1.Речевая деятельность (Подготовка к обучению грамоте). Тема: Введение различения понятий «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук, звуковой анализ слов лиса, луна, сани (см. папка конспекты занятий Л.Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет») Занятие:23 Цель: учить искать одинаковые звуки, ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука Методические приёмы: 1.Организационный момент 2.Повторить правила о согласных и гласных 3.Звуковой анализ слов лиса, луна, сани 4.Игра «Твердый, мягкий» 5.Физминутка 6.Итог 2. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) | Утро. 1. Утренняя гимнастика «Скоро праздник всех солдат!» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»). 2. Беседа –«Наша Армия»-актуализировать знания о государственном празднике (см. З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство» старшая группа стр.173) 3. Работа в уголке природы: поливка растений-учить определять необходимость полива на глаз (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.257) 4. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Праздник воды»-предложить детям организовать взаимопомощь в парах: один ребенок умывается, а другой наблюдает и затем говорит, все ли его партнер сделал правильно (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.258) Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.258) 1. Наблюдение в природе-учить детей характеризовать состояние погоды. 2. Труд в природе: расчистка снега на групповом участке-учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работы. 3.Спортивные упражнения: ходьба на лыжах-закрепить умение детей переносить лыжи к месту занятий. 4. Д/и «Придумай загадку»-развивать речь, вербальное воображение, фантазию. 5. П/и «Колдун»-упражнять детей в беге, П/и «Белые медведи»-развивать внимание, «П/и «Займи свободный кружок»-упражнять детей в выполнении различных действий с мячом. 6. Индивидуальная работа Вечер. 1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»). 2. Беседа на тему «Русская матрешка»-активизировать интерес детей к быту предков (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.259) 3. Дидактическая игра «Подбери слово»-учить подбирать рифмующиеся слова (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.259) 4. С.р.и. «Парикмахерская»- учить объединять в игре различные сюжеты, роли (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.259) Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.259) 1. Наблюдение за сосульками-обратить внимание детей на появление сосулек, предложить рассмотреть их, обсудить почему они появляются. 2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой, убирая снег. 3. Спортивная игра хоккей с мячом-учить детей играть коллективно. 4. Дидактическая игра «Нарисуй картинку»-обогащать словарь детей, формировать умение работать по инструкции. 5. П/и «Паровоз и вагоны»-развивать координацию движений, П/и «Луна и солнце»-познакомить с правилами игры, «П/и «Птички и клетка»-развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. 6. Индивидуальная работа | 1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.) 2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д. 3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой. 4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д. 5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином. 6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.) 7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д. | Плакаты «Рода войск, техника», «Военные профессии», выставка книг. Таблица с изображением лисы, луны, саней. Фишки красные, синие и белые у доски и у детей. Карточки с изображением лисы, луны, саней у каждого ребенка. Схема звукового состава слова, указка. |