне. Упражнения степ- аэробики. Развитие силы.

Уметь: выполнять строе­вые приемы; выполнять элементы на разновысо­ких брусьях

Текущий






Учетный

ОРУ на месте. Висы на гимнастической стенке, поднимание прямых ног в висе. Комбинация на гимнастическом бревне. Упражнения степ- аэробики.



Оценка выполнения комбинации




Акробатиче­ские упраж­нения, опор­ный прыжок (7 ч)

Совершенст­вования

Совершенст­вования

Сед углом. Стойка на лопатках. Длинный кувырок. Кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способно­стей


Уметь: выполнять акро­батические элементы про­граммы в комбинации

(5 элементов)

Текущий






Текущий






Совершенст­вования

Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, на­клон назад. ОРУ со скакалками. Развитие координа­ционных способностей





Текущий






Совершенст­вования



Текущий






Совершенст­вования

Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Опорный прыжок через козла. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять акро­батические элементы про­граммы в комбинации

(5 элементов)





Текущий






Совершенст­вования


Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. Разви­тие скоростно-силовых качеств




Текущий













Текущий






Совершенст­вования

Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. Разви­тие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять акро­батические элементы про­граммы в комбинации

(5 элементов)

Текущий






Учетный

Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок

Уметь: выполнять акро­батические элементы про­граммы в комбинации

(5 элементов)

Оценка техники выполнения ком­бинации из 5 эле­ментов




Спортивные игры (42 ч)

Волейбол (9ч)

Комплексный


Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. По­зиционное нападение. Учебная игра. Развитие коор­динационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Текущий




Совершенст­вования


Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. По-зиционное нападение. Учебная игра. Развитие коор­динационных способностей





Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия





Текущий



















Совершенст-вования



____________

Совершенст-вования



Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападаю­щий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способ­ностей





Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия





Текущий





Оценка техники передачи мяча





Текущий









Совершенст­вования



Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападаю­щий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Одиночное блокиро­вание. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способ­ностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Текущий



Совершенст-вования



Комплексный

____________

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сет­ку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокиро­вание. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способ­ностей





Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия





Оценка техники подачи мяча





Закрепления

Текущий










Совершенст­вования





Гандбол (6ч)

Совершенст­вования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Ведение, передачи, броски с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом.


Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия



Текущий





Совершенст­вования







Комбинированный

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Игра по упрощённым правилам.




Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия




Текущий





Комбинированный







Комбинированный















Совершенст­вования

Учебно-тренировочные игры по правилам.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Текущий



Баскетбол (21ч)

Комбиниро­ванный

Совершенствование передвижений и остановок иг­рока. Передачи мяча различными способами на мес­те. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Развитие скоростных ка­честв. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Текущий





Совершенст­вования

Совершенствование передвижений и остановок иг­рока. Передачи мяча различными способами на мес­те. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Развитие скоростных ка­честв

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия





Совершенст­вования

Совершенствование передвижений и остановок иг­рока. Передачи мяча различными способами на мес­те. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 х 2). Развитие скоростных ка­честв



Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Т екущий





Совершенст­вования









Совершенство ния

Совершенствование передвижений и остановок иг­рока Перстами мяча различными способами в дви­жении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 * 3). Развитие скоростных качеств




Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия




Текущий





Совершенство ния







Совершенст-вования







(Совершенст-

вования

Совершенствование передвижений и остановок иг­рока. Передачи мяча различными способами в дви­жении. Бросок одной рукой от плеча со средней дис­танции. Зонная защита (2 * 3). Развитие скоростных качеств




Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия




Текущий





Комплексный







Комплексный







Совершенст­вования

Совершенствование передвижений и остановок иг­рока. Передачи мяча различными способами в дви­жении. Бросок одной рукой от плеча со средней дис­танции. Зонная защита (2 х / х 2). Развитие скорост­ных качеств



Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Текущий





Комбиниро­ванный



Оценка техники ведения мяча





Совершенст­вования

Совершенствование передвижений и остановок иг­рока. Передачи мяча различными способами в дви­жении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротив­лением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2*1* 2). Развитие скоростных качеств



Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Текущий





Совершенст­вования



Оценка техники передачи мяча





Совершенст­вования

Совершенствование передвижений и остановок иг­рока. Передачи мяча различными способами в дви­жении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротив­лением. Бросок мяча одной рукой от плеча со сред­ней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накры­тие броска). Развитие скоростных качеств



Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Текущий





Совершенст­вования








Совершенст­вования

Совершенствование передвижений и остановок иг­рока. Передачи мяча различными способами в дви­жении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротив­лением. Бросок мяча одной рукой от плеча со сред­ней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накры­тие броска). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Оценка техники броска в прыжке





Совершенст­вования

Совершенствование передвижений и остановок иг­рока. Передачи мяча различными способами в дви­жении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротив­лением. Бросок мяча одной рукой от плеча со сред­ней дистанции с сопротивлением. Сочетание прие­мов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных ка­честв




Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия




Текущий





Совершенст­вования







Совершенст­вования







Совершенст­вования

Совершенствование передвижений и остановок иг­рока. Передачи мяча различными способами в дви­жении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротив­лением. Сочетание приемов: ведение, передача, бро­сок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Оценка техники штрафного броска



Легкая атлетика (10 ч)

Спринтер­ский бег. Прыжок в высоту (4 ч)

Комплексный

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дис­танции (70-90 м). Специальные беговые упражне­ния. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (100 м)

Текущий





Комплексный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скорост­но-силовых качеств. Дозирование нагрузки при за­нятиях бегом

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (100 м)

Текущий





Комплексный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скорост­но-силовых качеств

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (100 м)

Текущий





Учетный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скорост­но-силовых качеств. Прикладное значение легкоат­летических упражнений

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (100 м)

«5» - 16,5 с; «4» - 17,5 с; «3» - 18,5 с.



Метание мяча и грана­ты (3 ч)

Комплексный

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания

Уметь: метать мяч на дальность с разбега

Текущий





Комплексный

Метание гранаты. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды

Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель

Текущий




Комплексный

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие ско­ростно-силовых качеств

Уметь: метать гранату на дальность

«5» - 22 м; «4»- 18 м; «3» -16 м



Прыжок

в высоту (3 ч)

Комплексный

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега

Текущий





Комплексный

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега

Текущий





Комплексный

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземле­ние. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега

Бег:

«5» - 13,5 с; «4» - 14,0 с; «3» - 14,3 с.




Кроссовая подготовка (6ч)

Комплексный

Бег по пересечённой местности до 2000м в умеренном и соревновательном темпе.


Переменный бег до 1000м.

Бег с преодолением препятствий.


Повторный бег.



сентябрь


май




сентябрь


май







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс (девушки)


Тема урока


Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения











план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Легкая атлетика (11 ч)

Спринтер­ский бег (5 ч)

Вводный

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дис­танции (70-90 м). Бег на результат (30 м). Эстафет­ный бег. Специальные беговые упражнения. Разви­тие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью (100 м)

Текущий





Комплексный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражне­ния. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью (100 м)

Текущий





Комплексный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью (100 м)

Текущий





Комплексный











Учетный

Бег на результат (100 м). Развитие скоростных ка­честв. Эстафетный бег

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью (100 м)

«5» - 16,0 с; «4»- 17,0 с; «3» - 17,5 с.



Прыжок

в длину (3 ч)

Комплексный

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями

Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега

Текущий





Комплексный

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила со­ревнований по прыжкам в длину

Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега

Текущий





Учетный

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега

«5» - 410 см; «4» - 380 см; «3» - 360 см



Метание мяча, гра­наты (3 ч)

Комплексный

Метание гранаты в коридор (10м). ОРУ. Челноч­ный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию

Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность

Текущий





Комплексный

Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Чел­ночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию

Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность

Текущий





Учетный

Метание гранаты на дальность. Опрос по теории.

Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность

«5» - 23 м; «4» -19м; «3» -17 м



Гимнастика (18 ч)

Висы и упо­ры. Лазание (8 ч)

Комплексный

Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис углом на гимнастической стене. Развитие силы. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять строе­вые приемы; выполнять элементы в висе

Текущий





Совершенст­вования

Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис углом на гимнастической стене. Развитие силы.



Текущий





Совершенст­вования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Вис углом. Подтягивание в висе лёжа. Развитие силы


Оценка техники выполнения подтягивания





Совершенст­вования











Совершенст­вования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Упражнения степ-аэробики. ОРУ с гантелями. Развитие силы


Текущий





Совершенст­вования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Равновесие на бревне. Развитие силы


Текущий





Совершенст­вования











Совершенст­вования











Совершенст­вования











Совершенст­вования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре, по восемь в дви­жении. ОРУ в движении. Упор присев на одной но­ге на бревне. Развитие силы

Уметь: выполнять строе­вые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Текущий





Учетный

Выполнение комбинации на гимнастическом бревне.ОРУ на месте.

Уметь: выполнять строе­вые приемы;

Оценка техники выполнения эле­ментов



Акробатиче­ские упраж­нения. Опор­ный прыжок (10 ч)



Комплексный

Сед углом, стойка на лопатках, кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных спо­собностей

Уметь: выполнять комби­нацию из 5 акробатических элементов, опорный пры­жок через коня

Текущий



Совершенст­вования

Длинный кувырок, стойка на лопатках, кувырок на­зад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять комби­нацию из 5 акробатических элементов, опорный пры­жок через коня

Текущий





Совершенст­вования

Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, на­клон назад. ОРУ со скакалками. Развитие коорди­национных способностей



Текущий





Совершенст­вования











Совершенст­вования

Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Опорный прыжок че­рез козла. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять комби­нацию из 5 акробатических элементов, опорный пры­жок через коня

Текущий





Совершенст­вования

Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Прыжок углом с разбе­га под углом к снаряду и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять комби­нацию из 5 акробатических элементов, опорный пры­жок через коня

Текущий





Совершенст­вования











Совершенст­вования











Совершенст­вования











Учетный

Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок

Уметь: выполнять комби­нацию из 5 акробатических элементов, опорный пры­жок через коня

Оценка техники выполнения эле­ментов



Спортивные игры (42ч)

Волейбол (9ч)

Комплекс-ный

Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых ка­честв. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий




Совершенст­вования

___________

Закрепления

Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.



Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре



Текущий















Совершенст­вования




___________

Зачётный

Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скорост­но-силовых качеств

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий





Комбинация из передач.




Зачёт






Комплекс-ный



___________

Совершенст­вования


Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой на­падающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств




Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре



Текущий















Комплекс-ный


Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой на­падающий удар из 2-й и 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств



Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий















___________

Совершенст­вования

Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие­мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой на­падающий удар из 2-й и 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий



Гандбол (6ч)


Совершенст­вования

Стойки и передвижения игроков. Комбинации из освоенных элементов. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий




Совершенст­вования









Совершенст­вования









Комплекс-ный

Стойки и передвижения игроков. Комбинации из освоенных элементов. Позиционное нападение. Действия игроков против 2, 3 защитников. Учебная игра. Развитие координационных способностей.


Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Оценка техники выполнения








___________

Совершенст­вования

___________

Совершенст­вования








Футбол (6ч)


Совершенст­вования


Комбинации из освоенных элементов техники. Действия игроков в защите и нападении. Учебные игры.

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий









Баскетбол (21 ч)

Комплексный

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий




Совершенст­вования

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять тактико-технические действия в иг­ре

Текущий





Совершенст­вования

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 х Г). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий

*





Совершенст­вования











Совершенст­вования

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты (2x1х 2). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий





Комплекс-ный

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. На­падение против зонной защиты (1 х 3 х 1). Учеб­ная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий





Совершенст­вования











Комплексный

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест с сопротивлением. Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зон­ной защиты (2 х 3). Учебная игра. Развитие скоро­стно-силовых качеств

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре



Текущий





Совершенст­вования






Совершенст-

Уметь: выполнять тактико-

Текущий




вования

технические действия в игре





Совершенст­вования

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок от груди с даль­ней дистанции. Сочетание приемов: ведение, пере­дача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 х 3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий




Совершенст­вования

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сме­ной места, с сопротивлением. Бросок двумя рука­ми от груди с дальней дистанции с сопротивлени­ем. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий




Совершенст­вования

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сме­ной места, с сопротивлением. Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. На­падение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий




Комплекс-ный

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Бросок одной рукой от плеча со средней дис­танции с сопротивлением после ловли мяча. Соче­тание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбива­ние, накрывание мяча). Нападение через центрово­го. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых ка­честв

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий





Совершенст­вования

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Бросок одной рукой от плеча со средней дис­танции с сопротивлением после ловли мяча. Соче­тание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбива­ние, накрывание мяча). Нападение через центрово­го. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых ка­честв

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий





Совершенст­вования











Совершенст­вования











Совершенст­вования











Комппекс-ный

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Бросок одной рукой от плеча со средней дис­танции с сопротивлением после ловли мяча. Соче­тание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбива­ние мяча, накрывание мяча). Нападение через цен­трового. Учебная игра. Развитие скоростно-сило­вых качеств

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Оценка техники выполнения ве­дения мяча





Совершенст­вования











Совершенст­вования

Совершенствование перемещений и остановок иг­рока. Бросок одной рукой от плеча со средней дис­танции с сопротивлением после ловли мяча. Соче­тание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбива­ние мяча, накрывание мяча). Нападение через цен­трового. Учебная игра. Развитие скоростно-сило­вых качеств

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий



Лыжная подготовка (18 ч)




Техника лыжных ходов


Инструктаж по Т\б.. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни


Текущий



Совершенст­вования

Коньковый ход. Повторение

Уметь: передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в.

Организовывать и проводить самостоятельные занятия лыжными гонками.






Попеременный четырехшажный ход. Повторение

Текущий



Попеременный четырехшажный ход.

Текущий



Переход с одновременных ходов на попеременные.

Текущий



Преодоление подъемов и препятствий.

Текущий



Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование

Текущий



Поворот на месте махом

Текущий



Прохождение дистанции 8 км (юноши) 5км (девушки).

Текущий



Повороты упором.

Текущий



Переход с попеременным ходом на одновременные

Текущий



Прохождение дистанции 8 км (юноши) 5км (девушки).

Текущий



Прохождение дистанции 8 км (юноши) 5км (девушки).

Текущий



Подъемы, спуски, торможения.

Текущий



Комбиниро­ванный

Коньковый ход. Повторение

Текущий



Комбиниро­ванный

Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование

Текущий



Учетный

3ачет. Прохождение дистанции 5 км. Юноши 3 км девушки

Выполнять нормативы физической подготовки по лыжным гонкам

Оценка результатов



3ачет. Лыжные ходы


Оценка техники





Учетный

Бег на результат (3000 м). Опрос по теории



«5» - 13,00 мин; «4» - 14,00 мин; «3» - 15,00 мин




Легкая атлетика (10 ч)

Спринтер­ский бег. Прыжок в высоту (4 ч)

Комплексный

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дис­танции (70-90 м). Специальные беговые упражне­ния. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низко­го старта (100 м)

Текущий





Комплексный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоро­стно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низко­го старта (100 м)

Текущий




Комплексный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низко­го старта (100 м)

Текущий




Учетный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легко­атлетических упражнений

Уметь: бегать с макси­мальной скоростью с низко­го старта (100 м)

«5»- 13,5 с; «4» - 14,0 с; «3» - 14,3 с.



Метание мяча и гранаты (3 ч)

Комплекс-ный

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания

Уметь: метать мяч на даль­ность с разбега

Текущий




Комплекс-ный

Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых ка­честв. Соревнования по легкой атлетике, рекорды

Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель

Текущий




Комплекс-ный

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие ско­ростно-силовых качеств

Уметь: метать гранату на дальность

«5» - 32 м; «4» - 28 м; «3» - 26 м



Прыжок в высоту (3 ч)

Комплекс-ный

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега

Текущий




Комплекс-ный

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега

Текущий




Комплекс-ный

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Призем­ление. Челночный бег. Развитие скоростно-сило­вых качеств

Уметь: прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега

Бег:

«5» - 13,5 с; «4» - 14,0 с; «3» - 14,3 с.



Литература:

1. Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каи­нов. - Волгоград : ВГАФК, 2003. - 68 с.

2. Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2005. - 52 с.

3. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. - 2004. - № 1-8.

4. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Здане­вич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.

5. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. -М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.

6. Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. - М. : ООО «Изд-во АСТ» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.

7. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев. Т. В. Петрова. - М. : Дрофа, 2001.- 128 с.

8. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для об­щеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2006. - № 6.

9. Физическое воспитание учащихся 10-11 классов : пособие для учителя / под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейк-сона. - М. : Просвещение, 1998. - 112 с.

10. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича/авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова.- Волгоград: Учитель, 2011.-171 с.