СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя в подготовительной группе "Азбука безопасности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя в подготовительной группе "Азбука безопасности".»

Тема недели: «Азбука безопасности».

Понедельник 4 августа 2025 г.

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Изобразительная деятельность (рисование/аппликация). Тема: «Придумай знак по правилам поведения в лесу».

Цель: Самостоятельное и творческое отражение представлений о правилах поведения на природе, об опасности костров для окружающей среды и для собственного здоровья разными изобразительно-выразительными средствами.



2.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физкультуре).










Утро.

1.Утренняя музыкальная гимнастика на свежем воздухе.

2.Тематическая беседа: «Лекарства».

Цель: рассказать о лекарствах, отметить какую они приносят пользу и какой вред.

3. Пальчиковая игра: «Зайчик».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

4. Растительный мир: «Помидор».

Цель: расширять знания о помидоре, способе выращивания, для чего он нужен.

5. Игра малой подвижности: «Подарки».

Цель: вызвать желание играть в знакомую игру. Индивидуальная работа (аппликация): учить правильно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой с М. Мишей, Антоном и Айнурой.

6. Игры с песком: «Мебель».

Цель: учить из мокрого песка строить мебель для кукол.

7. Труд в уголке природы: «Вытрем пыль».

Цель: развивать желание заботиться о цветах, влажной тряпочкой протирать листья комнатных растений. 8. Дидактическая игра по математике: «Большие и маленькие предметы».

Цель: закреплять умение дифференцировать большие и маленькие предметы.

Прогулка.

1.Наблюдаем за ветром.

Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.

Основное содержание: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, можно погоду ветреную определить по состоянию вертушки. Предложить детям подставить лицо для ветра, закрыть глаза. Ветер ласкает щечки, лицо.

«Ветер, ветер! Ты могуч,  Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,  Всюду веешь на просторе…»       А.Пушкин

2. Трудовая деятельность:

 Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

3. Подвижные  игры

1. «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

2. «Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве.

4. Индивидуальная работа с Б. Ромой, Тамиром, Мирославой.
Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

5. С.Р.И «Угощение» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

6. Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Выносной материал:  лопатки, ведро, формочки, карандаши.

Вечер. 1.Пробуждающая гимнастика (См. папку «Пробуждающая гимнастика»).

2.Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки братья Гримм «Горшок каши».

Цель: учить слушать сказку, вызвать желание повторять знакомые фразы. Развивать речь.

3. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская».

Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

Прогулка.

1.Наблюдение за изменениями погоды. 

Цель: Продолжать обогащать и закреплять «погодный» словарь. Учить детей точно описывать погоду. Почему летом так жарко, а зимой наоборот холодно?

Словарь: жарко, жара, жарища, жаркий день, жарко печет солнце, жарко, как в печке.  

2. Дидактическая игра «Я видел на нашем дереве…»

Цель: развивать  память, помочь вспомнить особенности жизни дерева. Ведущий говорит: «Я видел на нашем дереве листок». Каждый ребенок должен воспроизвести фразу предыдущего участника, дополнив своим объектом. Следующий говорит: «Я видел на нашем дереве лист и цветок»,  третий: «Я видел на нашем дереве лист, цветок и птицу» и т.д. 

3. Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений. 

4. Подвижные игры: 

1. «Спящая лиса».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

2. «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

1.Игры с конструктором «Лего».

2. Труд: уборка мусора на участке

3.Спортивное упражнение с кубиками.

4.С.р.и. «Больница», «Магазин», «Семья».

5.Игры с водой.

6.Рисование в уголке творчества.

7.Игры с мозайкой.

8.Игры в уголке «Кухня».

9.Игры в уголке экспериментирования: игра с песком.

10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

11.Работа в тетрадях.

12.Игры с музыкальными инструментами.


1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2.Занимательный и познавательный математический материал: рамки-вкладыши, логико-математические игры: палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др.

3.Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски.

4.Музыкальные инструменты: металлофон (2 шт.), дудочка, свистульки, барабан, бубен, гармошка, маракасы (5 шт.), игрушки шумелки, губные гармошки, гитара.

5.Уголок для опытов и экспериментов.

6. Природный материал: глина, камешки, ракушки, различные семена и плоды, листья и т. п.).

7. Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.

8. Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.





Вторник 5 августа 2025 г.

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда


1.Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Опасности вокруг нас».

Цель: Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе. Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».




2.Музыкальная деятельность. (по плану музыкального работника).











Утро.

1. Утренняя музыкальная гимнастика на свежем воздухе.

2. Беседа «Вода – живительная влага».

Цель: формировать у детей представления о значении воды в природе, для живых существ, в быту. Обсудить, как каждый из нас может беречь воду.

3. Дежурство по столовой с Тиграном и Машей.

Цель: побуждать детей выполнять заданную работу согласно правилам и плану, согласуя свои действия с другими детьми. Учить оценивать качество совместной работы.

4. Беседа «Веселая прогулка».

Цель: познакомить детей с правилами игры во дворе, необходимыми мерами предосторожности, рассмотреть различные ситуации, которые могут привести к возникновению проблем.

Прогулка.

1.Наблюдение за лягушкой.

Цель: актуализировать и дополнить знания детей о лягушках, познакомить ребят с особенностями питания лягушек, пользой, которую они приносят.

2. Подвижная игра «Найди и промолчи».

Цель: закрепить умение детей следить за своей осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног, учить ориентироваться в пространстве.

3. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: продолжать работу по развитию сюжета, учить детей использовать в игре свои знания и личный опыт, творчески перерабатывать их. Выяснить, какие названия остановок в своем городе знают дети, обсудить, почему эти остановки транспорта так называются.

4. Трудовые поручения «Подметание дорожек на участке».

Цель: учить применять свои умения для решения практической задачи, учить правильно подбирать и использовать инвентарь. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Вечер.

1.Пробуждающая гимнастика (См. папку «Пробуждающая гимнастика»).

2. Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: учить детей подчиняться правилам игры, оценивать соответствие им игровых действий, поощрять стремление детей самостоятельно освоить правила игры.

3. Ознакомление с художественной литературой. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Эхо».

Цель: учить детей рассказывать наизусть небольшие отрывки, выразительно декламировать поэтические строчки, самостоятельно подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием произведения. Развивать память.

4. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Цель: учить детей использовать в игре свои знания и опыт, брать на себя определенную роль, правильно использовать инструменты, называть действия.

Прогулка.

1. Труд на участке «Полив растений на клумбе».

Цель: учить детей правильно поливать цветы, объяснить, почему растения поливают утром и вечером. Поощрять стремление детей приносить пользу.

2. Подвижная игра «Птичка и кошка».

Цель: учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах, преодолевая препятствия, следить за согласованием движений рук и ног при ходьбе и беге. Воспитывать у детей уверенность в себе.

3. Игровое упражнение «Звонкий мяч».

Цель: закреплять умение детей бросать мяч друг другу снизу и из-за головы с расстояния 1,5 метра. Учить детей отбивать мяч от земли, быть внимательными, развивать двигательные умения, ловкость, меткость, повышать подвижность суставов рук.

1.Игры с металлическим конструктором

2. Труд: уборка мусора на участке.

3.Спортивное упражнение со скакалкой.

4.С.р.и. «Полиция»

, «Пожарный».

5.Игры с водой.

6.Рисование в уголке творчества.

7.Игры с мозайкой, пазлом.

8.Игры в уголке «Барби».

9.Игры в уголке экспериментирования: игра со снегом.

10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

11.Работа в тетрадях.

12.Игры с музыкальными инструментами.


1.Место, с диванчиком и креслом.

2. Шишки для метания.

3. «Летающие тарелки».

4. Маленькие мячи и мешочки для метания.

5. Кольцеброс с прилагающими кольцами.

6. Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья,  шишки, колоски, тычки, крупы, и т.п.

7.Образцы декоративного рисования: Хохлома, дымка, гжель, Городец. Схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д. Игрушки матрешки, ложки, пасхальное яйцо с гжельской росписью.

8. Ширма для театральной деятельности.

9. Магнитола.

10. Диски с записью музыки для спектаклей.





Среда 6 августа 2025 г.

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Изобразительная деятельность (лепка). Тема: «Разноцветный светофорик».

Цель: Освоение скульптурного способа лепки; развитие чувства формы и пропорции. Закрепление знаний правил дорожного движения.



2.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физкультуре).










Утро.

1. Утренняя музыкальная гимнастика на свежем воздухе.

2. Наблюдение «Почва в огороде».

Цель: предложить детям рассмотреть т охарактеризовать состояние почвы, выяснить значение влаги как одного из условий роста растений.

3. Дидактическая игра «Каравай».

Цель: упражнять детей в согласовании действий с текстом, учить передавать величину предмета при помощи движений, развивать речевую и двигательную активность.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков «Носовой платочек мой – всегда со мной».

Цель: учить детей правильно и своевременно пользоваться носовым платком, формировать навыки личной гигиены. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

5. Работа в уголке природы «Рассматривание майского жука».

Цель: познакомить детей с особенностями строения майского жука, учить видеть черты строения, характерные для всех насекомых. Формировать представление о роли насекомых в природе.

Прогулка.

1. Наблюдение за побелкой садовых деревьев.

Цель: обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, предложить ребятам оказать посильную помощь, действовать правильно и аккуратно.

2. Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, следить за своей осанкой во время движения, учить двигаться по всей площадке, не задевая друг друга. Развивать способность концентрировать внимание на цветных модулях

Вечер.

1.Пробуждающая гимнастика (См. папку «Пробуждающая гимнастика»).

2. Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое восприятие, образное мышление, внимание.

3. Артикуляционная гимнастика «Пароход».

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем спинки и корня языка, укреплять его мышцы.

4. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать атрибуты. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Прогулка.

1.Наблюдение за бабочками.

Цель: расширять представления детей о многообразии насекомых, учить различать насекомых по внешниму виду и называть их, закреплять знания о строении насекомых, особенностях внешнего вида и поведения бабочек.

2. Подвижная игра «Большой мяч».

Цель: закреплять у детей умение прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, умение ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость и меткость.

3. Подвижная игра для подгрупп «Удочка».

Цель: учить детей выполнять прыжки вверх на месте. Развивать ловкость, внимание.


1.Игры с конструктором «Лего».

2. Труд: уборка мусора на участке.

3.Спортивное упражнение с мячом.

4.С.р.и. «Строители».

5.Игры с песком.

6.Рисование в уголке творчества.

7.Игры с пазлами.

8.Игры в уголке «Барби».

9.Игры в уголке экспериментирования: игра с водой.

10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

11.Работа в тетрадях

12.Игры с музыкальными инструментами. Игра с бубном.



1.Открытая витрина для книг, стол, два кресла, мягкий диван.

2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов.

3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

4. Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.

5.Небольшие игрушки (фигурки людей и животных).

6. Кухонная мебель, набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина.

7. Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний).

8. Куклы в одежде девочек (средние).




Четверг 7 августа 2025 г.

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда


1.Ознакомление с художественной литературой.

Л. Пантелеев «Буква "ы"»;

М. Москвина «Кроха»;

А. Митяев «Сказка про трех пиратов».



2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).










Утро.

1. Утренняя музыкальная гимнастика на свежем воздухе.

2. Дидактическое упражнение «Подуй как ветер».

Цель: обрабатывать способность регулировать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука У.

3. Труд в группе «Наведение порядка» с Мишей М, Марком и Степой.

Цель: учить детей самостоятельно наводить порядок в группе, поддерживать порядок.

4. Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Пресмыкающиеся».

Цель: продолжать знакомить детей с представителями класса пресмыкающиеся, помочь выделить характерные особенности внешнего вида, строения тела. Учить анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Прогулка.

1. Наблюдение «Погода летом».

Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, занести результаты наблюдений в календарь погоды. Рассказать об изменениях, произошедших за последнюю неделю.

2. Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, учить двигаться легко, энергично отталкиваясь носком. Повышать интерес к подвижным играм.

3. Трудовое поручение «Уборка мусора на участке».

Цель: учить детей выявлять факторы нарушения порядка, устранять их, поощрять самостоятельность. Учить детей рассказывать о результатах своего труда, принесенной пользе.

Вечер.

1.Пробуждающая гимнастика (См. папку «Пробуждающая гимнастика»).

2. Театрализованные игры «Подготовка к инсценированию сказки».

Цель: обсудить с детьми сюжет, выбрать желающих исполнять роли персонажей сказки, изготовление деталей для костюмов.

3. Беседа «Пойдем в театр».

Цель: формировать у детей представления о театре, работе актеров, учить правильно вести себя в театре.

4. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Цель: закреплять навыки правильного выполнения игровых действий в соответствии с игровым замыслом, распределения ролей. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Прогулка.

1.Беседа «Транспорт нашего города».

Цель: продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить культурно вести себя в общественных местах.

2. Подвижная игра «Самолеты».

Цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, перемещаться в составе команды по всей площадке, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма.

(см. стр. 403, 404, 405. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Средняя группа.)

1.Строительные игры. «Постройка космического корабля».

Цели: Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.

2.Настольно-печатная игра «Подбери по форме».

Цель: Учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Развивать зрительное восприятие, активизировать словарный запас по данной теме.

3.Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок.

4.С/р игра  «Салон красоты» - расширение кругозора детей о профессиях.

5. Экспериментирование с песком (изменение состояния).

6. Трудовые поручения по сбору инвентаря в конце прогулки.

1. Коляска для кукол, кукольный манеж, лежанка.

2. Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

3. Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и костюмы т.п.)

4. Предметы-заместители.

5. Набор мебели «Парикмахерская», «Больница».

6. Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

7. Занимательный и познавательный математический материал: рамки-вкладыши, логико-математические игры: палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др.

8. Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски.

9. Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные  шары).

10. Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

11. Игры для совершенствования грамматического строя речи.

12. Разнообразные дидактические игры « Говорим правильно», «Скажи ласково», « Измени по образцу», «Сосчитай до 5», « Исправь ошибку», « Длинное- короткое», и т.д.