1.Изобразительная деятельность (аппликация). Тема: как мой папа спал, когда был маленьким (см. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа. Стр. 148). Цель: учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом Методические приёмы: 1.Организационный момент 2.Чтение стихотворений М.Ю. Лермонтова «Казачья колыбельная» 3.Показ выполнения работы 4.Самостоятельная работа 5.Физминутка 6.Итог 2.Позновательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: Геометрические фигуры. (См. В.П. Новикова Математика в детском саду – 7 лет. Стр.72 Занятие №23) Цель: упражнять в счете в пределах 10, учить пользоваться цифрами и знаками; учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить названия геометрических фигур. Методические приёмы: 1.Организационный момент 2.Работа со счетными палочками. 3.Игры «Отгадай число», 4.Работа с геометрическими фигурами 5.Работа в тетрадях 6.Физминутка 7.Итог 3.Двигательная деятельность (прогулка) (см. папку с занятиями по физической культуре в подготовительной группе комплекс №12) Цель: закреплять в подвижных играх двигательные умения и навыки детей. Развивать физические качества: быстроту движений, ловкость, выносливость, прыгучесть. 1.ч. Ходьба обычная, «змейкой». Бег обычный, «змейкой». 2ч. Игра «Быстро по местам». По сигналу на прогулку быстро разбегаются, по сигналу «по местам» построиться в колонну. 3.ч. Бег в медленном темпе. Ходьба. | Утро 1. Утренняя гимнастика «Военные на учении» - учить последовательно выполнять действия. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет, стр. 86) 2. Беседа «Танкист, летчик» – продолжать знакомить с многообразием военных профессий (см. О.Н. Небыкова. Образовательная деятельность на прогулках. Подготовительная группа от 6 до 7 лет. Стр.110). 3. Конструирование «Город гномов» - учить детей применять освоенные умения и навыки для воплощения замыслов (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.186) 4. Трудовые поручения: рыхление почвы – уточнить представление детей о строении растений, рассказать о функциях корней (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.186) Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.186) 1. Наблюдение «Воронки в снежном покрове» – показать детям воронки в снегу вокруг стволов деревьев: темные стволы нагреваются, снег рядом тает. 2. Трудовая деятельность: уборка снега – убрать снег необычным способом: скатать снежные шары для построек. 3. Д/и «Когда?» по теме «Сутки» - развивать логическое мышление, формировать умение анализировать, сопоставлять. 4. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах –развивать координацию движений, укреплять мышцы ног. 5. П/и «Ловишки с мячом» - совершенствовать умение выполнять бросок, П/и «Горелки» - формировать умение сопоставлять, делать выводы, П/и «Охотники на крокодилов» - развивать меткость, ловкость. 6.Индивидуальная работа. Вечер 1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»). 2. С.р.и. «Парикмахерская» - пополнять представление детей о работе мастеров парикмахерской (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.181) 3. Музыкально-ритмические движения: упражнения с лентами – учить детей красиво и грациозно выполнять упражнения с лентами (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.188) 4. Трудовые поручения: посадка семян фасоли – учить детей высаживать семена (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.188) Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.187) 1. Наблюдение «Зимний ветер» - учить детей определять силу ветра и его направление. 2. Трудовая деятельность: уборка снега на участке младшей группы – поощрять стремление заботиться о младших. 3. Спортивная игра хоккей с мячом – способствовать повышению выносливости, развивать координацию движений. 4. С.р.и «Строители» - учить детей включать в игру выполнение построек из снега. 5. П/и «Чье звено быстрее соберется?» - повышать двигательную активность, П/и «Ласточка» - развивать быстроту реакции, П/и «Быстро возьми, быстро положи» - развивать способность переключать внимание. 6.Индивидуальная работа. | 1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.) 2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д. 3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой. 4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д. 5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином. 6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.) 7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д. | Демонстрационный материал: Плакат «Наша армия», карточки с изображением военных, военной техники, книги. Салфетки бумажные и матерчатые, бусины, бисер, пуговицы, белая и цветная бумага, ножницы. «Математический набор», счетные палочки, набор геометрических фигур. Клюшки, мячи. Инвентарь для уборки на улице: лопатки, носилки, ведерки, метелки и т.д. |