СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематические планы 9 класс (Даргинский язык)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематические планы 9 класс (Даргинский язык)»

РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ

К КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ


Месяц

Кол-во часов

Кол-во письменных работ

Вид работы




Сентябрь

4





Октябрь

4





Ноябрь

4





Декабрь

4





Январь

6





Февраль

8





Март

6





Апрель

8





Май

8





Всего

52






I четверть

8

II четверть

8

III четверть

20

IV четверть

16

Всего

52

I полугодие

16

II полугодие

36

Всего

52





\



Календарно – тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве _1,5___ урока (ов) в неделю, всего ___52_ урока. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило ____52____ урока

Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ


КР

Контрольная работа

Рр

Развитие речи

ТС

Тестирование

КСД

Контрольный словарный диктант

ЛР

Лабораторная работа

ПР

Практическая работа


Нормативные документы

Нормативные документы

1

Закон об образовании

2

Учебный план


Учебно - методическое обеспечение учебного процесса

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Юсупов Г., Багомедов

Даргинская литература 9 кл

2008

Махачкала : «Издательство НИИ педагогики»


Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса (ФГОС)

Личностные

Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка)..

Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.

Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей..

Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.

Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.

Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.

Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.

Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.

Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.

Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.

Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.

Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.

Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.


Метапредметные

Регулятивные УУД: Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.). Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.

Познавательные УУД: Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.

. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку).

Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла

Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.

Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.

Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме..


Ученик получит возможность научиться: - Пересказывать содержание произведения выборочно и сжато. Понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

Определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.

Находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).


Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса (Ф ГОС)

Знать / понимать

Различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

Находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

Использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

;

Уметь

читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему текст построенные на даргинском языковом материале; · читать «про себя», понимать основное содержание доступной по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; · списывать текст, вставляя в него пропущенные слова соответствии с контекстом; · писать краткое поздравление (членам семьи, другу, подруге опорой на образец);

















Тема раздела

Примерное количество часов

Вид контроля

Даргинская и дагестанская литература во 11 половине ХХ века

36



Молодежная литература

2



Дагестанская литература

14




Всего за год:

52











































Календарно-тематическое планирование по родной литературе в 9 классе


п/п


Дата

Тема урока
(этап проектной или исследовательской
деятельности)



Тип урока



Кол-во

часов


Вид контроля


Домашнее задание


КР

РР

Т

план

факт

1

2


3

4



5

6

I четверть

1



Даргинская и дагестанская литература во II половинеXX века (22ч.)

С. Абдуллаев «Рядом с Моздоком»

Ознак. с нов.

матер-м

1






1


v


Стр.8 Уметь отвечать на вопросы по содерж

2



С. Абдуллаев «Рядом с Моздоком»

Комбин.

1


v


Стр.15пересказ

3



С. Абдуллаев «Рядом с Моздоком»

Комбин.

1


v


Стр.20

4/5




У.Шапиева Первое поручение

Объяснение нов.темы

2



v


Стр.26-47












6



Внекл. Чтение


1





7



М.Гамидов Хьаникъада

Объяснение нов. темы

1





Стр 48


2 четверть

1



М. Гамидов «Хьаникъада»

Объяснение

нов. темы

1





Стр.48-57

2



Р. Рашидов « Ода человеку»

Объяснение нов. темы

1


v


Стр. 58-66

3



А. Абу-Бакар «Даргинские девушки»-

Объяснение нов. темы

1


v


Стр.70-76

4



А. Абу-Бакар «Даргинские девушки»

Комбин.

1


v


Стр.77-82

5



А. Абу-Бакар

«Даргинские девушки»-

Комбин.

1




v


Стр.83-92

6



Сочинение


1





7



Внекл чтение



1






8



С. Рабаданов «Дагестану»

Объяснение нов. темы.

1





Стр 97


3 четверть

1



С.Рабаданов Сердце матери

Объяснение нов темы

1




Стр.98

2



Г.Рабаданов «Завещание отца»

Объяснение нов. темы

1



v


Стр.102-111


3



Теория лит. Тема и идея худ. произвед..

Объяснениее нов. темы

1




Стр.111

4



Магомедрасул Расулов « После свадьбы»-

Объяснение нов. темы

1


v


Стр.112-130

5



Магомедрасул Расулов « После свадьбы»

Комбин.

1


v


Стр.130-140

6



Г-Б. Багандов «Песня борозды»

Ознак. с нов.

матер-м

1


v


Выразит.чт.

Стр. 141-145

7/8



Г.Алиев «Сказание о хлебе»

Ознак.с нов. матер.

2



v


Стр 146-153

9



Сочинение


1





10



Амир Гази «Урк1ила макьамти»

Комбин.

1




v


Стр.154168



11



Теория лит. Сонет.


1




Стр.168

12



М.Абакаров «Инженер»

Ознак. с нов. матер.

1


v


Стр.169-182

13



М.Абакаров «Инженер»


Комбин.

1


v


Стр.183-193

14



Г. Юсупов «Посмотрим..»-

Объяснение нов. темы

1


v


Стр 195- 218

15



Г. Юсупов «Посмотрим…»

Комбин.

1


v


Стр.219-243

16



Х.Курбанов Земля не забудет

Объяснение нов. темы

1


v


Стр.244

17



А.Абдулманапова «Весна»

Объяснение нов. темы

1


v


Стр 248

18



Сочинение


1





19




Магомедшапи Исаев Стихи о верности

Комбин.

1




v


Стр.251

20


Внекл.чтение


1
















4 четверть

1




К. Миграбов « Голубое пространство»

Комбин.

1


v


Стр 261.

2




И. Ибрагимов « Не смогу вернуться»

Комбин

1



v


Стр. 265

3/4



Ю.Хаппалаев « Если я горец»

Комбин.

2




Стр 276


5



Р. Гамзатов «Мой Дагестан»

Комбин.

1




Стр 279

6



Р.Гамзатов «Родной язык»

Комбин

1



v


Стр 280

7



Сочинение по творчеству Р. Гамзатова



1






8



Х. Авшалумов Шими Дербенди


Объяснение нов. темы


1




v


Стр. 281

9



Х.Авшалумов Шими Дербенди

Комбин.


1





10



Х. Авшалумов Хитроумный Шими Дербенди

Комбин.

1


v


Стр .288

11/12



И. Гусейнов «Батырай»

Комбин.

2


v


Стр.290

13



М. Атабаев «Долг»

Комбин.

1


v


Стр.324

14



Внекл. Чтение


1





15



Работа с тестами


1





16



Повторение пройденного материала


1