СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски осенней природы»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски осенней природы»»

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски осенней природы»

Цель: закрепить знания по разделу «Звуки и краски осенней природы»

Задачи: повторить произведения писателей А. С. Пушкина, Г.А. Скребицкого, Пришвина, Плещеева, А.К. Толстого, К.Д. Бальмонта.

Ход работы

  1. Приветствие:

-Доброе утро, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке литературного чтения.

  1. Организационный момент:

- Ребята, посмотрите в окошко. Что Вы видите? Какое сейчас время года? Назовите осенние месяца. Молодцы! И дома Вам было задание выучить стихотворение «Осень» Константина Дмитриевича Бальмонта.

  1. Повторение пройденного материала:

-Ребята, но для начала давайте вспомним, что Вы запомнили о нашем поэте.

-Чей это поэт? – российский.

-Кто повлиял на поэтическое дарования Бальмонта? – мама

- Назовите его годы жизни. – 1867- 1942 гг.

- Во сколько лет он начал читать? – В 4 года.


-Молодцы, Вы хорошо усвоили этот материал. А теперь я даю Вам 2 минутки на повторения стихотворения, но помните главных 3 правила выразительно чтения наизусть: нужно представить автора и название стихотворения, читать громко и без ошибок, и читать выразительно, соблюдать интонацию, и знаки препинания.

*Чтение стихотворений наизусть*

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.


- Ребята, все молодцы! Все выучили стихотворение и рассказали на такие оценки:

*Озвучивание оценок*

Но я вижу, что Вы уже немного подустали и давайте выполним физкультминутку, которую Вы очень давно ждали.

  1. Физкультминутка:

Мы - веселые мартышки. (улыбаемся)
Мы играем громко слишком. (прыгаем)
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, —
Все с гримасами замри!

  1. Закрепление:

Но и сегодня мы с Вами подведем итог по изучению нашего раздела «Звуки и краски осенней природы».

- Мы с Вами изучили поэта А.С. Пушкина и его стихотворение «Уж небо осенью дышало».

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

-Рассказ Г.А. Скребицкого «Четыре художника», где в основу сюжета лёг спор между временами года - каждый сезон считает себя лучшим мастером живописи. Чтобы прийти к истине, художники устраивают конкурс талантов и приглашают в судьи Солнышко. Его сияющие лучи освещают белоснежное великолепие зимы и нежную акварель весны, сочную летнюю зелень и яркие краски осеннего леса. Но не может солнце выбрать лучшее произведение: каждый пейзаж хорош по-своему! Так и сменяют друг друга времена года, радуя людей прекрасными картинами.

- Стихотворение Алексея Плещеева «Осень»:

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

-Стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета «Ласточки пропали»:


Ласточки пропали,

А вчера зарей

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу

Встретить грудью рад!

Словно как с испугу

Раскричавшись, к югу

Журавли летят.

Выйдешь - поневоле

Тяжело - хоть плачь!

Смотришь - через поле

Перекати-поле

Прыгает, как мяч.


-И стихотворение Константина Дмитриевича Бальмонта «Осень».


  1. Подведение итогов:

- Теперь ребята выполним творческое задание: Вам нужно изобразить осень в виде человека, т.е. как Вы ее представляете и показать. На выполнение работы даю 5 минут.

  1. Домашнее задание.

- Ну вот подошел наш урок к концу, Вы получили свои оценочки, но забыли о домашнем задании.

Дома Вам нужно написать в рабочих тетрадях 3 предложения об осени и завтра на уроке их зачитаете.

Открываем дневнички и запишем домашнее задание: напис. 3 предл. об осени.