СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя в подготовительной группе "Новый год. Новогодние традиции".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя в подготовительной группе "Новый год. Новогодние традиции".»

Тема недели: «Новый год. Новогодние традиции».

Понедельник 25 декабря

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Коммуникативная деятельность (социальный мир).

Тема: Новогодний праздник «Тимошкина елка» (см. А.А. Гуськова Мультфильмы в детском саду по лексическим темам с детьми 5-7 лет стр.65)

Цель: пополнить словарный запас по теме «Зима», «новогодний праздник»

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Чтение стихотворения Л. Некрасовой «Гори огнями елочка»

3.Просмотр мультфильма «Тимошкина елка»

4.Игры «Назови ласково», «Один-много».

5.Речь с движением «Дед Мороз пришел на помощь»

6 Физ. минутка

7.Итог

2.Конструирование.

Тема: Новогодняя гирлянда

(см. И.В. Новикова. Конструирование из бумаги в детском саду. Стр.72)

Цель: упражнять детей в складывании заготовки по прямой в разных направлениях и вырезании по шаблону.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Отгадывание загадок

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог


3.Двигательная деятельность

(см. папку с занятиями по физической культуре в подготовительной группе занятие 31-32)

Цель: повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке; повторить упражнение в прыжках и на равновесие.

Методические приемы:

Iчасть. Построение в шеренгу; перестроение в колонну по одному; переход на ходьбу по кругу.

IIчасть. Общеразвивающие упражнения.

Основные движения

1.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.

2.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове.

3.Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

IIIчасть Игра малой подвижности «Эхо».


Утро

1. Утренняя гимнастика «Новый год каждый день» - учить последовательно выполнять действия. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет.стр.64)

2. Беседа «Зимние месяцы» - способствовать развитию любознательности. (см. О.Н. Небыкова. Образовательная деятельность на прогулках. Подготовительная группа от 6 до 7 лет. Стр.79)

3. Дежурство по столовой – способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.135)

4. Практическое упражнение «Мы помогаем» - учить детей помогать собираться на прогулку младшим дошкольникам. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.136)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр. 136)

1. Наблюдение «Деревья после снегопада» – отметить изменения в очертании деревьев и кустарников после обильного снегопада.

2. Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам – учить детей распределять обязанности.

3. П/и «Охотники и звери» - упражнять детей в выполнении броска в цель. П/и «Стоп»-упражнять детей в беге, П/и «Эстафета парами»-развивать координацию движений.

4. С.р.и. «Больница» - способствовать освоению начальных представлений социального характера.

5. Спортивная игра: хоккей с мячом – продолжать знакомить детей с правилами и атрибутами игры.

6. Индивидуальная работа

Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Д/и. «Когда это бывает?» - организовать применение детьми знаний о временах года (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр. 137)

3. Игра с пением «Мы учимся читать» - учить детей выполнять игровые действия (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.137)

4. С.р.и. «Больница»: сюжет «Посещение больных» - формировать у детей умение передавать в игре профессиональные действия медицинских работников (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.137)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр. 136)

1. Наблюдение «Кора молодых и старых деревьев – учить определять возраст деревьев по характеру коры.

2. Трудовые поручения: украшение дорожек – учить детей делать цветную воду для украшения.

3. Спортивное упражнение: катание на санках – учить детей спускаться с пологой горы.

4. П/и «Палочка-выручалочка» - совершенствовать навыки пространственной ориентации.

5. П/и «Летает - не летает» - упражнять в выполнении броска, ловле мяча П/и «Платок с узелком» - развивать скоростные качества. Способность распределять внимание, п/и «Два мороза» - совершенствовать умения, связанные с выполнением основных движений при беге.

.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Картинки с новогодними традициями, стишки, поговорки.


Выносной материал для игр на улице, клюшки, мячи.


Инструменты для уборки участка.


Цветная бумага

клей, ножницы,

тряпочки.















Вторник 26 декабря

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Речевая деятельность (подготовка к об. гр.)

Тема: Согласные звуки [б, б’], буквы Б, б. (См. папку с занятиями Г.Ф.Марцинкевич Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Занятие №17)

Цель: продолжать знакомить с согласными звуками.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Чтение слоговой таблицы

3.Работа по теме (артикуляция звука, игра, придумывание слов)

4.Работа в тетрадях (печатание букв)

5.Физминутка

6.Итог


2. Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром, экология)

Тема: Новогодние традиции (См. папка с беседами в подготовительной группе).

Цель: знакомить детей с новогодними традициями.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Чтение стихотворений

4.Физминутка

5.Итог


3.Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица»

(См. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (6-7 лет) Стр.94).

Цель: продолжать знакомить детей с авторскими сказками

Методические приемы:

1.Организационный момент.

2.Чтение сказки

3.Беседа по сказке

4.Малоподвижная игра «Заморожу»

5.Физминутка.

6.Итог.


4.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).

Утро

1. Утренняя гимнастика «Новый год каждый день» - учить последовательно выполнять действия. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет. стр.64)

2. Беседа «Зимние размышления» - продолжать знакомить с явлениями неживой природы. (см. О.Н. Небыкова. Образовательная деятельность на прогулках. Подготовительная группа от 6 до 7 лет. Стр.80)

3. Анализ ситуаций «Права и обязанности» - актуализировать и дополнить знания воспитанников о правах и обязанностях детей (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.137)

4. Конструирование «Аэропорт» – развивать образное, пространственное мышление, воображение (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.137)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.138)

1. Наблюдение «Птицы зимой» - учить детей узнавать птиц, прилетающих к кормушкам.

2. Трудовая деятельность: утепление снегом корней деревьев – рассказать детям о назначении данной операции, о согревающих свойствах снега.

3. Катание на санках-способствовать укреплению основных групп мышц.

4. Д/и «Улетает – не улетает» - организовать применение детьми знаний о перелетных и зимующих птицах.

5. П/и «Охотники и звери» - развивать ловкость, выносливость, воспитывать целеустремленность, П/и «Два мороза»-тренировать в беге, П/и «У медведя во бору»-учить выполнять движения в соответствии с текстом.

6. Индивидуальная работа

Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Чтение рассказов – учить детей следить за развитием событий (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.139)

3. Слушание фрагментов музыкальных произведений – учить детей анализировать музыкальные произведения (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.139)

4. С.р.и. «Магазин» - способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.140)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.139)

1. Наблюдение «Следы птиц на снегу» - учить детей различать следы отдельных птиц.

2. Трудовая деятельность: уборка снега на участке младшей группы – поощрять стремление заботиться о младших.

3. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам – упражнять детей в выполнении энергичного разбега и отталкивания.

4. С.р.и. «Моряки» - учить детей воспроизводить в игре трудовые действия матросов.

5. П/и. «Курица и горошины» - учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, П/и «Эстафета парами»-развивать координацию движений, П/и «Птичка и кошка»-учить детей выполнять прыжки на двух ногах.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Картинки с новогодними традициями, стишки, поговорки.


Слоговая таблица, Волшебная таблица, карточки с буквами для каждого ребёнка.


Книга со сказками братьев Гримм



Инвентарь для уборки на улице: лопатки, носилки, ведерки, метелки и т.д.






Среда 27 декабря

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Речевая деятельность (связная речь)

Тема: Сочинение сказки на предложенный сюжет. (См. О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. Стр.173)

Цель: учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам.

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Беседа по картинкам

3.Чтение стихотворения

4.Игра «Скажи точнее»

5.Сочинение сказки

6.Физминутка

7.Итог

2.Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: Елкины игрушки-шишки, мишки и хлопушки (См. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.104)

Цель: продолжить учить лепить, создавать образы животных, игрушек; развивать чувство формы.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2. Исполнение песни «В лесу родилась ёлочка»

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог

3.Двигательная деятельность

(см. папку с занятиями по физической культуре в подготовительной группе занятие 31-32)

Цель: повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке; повторить упражнение в прыжках и на равновесие.

Методические приемы:

Iчасть. Построение в шеренгу; перестроение в колонну по одному; переход на ходьбу по кругу.

IIчасть. Общеразвивающие упражнения.

Основные движения

1.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.

2.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове.

3.Прыжки на двух ногах с мешочком между колен.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

IIIчасть Игра малой подвижности «Эхо».

Утро

1. Утренняя гимнастика «Новый год каждый день» - учить последовательно выполнять действия. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет. стр.64)

2. Беседа «На лесной опушке у Деда Мороза» - способствовать развитию любознательности. (см. О.Н. Небыкова. Образовательная деятельность на прогулках. Подготовительная группа от 6 до 7 лет. Стр.83)

3. Анализ ситуаций «Чтобы не испортить праздник» - формировать у детей представления об опасных развлечениях (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.140)

4. Трудовые поручения: уход за растениями – совершенствовать навыки по уходу за комнатными растениями (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.140)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр. 141)

1. Наблюдение «Птицы у кормушки» – воспитывать доброе отношение к птицам.

2. Трудовые поручения: наполнение кормушек – поощрять желание детей заботиться о птицах.

3. Оздоровительная ходьба по территории детского сада – упражнять в передвижении различными стилями ходьбы.

4. Д/и «Четвертый лишний» - учить детей определять признак классификации предметов, выявлять лишний.

5. П/и «Затейники» - формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, П/и «Коршун и наседка» - учить детей самостоятельно организовывать игру, размечать площадку, выбирать водящих, П/и «Ловишки с ленточками»- учить ориентироваться в пространстве.

6. Индивидуальная работа

Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. С.р.и. «Библиотека» - учить детей применять свои знания о работе библиотекаря (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.142)

3. Игровое упражнение «Змейка» - упражнять детей в ползании между предметами. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.142)

4. Игры с объемными геометрическими фигурами – учить детей выделять и правильно называть характерные детали, части объемной фигуры (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.142)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр. 141)

1. Наблюдение «Жилые дома в вечернее время» – расширять представления детей о многообразии жилых домов.

2. Трудовая деятельность: утепление снегом корней деревьев – рассказать детям о назначении данной операции, о согревающих свойствах снега.

3. Спортивное упражнение: катание на санках – учить детей спускаться на санках с горы вдвоем.

4. Д/и «Скажи наоборот» - расширять и активизировать словарный запас детей.

5. П/и «Волчонок» - развивать ловкость, способность переключать внимание, П/и «Защита крепости» – учить выполнять бросок снежка, П/и «Бездомный заяц»-совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.

6. Индивидуальная работа

1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Картинки с новогодними традициями, стишки, поговорки.


Пластилин, стеки, дощечки.



Корм для птиц.


Крупный строительный материал.

Четверг 28 декабря

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Изобразительная деятельность (аппликация).

Тема: Аппликация по замыслу

Цель: учить реализовывать задуманное

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа «Новогодний праздник»

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог

2.Позновательно-исследовательская деятельность (ФЭМП).

Тема: далеко, близко (См. папку с конспектами занятий по ФЭМП для подготовительной группы В.П.Новикова. Занятие №16)

Цель:

Учить составлять силуэты различных предметов из восьми тре­угольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги, учить пользоваться словами: «далеко», «близко» и т.д.; закрепить знание детьми своего адреса.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2. «Сидя за столом»

3.Игры «Поговорим по радио», «Где звенит колокольчик?», «Отгадайка»

4.Физминутка

5.Итог

3.Двигательная деятельность (прогулка) (см. папку с занятиями по физической культуре в подготовительной группе комплекс №8)

Цель: закреплять метание предметов в цель и вдаль из И.П. Учить детей бегать в медленном темпе, дыша носом.

1часть.Ходьба обычная, бег обычный высоко поднимая колени.

2часть. Игровое упражнение «Попрыгунчики»-прыжки на одной ноге.

Игра «Стой-беги».

П/и «День и ночь», «Море волнуется», «Вышибало».

3 часть. Медленный бег 3 минуты вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Утро

1. Утренняя гимнастика «Зимние забавы» - учить последовательно выполнять действия. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет, стр. 68)

2. Беседа «Откуда к нам пришел новый год?» - продолжать знакомить с новогодними традициями (см. папку с беседами)

3. Анализ ситуаций «Права и обязанности» - актуализировать и дополнить знания воспитанников о правах и обязанностях детей (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.139)

4. Конструирование «Аэропорт» – развивать образное, пространственное мышление, воображение (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.140)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.140)

1. Наблюдение «Птицы зимой» - учить детей узнавать птиц, прилетающих к кормушкам.

2. Трудовая деятельность: утепление снегом корней деревьев – рассказать детям о назначении данной операции, о согревающих свойствах снега.

3. П/и «Третий лишний» - упражнять детей в беге с изменением направления.

4. Д/и «Улетает – не улетает» - организовать применение детьми знаний о перелетных и зимующих птицах.

5. П/и «Охотники и звери» - развивать ловкость, выносливость, воспитывать целеустремленность, П/и «Два мороза» – развивать навыки пространственной ориентации,

П/и «Эстафета парами»-развивать координацию движений.

6. Индивидуальная работа


Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Чтение рассказов – учить детей следить за развитием событий (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.143)

3. Слушание фрагментов музыкальных произведений – учить детей анализировать музыкальные произведения (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.143)

4. С.р.и. «Магазин» - способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.142)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.142)

1. Наблюдение «Следы птиц на снегу» - учить детей различать следы отдельных птиц.

2. Трудовая деятельность: уборка снега на участке младшей группы – поощрять стремление заботиться о младших.

3. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам – упражнять детей в выполнении энергичного разбега и отталкивания.

4. С.р.и. «Моряки» - учить детей воспроизводить в игре трудовые действия матросов.

5. П/и «Ключи» - упражнять в беге, развивать способность распределять внимание, П/и «Лови-лови»-учить детей ловить мяч, П/и «У медведя во бору»-учить выполнять движения в соответствии с текстом.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Картинки с новогодними традициями, стишки, поговорки.


Цветная бумага, клей, ножницы, тряпочки.


Для воспитателя: два листа ватмана, на которых нарисованы пе­рекрестки дорог с двигающимися машинами; колокольчик.

Для детей: по восемь равнобедренных треугольников, клей, ки­сточки.



Инвентарь для уборки на улице: лопатки, носилки, ведерки, метелки и т.д.






Пятница 29 декабря

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Изобразительная деятельность (рисование).

Тема: дремлет лес под сказку сна (См. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа стр.102).

Цель: учить детей создавать картину зимнего леса

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Чтение стихотворения с. Есенина «Пороша»

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа.

5.Физминутка.

6.Итог.


2.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).

Утро

1. Утренняя гимнастика «Зимние забавы» - учить последовательно выполнять действия. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет, стр. 68)

2. Беседа «Подарки в новый год» - учить умению оценивать фантазии товарищей (см.папку с беседами)

3. Анализ ситуаций «Чтобы не испортить праздник» - формировать у детей представления об опасных развлечениях. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.142)

4. Трудовые поручения: уход за растениями – совершенствовать навыки по уходу за комнатными растениями (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.142)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.141)

1. Наблюдение «Птицы у кормушки» – воспитывать доброе отношение к птицам.

2. Трудовые поручения: наполнение кормушек – поощрять желание детей заботиться о птицах.

3. Оздоровительная ходьба по территории детского сада – упражнять в передвижении различными стилями ходьбы.

4. Д/и «Четвертый лишний» - учить детей определять признак классификации предметов, выявлять лишний.

5. П/и «Затейники» - формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, П/и «Краски» - организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, П/и «Добеги до кубика»-учить правильно выполнять основные движения при беге.

6. Индивидуальная работа

Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. С.р.и. «Библиотека» - учить детей применять свои знания о работе библиотекаря. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.143)

3. Игровое упражнение «Змейка» - упражнять детей в ползании между предметами (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.143)

4. Игры с объемными геометрическими фигурами – учить детей выделять и правильно называть характерные детали, части объемной фигуры (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.144)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.144)

1. Наблюдение «Жилые дома в вечернее время» – расширять представления детей о многообразии жилых домов.

2. Трудовая деятельность: утепление снегом корней деревьев – рассказать детям о назначении данной операции, о согревающих свойствах снега.

3. Спортивное упражнение: катание на санках – учить детей спускаться на санках с горы вдвоем.

4. Д/и «Скажи наоборот» - расширять и активизировать словарный запас детей.

5. П/и «Волчонок» - развивать ловкость, способность переключать внимание, П/и «Коршун и наседка» - развивать быстроту реакции, внимание, П/и «Кролики» - учить детей комбинировать движения в игре, П/и «Добеги до кубика»-учить правильно выполнять основные движения при беге.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Картинки с новогодними традициями, стишки, поговорки.


Альбомные листы, карандаши, краски, кисточки, баночки с водой.


Корм для птиц.


Крупный строительный материал.