СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя в старшей группе "Наша Армия. Наши защитники. День защитников Отечества. Масленица".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя в старшей группе "Наша Армия. Наши защитники. День защитников Отечества. Масленица".»

Тема недели: «Наша Армия. Наши защитники. День защитников Отечества. Масленица».

Понедельник 20 февраля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Речевая деятельность (Подготовка к обучению грамоте).

Тема: Введение различения понятий «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук, звуковой анализ слов лиса, луна, сани (см. папка конспекты занятий Л.Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет») Занятие:23

Цель: учить искать одинаковые звуки, ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Повторить правила о согласных и гласных

3.Звуковой анализ слов лиса, луна, сани

4.Игра «Твердый, мягкий»

5.Физминутка

6.Итог


2. Музыкальная деятельность

(по плану муз. работника)

Утро.

1. Утренняя гимнастика «Скоро праздник всех солдат!» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Беседа –«Наша Армия»-актуализировать знания о государственном празднике (см. З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство» старшая группа стр.173)

3. Работа в уголке природы: поливка растений-учить определять необходимость полива на глаз (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.257)

4. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Праздник воды»-предложить детям организовать взаимопомощь в парах: один ребенок умывается, а другой наблюдает и затем говорит, все ли его партнер сделал правильно (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.258)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.258)

1. Наблюдение в природе-учить детей характеризовать состояние погоды.

2. Труд в природе: расчистка снега на групповом участке-учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работы.

3.Спортивные упражнения: ходьба на лыжах-закрепить умение детей переносить лыжи к месту занятий.

4. Д/и «Придумай загадку»-развивать речь, вербальное воображение, фантазию.

5. П/и «Колдун»-упражнять детей в беге, П/и «Белые медведи»-развивать внимание, «П/и «Займи свободный кружок»-упражнять детей в выполнении различных действий с мячом.

6. Индивидуальная работа



Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Беседа на тему «Русская матрешка»-активизировать интерес детей к быту предков (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.259)

3. Дидактическая игра «Подбери слово»-учить подбирать рифмующиеся слова (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.259)

4. С.р.и. «Парикмахерская»- учить объединять в игре различные сюжеты, роли (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.259)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.259)

1. Наблюдение за сосульками-обратить внимание детей на появление сосулек, предложить рассмотреть их, обсудить почему они появляются.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой, убирая снег.

3. Спортивная игра хоккей с мячом-учить детей играть коллективно.

4. Дидактическая игра «Нарисуй картинку»-обогащать словарь детей, формировать умение работать по инструкции.

5. П/и «Паровоз и вагоны»-развивать координацию движений, П/и «Луна и солнце»-познакомить с правилами игры, «П/и «Птички и клетка»-развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакаты «Рода войск, техника», «Военные профессии», выставка книг.


Таблица с изображением лисы, луны, саней.

Фишки красные, синие и белые у доски и у детей. Карточки с изображением лисы, луны, саней у каждого ребенка.

Схема звукового состава слова, указка.



Вторник 21 февраля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Двигательная деятельность

по плану физ. инструктора)


2. Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «День защитников Отечества»

(см. папка с беседами)

Цель: формировать представления о родах войск; воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Игра «В каких войсках служишь?», «Один много»

4.Физминутка

5.Итог

3. Коммуникативная деятельность.

Тема: «Будем мы солдатами» (см. https://www.maam.ru/)

Цель: развитие коммуникативных навыков

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Игра «Если «да»-похлопай, если «нет»-потопай».

3.Физминутка

4.Итог



Утро

1. Утренняя гимнастика «Скоро праздник всех солдат!» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Беседа –«Моряки и танкисты»-закреплять знания о военных профессиях (см. З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство» старшая группа стр.175)

3. Дежурство по столовой-учить детей выбирать наиболее рациональные способы выполнения работы (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.260)

4. Песенное творчество: «Дочери» (немецкая народная песня)-развивать у детей творческую инициативу, умение импровизировать (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.260)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.261)

1. Наблюдение за растениями- разделить детей на три группы и раздать каждой группе семена и плоды деревьев, предложить отыскать деревья, которым принадлежат эти семена

2. Трудовые поручения: очистка стола и скамеек от снега-учить сгребать лопатками снег и наледь.

3.Игра-эстафета «Точно в цель»-учить детей выполнять движения в быстром темпе.

4. Д/и «Почтальон принес открытку»-учить образовывать формы глагола в настоящем времени.

5. П/и «Белые медведи»-развивать внимание, «П/и «Займи свободный кружок»-упражнять детей в выполнении различных действий с мячом, П/и «Наперегонки парами»-упражнять детей в беге, учить согласовывать свои действия с партнерами.

6. Индивидуальная работа

Вечер.


1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Беседа на тему «Мир взрослых людей»-расширять представления детей о разнообразии ролей взрослых в социуме (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.262)

3. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою- зимою околдован лес стоит»-учить детей понимать и воспринимать образность поэтического языка (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.262)

4. С.р.и. «Салон красоты»- формировать у детей умение принимать роль, разворачивать ролевые действия (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.262)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.261)

1. Наблюдение за дворником-оказать дворнику посильную помощь

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой, убирая снег.

3. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам-учить скользить по короткой ледяной дорожке на одной ноге при поддержке воспитателя.

4. Игровая деятельность по интересам детей-развивать у детей самостоятельность.

5. П/и «Луна и солнце»-познакомить с правилами игры, «П/и «Птички и клетка»-развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, П/и «Серый волк»- учить бегать легко и ритмично.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакаты «Рода войск, техника», «Военные профессии», выставка книг.

Инвентарь для уборки на улице: лопатки, носилки, ведерки, метелки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.




Среда 22 февраля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Конструирование.

Тема: Кружка для папы (см. Н.Н. Леонова Художественное творчество старшая группа Стр.271)

Цель: изготовление подарков для папы своими руками

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог


2. Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)


Утро.

1. Утренняя гимнастика «Скоро праздник всех солдат!» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Беседа «Пограничник на заставе»-расширять представления о пограничниках, как защитниках Отечества (см. З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство» старшая группа стр.181)

3. Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Птицы севера»-познакомить детей с птицами севера, учить узнавать и различать их (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.263)

4. Формирование культурно-гигиенических навыков-формировать у детей осознанное отношение к здоровью (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.263)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.263)

1. Наблюдение: взаимосвязь явлений природы-предложить детям охарактеризовать погоду в ясный солнечный день.

2. Коллективный труд в природе: очистка тротуара от снега-совершенствовать трудовые навыки.

3.Спортивные упражнения: катание на санках-учить катать друг друга.

4. Д/и «Помоги найти»-учить детей описывать внешний вид своих товарищей.

5. П/и «Волк и коза»-учить ориентироваться на действие товарищей, П/и «Белые медведи»-развивать внимание, «П/и «Займи свободный кружок»-упражнять детей в выполнении различных действий с мячом.

6. Индивидуальная работа

Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Беседа на тему «Давай мириться»-поощрять миролюбие, отзывчивость (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.264)

3. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русской народной прибауткой «Петушок»-учить детей играть в ансамбле (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.264)

4. С.р.и. «Парикмахерская»- учить детей при помощи воспитателя делать несложные прически друг другу (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.264)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.264)

1. Наблюдение: одежда прохожих- предложить детям рассмотреть прохожих, обратить внимание на верхнюю одежду, головные уборы. Обувь.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой, убирая снег.

3. Игровое упражнение «Перепрыгни»-учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега.

4. Дидактическая игра «Нарисуй картинку»-обогащать словарь детей, формировать умение работать по инструкции.

5. П/и «Защита крепости»-учить выполнять игровые действия, П/и «Луна и солнце»-познакомить с правилами игры, «П/и «Птички и клетка»-развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

6. Индивидуальная работа



1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Новый год в картинках», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакаты «Рода войск, техника», «Военные профессии», выставка книг.

Ножницы, клей, тряпочки, кисти для клея, фломастеры, салфетки, образец педагога, силуэты кружек без рисунка размером ½ альбомного листа, кружки для рассматривания.

Выносной материал для игр на улице.


Инструменты для уборки участка.







Четверг 23 февраля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1. Речевая деятельность.

Тема: Составление описательного рассказа на тему «Зима» (см. О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет Стр.79)

Цель: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Вопросы

4.Игра «Живые слова»

5.Физминутка

6.Итог


2. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: Черепашка (см. Д.Н. Колдина Лепка с детьми 5-6 лет Стр.45)

Цель: продолжать учить сочетать в поделке природный материал, наносить пластилин на округлый предмет

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Чтение стихотворения Р. Десноса «Черепаха»

3.Показ выполнения работы.

4.Самостоятельная работа.

5.Физминутка.

6.Итог.


3.Двигательная деятельность

(по плану физ. инструктора).


Утро.

1. Утренняя гимнастика «Скоро праздник всех солдат!» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Беседа – «Военная техника России» познакомить с военной техникой (см. https://www.maam.ru/)

3. Дежурство по занятиям-повышать самостоятельность детей при трудовых действиях (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.265)

4. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески»-формировать у детей стремление быть опрятным, привычку следить за своим внешним видом (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.265)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.265)

1. Наблюдение: деревья в феврале-привлечь внимание детей к красоте заснеженных деревьев и кустарников.

2. Трудовые поручения: утепление корней деревьев и кустарников на участке детей младшей группы-учить брать на себя ответственность.

3.Спортивные упражнения: ходьба на лыжах-учить детей в ходьбе широким скользящим шагом на дистанции 500-1000 м.

4. Д/и «Исключите слово»-формировать умение объединять предметы в группы по заданному признаку.

5. П/и «Карусель»-совершенствовать умение детей ходить и бегать, П/и «Колдун»-упражнять детей в беге, П/и «Белые медведи»-развивать внимание.

6. Индивидуальная работа



Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Работа в уголке физического воспитания-познакомить детей с элементами футбола (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.266)

3. Дидактическая игра «Наведи порядок»-учить детей использовать в игре умение различать геометрические фигуры, понимать игровую задачу (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.267)

4. С.р.и. «Парикмахерская»- учить объединять в игре различные сюжеты, роли (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.267)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.266)

1.Поисковая деятельность: следы на снегу-учить детей находить следы птиц и животных, различать их.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой, убирая снег.

3. Спортивная игра хоккей с мячом-учить детей играть коллективно.

4. Дидактическая игра «Нарисуй картинку»-обогащать словарь детей, формировать умение работать по инструкции.

5.П/и «Уголки»-формировать умение быстро ориентироваться в ситуации, П/и «Паровоз и вагоны»-развивать координацию движений, П/и «Луна и солнце»-познакомить с правилами игры.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.



Плакаты «Рода войск, техника», «Военные профессии», выставка книг.


Картина

«Зима».


Пластилин, дощечки, стеки, тряпочки, скорлупа от грецкого ореха.


Инвентарь для уборки на улице: лопатки, носилки, ведерки, метелки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.









Пятница 24 февраля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Занятие:21

Тема: Число 10, выкладывание из счетных палочек трапеции, лодки, работа в тетрадях (см. Е.В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет Стр.63)

Цель: учить отгадывать математическую загадку, писать число 10.

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Игра «Отгадай загадку», игра «Будь внимателен».

3.Ознакомление с числом 10

4.Работа в тетрадях

5.Физминутка

6.Итог


2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Обитатели моря» (см. О.В. Павлова Изобразительная деятельность Художественный труд старшая группа Стр.62)

Цель: учить творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Отгадывание загадок

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка


3.Двигательная деятельность (прогулка).


Утро.

1. Утренняя гимнастика «Скоро праздник всех солдат!» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Беседа «Масленица» -дать информацию об истории этого праздника (см. https://www.maam.ru/).

3. Знакомство с поговорками о зиме-учить детей понимать содержание поговорок (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.268)

4. Дежурство в уголке природы: выращиваем овес-научить выполнять посев семян (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.268)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.268)

1. Наблюдение: свойства льда-обобщить, систематизировать уточнить и дополнить представления детей о свойствах льда.

2. Труд в природе: сбор снега для построек-учить детей планировать и выполнять трудовые действия.

3.Игровое упражнение «Перепрыгни»-развивать силу ног, ловкость, смелость.

4. Д/и «Сложи квадрат»-развивать цветоощущения.

5. П/и «Белые медведи»-развивать внимание, «П/и «Займи свободный кружок»-упражнять детей в выполнении различных действий с мячом, П/и «Наперегонки парами»-упражнять детей в беге, учить согласовывать свои действия с партнерами.

6. Индивидуальная работа

Вечер.


1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Работа в уголке сенсорного воспитания-учить детей различать цвета по оттенку и насыщенности (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.269)

3.Игра с пением русской народной песни «Чурбачок»-учить детей правильно проговаривать окончания слов (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.269)

4. С.р.и. «Экскурсия по Городецкому музею»- продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.269)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.268)

1. Наблюдение за птицами-разделить детей на две группы, одной предложить рассмотреть ворону, другой-галку и описать их.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой, убирая снег.

3. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам-учить детей согласовывать движение рук и ног во время разбега.

4. Игровая деятельность по интересам детей-развивать у детей самостоятельность.

5. П/и «Встречные перебежки»-совершенствовать умение бегать на носках, П/и «Луна и солнце»-познакомить с правилами игры, «П/и «Птички и клетка»-развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакаты «Рода войск, техника», «Военные профессии», выставка книг.

Тетради в клетку.

Распечатанные листы с заданиями.


Простой карандаш, цветные карандаши

альбомные листы, краски, кисточки,

баночки с

водой, тряпочки.


Инструмент: лопатки, метелки, носилки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.