1.Речевая деятельность (подготовка к об. гр.) Тема: Закрепление пройденного. Понятие о предложении. Составление предложений (См. папку с конспектами занятий Г.Ф.Марцинкевич Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Занятие №14) Цель: закрепление пройденного материала, учить составлять простые предложения. Методические приёмы: 1.Организационный момент 2.Повторение (чтение слоговой таблицы, чтение «Волшебной таблицы с буквами Б и В», чтение слов, предложений) 3.Списывание с печатного текста 4.Инсценирование сказки «Три медведя» 5.Физминутка 6.Итог 2. Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром, экология) Тема: Зимушка - зима (См. папку с беседами) Цель: закрепить представления детей о зиме и активизировать словарь детей по теме «Зима» Методические приёмы: 1.Организационный момент 2.Беседа 3.Чтение стихотворений 4.Физминутка 5.Итог 3.Восприятие художественной литературы Тема: Басня И.С. Крылова «Кукушка и петух» (См. А.В.Аджи Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе. Стр.133) Цель: познакомить детей с басней, как литературным жанром, заинтересовать прочитанным произведением Методические приемы: 1.Организационный момент. 2.Чтение басни. 3.Беседа по вопросам. 4.Физминутка. 5.Итог 4.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Утро 1. Утренняя гимнастика «На птичьем дворе, по сказке Г.-Х. Андерсена Гадкий утёнок» - учить последовательно выполнять действия. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет стр.34) 2. Беседа «Одеваюсь на зимнюю прогулку» - расширять представления о сезонных изменениях. (см. О.Н. Небыкова. Образовательная деятельность на прогулках. Подготовительная группа от 6-7 л Стр.65) 3. Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями – учить детей выполнять трудовые поручения связанные с мытьем растений, поддонов, наведение порядка в цветнике (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.108) 4. Дежурство по столовой. Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный» - формировать осознанное отношение к своему внешнему виду (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.108) Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.108) 1. Наблюдение «Продолжительность дня» – учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня. 2. Трудовая деятельность: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку – учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка. 3. Ходьба на лыжах- упражнять вестибулярный аппарат. 4. Д//и «Раздели на группы»: сюжет «Охотники» - упражнять детей в классификации животных. 5. П/и «Два мороза» – развивать навыки пространственной ориентации, П/и «Эстафета парами»-развивать координацию движений, П/и «Птичка и кошка»-учить детей выполнять 6. Индивидуальная работа. Вечер 1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Просыпайтесь, потянитесь» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»). 2. Конструирование: строим автобусный парк – актуализировать и дополнить представления о различных видах транспорта (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.110) 3. Физические упражнение «Ловкие ребята» - развивать гибкость, ловкость, мышцы спины и конечностей (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.110) 4. С.р.и «Почта»: сюжет «Работа отдела доставки» - учить детей использовать в игре знания о работе почты (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.110) Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.109) 1. Наблюдение «Зимняя одежда» – систематизировать знания детей о зимней одежде, рассказать, почему важно одеваться по погоде. 2. Трудовая деятельность: уборка снега на участке младшей группы – поощрять стремление заботиться о младших. 3. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам – учить детей энергично отталкиваться, скользить, сохранять равновесие. 4. Хороводная игра «Голубочка» - учить детей выполнять игровые действия (сужать и расширять круг, выбирать «голубку» при помощи считалки). 5. П/и «Жмурки»-учить точно выполнять игровые действия, П/и «Лови-лови»-учить детей ловить мяч, П/и «У медведя во бору»-учить выполнять движения в соответствии с текстом. 6. Индивидуальная работа | 1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.) 2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д. 3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой. 4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д. 5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином. 6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.) 7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д. | Плакат «Дикие и домашние птицы и их детеныши». Картинки с зимними явлениями природы. Слоговая таблица, волшебная таблица, карточки с буквами для каждого ребёнка. Книга с баснями И. Крылова. Иллюстрации к басням И.С. Крылова Выносной материал для игр на улице. |