СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический контроль по истории для 1 курса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театический контроль по истории по теме "Первобытный мир. Цивилизации Древнего мира".

Просмотр содержимого документа
«Тематический контроль по истории для 1 курса»

Тесты к разделу 1. «Первобытный мир. Цивилизации Древнего мира»

Вариант 3.

1. Главное отличие древнейшего человека от животных состоит в умении:

А) изготовлять орудия труда из веток и палок;

Б) изготовлять орудия труда из камня;

В) владеть устной речью.

2. Археологи делят историю на:

А) деревянный, медный, железный век;

Б) бронзовый, каменный, медный век;

В) каменный, бронзовый, железный век.

3. Антропогенез это:

А) наука о происхождении человека;

Б) наука об анатомическом строении человека;

В) наука о взаимодействии древнего человека с природой.

4. Развитие человека проходило по этапам:

А) человек разумный, человек умелый, человек прямоходящий;

Б) человек прямоходящий, человек разумный человек умелый;

В) человек умелый, человек прямоходящий, человек разумный.

5. Палеолитическая триада – это

А) основные виды занятий древнейшего человека;

Б) основные орудия труда древнейшего человека;

В) животные, являвшиеся главными объектами охоты для древнейшего человека

6. Древнейшие занятия людей- это:

А) земледелие, собирательство, ремесло;

Б) охота, ремесло, торговля;

В) охота, собирательство.

7. Последовательность появления типов хозяйства такова:

А) присваивающее, производящее;

Б) производящее, потребляющее, присваивающее;

В) производящее, присваивающее.

8. Неолитическая революция –это:

А) замена ручного труда машинным;

Б) повсеместный переход к железным орудиям труда;

В) переход от примитивной присваивающей экономики охотников и собирателей к производящей экономике, основанной на земледелии и скотоводстве.

9. Важнейшие признаки зарождения цивилизации:

А) возникновение государства, строительство городов, появление письменности;

Б) использование каменных орудий труда;

В) разделение труда.

10. Деспотия-это форма государственного устройства, при которой:

А) правитель ограничен в своей власти решениями парламента;

Б) правитель неограниченно распоряжается своей властью.

11. Древнегреческий полис – это

А) система медицинского страхования в Древней Греции;

Б) политика подчинения Древней Греции римских провинций;

В) древнегреческий город-государство.



Тесты к разделу 1. «Первобытный мир. Цивилизации Древнего мира»

Вариант 1

1.Первые орудия труда, которыми пользовался древнейший человек:

а. палка-копалка; б. дубина; в. скребок; г. гарпун

2.Первое коллективное объединение людей:

а. соседская община; б.род; в. племя; г. семья.

3. Религия это:

а. фантастическое отображение мира; б. вера человека в бога;

в. вера в существование души; г. вера в природные силы.

4. Первобытный человек отличается от животного:

а. прямохождением; б. умением говорить;

в. верой в божества; г. умением изготавливать примитивные орудия труда.

5. Для первобытно-общинного строя характерно:

а. общие орудия труда; б. люди живут небольшими коллективами;

в. используют совместный труд; г. верно все перечисленное.

6. О прошлом люди узнают благодаря историческим источникам. К ним относятся:

а. археологические раскопки; б. письменность;

в. захоронения; г. все вышеперечисленное.

7. Древнейшие люди добывали пищу:

а. охотой; б. земледелием; в. собирательством; г. ремеслом.

8. Земледелие у древних людей повлекло за собой:

а. совершенствование орудий труда; б. улучшение питания людей;

в. ещё большую веру в божества; г. верно все перечисленное.

9. Племенем управлял:

а. совет старейшин; б. вожди; в. жрецы; г. знать.

10. Географическое положение Древнего Египта:

а. Африканский континент; б. Средняя Азия; в. Европейский континент; г. Малая Азия.

11. Во главе Древнего Египта стоял:

а. король; б. фараон; в. император; г. царь.

12. Древнейшее население Двуречья:

а. аккиды; б. шумеры; в. ассирийцы; г. египтяне.

13. Укажите местоположение Индии:

а. п-ов Индостан; б. п-ов Малая Азия; в. Аравийский п-ов; г. Балканский п-ов.

14. Древний Китай был знаменит:

а. изобретением компаса; б. хлопком; в. чаем; г. пряностями.

15. Религии Древней Индии:

а. конфуцианство; б. буддизм; в. ислам; г. язычество.

16. Ассирийцы издавна занимались:

а. охотой и скотоводством; б. земледелием и рыболовством;

в. мореплаванием и ремеслом; г. торговлей и строительством

17. Греция была богата полезными ископаемыми. Укажите их:

а. медь; б. мрамор; в. алмазы; г. серебро; д. уголь,

18. Древняя Греция, как и другие страны Древнего мира, была рабовладельческим государством. Определите источники рабства:

а. плен; б. долги; в. наказание греческих преступников; г. пиратство.

19. Выберите из перечня ремесел наиболее развитые в Афинах:

а. мореплавание; б. торговля; в. гончарное; г. кузнечное; г. ткацкое.

20. Свободное население Аттики это…

а. аристократия; б. демос; в. патриции; г. плебеи



21. Греция располагается на полуострове:

а. Индостан; б. Балканский; в. Малая Азия; г. Апеннинский

22. Имена, с которыми связана легенда об основании Древнего Рима:

а. Амулий и Осирис; б. Марс и Юпитер; в. Сильвия и Исида; г. Ромул и Рем.

23. Определите месяцы календаря, которые связаны с именами знаменитых римлян:

а. июль; б. август; в. сентябрь; г. апрель.

24. Название места, где проходили гладиаторские бои:

а. пантеон; б. Парфенон; в. Колизей; г. стадион.

25. Христианство привлекало низшие слои населения тем, что утверждало:

а. равенство всех перед Богом;

б. богатство и бедность — это испытание;

в. кто проживет так, как указывает Бог, — будет вознагражден за все страдания после смерти;

г. после смерти человек перевоплотится и вернется назад.




































Тесты к разделу 1. «Первобытный мир. Цивилизации Древнего мира»

Вариант 2

1.Собственность у родовой общины была:

а. общественной; б. частной; в. личной; г. государственной.

2. Оседлый образ жизни первобытных людей связан:

а. с земледелием; б. со скотоводством; в. с охотой; г. с ремеслом.

3. Как умение изготавливать орудие труда повлияло на развитие древнейшего человека?

а. древнейшие люди овладели речью; б. у древних людей зародилась религия;

в. появилась возможность уходить на охоту на дальние расстояния;

г. древние люди научились добывать огонь.

4. Причины зарождения у древнейших людей религии:

а. не могли объяснить природные явления (гроза, молния, день, ночь);

б. научились рисовать то, что видели вокруг себя;

в. это связано с таким видом деятельности, как охота;

г. научились изготовлять железные орудия труда.

5. Вид деятельности, благодаря которому у людей появилось земледелие:

а. собирательство; б. скотоводство; в. охота; г. рыболовство

6. К родоплеменной знати можно отнести:

а. вождей; б. старейшин; в. жрецов; г. верно все перечисленное.

7. Когда люди обращались за помощью к богам, они:

а. приносили жертвоприношения; б. молились;

в. совершали ритуальные обряды; г. крестились.

8. Первые домашние животные первобытных людей:

а. коровы; б. куры; в. козы; г. гуси.

9. Основные занятия египтян:

а. скотоводство; б. земледелие; в. ремесло; г. рыболовство.

10. Жители Египта назывались...

а. нубийцы; б. египтяне; в. шумеры; г. африканцы.

11. Ведение расчетов во время строительства привело к возникновению:

а. физики; б. арифметики; в. астрономии; г. геометрии.

12. Какие реки протекали в Двуречье?

а. Нил и Тигр; б. Евфрат и Тигр; в. Инд и Ганг; г. Хуанхэ и Янцзы

13. Древняя Индия была знаменита:

а. хлопком; б. драгоценными камнями; в. шахматами; г. мирровым деревом

14. Определите города Финикии:

а. Библ; б. Вавилон; в. Сидон; г. Ашшур; д.Тир.

15. Религия Древнего Китая:

а. буддизм; б. конфуцианство; в. ислам; г. язычество.

16. Определите, что характеризует государство:

а. религия; б. неравенство; в. чиновники; г. законы.

17. Укажите моря, омывающие Древнюю Грецию:

а. Эгейское; б. Средиземное; в. Черное; г. Мраморное.

18. Аристократами называли:

а. самых знатных и выдающихся людей; б. все население Греции;

в. родовую знать; г. метеков.

19. Илоты были рабами:

а. спартанцев; б. аспинян; в. микенцев; г. македонян

20. Спартанцам было запрещено ездить за границу, чтобы они:

а. не смогли стать наемниками других армий;

б. не стали подражать чужой жизни;

в. не могли познакомиться с законами в других городах Греции;

г. не выдали секретов Спартанского государства.

21. Греки были хорошими мореходами, поэтому охотно отправлялись в морские путешествия:

а. в Египет; б. в Индию; в. в Финикию; г. в Китай; д. в Карфаген.

22. Укажите название полуострова, где находился Древний Рим:

а. Балканский; б. Малая Азия; в. Апеннинский; г. Индостан.

23. Определите категорию населения Древнего Рима:

а. аристократы; б. плебеи; в. патриции; г. демос.

24. Правители Древнего Рима после установления республики назывались:

а. сенаторами; б. протекторами; в. консулами; г. герусиями.

25. Западная Римская империя перестала существовать:

а. в 476 г.; б. в 410 г.; в. в 313 г.; г. в 395 г.





































Ключи:

№ п\п

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1

аб

а

в

2

б

а

в

3

а

ав

а

4

а

а

б

5

г

а

в

6

г

г

в

7

ав

ав

в

8

г

ав

в

9

а

бв

в

10

а

б

б

11

б

в

в

12

б

б


13

а

ав


14

ав

авд


15

б

б


16

а

в


17

абгд

абг


18

аб

а


19

авг

а


20

б

б


21

б

абд


22

г

в


23

абг

бв


24

в

в


25

а

а