СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический день, посвящённый 110 – летию со дня рождения Н.Носова «Праздник настоящих друзей». МБОУ "Красноборская средняя школа" СП "Детский сад "Сказка" Коршунова Ольга Владимировна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взрослые и дети очень любят произведения замечательного писателя Н.Носова. К юбилею был разработан и проведён "Праздник в куругу друзей".

Просмотр содержимого документа
«Тематический день, посвящённый 110 – летию со дня рождения Н.Носова «Праздник настоящих друзей». МБОУ "Красноборская средняя школа" СП "Детский сад "Сказка" Коршунова Ольга Владимировна»

Тематический день, посвящённый 110 – летию со дня рождения Н.Носова «Праздник настоящих друзей».



23 ноября 2018 года исполняется 110 лет со дня рождения великого талантливого писателя – Н.Н. Носова. Его книги с удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Николай Носов был молчаливым, замкнутым человеком, но писал смешные рассказы, и с детства был большим выдумщиком. 


Цель: доставить детям удовольствие от встречи с любимыми героями Н.Носова.

Задачи:

образовательные:

- обобщить и расширить знания детей по произведениям Н. Носова через различные виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительную, музыкальную);

развивающие:

- развивать познавательные процессы: восприятие, представление, воображение, внимание, память и речь;

воспитательные:

- воспитывать интерес к произведениям писателя Н.Носова, уважение к книге, как культурной ценности.

Предварительная работа:

Организация выставки работ «Весёлая семейка Н.Носова».

Чтение и обсуждение произведений.

Рисование сюжетов из различных произведений писателя.

Подготовка презентации «Н. Носов – детям» (авторская разработка), разработка сценария «Тематический день «Праздник настоящих друзей».

Оборудование:

Мультимедиа, портрет писателя, атрибуты к играм, аудиозапись фонограммы песни М.Минков «Сюрприз», песни В. Шаинского «В траве сидел кузнечик»


Утро. В фойе детского сада детей и родителей встречают герои произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»: Незнайка, доктор Пилюлькин,Цветочек и Кнопочка.

1.Викторина «Угадай по отрывку произведение» (взрослые).

«Отгадай героя» (по картинке – детям).

Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим ─ на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Я говорю:


─ Это «Волга».


А Мишка:


─ Нет, это «Москвич».


─ Много ты понимаешь! ─ говорю я. (АВТОМОБИЛЬ)

Шляпа лежала на комоде, котёнок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что то плюхнулось – упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.(ЖИВАЯ ШЛЯПА).

Вот Костя занял два места. На одно сел сам, а на другое положил замазку. Вдруг пришел незнакомый гражданин и сел на замазку. Костя говорит:
─ Это место занято, здесь Шурик сидит. (ЗАМАЗКА)

Пошел Бобка домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам. (ЗАПЛАТКА)

Растопили плиту. Мишка насыпал в кастрюлю крупы. Я говорю:
– Сыпь побольше. Есть очень хочется!
Он насыпал полную кастрюлю и воды налил доверху.
– Не много ли воды? – спрашиваю. – Размазня получится.
– Ничего, мама всегда так делает. Ты только за печкой смотри, а я уж сварю, будь спокоен. (МИШКИНА КАША)

Вышел Котька из деревни и пошёл полем. Вокруг не было ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода. Остановился возле шалаша и плачет всё громче и громче. Сторож услышал и подошёл к нему.
– Ты чего плачешь? – спрашивает.
– Дедушка, я принёс огурцы обратно.
– Какие огурцы? (ОГУРЦЫ)

Я помчался к себе, взял трубку и слушаю, а трубка уже кричит Мишкиным голосом:
─ Алло! Алло!


Я тоже как закричу:


─ Алло!


─ Слышно что-нибудь? ─ кричит Мишка.


─ Слышно. А тебе слышно?


─ Слышно. Вот здорово! Тебе хорошо слышно?


─ Хорошо. А тебе? (ТЕЛЕФОН)

- Сколько тебе лет? - спрашивает Мишутка.

- Девяносто пять. А тебе?

- А мне сто сорок. Знаешь, - говорит Мишутка, - раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

- А я, - говорит Стасик, - сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой. (ФАНТАЗЁРЫ)

Колдуй, баба, колдуй, дед,


Колдуй, серенький медведь!

Колдуй, баба, колдуй, дед,


Колдуй, серенький медведь! (ШУРИК У ДЕДУШКИ)





2. «Перечислите рассказы Н.Носова».

Рассказы: «Автомобиль», «Бенгальские огни», «Витя Малеев в школе и дома», «Дружо», «Живая шляпа», «Замазка», «Заплатка», «Затейники», «И я помогаю», «Карасик», «Клякса», «Метро», «Мишкина каша», «На горке», «Находчивость», «Наш каток», «Огородники», «Огурцы», «Приключения Толи Клюквина», «Про Гену», «Саша», «Ступеньки», «Телефон», «Тук-тук- тук», «Фантазёры», «Федина задача», «Шурик у дедушки».

Сказки: «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе» , «Незнайка на Луне».

3. «Назови друзей Незнайки» - Гунька, Стекляшкин, доктор Пилюлькин, Знайка, музыкант Гусля, художник Тюбик.

4. «Коллективная аппликация «Цветочный город».

День.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Незнайки».

Ход мероприятия.

1 сл. Ведущий: - Сегодня мы поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он — автор знаменитого Незнайки, а зовут его... (Ответы детей.)  Правильно, Николай Николаевич Носов. (Ведущий показывает портрет писателя.)
2 сл. Ведущий: У Носова была большая голова, крупный нос, широкие плечи. Роста он был невысокого, имел тихий глуховатый голос. Николай Носов был молчаливым, замкнутым человеком. Но вы знаете, что он писал очень веселые, смешные рассказы, и с детства был большим выдумщиком и очень многим увлекался.


В этом году мы отмечаем 110 лет со дня рождения замечательного детского писателя Н.Н.Носова.


Ведущий: Внимательно ли вы читали книги Н. Носова? Сейчас мы немного поиграем. Я опишу героя одной из книг Носова, а вы постарайтесь угадать, о ком идет речь. Он «…носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу… У него был друг по имени Гунька, который жил на улице Маргариток и с которым он по двадцать раз на день ссорился и мирился…». (Незнайка.)

3 сл. Незнайка: Кто из вас знает, сколько всего книг обо мне написал Николай Носов? 


(три: «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».)

Незнайка: Давайте сегодня отправимся со мной в путешествие по городу коротышек (звучит фонограмма песни «Коротышки»)
4 сл. Вот мы пришли на ул. Колокольчиков.



Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательным музыкантом. Он играл на разных музыкальных инструментах. Незнайка ему завидовал.

Незнайка: Какой музыкальный инструмент предложил Гусля мне?
A) Барабан. 


Б) Балалайку.


B) Гармошку.


(оркестр - игра на музыкальных инструментах, игра «Угадай что звучит?»)
После того, как никто не захотел слушать мою музыку, я решил сделаться художником. Пойдём дальше (звучит фонограмма песни «Коротышки»)

5 сл. Ведущий: Вот мы на улице Маргариток.

Незнайка:  Вы помните, как я решил стать художником и нарисовал портреты коротышек? Только никому мои рисунки не понравились.



6 сл. Ведущий: Давай мы тебе поможем.  Ребята , мы сейчас тоже с вами попробуем стать художниками и поиграем в игру « Нарисуй портрет». Каждый член команды рисует на мольберте часть портрета человечка из Солнечного города (Незнайка, Доктор Пилюлькин, Знайка)

Все присутствующие должны угадать, какого героя рисовала каждая команда.



Незнайка: Молодцы команды! А сейчас вспомним, что я еще был поэтом и сочинял стихи. Отправимся на ул. Одуванчиков, где живёт поэт Цветик ( звучит фонограмма песни «Коротышки»)

7 сл. Ведущий: Вот мы на улице Одуванчиков.

Незнайка: Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.

Знайка шел гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.



Ведущий: Одну минуточку, Незнайка, когда это Знайка прыгал через овечку?

Незнайка:  - Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

 - У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка.

Ведущий:  - Враки! Никакой ватрушки тут не лежит.

- Довольно! Мы не хотим больше слушать! Это не стихи, а какие-то дразнилки.



Ведущий:   Давайте, ребята, поможем Незнайке. Я буду называть вам слово, а вы – подбирать рифму, например, подушка— кормушка, погремушка;

Конкурс «Подбери рифму»:


- речка — …………печка, свечка;


- шишка — ………...мишка, мартышка;


- кошка — ………...картошка, ладошка;


- бочка — …………..точка;


- огурцы ………….вы большие молодцы.


8 сл. Ведущий:   Ребята, какие книги Носова вы читали? Назовите произведения.

Одна из книг Николая Николаевича называется «Фантазеры». Иногда это слово употреблять как обидное, укоряющее: «Эх ты, фантазёр!». Кто такой фантазёр?

Это мечтатель, сердце которого наполнено смелыми и неожиданными замыслами.

Просмотр мультфильма «Фантазёры»

Ведущий:   Кто это спрятался тут? (обращаем внимание на шляпу)

Дети: Это котёнок

Ведущий:  Из какого произведения?

Дети: «Живая шляпа»

Ведущий:  правильно, давайте станцуем (общий танец с Незнайкой ).

Незнайка: А сейчас нам пора прощаться.

Ведущий:  Сегодня всех нас вместе собрал замечательный писатель Н.Носов. Мы прочитали много его рассказов, думаю, в дальнейшем вы уже сами с удовольствием будете читать произведения этого автора.

И мы вам говорим – «Время даром не теряйте, книги Носова читайте» .

Незнайка раздаёт детям раскраски героев.


Литература:

  1. https://www.miloliza.com (произведения Н. Носова)

2)https://yandex.ru/ (картинки – обложки книг Носова для оформления презентации).