МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ «ШАХУНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Осень-рыжая подружка»»
Составила:
воспитатель
Демина Н.С.
Шахунья
2015г.
Согласовано Утверждено
методическим советом методическим объединением
ГБПОУ ШАПТ преподавателей физической
___________________ культуры,ОБЖ,воспитателей
(дата,протокол №) общественных педагогов
зам.директора УМР ГБПОУ ШАПТ
Созинова ТЛ ________________________
____________________ (дата,протокол №)
(подпись Ф.И.О.)
Председатель:
Воронцов В.А.
_________________________
(подпись Ф.И.О.)
Музыкально-литературная гостиная "Осень-рыжая подружка" посвящена прекрасному времени года, любимому многими поэтами - осени.
Составитель:
Демина Н.С. воспитатель общежития__________________
(подпись)
Рецензенты:
Воронцов В.А. председатель м/о__________________
(подпись)
Цель мероприятия: систематизировать знания о приметах осени, развивать эстетический вкус, музыкальные и артистические способности, речь учащихся, продолжать воспитывать чувство коллективизма и товарищества,
Оборудование: осенние плакаты, воздушные шары, сухие листья, букеты осенних цветов, овощи интересной формы, поделки из природного материала,пословицы об осени, предметы к проводимым конкурсам.
Форма проведения: конкурсно-развлекательное мероприятие
Место проведения:
литературная гостиная
Ход мероприятия:
1.Организационный момент. Выступление воспитателя Деминой Н.С.
2. Сценарий мероприятия. Ведущие-Лебедева А.,Шабунина А.,Межевой К. 3.Танцевальная программа.
4. Подведение итогов ( заключительное слово воспитателя Деминой Н.С.)
Ведущий 1.Жила-была Осень, и было у нее три дочери: Сентябринка, Октябринка и Ноябринка.
Как-то раз собралась мать Осень владения свои проверить и наказала дочерям не выходить из дому, пока она сама их не позовет.
Не дождались дочери материнского зова и решили сами вместе пойти погулять.
Ведущий 2.Только Сентябринка открыла дверь, как сразу во дворе все листья и травы пожелтели, цветы завяли.
А когда Октябринка порог переступила – ветер поднялся, всю листву с деревьев оборвал, тучи черные нагнал.
За Октябринкой и Ноябринка во двор выбежала – снег с дождем пошел, холодно и темно стало.
Ведущий 3.Испугались дочки да со страху и забыли, кто они такие, как их зовут и где они живут. Разошлись в разные стороны, а на Земле мрак кромешный наступил.
Вернулась Осень домой, не может в темноте да холоде найти своих дочерей. Побежала она к другу Месяцу, рассказала о своей беде.
Оседлал Месяц верного коня и отправился на поиски.
Ведущий 1Долго ли, коротко ли он ехал, вдруг видит огонек вдали. Подъехал, а это около костра старичок Стовек сидит, угли ворошит, спрашивает, куда добрый молодец путь держит. Рассказал ему Месяц о беде. Старичок отвечает: «Знаю, как найти дочек Осени. Вот возьми косыночку. Она волшебная. Кто за ее кончик возьмется, тот к нему и прилипнет. Только при помощи этой косынки ты сможешь собрать Сентябринку, Октябринку и Ноябринку вместе». Поблагодарил Месяц Стовека и отправился в путь.
Ведущий 2.Едет-едет и вдруг слышит: кто-то тихонько курлычет. Пригляделся Месяц, а это журавлик от холода замерзает. Подобрал его молодец, обогрел, накормил да на волю отпустил.
Доехал Месяц до леса. Видит, охотники лису гонят, жалко ему зверя. Прикрыл Месяц лицо, и совсем темно стало. В это время лиса и убежала.
Только два шага шагнул, зайца в силках нашел и его выпустил.
Ведущий 3.Долго ли коротко ли бродил молодец, но наконец собрал он всех дочек Осени. Идут они домой, за косынку волшебную держатся, а вспомнить, кто такие, не могут. Опечалился Месяц.
Вдруг видят, в небе клин журавлиный летит, а самый маленький журавлик громче всех курлычет. Услыхала Сентябринка крик, подняла голову, и вспомнила свое имя. А тут лиса пробежала, своим рыжим хвостом мелькнула и весь лес в желтый да красный цвет раскрасила. Как увидала это средняя дочка, так сразу и припомнила, что ее Октябринкой звать. А следом за лисой белый заяц, как пурга по полю, пролетел. Глянула на него Ноябринка и о своем имени догадалась.
Возвратились дочери домой да мать Осень слушать стали, да по очереди во двор гулять выходили, каждая в своё время. А на Земле мир да покой наступил.
Осенние конкурсы
Ведущий 1.Сегодня вам придется пройти сложные испытания, чтобы определить самую дружную команду. Судить нашу игру будет нестрогое, компетентное жюри в составе… Представим команды: Октябринки, Сентябринки, Ноябринки
«Заморочки из бочки» (Каждая команда по очереди отвечает на загадку. Кто ответит правильнее?)
Загадки:
• Орехи в земле, листья на земле. (картошка)
• Над землей трава, под землей – алая голова. (свекла)
• Рос ребенок не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем. (капуста)
• Сидит баба на грядках – вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (лук)
• Растет на грядке зеленая ветка, а на ней – красные детки. (помидор)
• Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (огурец)
• За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар, сладкая. (морковь)
• Что это за голова, что только зубы и борода (чеснок)
• Я вырос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду , всех до слез доведу. (лук)
• Раскололся тесный домик на 2 половинки, и посыпались в ладони бусинки-дробинки. (горох)
• Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка, Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. (капуста)
• Развалились в беспорядке на своей перине-грядке Сто зеленых медвежат, с сосками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут и растут. (огурцы)
Ведущий 2.Конкурс «Фрукт-овощ-ягода»
Ребята становятся в круг. В центре — водящий. Он крутится и повторяет «фрукт-овощ-ягода». Как только он останавливается, то говорит любое из этих трех слов. Тот, на кого он указывает, должен быстро сказать название фрукта, овоща или ягоды, в зависимости от того, какое слово назвал водящий. В это время водящий считает до трех. Если за это время участник конкурса не успевает назвать слово, то он выбывает из игры. Повторять слова нельзя.
Ведущий 3. Конкурс «Праздничное меню»
Ребята делятся на четыре команды. В течение пяти минут они должны придумать праздничное меню из осенних продуктов. После того как меню составлено, ребята его зачитывают. Победителя определяют сами дети. Каждая команда может отдать свой голос только одной команде, меню которой им понравилось.
Ведущий 1.Конкурс «На внимание»
Ребята должны найти ошибки в предложениях.
➢ «На моем дереве в саду растет много опят».
➢ «Ягоды моркови очень вкусные».
➢ «Из сливовой косточки вырастет пушистая трава».
➢ «Кусты капусты растут по всему лесу».
➢ «Корнеплоды яблок сладкие на вкус».
➢ «Из мухоморов очень вкусный суп».
➢ «Репа красного цвета».
➢ «Хлеб растет на деревьях».
➢ «Осенью распускаются почки».
➢ «Первого сентября заканчивается учебный год».
Ведущий 2.«Непогода». Под музыку участники каждой команды ходят по залу и по сигналу снимают с себя вещи оставляют на стульчике (осенняя одежда: куртка , шарф, берет, зонтик) По сигналу «Кажется, дождик начинается» необходимо быстро одеться. Кто быстрее?
Давайте срочно веселиться,
Пусть долго праздник ещё длится.
Пусть осень дождику назло
Нам дарит радость и тепло.
Воспитатель
Вот и закончилась наша литературная гостиная. Прозвучали стихи об осени русских, казахских поэтов. Я уверена, что равнодушным не остался никто. Какая разная осень... И веселая, солнечная, и грустная, унылая... Но всегда такая сказочная и неповторимая. Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень. Впереди зима, весна, лето … и новые встречи.
Звучит «Осенний вальс» Ф. Шопена и начинается танцевальная программа.
Подведение итогов:
Голосование учащихся.
Красный жетон – понравилось всё –100%
Зелёный жетон – понравилось, но частично -0%
Синий жетон – не понравилось 0% .
Ипользованная литература
1.Заяц З., Карпеева А. Осенняя сказка // Воспитание школьников. –1998. -No6. –С. 45-47.
2.Бударина В.А. Осенний бал // Последний звонок. –2008. -No6. –С. 2-7.
3.«Назвался груздем –полезай в кузов». -http://priut-2005.narod.ru/games.html