СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая беседа "Ответим на вопросы журналиста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками 

Просмотр содержимого документа
«Тематическая беседа "Ответим на вопросы журналиста"»

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Беседа с детьми: «Ответим на вопросы журналиста»

(Старший дошкольный возраст. В рамках тематической недели «Что я знаю о себе»)

Цель: создание социальной ситуации для развития умения составлять связные предложения, рассуждать, делать свои умозаключения в процессе речевого общения.

- Ребята, сегодня у нас необычный гость, журналист. Вчера он позвонил мне и сказал, что очень хочет познакомиться с ребятами группы «Любознайки», узнать, как мы с вами здесь живём и чем любим заниматься. Вы хотели бы с ним встретиться?

- Вы знаете кто такие журналисты и чем они занимаются?

(предполагаемые ответы детей...)

- Как вы считаете, для чего они это делают? В чём состоит работа журналиста?

(ответы детей…)

- Да, журналисты, это люди, которые задают вопросы, как говорят берут интервью, фотографируют, делают записи чтобы потом рассказать об этом в своём журнале или газете. И наш гость уже с нетерпением ожидает вас.

(в группу заходит журналист с микрофоном, фотоаппаратом и диктофоном)

- Добрый день, ребята! Меня зовут …, и я представляю детский журнал «Непоседы» и сегодня, я пришёл познакомиться с вами и попросил бы вас рассказать о себе и ответить на интересующие меня вопросы. Вы согласны побеседовать со мной? Только попрошу отвечать на мои вопросы полными предложениями и поддерживать беседу! А все ваши ответы будут записываться.

- Тогда начнём с того, что вы расскажите мне кого как зовут, сколько лет, где живёте, что любите делать, какое ваше хобби или любимое занятие. А чтобы вы ничего не забыли, вам поможет вот эта зашифрованная схема.

(ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ О СЕБЕ, С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ)

- Ну вот, мы и познакомились!

- Ребята, скажите, а какие чувства может испытывать человек и как понять по внешнему виду человека, когда он радуется или грустит, обижается или тревожится?

……..

- Действительно, это можно узнать по выражению лица человека, нам подскажут его эмоции .Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Угадайте эмоцию», какие чувства испытывает эта девочка и когда это может происходить с ней, указать предположительно причину её настроения. (Дети встают в круг, каждый выбирает картинку с различными эмоциями и высказывают свои предположения)

- А что делаешь ты, когда огорчён или расстроен?

……

- Ребята, а можно ли управлять своими чувствами?

……

- Если в доме гости, все отмечают праздник, а у тебя плохое настроение, будешь ли ты демонстрировать это гостям?

……..

- Возьмём сейчас друг друга за руки, посмотрим друг другу в глаза, скажем ласковые слова и пусть у всех будет хорошее настроение!

- Далее я хотел бы задать вопросы на разные интересующие меня темы, что вы умеете, о чём думаете и как поступите в разных жизненных ситуациях.

- Скажите, а что нужно делать, чтобы много знать?

- Чему ты хотел бы научиться?

- На кого ты хочешь быть похож, чтобы о тебе сказали, что ты умелый?

- Что ты делаешь с удовольствием? И что у тебя хорошо получается?

- Большая ли у тебя семья?

- На кого ты похож?

- Есть ли у вас в семье семейный альбом?

- Много ли у тебя друзей?

- Если ты обидел своего друга, что ты будешь делать?

- Как вы помогаете друг другу в группе?

- Почему группу назвали «Любознайки»?

- Как ты можешь объяснить слова в пословице: «Нет друга, ищи, а нашёл, береги!».

- В другой пословице сказано: «Без труда, не вынешь и рыбку из пруда».

Как ты это понимаешь?

- Ребята, а какие бывают поступки?

- Какие хорошие поступки ты совершил?

- Скажи, если бы у тебя появился волшебный цветик – семицветик, какие желания ты бы загадал?

- Спасибо, ребята! Вы хорошо отвечали на мои вопросы журналиста!

А сейчас, фото на память! Если вам понравилась наша встреча, пусть это отразится в выражении ваших лиц! И ждите репортаж в журнале «Непоседы». До новых встреч!

- Ребята, а вам понравилось общение с журналистом?

Как вы думаете, почему журнал назван «Непоседы»?

…….

Да, в нём можно узнать о таких же детях как вы, интересных, умных и любознательных!



Список использованной литературы:

Е. А. Алябьева «Нравственно – этические беседы с дошкольниками», Творческий Центр, Москва 2014 г., с.40

З.А. Михайлова «План – программа образовательно – воспитательной работы в детском саду», Санкт – Петербург, Детство – Пресс 2009 г., с.214