СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя в старшей группе "Природа родного края. Байкал-жемчужина Сибири. День Байкала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя в старшей группе "Природа родного края. Байкал-жемчужина Сибири. День Байкала"»

Тема недели: «Природа родного края. Байкал-жемчужина Сибири. День Байкала».

Понедельник 12 сентября

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Речевая деятельность (Подготовка к обучению грамоте).

Тема: Закрепление знаний о слове (см. папка конспекты занятий Л.Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет») Занятие:2

Цель: развивать умение слышать и слушать произносимые слова

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Вопросы

4.Игра «Скажи правильно»

5.Физминутка

6.Итог


2. Музыкальная деятельность

(по плану муз. работника)

Утро

1. Утренняя гимнастика «Море волнуется раз…» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Беседа с детьми на тему «Озеро Байкал» - расширять представления детей о нашем крае (см. папка с беседами).

3. Дежурство в уголке природы-учить обращать внимание на последовательность действий при подготовке к дежурству (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.23)

4. С.р.и «Больница» - способствовать формированию дружеских отношений (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.23)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.24)

1. Наблюдение за растениями на цветнике- предложить детям найти знакомые цветы и назвать их.

2. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек - следить за правильностью выполнения работы.

3. Самостоятельная деятельность детей-профилактика эмоционального перенапряжения детей.

4. Д/и «Магазин» -учить детей находить нужную вещь по описанию.

5. П/ии «Ловишки»-учить правильно выполнять основные движения при беге, П/и «Бездомный заяц»-совершенствовать умение детей ориентироваться в пространств, П/и «Пастух и стадо»-познакомить с правилами игры.

6. Индивидуальная работа



Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Работа в уголке физического воспитания-учить находить способы движений самостоятельно (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.25)

3. С.р.и. «Моряки» - закреплять знания детей о военно-морском флоте) (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.25)

4. Работа с крупным строительным материалом-научить детей строить автомобил, развивать фантазию (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.25)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.24)

1. Наблюдение за животными: насекомые осенью-учить замечать изменения, произошедшие с насекомыми осенью.

2. Трудовые поручения: расчистка дорожек - учить правильно пользоваться метелкой.

3. Д/и «Рыба, птица, зверь»- использовать знания о животных для решения игровой задачи.

4. Спортивное упражнение: катание на самокате-учить кататься на самокате.

5. П/и «Найди, где спрятано»- учить ориентироваться в пространстве, П/и «Бездомный заяц»- учить правильно выполнять основные движения при беге, П/и «Жмурки»-учить соблюдать правила игры.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.



Фотографии озера «Байкал», плакат природный мир Байкала.


Инструмент: лопатки, метелки, носилки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.













Вторник 13 сентября

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Двигательная деятельность

по плану физ. инструктора)


2. Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Воды Байкала» (см. папка с беседами)

Цель: дать представление об уникальности Байкала и его обитателях.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Игра «Я нерпа»

4.Физминутка

5.Итог

3.Коммуникативная деятельность.

Тема: «Дружба» (см. папка с беседами)

Цель: «Развивать социально-коммуникативные навыки

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Игра «Ты мой друг и я твой друг»

4.Физминутка

5.Итог



Утро

1. Утренняя гимнастика «Море волнуется раз…» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Беседа «Путешествие в подводное царство Байкала»-рассказать об обитателях озера (см. https://www.maam.ru/).

3. Дидактическая игра «Детки на ветке»-активизировать в речи детей названия растений и их плодов (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.26)

4. Игры с крупным строительным материалом: строим мосты-учить делать постройку (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.26)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.26)

1. Наблюдение за солнцем– учить наблюдать за неживой природой.

2. Трудовые поручения: прополка грядки на огороде детского сада-предложить рассказать о назначении данной работы.

3. Игровое упражнение «Баскетболисты»-учить детей выполнять броски мячом.

4. Д/и «Дрессировщик и его звери» - закрепить знания о диких и домашних животных.

5.П/и «Птичка и кошка»-учить детей выполнять прыжки на двух ногах, П/и «Прыжки через ров»- учить детей выполнять прыжки на двух ногах, П/и «Татарская народная игра «Жмурки»-познакомить с правилами игры.

6. Индивидуальная работа






Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Игра с пением белорусской народной песни в обработке В. Герчика «Савка и Гришка»-учить имитировать игру на дудочке

(см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.27)

3. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к произведениям К. Чуковского (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.28)

4. Дидактическая игра «Собери неваляшку»-закреплять умение устанавливать соотношение геометрических фигур по величине

(см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.28)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.27)

1. Наблюдение за облаками-предложить детям полюбоваться облаками.

2. Трудовые поручения: сбор камней на участке – воспитывать желание участвовать в труде.

3. Спортивное упражнение: катание на самокате-учить сохранять слегка наклоненное положение тела при движении.

4. Д/и «Три медведя»- закрепить знания детей сравнивать знакомые предметы по величине.

5. П/и «У медведя во бору»-учить выполнять движения в соответствии с текстом, П/и «Пастух и стадо»-учить выполнять игровые действия, П/и «Паровоз и вагоны»-развивать координацию движений.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Фотографии озера Байкал,

Фото животный мир Байкала.


Инструмент: лопатки, метелки, носилки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.









Среда 14 сентября

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Конструирование.

Тема: «Лодочка» (см. https://www.maam.ru/).

Цель: продолжать сгибать лист вчетверо в разных направлениях, закреплять умение сглаживать сгибы.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2. Рассказ об оригами

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог


2. Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)


Утро

1. Утренняя гимнастика «Море волнуется раз…» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Беседа – «Легенды Байкала» - познакомить с легендами и преданиями о Байкале, воспитывать любовь к неживой природе (см. https://www.maam.ru/).

3. Работа в уголке природы рассматривание альбома «Насекомые»-закрепить представления детей о насекомых (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.28)

4. Дежурство по занятиям-учить дежурных перечислять предметы, которые нужны для занятий (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.28)

Прогулка (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.29)

1. Наблюдение за растениями: клен в сентябре-предложить детям рассмотреть дерево и назвать его части.

2. Трудовая деятельность: уборка на огороде после прополки грядки-предложить детям рассказать, зачем нужно проводить уборку на огороде.

3. Спортивные игра баскетбол-продолжать знакомить с новыми играми.

4. Д/и «Кто кем был» - закреплять знания детей о животных.

5. П/и «Котята и щенята»-вызывать положительные эмоции при игре, П/и «Прыжки через ров»- учить детей выполнять прыжки на двух ногах, П/и «Лохматый пес»- учить двигаться в соответствии с текстом.

6. Индивидуальная работа





Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Беседа на тему «Что я думаю о себе и о других»-развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.30)

3.Дидактическая игра «Собери башню»-учить последовательно располагать элементы разной величины (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.30)

4. С.р.и. «Больница» - воспитывать дружеские взаимоотношения (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.30)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.30)

1. Наблюдение за растениями-предложить детям найти признаки наступившей осени.

2. Трудовые поручения: постройки из песка – учить детей строить из песка.

3. Спортивная игра бадминтон-познакомить с атрибутами игры.

4. Д/и «Кто это?»- учить детей вслушиваться в слова, их звучание, учить словами называть действия, вызывать интерес к слову.

5. П/и «Белки в лесу»- учить спрыгивать высоты 30 см, П/и «Паровоз и вагоны»-развивать координацию движений, П/и «Попробуй достань»-упражнять детей в выполнении прыжков вверх.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Новый год в картинках», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.



Фотографии озера «Байкал», плакат природный мир Байкала.


Цветная бумага формата А4

Выносной материал для игр на улице.


Инструменты для уборки участка.









Четверг 15 сентября

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1. Речевая деятельность.

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» (см. О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет Стр.50)

Цель: учить выразительно пересказывать рассказ без помощи воспитателя.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Чтение рассказа «Лисята»

3.Обсуждение

4.Вопросы

5.Пересказ рассказа детьми

6.Физминутка

7.Итог


2. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: Аленький цветочек (см. О.В. Павлова Изобразительная деятельность Художественный труд старшая группа Стр.140)

Цель: учить выполнять объемную аппликацию

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Показ выполнения работы.

3.Самостоятельная работа.

4.Физминутка.

5.Итог.


3.Двигательная деятельность

(по плану физ. инструктора).


Утро

1. Утренняя гимнастика «Море волнуется раз…» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Экспериментирование «Путешествие капельки по Байкалу»-расширить представления о свойствах воды: текучесть, прозрачность не имеет формы, цвета и т. д. (см. https://www.maam.ru/).

3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин» изготовление атрибутов для игры-вызывать у детей попробовать себя в разных ролях (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.30)

4. С.р.и «Магазин» - способствовать формированию дружеских отношений (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.30)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.31)

1. Наблюдение за насекомыми-предложить детям рассказать, почему с наступлением холодов исчезают насекомые.

2. Коллективный труд в природе: сборка опавшей листвы на групповом участке-воспитывать экологическую культуру.

3. Самостоятельная деятельность детей-профилактика эмоционального перенапряжения детей.

4. Д/и «Горячо-холодно» -активизировать речь.

5. П/и «Эстафета парами»-упражнять детей в беге, П/и «Бездомный заяц»-совершенствовать умение детей ориентироваться в пространств, П/и «Пастух и стадо»-познакомить с правилами игры.

6. Индивидуальная работа




Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Слушание музыкальных произведений: В.А. Моцарт «Соната для клавесина и флейты»-познакомить детей с выразительными возможностями музыкальных инструментов (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.32)

3. С.р.и. «Моряки» - закреплять знания детей о военно-морском флоте) (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.32)

4. Ознакомление с художественной литературой: чтение глав из книги Т. Александровой «Домовенок Кузя»-развивать интерес к художественной литературе (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.32)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.32)

1. Наблюдение за деревьями осенью-уточнить представления детей об основных частях дерева.

2. Трудовые поручения: расчистка дорожек - учить правильно пользоваться метелкой.

3. Д/и «Рыба, птица, зверь»- использовать знания о животных для решения игровой задачи.

4. Самостоятельная двигательная деятельность детей-учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры.

5. П/и «Ловишки с ленточками»- учить ориентироваться в пространстве, П/и «Бездомный заяц»- учить правильно выполнять основные движения при беге, П/и «Жмурки»-учить соблюдать правила игры.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Фотографии озера «Байкал», плакат природный мир Байкала.


Книга с рассказами Е. Чарушина.


Цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки, картинка байкальский цветок.


Инвентарь для уборки на улице: лопатки, носилки, ведерки, метелки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.









Пятница 16 сентября

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) (см. Е.В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет Стр.23)

Тема: Число и цифра 2, знаки плюс и минус, ориентировка в пространстве.

Цель: закреплять знания о числе и цифре 2, умение писать цифру 1.

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Игровое упражнение «Закрась правильно», игра «На какую фигуру похож предмет?», «Зрительный диктант»

3.Физминутка

4.Итог


2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: Спокойный Байкал

Цель: формировать умение передавать выразительные особенности моря, развивать раннее чувство компазиции.

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Чтение легенды о Байкале

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог


3.Двигательная деятельность (прогулка).


Утро

1. Утренняя гимнастика «море волнуется раз…» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2.Рассматривание картины «Байкал осенью» - отметить красоту пейзажных изображений Байкала.

3. Дежурство по столовой-учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.33)

4. Ознакомление с художественной литературой: сказка «Заяц-хвастун» в обработке О. Капицы-вызывать эмоциональное восприятие сказки (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.33)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.34)

1. Наблюдение за растениями в цветнике-предложить детям найти знакомые цветы.

2. Трудовые поручения: подготовка клумбы группового участка – обсудить назначение различных трудовых операций.

3. Спортивное упражнение: катание на самокате-развивать чувство равновесия.

4. Д/и «Помоги найти»-учить детей описывать внешний вид своих товарищей.

5. П/и «Эстафета парами»-развивать координацию движений, П/и «Птичка и кошка»-учить детей выполнять прыжки на двух ногах, П/и «Прыжки через ров»- развивать ловкость.

6. Индивидуальная работа




Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. С.р.и. «Автобус»-расширять представление и обогащать опыт детей по теме игры.

(см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.35)

3. Слушание музыкальных произведений – расширять представление детей о чувствах людей, способах их выражения в музыке (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.35)

4. Ознакомление с художественной литературой-учить детей сопоставлять содержание с иллюстрациями.

(см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.35)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.34)

1. Наблюдение: почва осенью-предложить детям рассмотреть следы обуви, сравнить их на разных участках.

2. Трудовые поручения: сбор камней на участке – воспитывать желание участвовать в труде.

3. Спортивная игра: баскетбол-упражнять детей в произвольных бросках в корзину.

4. Игра с пением песни «Зайчик»-учить детей легко и непринужденно выполнять движения сказочных героев.

5. П/и «Лови-лови»-учить детей ловить мяч, П/и «У медведя во бору»-учить выполнять движения в соответствии с текстом, П/и «Пастух и стадо»-учить выполнять игровые действия.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Фотографии озера «Байкал», плакат природный мир Байкала.


Распечатанные листы с заданиями.


Альбомные листы, краски, кисточки,

баночки с

водой, тряпочки.


Инструмент: лопатки, метелки, носилки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.