Тематический контроль темы «Биосфера – живая оболочка планеты»
Вариант 1
I уровень
1. В биосфере энергия Солнца вовлекается в круговорот веществ:
а) растениями; б) водорослями; в) животными; г) грибами; д) микроорганизмами почвы
2.Биогенное вещество: (несколько ответов)
а) вода; б) нефть; в) почва; г) ил; д) каменный уголь; е) природный газ
II уровень
3.Круговорот воды в природе регулируется:
а) Солнцем; б) животными; в) растительностью; г) всеми организмами планеты
4. Определите виды загрязнений окружающей среды:
А) Физические Б) Биологические В) Химические
1. Нефть 2. Стекло. 3. Микробиологические вещества 4. Ртуть 5. Биогенные вещества 6. Радиоактивные соединения 7. Гербициды 8. Тепловые выбросы
физические | биологические | химические |
| | |
III уровень
5. Раскройте суть Концепции устойчивого развития. Какие экологические проблемы должна решить данная Концепция?
IV уровень
6.Уменьшение озонового слоя Земли вызвано избыточным поступлением в атмосферу:
а) метана; б) фреонов; в) аммиака; г) углекислого газа
7.Кислотные дожди возникают, в первую очередь, при загрязнении воздуха:
а) аммиаком; б) сернистым газом; в) метаном; г) фреонами
8. В чем заключается уникальность биосферных функций растений?
V уровень
9. Составьте схему круговорота углерода. Дайте краткую характеристику роли живых организмов в данном круговороте.
Вариант 2
I уровень
1.Экологически грамотно сформулировано выражение:
а) мы получили Землю в наследство и обязаны сохранить и умножить ее богатства
б) мы взяли Землю взаймы у наших детей и обязаны вернуть ее в прежнем виде
в) мы должны изменить природу в соответствии с нашими желаниями
г) прежде, чем вмешиваться в природу, надо ее изучить и оценить возможные последствия
2.Разрушение озонового слоя грозит:
а) уменьшением количества кислорода в атмосфере
б) подъемом уровня мирового океана на 2—3 метра
в) увеличением количества раковых заболеваний кожи
г) исчезновением возможности использовать мобильную связь
II уровень
3. Кто разработал учение о биосфере? Назовите границы биосферы.
4. Определите виды загрязнений окружающей среды:
А) Физические Б) Биологические В) Химические
1. Пластмассы 2. Свинец 3. Генная инженерия 4.Мазут 5. Микробиологические вещества
6. Радиоактивные соединения 7. Выбросы углекислого газа 8. Шумовое
физические | биологические | химические |
| | |
III уровень
5. Охарактеризуйте основные виды природоохранной деятельности.
IV уровень
6.В биосфере загрязняющие вещества распространяются: (несколько ответов)
а) грунтовыми водами; б) дождем и снегом; в) солнечным светом
г) через пищевые связи; д) после выветривания горных пород; е) ветром
7.Экологический эффект называют парниковым, потому что:
а) вода в атмосфере находится в виде пара;
б) углекислого газа в атмосфере становится больше;
в) температура земной поверхности повышается;
г) метан и углекислота — это газы, и они улетучиваются
8. В чем заключается уникальность биосферных функций микроорганизмов?
V уровень
9. Составьте схему круговорота азота. Дайте краткую характеристику роли живых организмов в данном круговороте.