1.Изобразительная деятельность (аппликация). Тема: Аппликация по замыслу Цель: учить реализовывать задуманное Методические приёмы: 1.Организационный момент 2.Беседа «Новогодний праздник» 3.Показ выполнения работы 4.Самостоятельная работа 5.Физминутка 6.Итог 2.Позновательно-исследовательская деятельность (ФЭМП). Тема: далеко, близко (См. папку с конспектами занятий по ФЭМП для подготовительной группы В.П.Новикова. Занятие №16) Цель: Учить составлять силуэты различных предметов из восьми треугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги, учить пользоваться словами: «далеко», «близко» и т.д.; закрепить знание детьми своего адреса. Методические приёмы: 1.Организационный момент 2. «Сидя за столом» 3.Игры «Поговорим по радио», «Где звенит колокольчик?», «Отгадайка» 4.Физминутка 5.Итог 3.Двигательная деятельность (прогулка) (см. папку с занятиями по физической культуре в подготовительной группе комплекс №8) Цель: закреплять метание предметов в цель и вдаль из И.П. Учить детей бегать в медленном темпе, дыша носом. 1часть.Ходьба обычная, бег обычный высоко поднимая колени. 2часть. Игровое упражнение «Попрыгунчики»-прыжки на одной ноге. Игра «Стой-беги». П/и «День и ночь», «Море волнуется», «Вышибало». 3 часть. Медленный бег 3 минуты вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения. | Утро 1. Утренняя гимнастика «Зимние забавы» - учить последовательно выполнять действия. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет, стр. 68) 2. Беседа «Откуда к нам пришел новый год?» - продолжать знакомить с новогодними традициями (см. папку с беседами) 3. Анализ ситуаций «Права и обязанности» - актуализировать и дополнить знания воспитанников о правах и обязанностях детей (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.139) 4. Конструирование «Аэропорт» – развивать образное, пространственное мышление, воображение (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.140) Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.140) 1. Наблюдение «Птицы зимой» - учить детей узнавать птиц, прилетающих к кормушкам. 2. Трудовая деятельность: утепление снегом корней деревьев – рассказать детям о назначении данной операции, о согревающих свойствах снега. 3. П/и «Третий лишний» - упражнять детей в беге с изменением направления. 4. Д/и «Улетает – не улетает» - организовать применение детьми знаний о перелетных и зимующих птицах. 5. П/и «Охотники и звери» - развивать ловкость, выносливость, воспитывать целеустремленность, П/и «Два мороза» – развивать навыки пространственной ориентации, П/и «Эстафета парами»-развивать координацию движений. 6. Индивидуальная работа Вечер 1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»). 2. Чтение рассказов – учить детей следить за развитием событий (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.143) 3. Слушание фрагментов музыкальных произведений – учить детей анализировать музыкальные произведения (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.143) 4. С.р.и. «Магазин» - способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.142) Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.142) 1. Наблюдение «Следы птиц на снегу» - учить детей различать следы отдельных птиц. 2. Трудовая деятельность: уборка снега на участке младшей группы – поощрять стремление заботиться о младших. 3. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам – упражнять детей в выполнении энергичного разбега и отталкивания. 4. С.р.и. «Моряки» - учить детей воспроизводить в игре трудовые действия матросов. 5. П/и «Ключи» - упражнять в беге, развивать способность распределять внимание, П/и «Лови-лови»-учить детей ловить мяч, П/и «У медведя во бору»-учить выполнять движения в соответствии с текстом. 6. Индивидуальная работа | 1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.) 2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д. 3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой. 4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д. 5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином. 6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.) 7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д. | Картинки с новогодними традициями, стишки, поговорки. Цветная бумага, клей, ножницы, тряпочки. Для воспитателя: два листа ватмана, на которых нарисованы перекрестки дорог с двигающимися машинами; колокольчик. Для детей: по восемь равнобедренных треугольников, клей, кисточки. Инвентарь для уборки на улице: лопатки, носилки, ведерки, метелки и т.д. |