СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя в подготовительной группе "Здравствуй, зимушка – зима. Дикие и домашние птицы, их детёныши. Труд человека по уходу за ними".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя в подготовительной группе "Здравствуй, зимушка – зима. Дикие и домашние птицы, их детёныши. Труд человека по уходу за ними".»

Тема недели: «Здравствуй, зимушка – зима. Дикие и домашние птицы, их детёныши. Труд человека по уходу за ними».

Понедельник 4 декабря

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда


1.Коммуникативная деятельность (социальный мир).

Тема: хочу быть птичкой. (См. Е.А. Алябьева Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками. Стр 97).

Цель: способствовать развитию мировоззрения и представления о жизни птиц.

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3. Игра «Я - птичка»

4.Физминутка

5.Итог.


2.Конструирование.

Тема: Воробей

(см. И.В. Новикова. Конструирование из бумаги в детском саду. Стр.67)

Цель: упражнять в склеивании, выполнять сгибы, закреплять умение вырезания по разметке.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Отгадывание загадок

3.Рассматривание иллюстраций с изображением птиц

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог


3.Двигательная деятельность.

(см. папку с занятиями по физической культуре в подготовительной группе занятие 25-26)

Цель: упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную.

Методические приемы:

I.Ходьба и бег с различными положениями рук, бег врассыпную

II.Общеразвивающие упражнения в парах

Основные движения: равновесие, прыжки на двух ногах между предметами, бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками, подвижная игра «Хитрая лиса»

III.Ходьба в колонне по одному.

Утро

1. Утренняя гимнастика «На птичьем дворе, по сказке Г.-Х. Андерсена Гадкий утёнок» - учить последовательно выполнять действия. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет стр.34)

2. Беседа «Зимушка - зима» - формировать представление о сезонных зимних явлениях. (см. О.Н. Небыкова. Образовательная деятельность на прогулках. Подготовительная группа от 6 до 7 лет. Стр.64)

3. Игра с пением «Игра в мяч» - учить детей ритмично выполнять движения с мячом (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.106)

4. Д/и «Сложи узор» - учить детей составлять фигуры, развивать зрительное восприятие, воображение

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.106)

1. Наблюдение «Кто как играет?». Коммуникативные ситуации «Как избежать конфликта?» – учить детей контролировать свои эмоции, понимать побуждения других людей, избегать конфликтов.

2. Трудовая деятельность: поддерживаем порядок на веранде – формировать у детей осознанное отношение к порядку.

3. С.р.и «Больница» - учить заботиться о своём здоровье.

4. Игровое упражнение «Переправа» - упражнять в ходьбе по узкой скамейке.

5.П/и «Добеги до кубика»-учить правильно выполнять основные движения при беге, П/и «Бездомный заяц»-совершенствовать умение детей ориентироваться в пространств, П/и «Пастух и стадо»-познакомить с правилами игры.

6. Индивидуальная работа

Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Просыпайтесь, потянитесь» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «На Севере диком» - поддерживать интерес к поэзии. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.107)

3. Игра – путешествие «Юные краеведы» - актуализировать и дополнить представления детей о родном городе (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.107)

4. С.р.и «ПДД» - создавать условия для применения детьми умения реализовывать и развивать сюжеты (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.107)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.107)

1. Наблюдение «Продолжительность дня» – учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.

2. Трудовая деятельность: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку – учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка.

3. С.р.и «Семья» - формировать социокультурные компетенции.

4. Игра - соревнование «Кто дальше прыгнет?» - упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперёд.

5.П/и «Добеги до кубика»-учить правильно выполнять основные движения при беге, П/и «Бездомный заяц»-совершенствовать умение детей ориентироваться в пространств, П/и «Пастух и стадо»-познакомить с правилами игры.

6. Индивидуальная работа

1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакат «Дикие и домашние птицы и их детеныши».

Картинки с зимними явлениями природы.


Папка «Достопримечательности Иркутска», плакат об Иркутске.


Иллюстрации с изображением птиц, заготовки из цветной бумаги.


Атрибуты для игр с правилами дорожного движения.


Выносной инструмент для работ на улице.







Вторник 5 декабря

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Речевая деятельность (подготовка к об. гр.)

Тема: Закрепление пройденного. Понятие о предложении. Составление предложений (См. папку с конспектами занятий Г.Ф.Марцинкевич Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Занятие №14)

Цель: закрепление пройденного материала, учить составлять простые предложения.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Повторение (чтение слоговой таблицы, чтение «Волшебной таблицы с буквами Б и В», чтение слов, предложений)

3.Списывание с печатного текста

4.Инсценирование сказки «Три медведя»

5.Физминутка

6.Итог


2. Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром, экология)

Тема: Зимушка - зима (См. папку с беседами)

Цель: закрепить представления детей о зиме и активизировать словарь детей по теме «Зима»

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Чтение стихотворений

4.Физминутка

5.Итог


3.Восприятие художественной литературы

Тема: Басня И.С. Крылова «Кукушка и петух»

(См. А.В.Аджи Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе. Стр.133)

Цель: познакомить детей с басней, как литературным жанром, заинтересовать прочитанным произведением

Методические приемы:

1.Организационный момент.

2.Чтение басни.

3.Беседа по вопросам.

4.Физминутка.

5.Итог


4.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)



Утро

1. Утренняя гимнастика «На птичьем дворе, по сказке Г.-Х. Андерсена Гадкий утёнок» - учить последовательно выполнять действия. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет стр.34)

2. Беседа «Одеваюсь на зимнюю прогулку» - расширять представления о сезонных изменениях. (см. О.Н. Небыкова. Образовательная деятельность на прогулках. Подготовительная группа от 6-7 л Стр.65)

3. Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями – учить детей выполнять трудовые поручения связанные с мытьем растений, поддонов, наведение порядка в цветнике (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.108)

4. Дежурство по столовой. Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный» - формировать осознанное отношение к своему внешнему виду (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.108)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.108)

1. Наблюдение «Продолжительность дня» – учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.

2. Трудовая деятельность: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку – учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка.

3. Ходьба на лыжах- упражнять вестибулярный аппарат.

4. Д//и «Раздели на группы»: сюжет «Охотники» - упражнять детей в классификации животных.

5. П/и «Два мороза» – развивать навыки пространственной ориентации,

П/и «Эстафета парами»-развивать координацию движений, П/и «Птичка и кошка»-учить детей выполнять

6. Индивидуальная работа.

Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Просыпайтесь, потянитесь» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Конструирование: строим автобусный парк – актуализировать и дополнить представления о различных видах транспорта (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.110)

3. Физические упражнение «Ловкие ребята» - развивать гибкость, ловкость, мышцы спины и конечностей (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.110)

4. С.р.и «Почта»: сюжет «Работа отдела доставки» - учить детей использовать в игре знания о работе почты (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.110)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.109)

1. Наблюдение «Зимняя одежда» – систематизировать знания детей о зимней одежде, рассказать, почему важно одеваться по погоде.

2. Трудовая деятельность: уборка снега на участке младшей группы – поощрять стремление заботиться о младших.

3. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам – учить детей энергично отталкиваться, скользить, сохранять равновесие.

4. Хороводная игра «Голубочка» - учить детей выполнять игровые действия (сужать и расширять круг, выбирать «голубку» при помощи считалки).

5. П/и «Жмурки»-учить точно выполнять игровые действия, П/и «Лови-лови»-учить детей ловить мяч, П/и «У медведя во бору»-учить выполнять движения в соответствии с текстом.

6. Индивидуальная работа

1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакат «Дикие и домашние птицы и их детеныши».

Картинки с зимними явлениями природы.


Слоговая таблица, волшебная таблица, карточки с буквами для каждого ребёнка.


Книга с баснями И. Крылова.

Иллюстрации к басням И.С. Крылова


Выносной материал для игр на улице.














Среда 6 декабря

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Речевая деятельность (связная речь)

Тема: Составление описательного рассказа по картине «Зима». (См. А.В.Аджи Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе. Стр.99)

Цель: продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине, учить использовать выразительные средства при описании зимы.

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Беседа

3.Вопросы по картине

4.Загадки о зиме

5.Физминутка

6.Итог


2.Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: Дымковский индюк. (См. Г.С Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Стр.71)

Цель: учить лепить птицу

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Показ выполнения работы

3.Самостоятельная работа

4.Физминутка

5.Итог


3.Двигательная деятельность

(см. папку с занятиями по физической культуре в подготовительной группе занятие 25-26)

Цель: упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную.

Методические приемы:

I.Ходьба и бег с различными положениями рук, бег врассыпную

II.Общеразвивающие упражнения в парах

Основные движения: равновесие, прыжки на двух ногах между предметами, бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками, подвижная игра «Хитрая лиса»

III.Ходьба в колонне по одному.



Утро

1. Утренняя гимнастика «На птичьем дворе, по сказке Г.-Х. Андерсена Гадкий утёнок» - учить последовательно выполнять действия. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет стр.34)

2. Беседа «Следы на снегу» - способствовать развитию любознательности. (см. О.Н. Небыкова. Образовательная деятельность на прогулках. Подготовительная группа от 6 до 7 лет. 68)

3. Хороводная игра «Баба Яга» - развивать способность к слуховому представлению музыкально-ритмическое чувство (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.110)

4. С.р.и «Магазин» - обогащать представления детей о правилах поведения в общественных местах (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.110)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.111)

1. Длительное наблюдение «Продолжительность дня» - учить детей определять продолжительность дня, фиксировать наблюдения в дневнике.

2. Трудовая деятельность: уборка снега на участке младшей группы – поощрять стремление заботиться о младших.

3.Спортивная ходьба на лыжах-учить держать равновесие.

4. Д/и «Чей?»: сюжет «Подарки» - учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно их использовать.

5. П/и «Лови-лови»-учить детей ловить мяч, П/и «У медведя во бору»-учить выполнять движения в соответствии с текстом, П/и «Пастух и стадо»-учить выполнять игровые действия.

6. Индивидуальная работа

Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Просыпайтесь, потянитесь» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Чтение книги «Шутки. Прибаутки», рассматривание рисунков Ю Васнецова – показать детям связь выразительных средств книжной графики с жанрами литературных произведений (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.112)

3.Д/и «Составь пары» - формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.112)

4. С.р.и «Магазин» - учить детей передавать в игре трудовые действия работников магазина (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.113)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.111)

1. Наблюдение «Снегопад» – предложить детям в ходе наблюдения выявит зависимость характера снега от погоды.

2. Трудовая деятельность: уборка на групповом участке – формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.

3. Чтение отрывка «Зима! Крестьянин, торжествуя…» А.С. Пушкин – учить видеть красоту русской природы, передаваемую средствами поэзии.

4. Хороводная игра «Иди, проходи» - учить детей передавать в движениях характерные повадки зверей и насекомых.

5. П/и «Эстафета парами»-развивать координацию движений, П/и «Птичка и кошка»-учить детей выполнять прыжки на двух ногах, П/и «Прыжки через ров»- развивать ловкость.

6. Индивидуальная работа

1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Картина с изображением непогожего зимнего вечера.


Плакат «Дикие и домашние птицы и их детеныши».

Картинки с зимними явлениями природы.


Картинка «Дымковский индюк»,

пластилин, стеки, дощечки.


Инструменты для уборки на участке.


Четверг 7декабря

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Изобразительная деятельность (аппликация).

Тема: Тихая ночь ложится на вершины гор. (См.И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа. Стр. 88).

Цель: учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластике.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Горная страна»

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог

2.Позновательно-исследовательская деятельность (ФЭМП).

Тема: Деньги (интегрированное занятие) (См. папку с конспектами занятий по ФЭМП для подготовительной группы В.П.Новикова. Занятие №13)

Цель: провести беседу на тему: «Деньги вчера, сегодня, завтра»; уп­ражнять в счете в пределах 10; учить составлять предмет из вось­ми треугольников.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Игры «Игра с кубом», «Сидя за столом»

3.Вопросы детям

4.Игра «Отгадай-ка»

5.Физминутка

6.Итог

2.Двигательная деятельность (прогулка)

(см. папку с занятиями по физической культуре в подготовительной группе комплекс №7)

Цель: развивать у детей глазомер, выносливость. Ловкость, быстроту, Выносливость в подвижных играх.

1.ч. Ходьба обычная, по команде-поворот кругом. Бег обычный, прыжки на правой и левой ноге.

2ч. Вести шайбу с клюшкой.

Игра «Снайперы»-метание предметов в цель, игра «Будь внимателен»-по команде дети бегут до ориентира.

Подвижная игра «Ловишка с обручем», «Хвостики», «Собачка»-игра с мячом.

3.ч. Медленный бег. Ходьба.

Утро

1. Утренняя гимнастика «На птичьем дворе, по сказке Г.-Х. Андерсена Гадкий утёнок» - учить последовательно выполнять действия. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет стр.34)

2. Беседа «Покормите птиц зимой» - развивать познавательный интерес детей к птицам. (см. https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-pokormite-ptic-zimoi-s-detmi-podgotovitelnoi-grupy.html )

3. Работа в уголке природы – формировать трудовые умения по уходу за растениями. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.113)

4. Рассказы «Земля – наш общий дом» - стимулировать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.113)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.114)

1. Наблюдение «Лёд на лужах» - формировать умение устанавливать связь между температурой воздуха и состоянием воды.

2. Трудовая деятельность: развешивание кормушек для зимующих птиц – предложить детям рассказать о правилах размещения кормушек, выбрать соответствующие требованиям места.

3.Д/и «Сколько? Какой по счёту?» - учить детей согласовывать числительные с количеством предметов.

4. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах – способствовать оздоровлению и закаливанию организма.

5.П/и «Добеги до кубика»-учить правильно выполнять основные движения при беге, П/и «Бездомный заяц»-совершенствовать умение детей ориентироваться в пространств, П/и «Пастух и стадо»-познакомить с правилами игры.

6. Индивидуальная работа

Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «После сон часа» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Чтение сказки П.Ершова «Конек-горбунок» - предложить детям определить жанр произведения, поделиться впечатлениями (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.115)

3 Игра с мячом в уголке физического воспитания – напомнить правила поведения с мячом в помещении (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.115)

4. С.р.и «Семья» - обогащать представления о семейных взаимоотношениях. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.115)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная. Стр.114)

1. Наблюдение «Продолжительность дня» - учить детей определять продолжительность дня, фиксировать наблюдения в дневнике.

2. Трудовая деятельность: уборка снега на участке младшей группы – поощрять стремление заботиться о младших.

3. Оздоровительная ходьба по территории детского сада – учить детей правильно выполнять движения при ходьбе, сохранять осанку.

4. Д/и «Кому что?» - учить детей применять в игре знания об инструментах и оборудовании, используемых различными специалистами.

5. П/и «Удочка»-развивать ловкость внимание, П/и «Ловишки с ленточками»- учить ориентироваться в пространстве, П/и «Бездомный заяц»- учить правильно выполнять основные движения при беге.

6. Индивидуальная работа

1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакат «Дикие и домашние птицы и их детеныши».

Картинки с зимними явлениями природы.


Цветная и фактурная бумага, фольга, для фона – бумага чёрного или фиолетового цвета.


Инвентарь для уборки на улице: лопатки, носилки, ведерки.


Мячи для улицы.


Пятница 8 декабря

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Изобразительная деятельность (рисование).

Тема: Нарисуй птицу, которую ещё не рисовал. (См. Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. стр.61)

Цель: учить детей изображать выбранную птицу.

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Беседа по картинкам

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа.

5.Физминутка.

6.Итог.


2.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).

Утро

1. Утренняя гимнастика «На птичьем дворе, по сказке Г.-Х. Андерсена Гадкий утёнок» - учить последовательно выполнять действия. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет стр.34)

2. Беседа «Зима в городе и лесу» - продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы. (см. О.Н. Небыкова. Образовательная деятельность на прогулках. Подготовительная группа от 6 до 7 лет (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.67)

3. Конструирование «Строим школу» - учит детей создавать модели зданий, развивать воображение (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.116)

4. Практическое упражнение «Учимся следить за прической» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к внешнему виду (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.116)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.116)

1. Наблюдение «Снежинки» – рассказать, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение.

2. Трудовые поручения: уборка снега – формировать представления о роли труда в обществе и жизни каждого человека.

3. С.р.и «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику» - совершенствовать умение готовить обстановку для игры, использовать предметы-заместители.

4. Игровое упражнение «Игра в лягушек» - упражнять в выполнении прыжков на двух ногах и одной ноге с продвижением в перед.

5. П/и «Стоп»-упражнять детей в беге, П/и «Эстафета парами»-развивать координацию движений, П/и «Птичка и кошка»-учить детей выполнять прыжки на двух ногах.

6. Индивидуальная работа

Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «После сон часа» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. С.р.и. «Больница» - учить создавать предметно – игровую среду, используя предметы-заместители (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.117)

3. Хороводная игра «Рыбаки и рыбки» - учить детей правильно и своевременно выполнять игровые действия (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.117)

4. Экспериментирование «Свойства предметов» - учить детей выявлять свойства предметов с помощью различных органов чувств (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.117)

1. Наблюдение «Ворона зимой» – учить детей отличать ворону от других птиц по внешнему виду и голосу.

2. Трудовая деятельность: развешивание кормушек для зимующих птиц – предложить детям рассказать о правилах размещения кормушек, выбрать соответствующие требованиям места.

3. Спортивное упражнение: катание на санках – обучать детей безопасной технике катания на санках.

4. Скольжение по ледяным дорожкам-учить держать равновесие.

5. П/и «Два мороза» - совершенствовать умения, связанные с выполнением основных движений при беге, п/и «У медведя во бору»-учить выполнять движения в соответствии с текстом, п/и «Коршун и наседка» - развивать быстроту реакции, внимание.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакат «Дикие и домашние птицы и их детеныши».

Картинки с зимними явлениями природы.


Альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши.

Картинки птиц.


Мяч, карточки с геометрическими фигурами, мерка, карандаши, фишки.


Выносной материал для игр на улице.


Инструменты для уборки участка.