СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя в подготовительной группе "Водоёмы. Обитатели водоёмов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя в подготовительной группе "Водоёмы. Обитатели водоёмов"»

Тема недели: «Водоёмы. Обитатели водоёмов. Рыбы. Подводный мир озера Байкал. День доброты».

Понедельник 5 февраля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Коммуникативная деятельность (социальный мир).

Тема: просмотр мультфильма «В синем море, в белой пене» (см. А.А. Гуськова Мультфильмы в детском саду по лексическим темам с детьми 5-7 лет стр.74)

Цель: пополнить словарный запас по теме «Водоемы»

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Просмотр мультфильма

3. Игра «Море волнуется раз», «Подбери родственные слова»

4.Речь с движением «Море

5.Физминутка

6.Итог.

2.Конструирование.

Тема: паром

(см О.Э. Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе с детьми 6-7 лет стр. 62)

Цель: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Рассматривание иллюстраций

3. Игра «море волнуется раз»

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог

3.Двигательная деятельность

(см. папку с занятиями по физической культуре в подготовительной группе занятие 41-42)

Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.

Методические приемы:

I часть. Ходьба в колонне по одному.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

Основные движения.

1.Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке).

2.Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками.

3.Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (без паузы).

4.Подвижная игра «Ключи».

Утро

1. Утренняя гимнастика «В подводном царстве» - учить последовательно выполнять действия. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет стр.104)

2. Беседа «Озеро Байкал – жемчужина Сибири» - способствовать развитию любознательности, любви к родному краю. (См. папка с беседами в подготовительной группе).

3. Д/и «Рыбка плавала в пруду» - расскажи стихи руками, развивать воображение. (см. Е.А. Алябьева Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками. Стр. 105).

4. Конструирование «Мосты, транспорт» - учить подбирать и соединять необходимые детали (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. стр.168)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр. 169)

1. Наблюдение «После вьюги» – учить осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей.

2. Трудовые поручения: очистка дорожек – учить детей распределять обязанности, правильно обращаться с инвентарем.

3. Д/и «Лето – Зима» - развивать логическое мышление, способность распределять внимание.

4. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам – учить детей во время скольжения поворачиваться боком, спиной вперед.

5. П/и «Защита крепости» – учить выполнять бросок снежка, П/и «Пустое место» - упражнять в беге, развивать быстроту реакции; П/и «Серый волк» - развивать быстроту реакции.

6. Индивидуальная работа

Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Чтение сказки Ш.Перо «Кот в сапогах» - учить осмысливать характеры персонажей (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр. 170)

3. Игра с пением «Как у нашей Дуни» - способствовать совершенствованию исполнения детьми танцевальных движений, игровых действий (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.170)

4. Д/и «Что где?» - учить детей понимать суть игровой задачи (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.170)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с Подготовительная группа. детьми в режиме дня. Стр. 169)

1. Наблюдение «Свойства снега» – формировать устойчивый интерес к явлениям природы, развивать кругозор, любознательность.

2. Трудовые поручения: уборка снега на участке – предложить детям одновременно решить две задачи: убрать снег и подготовиться к постройке лабиринта.

3. С.р.и «ДПС» - совершенствовать умение детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

4. Спортивное упражнение: катание на санках – учить детей спускаться с пологой горы.

5. П/и «Два Мороза» - упражнять в беге; П/и «Летает - не летает» - упражнять в выполнении броска, ловле мяча; П/и «Палочка-выручалочка» - совершенствовать навыки пространственной ориентации.

6. Индивидуальная работа

1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.

Плакат «Обитатели водоёмов», «Водоемы», глобус.


Цветная, фактурная бумага, простые карандаши, клей, ножницы, фотографии, иллюстрации обитателей подводного мира.


Крупный строительный материал.


Инвентарь для очистки дорожек, уборки снега: лопаты, метелки, носилки.






Вторник 6 февраля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Речевая деятельность (подготовка к об. гр.)

Тема: Согласные звуки [з, з’], буквы З, з. (См. папку с занятиями Г.Ф. Марцинкевич Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Занятие №22)

Цель: продолжать знакомить с согласными звуками.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Чтение слоговой таблицы

3.Работа по теме (артикуляция звука, игра «Кто внимательный?», придумывание слов с буквой З, место в алфавите)

4.Работа в тетрадях (печатание букв)

5.Физминутка

6.Итог


2. Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром, экология)

Тема: Водоемы (См. папку с беседами)

Цель: формировать знания детей о некоторых видах водоемов; закрепить знания об их обитателях

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Словесная игра «Разрезные картинки»

4.Физминутка

5.Итог


3.Восприятие художественной литературы

Тема: Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка»

(см. О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. Стр.161) Цель: учить пересказывать литературный текст

Методические приемы:

1.Организационный момент.

2.Чтение рассказа

3.Вопросы по рассказу

4.Физминутка.

5.Итог.


4.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).



Утро

1. Утренняя гимнастика «В подводном царстве» - учить последовательно выполнять действия. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет стр.104)

2. Беседа «Аквариум. Рыбка» - способствовать активному освоению несложных способов ухода за рыбками в аквариуме (см. О.Н. Небыкова. Образовательная деятельность на прогулках. Подготовительная группа от 6 до 7 лет. Стр.184)

3. Трудовые поручения: лечение растений – учить детей определять растения, которым нужна помощь (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.170)

4. Конструирование: строительство многоэтажного здания – учить детей применять обобщенные представления о зданиях (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.170)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.171)

1. Наблюдение «Снежинки». Свойства снега в загадках – предложить вниманию детей различные загадки о снеге и снежинках, помочь выявить описанные в них свойства.

2. Трудовые поручения: уборка снега на участке – предложить детям одновременно решить две задачи: убрать снег и подготовиться к постройке лабиринта.

3. Д/и «Кем быть?» - углублять представления о различных видах труда.

4. Спортивное упражнение: катание на санках – напомнить правила безопасности, учить осознано соблюдать их.

5. П/и «Стоп» - упражнять в беге разными стилями, П/и «Рыбаки и рыбки» - развивать меткость, ловкость, П/и «Акула» - развивать быстроту реакции.

6. Индивидуальная работа

Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Трудовые поручения: очистка листьев растений от пыли – совершенствовать навыки ухода за растениями (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.172)

3. Хороводная игра «На лесной опушке» - развивать творчество в двигательной деятельности (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.172)

4. С.р.и. «Парикмахерская» - учить детей выбирать предметы-заместители, атрибуты (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.172)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.171)

1. Наблюдение «Метель» - учить выявлять характерные признаки наблюдаемого явления.

2. Трудовая деятельность: уборка снега на участке младшей группы – поощрять стремление заботиться о младших.

3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах – развивать смелость, ловкость, мышцы ног.

4. С.р.и. «Школа»: сюжет «Семья» - формировать у детей социокультурные компетенции

5. П/и «Догони свою пару» - упражнять детей в беге с изменением направления движения, П/и «Ловишки с мячом» - развивать способность распределять внимание, П/и «Карасик» - развивать способность переключать внимание

6. Индивидуальная работа

1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакат «Обитатели водоёмов», «Водоемы», глобус.


Слоговая таблица, Волшебная таблица, карточки с буквами для каждого ребёнка.


Книга с рассказами Е. Пермяка.


Санки, лыжи.


Инвентарь для уборки на улице: лопатки, носилки, ведерки, метелки и т.д.


Среда 7 февраля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Речевая деятельность (связная речь)

Тема: Басня И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак» (см. О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Стр.179)

Цель: учить осмысливать содержание басни.

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Чтение басни

3.Беседа по басни

4.Вопросы

5.Чтение пословиц

6.Физминутка

7.Итог

2.Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: на дне морском (См. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Стр.134)

Цель: вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Чтение стихотворения В.Шипуновой «Раковина – жемчужница»

3.Просмотр иллюстраций с обитателями водоёмов

4.Показ выполнения работы

5.Самостоятельная работа

6.Физминутка

7.Итог

3.Двигательная деятельность

(см. папку с занятиями по физической культуре в подготовительной группе занятие 41-42)

Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.

Методические приемы:

I часть. Ходьба в колонне по одному.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

Основные движения.

1.Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке (перешагивая через надувные мячи).

2.Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками.

3.Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (без паузы).

4.Подвижная игра «Ключи».

Утро

1. Утренняя гимнастика «В подводном царстве» - учить последовательно выполнять действия. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет стр.104)

2. Беседа «Почему нужно беречь воду?» - формировать у детей представление о воде как жизненно необходимом ресурсе для всего живого. (см. О.Н. Небыкова. Образовательная деятельность на прогулках. Подготовительная группа от 6 до 7 лет. Стр.185)

3. Дежурство в уголке природы: уход за луковичными растениями – актуализировать представления детей о луковичных растениях (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.172)

4. Конструирование из «Лего» - развивать воображение, фантазию, стремление к экспериментированию (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.172)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр. 173)

1. Наблюдение «Продолжительность светового дня» – развивать познавательную активность, учить устанавливать связь между явлениями.

2. Трудовые поручения: поддерживаем порядок на участке – воспитывать ответственность, самостоятельность.

3. Д/и «Раздели на группы» - учить группировать предметы по заданному признаку.

4. Спортивная игра: хоккей с мячом – совершенствовать умение детей выполнять броски по воротам.

5. П/и «Два мороза» - развивать скоростные качества, внимание, П/и «Ловишки с мячом» - развивать крупную и мелкую моторику, П/и «Спящая щука» - развивать координацию движения.

6. Индивидуальная работа

Вечер.


1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Чтение стихотворений, считалочек, скороговорок – учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворений, рассказывать о своих впечатлениях. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.174)

3. Конструирование: «На стройплощадке» - учить детей создавать постройки в соответствии с игровой задачей по замыслу (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.174)

4. С.р.и «Семья»: сюжет «День рождения друга» - способствовать осмыслению и применению социального и коммуникативного опыта (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.174)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр. 174)

1. Наблюдение за расчисткой дорог и тротуаров от снега – продолжить знакомить детей со снегоуборочной техникой.

2. Трудовая деятельность: уборка снега на участке – совершенствовать трудовые навыки детей.

3. Игра-эстафета «Веселые зверюшки» - учить детей соблюдать правила эстафеты.

4. Д/и «Назови число» - учить понимать суть учебной задачи.

5. П/и «Крепость» - повышать двигательную активность, П/и «Вызови по имени» - развивать способность распределять внимание, П/и «Говорящий сом» - формировать умение быстро реагировать на сигналы.

6. Индивидуальная работа

1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакат «Обитатели водоёмов», «Водоемы», глобус.


Книга с баснями И. Крылова.


Плакат «Обитатели морского мира», бисер, манка,

пластилин, стеки, дощечки.


Конструктор «Лего»


Клюшки, мячи.


Инструмент для расчистки снега.

Четверг 8 февраля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Изобразительная деятельность (аппликация).

Тема: Морские коньки играют в прятки. (см. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа. Стр. 136).

Цель: активизировать разные приемы создания красивых рыб, водорослей.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Чтение стихотворений

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог


2.Позновательно-исследовательская деятельность (ФЭМП).

Тема: измерение (См. папку с конспектами занятий по ФЭМП для подготовительной группы В.П. Новикова. Занятие №21)

Цель: продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры, понимать, что от этого зависит результат измере­ния; продолжать учить детей уменьшать числа на единицу в пре­делах 10; познакомить со знаком «минус» («—»).

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2. «Сидя за столом»

3.Игры «Назови правильно», «Где звенит колокольчик?», «Отгадайка»

4.Физминутка

5.Итог

3.Двигательная деятельность (прогулка)

(см. папку с занятиями по физической культуре в подготовительной группе комплекс №11)

Цель: закреплять у детей навык метания разными способами. Развивать у детей ловкость, координацию движений, выносливость.

1.ч. Ходьба, с хлопками перед собой. Бег обычный, с подскоками.

2ч. Лазание по лестнице чередующим шагом.

Подвижная игра «Сбей кеглю клюшкой», «Снайперы», «Снежная королева», «Мы веселые ребята».

3.ч. Оздоровительный бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба.

Утро

1. Утренняя гимнастика «В подводном царстве» - учить последовательно выполнять действия. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет стр.104)

2. Беседа «Кто живет в болоте?» - учить понимать связь между образом жизни живого существа и условиями среды обитания. (см. О.Н. Небыкова. Образовательная деятельность на прогулках. Подготовительная группа от 6 до 7 лет. Стр.186)

3. Д/и «Что сначала, что потом» - активизировать словарный запас (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.175)

4. Игровое упражнение «Разминка пешехода» - способствовать развитию подвижности суставов тела (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.175)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.175)

1. Наблюдение за работой башенного крана – расширять представления детей о рабочих профессиях.

2. Трудовая деятельность: уборка снега на участке – совершенствовать трудовые навыки детей.

3. Составление загадок о деревьях – учить детей различать деревья, составлять их описание.

4. Д/и «Улетает – не улетает» - организовать применение детьми знаний о перелетных и зимующих птицах.

5. П/и «Бездомный заяц» - упражнять в беге, развивать ловкость, П/и «Горелки» - формировать умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, П/и «Охотники и утка» - развивать меткость, ловкость.

6. Индивидуальная работа


Вечер


1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Чтение рассказов – учить детей следить за развитием событий (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.139)

3. Слушание фрагментов музыкальных произведений – учить детей анализировать музыкальные произведения (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.139)

4. С.р.и. «Библиотека» - учить детей применять свои знания о работе библиотекаря (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.176)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.176)

1. Наблюдение «Погода в феврале» - учить детей по итогам наблюдения характеризовать погоду.

2. Трудовая деятельность: уборка снега на участке младшей группы – поощрять стремление заботиться о младших.

3. Оздоровительная ходьба – формировать осознанное отношение к своему здоровью

4. С.р.и. «Моряки» - учить детей воспроизводить в игре трудовые действия матросов, подбирать атрибуты.

5. П/и «Ловишки» - развивать внимание, ловкость, П/и «Ласточка» - развивать быстроту реакции, П/и «Быстро возьми, быстро положи» - развивать способность переключать внимание.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакат «Обитатели водоёмов», «Водоемы», глобус.


Тонкая цветная бумага, плотная бумага, картон, ножницы, клей, тряпочки.

Материалы:

Для воспитателя: набор цифр, знак «минус», мяч. Для детей: мисочка, в которую насыпано пять ложек риса; пу­стая мисочка, ложка, фишки, «Математический набор», волчок.



Цифры, бумажные треугольники двух цветов, математический набор.


Инвентарь для уборки на улице: лопатки, носилки, ведерки, метелки и т.д.





Пятница 9 февраля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Изобразительная деятельность (рисование).

Тема: Рыбки играют, рыбки сверкают. (см. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа стр. 138).

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования.

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Беседа о разных водоёмах (озеро, река, море).

3.Чтение стихотворения А.Фета «Рыбка»

4.Загадки

5.Показ выполнения работы

6.Самостоятельная работа.

7.Физминутка.

8.Итог.


2.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).

Утро

1. Утренняя гимнастика «В подводном царстве» - учить последовательно выполнять действия. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет. Стр.104)

2. Беседа «Особенности строения рыб» -познакомить детей со способами существования рыб. (см. О.Н. Небыкова. Образовательная деятельность на прогулках. Подготовительная группа от 6 до 7 лет. Стр.187)

3. Д/и «Да – нет» - формировать у детей учебно-познавательные компетенции (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с Подготовительная группа. детьми в режиме дня. Стр.177)

4. Трудовые поручения: реставрация книг – учить коллективно выполнять порученное дело, действовать аккуратно (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с Подготовительная группа. детьми в режиме дня. Стр.177)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с Подготовительная группа. детьми в режиме дня. Стр. 178)

1. Наблюдение «Следы на снегу» – учить детей применять свои навыки «чтения» следов на снегу.

2. Трудовые поручения: утепление корней деревьев и кустарников – учить детей применять освоенные ранее трудовые навыки для решения новой задачи.

3. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам – учить сохранять равновесие, соблюдать правила безопасности.

4. С.р.и «Космонавты» - развивать воображение, двигательный опыт.

5. П/и «Палочка-выручалочка» - развивать быстроту реакции, П/и «Ловишки с мячом» - развивать крупную мелкую моторику, П/и «Затейники» - формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции.

6. Индивидуальная работа

Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Экспериментирование «Чистый ли лед?» - предложить детям при помощи лупы обнаружить примеси в льдинке, сделать выводы (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с Подготовительная группа. детьми в режиме дня (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с Подготовительная группа. детьми в режиме дня. Стр.179)

3. Игровое упражнение «Змейка» - упражнять детей в ползании между предметами. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с Подготовительная группа. детьми в режиме дня. Стр.179)

4. С.р.и «Шоферы»: сюжет «Доставляем груз по назначению» - формировать первичные представления о труде взрослых (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с Подготовительная группа. детьми в режиме дня. Стр.179)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с Подготовительная группа. детьми в режиме дня. Стр. 178)

1. Наблюдение «Поземка» –учить дошкольников самостоятельно устанавливать связь между характером ветра и другими явлениями природы.

2. Трудовая деятельность: кормление птиц – воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

3. Спортивное упражнение: катание на санках – учить детей спускаться на санках с горы вдвоем, выполнять торможение.

4. Д/и «Кто больше» - расширять и активизировать словарный запас детей.

5.П/и «Замени предмет» - развивать ловкость, укреплять мышцы ног, П/и «Волчонок» - развивать способность переключать внимание, П/и «Спящая лиса» - развивать координацию движения.

6. Индивидуальная работа

1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакат «Обитатели водоёмов», «Водоемы», глобус.


Фотографии, иллюстрации, открытки с изображением пресноводных рыб, основа для коллективной работы, листы бумаги голубого цвета, цветная бумага, карандаши, краски.


Крупный строительный материал.