СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический контроль знаний

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается проверка знаний по темам "Эволюция органического мира" и "Эволюция человека",  составлено 2 варианта.

Просмотр содержимого документа
«Тематический контроль знаний»

Тематический контроль знаний по темам

« Эволюция органического мира» и «Происхождение и эволюция человека»

Вариант 1

  1. Эволюция - это: 
    а) представление об изменении и превращении форм организмов; 
    б) объяснение исторических смен форм живых организмов глобальными катастрофами; 
    в) необратимое и направленное историческое развитие живой природы; 
    г)   раздел биологии, дающий описание всех существующих и вымерших организмов.

  2. К элементарным эволюционным факторам относится:

а) борьба за существование

б) естественный отбор

в) мутационный процесс

г) конкуренция

3. На каком этапе антропогенеза естественный отбор имел решающее зна­чение?

а) древних людей; в) кроманьонцев;

б) древнейших людей; г) неандертальцев.

4. Антропогенез проходит в пределах семейства гоминид следующим образом:

а) древнейший человек — древний человек — предшественник человека — человек современного типа;

б) древнейший человек — предшественник человека — древний человек — человек современного типа;

в) древний человек — древнейший человек — предшественник человека — человек современного типа;

г) предшественник человека — древнейший человек — древний человек — человек современного типа.

5. Назовите форму (способ, путь) биологического прогресса, посредством которой в ходе эволюции у человека сформировались такие признаки, как прямохождение, речь и абстрактное мышление:

            1. а) арогенез; в) аллогенез;


            2. б) катагенез; г) все ответы верны.


            1. 6. Выберите из списка гомологичные органы:

            2. а) ядовитые железы змей - слюнные железы человека

            3. б) хоботок бабочки - нижняя пара челюстей таракана

            4. в) усики гороха - колючки барбариса

            5. г) жабры рыб - жабры кольчатых червей

            6. д) колючки кактуса -колючки розы

            7. е) бивни моржа – бивни слона

            8. ж) жабры личинок стрекоз – жабры головастиков

            9. з) бивни слона - резцы зайца

            10. и) глаз человека – глаз кальмара

            11. к) усики гороха – усики винограда

            12. 7. На острове Мадагаскар нет типичных для Африки крупных копытных (быков, носорогов), крупных хищников (львов, леопардов), высших обезьян (павианов, мартышек), но много лемуп\ров, относящихся к эндемичному семейству. Как называется способ видообразования, который привел к появлению лемуров и других видов эндемичных животных?

            13. 8. Сравните в чем сходство и различия в положениях эволюционного учения Ч.Дарвина и положений синтетической теории эволюции.






Тематический контроль знаний по темам

« Эволюция органического мира» и «Происхождение и эволюция человека»


Вариант 2




1. На современном этапе движущими силами эволюции человека являются: а) мутационный процесс; б) борьба за существование; в) естественный отбор; г) волны жизни; д) изоляция. Выберите правильный вариант ответа.

а) а, в, г; в) б, в, д;

б) а, б, д; г) а, в, д.

2. Единицей эволюционного процесса является: 
а) - особь;  б) - популяция;  в) - мутация;  г) - вид

3. Примером ароморфоза может служить: 
а) покровительственная окраска; 
б) уплощение тела придонных рыб; 
в) приспособление цветков к опылению;

г)  отсутствие хлорофилла у повилики

4. Ветвь прогрессивных неандертальцев выжила в борьбе за существование благодаря:

а) развитию мускулатуры;

б) увеличению объема мозга;

в) объединению в крупные группы;

г) более мощному физическому развитию.


5. При стабилизирующем отборе признаки организмов не изменяются, так как: 
а) не меняются гены, определяющие эти признаки; 

б) не изменяются условия среды; 
в) отбор сохраняет полезные и устраняет вредные в данных условиях признаки; 
г) сохраняются «живые ископаемые».


            1. 6. Выберите из списка аналогичные органы:

            2. а) ядовитые железы змей - слюнные железы человека

            3. б) хоботок бабочки - нижняя пара челюстей таракана

            4. в) усики гороха - колючки барбариса

            5. г) жабры рыб - жабры кольчатых червей

            6. д) колючки кактуса - колючки розы

            7. е) бивни моржа – бивни слона

            8. ж) жабры личинок стрекоз – жабры головастиков

            9. з) бивни слона - резцы зайца

            10. и) глаз человека – глаз кальмара

            11. к) усики гороха – усики винограда


7. В Беларуси встречается два вида клестов. Клест- еловик обитает преимущественно в еловых лесах и питается семенами ели; клест-сосновик, имеющий более крупный и крепкий клюв,- в сосновых лесах. Как называется способ видообразования, приведший к появлению этих видов?



            1. 8. Сравните в чем сходство и различия в положениях эволюционного учения Ч.Дарвина и положений синтетической теории эволюции.