СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя в старшей группе "Правила дорожного движения. Транспорт".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя в старшей группе "Правила дорожного движения. Транспорт".»

Тема недели: «Правила дорожного движения. Транспорт».

Понедельник 14 апреля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Речевая деятельность (Подготовка к обучению грамоте).

Тема: Закрепление знаний о звуках; звуковой анализ слов муха, диван (см. папка конспекты занятий Л.Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет») Занятие:31

Цель: учить работать без схем слова; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; сравнивать слова по звуковому составу

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Закрепление знаний о звуках

3.Звуковой анализ слов муха, диван

4.Игра «Мягкий согласный, гласный, твердый согласный, гласный»

5.Физминутка

6.Итог


2. Музыкальная деятельность

(по плану муз. работника)

Утро.

1. Утренняя гимнастика «Пришла красавица весна»-учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Беседа «Дорога не место для игр»-учить правилам поведения на улице (см. Т.А. Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения стр.12)

3. Дежурство по столовой-отследить, насколько самостоятельно, организовано, согласовано работают дежурные. Умеют ли договариваться о распределении работы (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.366)

4. Работа в уголке природы: рассматривание отростков комнатных растений-предложить рассмотреть поставленные ими в воду веточки растений, выяснить, какие изменения с ними произошли (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.366)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.367)

1. Наблюдение: изменение температуры воздуха-предложить подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало теплее, чем в марте. Обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания.

2.Коллективный труд в природе: уборка на участке детей младшего возраста-учить определять, что необходимо сделать для наведения порядка.

3. Спортивная игра баскетбол-учить реагировать на сигнал быстро.

4.Игровая деятельность по интересам детей-развивать у детей самостоятельность.

5. П/и «Школа мяча»-учить бросать мяч вверх и ловить его после хлопка, П/и «Колпачок и палочка»-развитие слухового аппарата, П/и «Космонавты»-учить точно выполнять игровые действия.

6. Индивидуальная работа

Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2.беседа на тему «Моя дружная семья»- формировать представления о дружной, любящей семье (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.368)

3.Работа в уголке физического воспитания-продолжать знакомить с элементами футбола (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.368)

4. С.р.и. «Строители»- закреплять умение распределять роли (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.363)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.367)

1. Наблюдение за пауком-предложить детям рассмотреть паука, рассказать о строении его тела.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой и метелкой.

3. Спортивная игра городки: соревнование «Придумай фигуру»-развивать интерес к игре.

4. Дидактическая игра «Я знаю пять имен»-учить детей называть нужное количество слов заданной категории.

5.П/и «Жмурки»-развивать тактильные возможности, П/и «Удочка»-учить выполнять прыжки вверх, П/и «Волк и коза»-учить действовать в соответствии с правилами игры.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7. Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Карточки с изображением транспорта, макет улицы, карточки с правилами дорожного движения, карточки дорожные знаки.


Таблица с изображением мухи, диван.

Фишки красные, синие, зеленые у доски и у детей. Карточки с изображением мухи и дивана у каждого ребенка.

Схема звукового состава слова, указка.



Вторник 15 апреля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Двигательная деятельность

по плану физ. инструктора)


2. Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Безопасность на дороге» (см. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада познавательное развитие Стр.182)

Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице; правила дорожного движения

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Загадка

3.Беседа

4.Игра «Светофор»

5.Физминутка

6.Итог


3. Восприятие художественной литературы/фольклора.

Тема: ПДД Зай и Чик (см. А.А. Гуськова Мультфильмы в детском саду стр.36)

Цель: пополнить словарный запас по теме ПДД

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Чтение книги Г. Шалаевой «Дорожные загадки для маленьких пешеходов»

3.Вопросы

4.Игра «Экзамен», «Один-много»

5.Физминутка

6.Итог




Утро

1. Утренняя гимнастика «Пришла красавица весна»-учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»)

2. Беседа «Транспорт»- закрепить представление детей о видах транспорта (см. Т.А. Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения стр.21)»

3. Дежурство по занятиям: рисование-учить детей осуществлять самоконтроль при выполнении уборки после занятия (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.368)

4. Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Озера мира»-предложить рассмотреть альбом, рассказать о ом, какие водоемы называют озерами, рассказать об их обитателях (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.368)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.369)

1. Наблюдение за трудом взрослых-учить организовывать выполнение детьми посильной работы, помогая дворнику.

2. Трудовые поручения: уборка прошлогодней листвы на дорожках-совершенствовать трудовые навыки детей.

3. Спортивная игра баскетбол-развивать координацию движений.

4. Д/и «Вершки-корешки»-упражнять детей в классификации овощей по заданному признаку.

5. П/и «С кочки на кочку»-развивать ловкость, крупную мускулатуру ног, П/и «Трамвай»-учить детей двигаться парами, П/и «Пожарные на учениях»-упражнять в лазании по гимнастической стенке.

6. Индивидуальная работа.


Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Беседа на тему «Я смелый»-рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.370)

3.Ознакомление с художественной литературой: Я. Аким «Мыть посуду я люблю»-развивать слуховое внимание. Прививать любовь к труду (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.370)

4. С.р.и. «Строители»- учить детей понимать. Выстраивать воображаемую ситуацию (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.370)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.370)

1. Наблюдение за погодой-предложить детям дать характеристику погоды.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой и метелкой.

3. Спортивная игра бадминтон-учить детей отбивать волан,, регулируя направление полета, набивать волан ракеткой.

4. Нерегламентированная двигательная деятельность-способствовать профилактике нервного перенапряжения.

5. П/и «Ловишки с ленточками»-совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, П/и «Гуси-лебеди»-учить соблюдать правила игры, П/и «Третий лишний»-воспитывать уверенность в себе.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Карточки с изображением транспорта, макет улицы, карточки с правилами дорожного движения, карточки дорожные знаки.


Инвентарь для уборки на улице: лопатки, носилки, ведерки, метелки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.








Среда 16 апреля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Конструирование.

Тема: «Транспорт» (см. И.В. Новикова Конструирование из бумаги в детском саду 4-7 лет Стр.28)

Цель: дети упражняются в складывании заготовки пополам по прямой; вырезании квадратов, кругов.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог


2. Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)


Утро.

1. Утренняя гимнастика «Пришла красавица весна»-учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»)

2. Беседа – «Какие бывают переходы? Что такое светофор?» -познакомить с понятием «светофор», уточнить, что обозначают его цвета (см. Т.А. Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения стр.39)

3. Дежурство в уголке природы: уход за веточкой тополя-поддерживать интерес к объектам живой природы, учить наблюдать за ними (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.371)

4. Игры со строительным материалом: «Инопланетяне»-учить находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.371)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.371)

1. Наблюдение за грачевником-предложить рассказать правила организации наблюдения за птицами.

2. Труд в природе: подготовка клумбы к посадке растений-рассказать, что необходимо сделать для подготовки клумбы, предложить оказать посильную помощь.

3. Спортивная игра баскетбол-учить бросать мяч в стену и ловить его.

4. Д/и «Охотник»-упражнять детей в классификации животных.

5. П/и «Не оставайся на земле»-развивать ловкость, П/и «Трамвай»-учить детей двигаться парами, П/и «Пожарные на учениях»-упражнять в лазании по гимнастической стенке.

6. Индивидуальная работа.


Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Беседа по этике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой»-актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгой (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.372)

3. Работа в уголке книги: починка книг-предложить выбрать книги, нуждающиеся в починки и починить их (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.373)

4. С.р.и. «Почта»- учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведении игры (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.373)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.372)

1. Наблюдение за растениями: береза в апреле-рассказать о передвижении по стволу растений питательных веществ и воды, о полезных свойствах березового сока.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой и метелкой.

3. Спортивная игра баскетбол-учить детей вести мяч к корзине.

4. Самостоятельная двигательная деятельность-активизировать интерес детей к двигательной деятельности.

5. П/и «Космонавты»-вызывать положительные эмоции во время игры, П/и «Гуси-лебеди»-учить соблюдать правила игры, П/и «Третий лишний»-воспитывать уверенность в себе.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2.Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Новый год в картинках», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6.Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Карточки с изображением транспорта, макет улицы, карточки с правилами дорожного движения, карточки дорожные знаки.

Ножницы, клей, тряпочки, кисти для клея, фломастеры, салфетки, образец педагога, цветной картон, цветная бумага, заготовки.

Выносной материал для игр на улице.


Инструменты для уборки участка.





Четверг 17 апреля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1. Речевая деятельность.

Тема: Счастлив тот, кого настоящим другом называют (см. Л.В. Прокопьева Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций старшая группа (5-6 лет) стр.111)

Цель: поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом обращении со взрослыми и сверстниками

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Вопрсы по беседе

4.Игра «Я начну, а ты продолжи», «Подумай и ответь, что такое дружба»

5.Физминутка

6.Итог


2. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: Дорожные знаки (см. https://nsportal.ru/)

Цель: закреплять правила дорожного движения

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа о правилах дорожного движения.

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог


3.Двигательная деятельность

(по плану физ. инструктора).


Утро.

1. Утренняя гимнастика «Пришла красавица весна»-учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»)

2. Беседа «Переход проезжей части в разное время года» - воспитывать культуру поведения на дорогах (см. Т.А. Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения стр.48)

3. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чистюля»-учить относиться бережно к вещам (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.373)

4. Дидактическая игра «Мальчики»-закреплять умения детей, связанные с порядковым счетом, учить использовать в речи порядковые числительные (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.373)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.374)

1. Наблюдение за растениями: тополь в апреле-предложить детям рассмотреть тополь. Рассказать о его строении.

2.Труд в природе: заготовка талой воды для полива комнатных растений-определить уровень сформированности соответствующих умений.

3. Спортивная игра баскетбол-учить реагировать на сигнал быстро.

4. Д/и «Примеров много-ответ один»-способствовать закреплению знаний детей о составе чисел.

5. П/и «Водяной»-развивать скоростные возможности, П/и «Школа мяча»-учить бросать мяч вверх и ловить его после хлопка, П/и «Колпачок и палочка»-развитие слухового аппарата.

6. Индивидуальная работа



Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2.Беседа на тему «Как мы дышим»- познакомить со строением системы дыхания, работой легких (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.375)

3.Индивидуальная работа по ФЭМП-упражнять в измерении различных предметов, расстояний между ними с помощью условной мерки (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.375)

4. С.р.и. «Почта»- учить передавать в игре профессиональные действия работников почты (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.375)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.374)

1. Наблюдение: характеристики ветра-предложить при помощи вертушек, определить силу ветра.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой и метелкой.

3. Спортивная игра городки: соревнование «Придумай фигуру»-учить детей придумывать и строить фигуры.

4. Игры с песком: сооружаем горку и туннель для машин-учить строить и обыгрывать постройку.

5. П/и «Хищник в море»-учить сохранять равновесие, П/и «Жмурки»-развивать тактильные возможности, П/и «Удочка»-учить выполнять прыжки вверх.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Карточки с изображением транспорта, макет улицы, карточки с правилами дорожного движения, карточки дорожные знаки.


Ножницы, клей, тряпочки, кисти для клея, фломастеры, салфетки, образец педагога, цветной картон, цветная бумага, заготовки.


Инвентарь для уборки на улице: лопатки, носилки, ведерки, метелки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.







Пятница 18 апреля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Занятие:28

Тема: Решение математической загадки; сложение числа 10 из двух меньших (см. Е.В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет Стр.81)

Цель: учить отгадывать математическую загадку; закреплять умение составлять число 10 из двух меньших

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Игра «Отгадай загадку», «Дорисуй цветы», «рисуем картину», «Найди и раскрась»

3.Работа в тетрадях

4.Физминутка

5.Итог


2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Рисование светофора» (см. Н.Н. Леонова Художественное творчество старшая группа Стр.195)

Цель: учить рисовать светофор. Передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; закреплять навык аккуратного раскрашивания

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Чтение стихотворения про светофор

3.Дидактическая игра «Цвета светофора»

4.Показ выполнения работы

5.Самостоятельная работа

6.Физминутка


3.Двигательная деятельность (прогулка).


Утро.

1. Утренняя гимнастика «Пришла красавица весна» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»)

2. Беседа «Подведем итоги. Знаете ли вы правила дорожного движения?»-закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знака (см. Т.А. Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения стр.66).

3. Дежурство по столовой-выявить уровень сформированности трудовых умений навыков детей (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.375)

4. Песенное творчество «Звенит капель»-учить детей импровизировать. Придумывать окончание мелодии. Начатой взрослым (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.376)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.376)

1. Наблюдение: сокодвижение у березы-предложить понаблюдать за тем, как капает сок березы в банку.

2. Трудовые поручения: изготовление кормушек для птиц-учить детей из бросового материала изготавливать кормушки для птиц.

3. Спортивная игра бадминтон-учить выполнять метание волана в цель. Отбивать его ракеткой в нужном направлении.

4. Д/и «Что бывает широким?»-уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходства по заданным признакам.

5. П/и «Затейники»-развивать у детей фантазию, П/и «С кочки на кочку»-развивать ловкость, крупную мускулатуру ног, П/и «Трамвай»-учить детей двигаться парами.

6. Индивидуальная работа.

Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Беседа на тему «Искусство родного края»-познакомить детей с картинами современных художников; учить называть знакомые места, памятники, улицы города (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.377)

3. Дидактическая игра «Игра с двумя наборами»-учить детей сравнивать предметы по величине путем накладывания одного на другой, находить предметы одинаковой величины (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.377)

4. С.р.и. «Детский сад»- учить детей отражать в игре последовательность режимных моментов (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.377)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.376)

1. Наблюдение: свойства почвы-расширять представления детей о почве.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой и метелкой.

3. Спортивная игра бадминтон-учить детей набивать и отбивать волан в заданном направлении, учить выполнять задачу.

4. Нерегламентированная двигательная деятельность-способствовать профилактике нервного перенапряжения.

5. П/и «Перехватчики»-учить бегать легко и ритмично, П/и «Ловишки с ленточками»-совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, П/и «Гуси-лебеди»-учить соблюдать правила игры.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Карточки с изображением транспорта, макет улицы, карточки с правилами дорожного движения, карточки дорожные знаки.

Тетради в клетку.

Распечатанные листы с заданиями.


Простой карандаш, цветные карандаши

альбомные листы, краски, кисточки,

баночки с

водой, тряпочки, макет светофора, сюжетные иллюстрации «Светофор», «Перекресток», «Улицы города.


Инструмент: лопатки, метелки, носилки и т.д.

Выносной материал для игр на улице.