СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя в подготовительной группе "Наша Армия. Наши защитники. День защитников Отечества".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя в подготовительной группе "Наша Армия. Наши защитники. День защитников Отечества".»

Тема недели: «Наша Армия. Наши защитники. День защитников Отечества».

Понедельник 19 февраля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Коммуникативная деятельность (социальный мир).

Тема: День защитника Отечества. (См. папку с беседами)

Цель: закрепить знания детей о военных.

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3. Игра

4.Физминутка

5.Итог.


2.Конструирование.

Тема: Рубашка

(см. https://nsportal.ru/)

Цель: воспитывать интерес к искусству оригами.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Чтение стихотворения

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог


3.Двигательная деятельность

(см. папку с занятиями по физической культуре в подготовительной группе занятие 45-46)

Цель: повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазании на гимнастическую стенку.

Методические приемы:

I часть. Ходьба в колонне по одному на сигнал инструктора (частые удары в бубен) ходьба широким свободным шагом, переход на обычную ходьбу.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений.

1.Лазание на гимнастическую стенку.

2.Равновесие-ходьба парами.

3. «Попади в круг»- метание мешочков правой и левой рукой в обручи.

4.Подвижная игра «Не попадись».

III Ходьба в колонне по одному


Утро

1. Утренняя гимнастика «Военные на учении» - учить последовательно выполнять действия. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет, стр. 86)

2. Беседа «Что такое Родина?» - воспитывать любовь к родной стране. (см. О.Н. Небыкова. Образовательная деятельность на прогулках. Подготовительная группа от 6 до 7 лет. Стр.159)

3. С.р.и «Солдат» - учить детей брать на себя различные роли (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.180)

4. Трудовые поручения: уборка в группе младших дошкольников (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа.Стр.180)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.180)

1. Наблюдение «Мороз и солнце» – предложить детям охарактеризовать погоду.

2. Трудовая деятельность: уборка снега на участке – совершенствовать трудовые навыки детей.

3. Д/и «Раздели на группы»: сюжет «Охотник» - упражнять детей в классифицировании животных по разным основаниям.

4. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах – совершенствовать умение детей подниматься на горку лесенкой.

5. П/и «Лягушки и цапля» - упражнять в беге, выполнении прыжков, П/и «Горелки» - формировать умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, П/и «Охотники на крокодилов» - развивать меткость, ловкость.

6.Индивидуальная работа.


Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Д/и «Росток фасоли» - формировать у детей представления о выращивании растений из семян (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.181)

3. Игра с пением «Подарок маме» - обогащать двигательный опыт, развивать слуховое восприятие (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.181)

4. С.р.и. «Парикмахерская» - пополнять представление детей о работе мастеров парикмахерской (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.181)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.181)

1. Наблюдение «Сила и направление ветра» - учить детей определять силу ветра и его направление.

2. Трудовая деятельность: уборка снега на участке младшей группы – поощрять стремление заботиться о младших.

3. Спортивная игра хоккей с мячом – развивать меткость, точность движений, ловкость.

4. Д/и «Раздели на группы» - закреплять умение детей классифицировать предметы по разным основаниям.

5. П/и «Игра в лягушек» - развивать координацию движений, П/и «Ласточка» - развивать быстроту реакции, П/и «Быстро возьми, быстро положи» - развивать способность переключать внимание.

6. Индивидуальная работа.


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Демонстрационный материал: Плакат «Наша армия», карточки с изображением военных, военной техники, книги.


Цветная бумага для оригами.


Выносной материал для игр на улице.


Инструмент для расчистки снега.







Вторник 20 февраля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Речевая деятельность (подготовка к об. гр.)

Тема: Согласные звуки [к, к’], буквы К, к. (См. папку с занятиями Г.Ф.Марцинкевич Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Занятие №24)

Цель: продолжать знакомить с согласными звуками.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Чтение слоговой таблицы

3.Работа по теме (артикуляция звука, игра «Кто внимательный?», придумывание слов с буквой К, место в алфавите)

4.Работа в тетрадях (печатание букв)

5.Физминутка

6.Итог

2. Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром, экология)

Тема: Тот герой, кто за Родину горой (см.О.М. Ельцова, Л.А. Есикова Технологии организации познавательной деятельности с 6 до 7 лет стр. 85)

Цель: воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Игра «Командир»

4.Физминутка

5.Итог

3.Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение стихотворения А. Барто «На заставе»

(см. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой. Стр.100)

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто, расширять знания детей о службе пограничников.

Методические приемы:

1.Организационный момент.

2.Чтение стихотворения.

3.Рассматривание иллюстраций разных войск.

4.Игра «Цепи кованые»

5.Физминутка.

6.Итог.

4.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).

Утро

1. Утренняя гимнастика «Военные на учении» - учить последовательно выполнять действия. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет, стр. 86)

2. Беседа «Мальчишки – будущие защитники Родины!» - уточнить представления детей о героизме солдат – защитников Родины (см. О.Н. Небыкова. Образовательная деятельность на прогулках. Подготовительная группа от 6 до 7 лет. Стр.163).

3. Хороводная игра «Голубочка» - развивать музыкально-ритмическое чувство (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.182)

4. Дежурство по столовой – развивать умения, связанные с сервировкой стола (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.182)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр. 182)

1. Наблюдение «Снегири» – формировать у детей умение составлять описательный рассказ по итогам наблюдения.

2. Трудовые поручения: сбор снега на групповом участке – учить распределять фронт работ, понимать значимость своего труда.

3. Игровое упражнение «Карусели» - развивать вестибулярный аппарат, чувство равновесия.

4. Д/и «Когда это бывает?» - учить детей применять свои знания о временах года.

5. П/и «Палочка-выручалочка» - развивать быстроту реакции, П/и «Ловишки с мячом» - развивать крупную мелкую моторику, П/и «Затейники» - формировать умение ориентироваться в пространстве.

6.Индивидуальная работа.

Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Экспериментирование «Чистый ли лед?» - предложить детям при помощи лупы обнаружить примеси в льдинке, сделать выводы (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.179)

3. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказкам – учить детей сравнивать технику, манеру выполнения рисунков (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.183)

4. С.р.и «Шоферы»: сюжет «Автобус» - учить детей передавать в игре профессиональные действия шофера (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.183)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр. 182)

1. Наблюдение «Появление сосулек» – обратить внимание детей на то, когда и где появляются сосульки.

2. Трудовая деятельность: кормление птиц – воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

3. Спортивная игра хоккей с мячом – развивать выносливость, волевые качества.

4. Д/и «Соседнее число» - совершенствовать умение детей сравнивать числа.

5.П/и «Коршун и наседка» - учить следить за своей осанкой во время бега и ходьбы, П/и «Волчонок» - развивать способность переключать внимание, П/и «Спящая лиса» - развивать координацию движения.

6.Индивидуальная работа.


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Демонстрационный материал: Плакат «Наша армия», карточки с изображением военных, военной техники, книги.


Слоговая таблица, Волшебная таблица, карточки с буквами для каждого ребёнка.


Книга со стихотворениями А. Барто, иллюстрации разных войск.



Инвентарь для уборки на улице: лопатки, носилки, ведерки, метелки и т.д.


Среда 21 февраля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Речевая деятельность (связная речь)

Тема: Составление рассказа с использованием антонимов (см. О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет. Стр.157)

Цель: учить составлять рассказ с использованием антонимов

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Беседа

3.Составление рассказа

4.Вопросы

5.Физминутка

6.Итог


2.Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: карандашница в подарок папе (См. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная группа. Стр.142)

Цель: учить детей лепить красивые и в то же время функциональные предметы в подарок близким людям.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог


3.Двигательная деятельность

(см. папку с занятиями по физической культуре в подготовительной группе занятие 45-46)

Цель: повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазании на гимнастическую стенку.

Методические приемы:

I часть. Ходьба в колонне по одному на сигнал инструктора (частые удары в бубен) ходьба широким свободным шагом, переход на обычную ходьбу.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений.

1.Лазание на гимнастическую стенку.

2.Равновесие-ходьба парами.

3. «Попади в круг»- метание мешочков правой и левой рукой в обручи.

4.Подвижная игра «Не попадись».

III Ходьба в колонне по одному

Утро

1. Утренняя гимнастика «Военные на учении» - учить последовательно выполнять действия. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет Стр. 86)

2. Беседа «Защитники Отечества - солдаты» - уточнить представления о родной армии (см. О.Н. Небыкова. Образовательная деятельность на прогулках. Подготовительная группа от 6 до 7 лет. Стр.109).

3. С.р.и «Строители» - обогащать представления детей о представителях строительных профессий (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.184).

4. Трудовые поручения: реставрация книг – учить коллективно выполнять порученное дело, действовать аккуратно (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.177)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр. 184)

1. Наблюдение «Свойства воды» – продолжать знакомить со свойствами воды (вынести пластиковую бутылку с водой и оставить на улице).

2. Трудовые поручения «аккуратные ребята» – совершенствовать навыки чистки одежды и обуви, способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении трудовых операций.

3. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам –упражнять в скольжении на одной ноге.

4. Д/и «Скажи по-другому» - учить детей подбирать синонимы.

5. П/и «Кто дальше бросит» - упражнять детей в метании снежков на дальность, П/и «Ловишки с мячом» - развивать крупную мелкую моторику, П/и «Затейники» - формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции.

6.Индивидуальная работа.

Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Конструирование: строим микрорайон – учить детей создавать комплексные коллективные постройки (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.185)

3. Игровое упражнение «Змейка» - упражнять детей в ползании между предметами (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.179)

4. С.р.и «Почта» - обогащать и конкретизировать представления детей о работе почты (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.186)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.185).

1. Наблюдение «Свойства воды» – рассмотреть бутылку со льдом, оставленную утром, сделать выводы, что лед имеет больший объем, чем вода.

2. Трудовая деятельность: украшение построек цветной водой – организовать применение детьми навыков работы с лейкой для украшения построек.

3. Спортивное упражнение: катание на санках – совершенствовать умение детей катать друг друга на санках.

4. Д/и «Кто больше» - расширять и активизировать словарный запас детей.

5. П/и «Кролики» - развивать гибкость, П/и «Волчонок» - развивать способность переключать внимание, П/и «Спящая лиса» - развивать координацию движения.

6.Индивидуальная работа.


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Демонстрационный материал: Плакат «Наша армия», карточки с изображением военных, военной техники, книги.


Цветная бумага, лоскутки ткани, ленточки, пуговицы, готовые картонные формы: овалы и прямоугольники


Крупный строительный материал.


Санки.


Лейки, цветная вода.

Четверг 22 февраля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Изобразительная деятельность (аппликация).

Тема: как мой папа спал, когда был маленьким (см. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа. Стр. 148).

Цель: учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Чтение стихотворений М.Ю. Лермонтова «Казачья колыбельная»

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог

2.Позновательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: Геометрические фигуры. (См. В.П. Новикова Математика в детском саду – 7 лет. Стр.72 Занятие №23)

Цель: упражнять в счете в пределах 10, учить пользоваться цифрами и знаками; учить составлять геометрическую фигуру из счетных па­лочек; закрепить названия геометрических фигур.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Работа со счетными палочками.

3.Игры «Отгадай число»,

4.Работа с геометрическими фигурами

5.Работа в тетрадях

6.Физминутка

7.Итог

3.Двигательная деятельность (прогулка)

(см. папку с занятиями по физической культуре в подготовительной группе комплекс №12)

Цель: закреплять в подвижных играх двигательные умения и навыки детей. Развивать физические качества: быстроту движений, ловкость, выносливость, прыгучесть.

1.ч. Ходьба обычная, «змейкой». Бег обычный, «змейкой».

2ч. Игра «Быстро по местам». По сигналу на прогулку быстро разбегаются, по сигналу «по местам» построиться в колонну.

3.ч. Бег в медленном темпе. Ходьба.


Утро

1. Утренняя гимнастика «Военные на учении» - учить последовательно выполнять действия. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет, стр. 86)

2. Беседа «Танкист, летчик» – продолжать знакомить с многообразием военных профессий (см. О.Н. Небыкова. Образовательная деятельность на прогулках. Подготовительная группа от 6 до 7 лет. Стр.110).

3. Конструирование «Город гномов» - учить детей применять освоенные умения и навыки для воплощения замыслов (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.186)

4. Трудовые поручения: рыхление почвы – уточнить представление детей о строении растений, рассказать о функциях корней (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.186)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.186)

1. Наблюдение «Воронки в снежном покрове» – показать детям воронки в снегу вокруг стволов деревьев: темные стволы нагреваются, снег рядом тает.

2. Трудовая деятельность: уборка снега – убрать снег необычным способом: скатать снежные шары для построек.

3. Д/и «Когда?» по теме «Сутки» - развивать логическое мышление, формировать умение анализировать, сопоставлять.

4. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах –развивать координацию движений, укреплять мышцы ног.

5. П/и «Ловишки с мячом» - совершенствовать умение выполнять бросок, П/и «Горелки» - формировать умение сопоставлять, делать выводы, П/и «Охотники на крокодилов» - развивать меткость, ловкость.

6.Индивидуальная работа.

Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. С.р.и. «Парикмахерская» - пополнять представление детей о работе мастеров парикмахерской (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.181)

3. Музыкально-ритмические движения: упражнения с лентами – учить детей красиво и грациозно выполнять упражнения с лентами (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.188)

4. Трудовые поручения: посадка семян фасоли – учить детей высаживать семена (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.188)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.187)

1. Наблюдение «Зимний ветер» - учить детей определять силу ветра и его направление.

2. Трудовая деятельность: уборка снега на участке младшей группы – поощрять стремление заботиться о младших.

3. Спортивная игра хоккей с мячом – способствовать повышению выносливости, развивать координацию движений.

4. С.р.и «Строители» - учить детей включать в игру выполнение построек из снега.

5. П/и «Чье звено быстрее соберется?» - повышать двигательную активность, П/и «Ласточка» - развивать быстроту реакции, П/и «Быстро возьми, быстро положи» - развивать способность переключать внимание.

6.Индивидуальная работа.


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Демонстрационный материал: Плакат «Наша армия», карточки с изображением военных, военной техники, книги.


Салфетки бумажные и матерчатые, бусины, бисер, пуговицы,

белая и цветная бумага, ножницы.

«Математический набор», счетные палочки, набор гео­метрических фигур.



Клюшки, мячи.


Инвентарь для уборки на улице: лопатки, носилки, ведерки, метелки и т.д.



Пятница 23 февраля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Изобразительная деятельность (рисование).

Тема: Я с папой (парный портрет в профиль) (См. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Стр.150)

Цель: учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передавать особенности внешнего вида.

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Рассматривание репродукций картин художников-портретистов

4.Показ выполнения работы

5.Самостоятельная работа.

6.Физминутка.

7.Итог.


2.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).

Утро

1. Утренняя гимнастика «Военные на учении» - учить последовательно выполнять действия. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет, стр. 86)

2. Беседа «Пограничник, моряк» - продолжать знакомить с многообразием военных профессий (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.112).

3. С.р.и «Моряки»: сюжет «Возвращение в порт» – формировать у детей умение передавать эмоциональное состояние (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.188).

4. Д/и «За обеденным столом» - учить соблюдать правила поведения за столом (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.188)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр. 189)

1. Наблюдение «Форма снежинок» – учить детей сравнивать, сопоставлять, прогнозировать.

2. Трудовые поручения: уборка снега – учить распределять фронт работ, понимать значимость своего труда.

3. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам – упражнять детей в скольжении, удерживать равновесие.

4. Д/и «Кто больше?» - способствовать повышению точности высказываний и выразительности движений.

5. П/и «Море волнуется» - развивать творчество в двигательной деятельности, П/и «Ловишки с мячом» - развивать крупную моторику, П/и «Затейники» - формировать умение ориентироваться в пространстве.

6.Индивидуальная работа.

Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. С.р.и «ДПС» - систематизировать и дополнить знания детей о дорожных знаках (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.179).

3. П/и «Палочка-выручалочка» - учить корректно формулировать замечания, совет (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.183).

4. Музыкально-ритмические движения – развивать ладовое чувство, способность к слуховому восприятию (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.183).

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр. 189)

1. Наблюдение «Клен зимой» – активизировать в речи и уточнить понятия. Связанные с особенностями строения дерева.

2. Трудовая деятельность: кормление птиц – воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

3. Игра-эстафета «Веселые зверюшки» - обогащать двигательный опыт детей и использовать его в соревновательной деятельности.

4. С.р.и «Семья» - способствовать расширению области самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры.

5.П/и «Охотники и звери» - учить выполнять бег в полуприседе, П/и «Волчонок» - развивать способность переключать внимание, П/и «Спящая лиса» - развивать координацию движения.

6.Индивидуальная работа.


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Демонстрационный материал: Плакат «Наша армия», карточки с изображением военных, военной техники, книги.


Гуашь, палитра, белая и тонированная бумага, репродукции картин известных художников-портретистов.


Выносной материал для игр на улице.


Инструмент для уборки снега на участке.