1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Занятие:28 Тема: Решение математической загадки; сложение числа 10 из двух меньших (см. Е.В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет Стр.81) Цель: учить отгадывать математическую загадку; закреплять умение составлять число 10 из двух меньших Методические приемы: 1.Организационный момент 2.Игра «Отгадай загадку», «Дорисуй цветы», «рисуем картину», «Найди и раскрась» 3.Работа в тетрадях 4.Физминутка 5.Итог 2. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Рисование светофора» (см. Н.Н. Леонова Художественное творчество старшая группа Стр.195) Цель: учить рисовать светофор. Передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; закреплять навык аккуратного раскрашивания Методические приемы: 1.Организационный момент 2.Чтение стихотворения про светофор 3.Дидактическая игра «Цвета светофора» 4.Показ выполнения работы 5.Самостоятельная работа 6.Физминутка 3.Двигательная деятельность (прогулка). | Утро. 1. Утренняя гимнастика «Пришла красавица весна» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика») 2. Беседа «Подведем итоги. Знаете ли вы правила дорожного движения?»-закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знака (см. Т.А. Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения стр.66). 3. Дежурство по столовой-выявить уровень сформированности трудовых умений навыков детей (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.375) 4. Песенное творчество «Звенит капель»-учить детей импровизировать. Придумывать окончание мелодии. Начатой взрослым (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.376) Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.376) 1. Наблюдение: сокодвижение у березы-предложить понаблюдать за тем, как капает сок березы в банку. 2. Трудовые поручения: изготовление кормушек для птиц-учить детей из бросового материала изготавливать кормушки для птиц. 3. Спортивная игра бадминтон-учить выполнять метание волана в цель. Отбивать его ракеткой в нужном направлении. 4. Д/и «Что бывает широким?»-уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходства по заданным признакам. 5. П/и «Затейники»-развивать у детей фантазию, П/и «С кочки на кочку»-развивать ловкость, крупную мускулатуру ног, П/и «Трамвай»-учить детей двигаться парами. 6. Индивидуальная работа. Вечер 1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»). 2. Беседа на тему «Искусство родного края»-познакомить детей с картинами современных художников; учить называть знакомые места, памятники, улицы города (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.377) 3. Дидактическая игра «Игра с двумя наборами»-учить детей сравнивать предметы по величине путем накладывания одного на другой, находить предметы одинаковой величины (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.377) 4. С.р.и. «Детский сад»- учить детей отражать в игре последовательность режимных моментов (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.377) Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.376) 1. Наблюдение: свойства почвы-расширять представления детей о почве. 2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой и метелкой. 3. Спортивная игра бадминтон-учить детей набивать и отбивать волан в заданном направлении, учить выполнять задачу. 4. Нерегламентированная двигательная деятельность-способствовать профилактике нервного перенапряжения. 5. П/и «Перехватчики»-учить бегать легко и ритмично, П/и «Ловишки с ленточками»-совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, П/и «Гуси-лебеди»-учить соблюдать правила игры. 6. Индивидуальная работа | 1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.) 2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д. 3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой. 4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д. 5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином. 6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.) 7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д. | Карточки с изображением транспорта, макет улицы, карточки с правилами дорожного движения, карточки дорожные знаки. Тетради в клетку. Распечатанные листы с заданиями. Простой карандаш, цветные карандаши альбомные листы, краски, кисточки, баночки с водой, тряпочки, макет светофора, сюжетные иллюстрации «Светофор», «Перекресток», «Улицы города. Инструмент: лопатки, метелки, носилки и т.д. Выносной материал для игр на улице. |