СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический контроль темы "Биосфера-живая оболочка Земли"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложено 2 варианта, где задания подобраны разной сложности: тестовые и предусматривающие развернутый ответ. .

Просмотр содержимого документа
«Тематический контроль темы "Биосфера-живая оболочка Земли"»

Тематический контроль темы «Биосфера – живая оболочка планеты»

Вариант 1

I уровень

1. В биосфере энергия Солнца вовлекается в круговорот веществ:

а) растениями; б) водорослями; в) животными; г) грибами; д) микроорганизмами почвы

2.Биогенное вещество: (несколько ответов)

а) вода; б) нефть; в) почва; г) ил; д) каменный уголь; е) природный газ

II уровень

3.Круговорот воды в природе регулируется:

а) Солнцем; б) животными; в) растительностью; г) всеми организмами планеты

4. Определите виды загрязнений окружающей среды:

А) Физические Б) Биологические В) Химические

1. Нефть 2. Стекло. 3. Микробиологические вещества 4. Ртуть 5. Биогенные вещества 6. Радиоактивные соединения 7. Гербициды 8. Тепловые выбросы

физические

биологические

химические




III уровень

5. Раскройте суть Концепции устойчивого развития. Какие экологические проблемы должна решить данная Концепция?

IV уровень

6.Уменьшение озонового слоя Земли вызвано избыточным поступлением в атмосферу:

а) метана; б) фреонов; в) аммиака; г) углекислого газа

7.Кислотные дожди возникают, в первую очередь, при загрязнении воздуха:

а) аммиаком; б) сернистым газом; в) метаном; г) фреонами

8. В чем заключается уникальность биосферных функций растений?

V уровень

9. Составьте схему круговорота углерода. Дайте краткую характеристику роли живых организмов в данном круговороте.

Вариант 2

I уровень

1.Экологически грамотно сформулировано выражение:

а) мы получили Землю в наследство и обязаны сохранить и умножить ее богатства

б) мы взяли Землю взаймы у наших детей и обязаны вернуть ее в прежнем виде

в) мы должны изменить природу в соответствии с нашими желаниями

г) прежде, чем вмешиваться в природу, надо ее изучить и оценить возможные последствия

2.Разрушение озонового слоя грозит:

а) уменьшением количества кислорода в атмосфере

б) подъемом уровня мирового океана на 2—3 метра

в) увеличением количества раковых заболеваний кожи

г) исчезновением возможности использовать мобильную связь

II уровень

3. Кто разработал учение о биосфере? Назовите границы биосферы.

4. Определите виды загрязнений окружающей среды:

А) Физические Б) Биологические В) Химические

1. Пластмассы 2. Свинец 3. Генная инженерия 4.Мазут 5. Микробиологические вещества

6. Радиоактивные соединения 7. Выбросы углекислого газа 8. Шумовое

физические

биологические

химические




III уровень

5. Охарактеризуйте основные виды природоохранной деятельности.

IV уровень

6.В биосфере загрязняющие вещества распространяются: (несколько ответов)

а) грунтовыми водами; б) дождем и снегом; в) солнечным светом

г) через пищевые связи; д) после выветривания горных пород; е) ветром

7.Экологический эффект называют парниковым, потому что:

а) вода в атмосфере находится в виде пара;

б) углекислого газа в атмосфере становится больше;

в) температура земной поверхности повышается;

г) метан и углекислота — это газы, и они улетучиваются

8. В чем заключается уникальность биосферных функций микроорганизмов?

V уровень

9. Составьте схему круговорота азота. Дайте краткую характеристику роли живых организмов в данном круговороте.