1. Речевая деятельность. Тема: Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка» (см. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада развитие речи стр.110) Цель: учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия Методические приёмы: 1.Организационный момент 2.Беседа 3.Составление рассказа по вопросам 4.Рассказывание 5.Физминутка 6.Итог 2. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Путешествие веревочки» (аппликация с использованием шерстяной нити) (см. О.В. Павлова Изобразительная деятельность Художественный труд старшая группа Стр.151) Цель: учить выполнять аппликацию с использованием шерстяной нити, развивать композиционные умения Методические приемы: 1.Организационный момент 2. Чтение потешки 3.Показ выполнения работы. 4.Самостоятельная работа. 5.Физминутка. 6.Итог. 3.Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора). | Утро. 1. Утренняя гимнастика «Здравствуй, новый день!»-учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика») 2. Беседа «Государственный гимн и герб»-дать понятие, что каждый человек, в том числе ребенок. Обладает равными правам, раскрыть содержание прав человека, детей (см. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» старшая группа (5-6 лет) стр.111) 3. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика»-учить соблюдать правила гигиены полости рта (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.426) 4. Песенное творчество «Путешествие мышки»-формировать у детей умение подражать голосам животных в песенных импровизациях (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.427) Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.427) 1. Наблюдение за растениями: анютины глазки-познакомить с разнообразием окрасок цветов в цветнике. 2.Коллективный труд в природе: работа на огороде-совершенствовать навыки работы с лейкой, граблями. 3. Спортивная игра городки-учить детей под руководством воспитателя играть в эту игру, соблюдая правила. 4. Д/и «Скажи, какой?»-учить детей выделять признаки предмета, используя качественные прилагательные. 5.П/и «Зайцы и Жучка»-упражнять в беге с преодолением препятствий, П/и «Перехватчики»-совершенствовать умение бегать легко на носках, П/и «Пустое место»-учить следить за своей осанкой во время бега. 6. Индивидуальная работа. Вечер. 1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»). 2. Работа в уголке книги: учимся ремонтировать книги-поддерживать желание детей починить книгу (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.428) 3. Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Василиса Прекрасная» в обработке А. Афанасьева-учить воспринимать содержание произведения (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.428) 4. С.р.и. «Почта»- закреплять умение детей согласовывать тему игры (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.428) Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.428) 1. Наблюдение за собакой-рассказать детям о жизни животных весной. 2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой и метелкой. 3. Спортивная игра бадминтон-упражнять детей в выполнении элементов игры. 4. Дидактическая игра «Что общего»-упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание. 5. П/и «Пятнашки»-формировать умение соблюдать правила игры, П/и «Ловишки»-предложить детям самостоятельно организовать игру, П/и «Защита крепости»-развивать меткость. 6. Индивидуальная работа | 1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.) 2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д. 3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой. 4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д. 5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином. 6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.) 7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д. | Карта Российской Федерации, карта Иркутской области, иллюстрации с изображением флага, герба России, иллюстрации с изображением флага и герба Иркутской области, фотографии с изображением памятников города Иркутска. Ножницы, клей, тряпочки, кисти для клея, фломастеры, салфетки, образец педагога, цветной картон, цветная бумага, заготовки, шерстяная нить. Инвентарь для уборки на улице: лопатки, носилки, ведерки, метелки и т.д. Выносной материал для игр на улице. |