Календарно-тематическое планирование (5-6 лет) |
СЕНТЯБРЬ |
1 неделя | НОД «Труд – основа жизни». Обсуждение пословицы «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда» | Цель: формировать у воспитанников представление о том, что весь окружающий мир, все товары и услуги создаются трудом. |
2 неделя | «Разговор о профессиях». Рисование на тему: «Кем я буду, когда вырасту?» | Цель: актуализировать у детей знания о профессиях прошлого (пахарь, ткач и т.д.) и профессиях настоящего Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека. |
3 неделя | Беседа «Профессия -учитель» Чтение Э. Успенский «ДядяФедор идет в школу» | Цель: посредством художественной литературы, обогащать знания детей о школе, профессии учителя, воспитывать уважение к труду взрослых. |
4 неделя | Экскурсия в СОШ №2 Сюжетно-ролевая игра «Школа» | Цель: Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного. Цель: Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа». |
ОКТЯБРЬ |
1 неделя | «Знакомство с сельско-хозяйственными профессиями». Чтение стихотворения О. Повещенко «Хлебороб» | Цель: формировать понятие о социальной значимости труда хлебороба; закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку; воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу. |
2 неделя | Лепка из соленого теста «Хлеб, баранки, калачи» | Цель: Развивать интерес к трудовой деятельности, формирование навыков работы с соленым тестом, инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами. |
3 неделя | «Встречи с интересными людьми» «Профессия повар-кулинар» | Цель: систематизировать и закрепить знания детей о профессии повара, пекаря посредством взаимодействия с родителем воспитанника. |
4 неделя | «Сюжетно-ролевая игра: Пекарня» | Цель: Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, пекаря, водителя. Углубить представления детей о производимой продукции на пекарне. |
НОЯБРЬ |
1 неделя | Просмотр презентации «Важная профессия –пожарный» | Цель: актуализировать знания детей о профессии пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии. |
2 неделя | Встречи с интересными людьми «У нас в гостях пожарный» | Цель: расширять знания детей о профессии пожарного, его опасным трудом, некоторыми правилами пожарной безопасности. |
3 неделя | Экскурсия в пожарную часть №54 города Нефтеюганска | Цель: актуализировать знания детей о профессии пожарного, обогащать знания о технике и оборудовании пожарных, их спецодежде, транспорте. |
4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные» | Развивать умение детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий. |
ДЕКАБРЬ |
1 неделя | «Профессия – швея» Экскурсия в кабинет кастелянши детского сада» | Цель: Расширение знаний детей о профессиях работников детского сада, о значимости их труда для жизнедеятельности детей, расширять знания о профессиональных навыках швеи, значимости ее труда. |
2 неделя | Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» Просмотр презентации «Российские модельеры» | Цель: Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, важности. Помочь детям почувствовать комизм ситуации, изложенной в художественном произведении. Цель: формировать у детей первоначальные представление о профессии «модельер», познакомить с творчеством знаменитых российских модельеров Ю. Юдашкиным и В. Зайцевым. |
3 неделя | Рисование «Дом модельеров» | Цель: развивать умение рисовать по собственному замыслу, воображение, дать детям возможность почувствовать себя «модельерами» |
4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Ателье» | Цель: актуализировать знания детей о профессиях модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, гладильщик). |
ЯНВАРЬ |
2 неделя | Беседа «Знакомство с профессией инспектор ДПС» | Цель: Дать детям представление о работе инспектора ДПС. Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге. Воспитывать уважение к профессии инспектора ДПС |
3 неделя | Дидактическая игра «Три сигнала светофора» | Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развитие внимания, речи, актуализировать знания детей о профессиональных навыков инспектора ДПС. |
4 неделя | Чтение С. Михалкова «Дядя степа милиционер» | Цель: Закрепить безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках, посредством художественной литературы обогащать знания детей о профессии сотрудник ДПС. |
ФЕВРАЛЬ |
1 неделя | Просмотр презентации «Военные профессии» Чтение стихотворения А. Гришина «Защитники Отечества» | Цель: закреплять знания детей о родах войск, военных профессиях. Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину. |
2 неделя | Конструирование «Военная техника» «Спортивное развлечение «Мы – будущие защитники» | Цель: закреплять навыки конструирования по схемам, развивать конструктивные навыки. Цель: воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии. |
3 неделя | Встреча с интересными людьми «У нас в гостях военный разведчик» | Цель: формировать начальные представления о профессии военный разведчик, об особенностях его службы, форме. |
4 неделя | Викторина «Есть такая профессия – Родину защищать…» | Цель: Используя игры и задания, закрепить знания детей о некоторых родах войск в армии, и показать их назначение. |
МАРТ |
1 неделя | НОД «Профессия библиотекарь» | Цель: Пополнить знания детей о трудовых действиях библиотекаря, вызвать интерес к книгам. Воспитывать в детях чувство уважения к чужому труду. |
2 неделя | Экскурсия в Детскую городскую библиотеку | Цель: закреплять знания детей о профессии библиотекаря, содержанием и значимостью его труда для жителей города |
3 неделя | Изготовление книжек -самоделок | Цель: изготовление книжек-малышек, развитие у воспитанников устойчивого интереса к книге, а так же бережному отношению к ним. |
4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» | Цель: Научить детей умению самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов. |
АПРЕЛЬ |
1 неделя | Встреча с интересными людьми «У нас в гостях старший сержант полиции» | Цель: закреплять знания о профессиональных качествах полицейского, его профессиональном оборудовании. Учить вести диалог с взрослыми. |
2 неделя | Конструирование из бумаги «Жезл для полицейского» | Цель: развивать умении конструировать из бумаги, аккуратно пользоваться ножницами и клеем. |
3 неделя | Сюжетно-ролевая игра «На дороге» | Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. |
4 неделя | Защита детско-родительского индивидуального проекта «Профессия моего папы – полицейский – инспектор РЭО» |
МАЙ |
1 неделя | Дидактическая игра «Кто что делает?», | Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеку труда. |
2 неделя | Интерактивно – дидактическая «Кому, что нужно для работы?» | Цель: закрепления знаний о том, что людям помогают в работе разные вещи; развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей. |
3 неделя | | |
4 неделя | Диагностическое обследование | |
Календарно-тематическое планирование (6-7 лет) |
СЕНТЯБРЬ |
1 неделя | НОД «Кто работает в больнице?» | Цель: Систематизировать у детей знания об основных медицинских профессиях. Познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием. |
2 неделя | Аппликация «Доктор Айболит» | Цель: Продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. |
3 неделя | Встреча с интересными людьми «У нас в гостях врач скорой помощи» | Цель: познакомить с особенностями труда врача скорой помощи. |
4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр» | Цель: расширять знания детей о специальностях врачей, использовать в играх знания о поликлинике, работе врачей, учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. |
ОКТЯБРЬ |
1 неделя | Просмотр презентации «Кто работает в аптеке» Экскурсия в городскую аптеку №272 | Цель: расширять знания детей о профессиях работников социальной медицинской сферы; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека»; закрепить знания о профессиях фармацевт и провизор. |
2 неделя | Чтение стихотворения с последующим обсуждением С. Михалкова «А что у вас?» | Цель: продолжать учить слушать внимательно, развивать умение анализировать услышанное, высказывать свое мнение; воспитывать уважение к труду и ценностного отношения к труду других людей и его результатам. |
3 неделя | Виртуальная экскурсия «Скорая медицинская помощь» | Цель: познакомить с профессиями «Скорой медицинской помощи» |
4 неделя | Защита детско-родительского индивидуального проекта «Моя мама-акушер» |
НОЯБРЬ |
1 неделя | Дидактические игры «Угадай, что я делаю», «Назови предмет, которого не хватает» | Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий. Расширить представления детей о трудовых действиях |
2 неделя | Просмотр мультфильма «Фиксики» (серия лаборатория) | Цель: формировать у детей первоначальные представления о современной профессии – инженер, о научной деятельности в лабораториях. |
3 неделя | Квест – игра «Приключения юного инженера » | Цель: формировать у детей представления о разнообразии инженерных специальностей, важности и пользе этих профессий для людей. |
4 неделя | Встреча с интересными людьми «У нас в гостях инженер Иванкина В.В.» Сюжетно-ролевая игра «Инженеры строят дом» | Цель: расширять знания детей об инженерных специальностях. Цель: Продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий. Расширить у детей представления о труде работников производственно — технического отдела в строительстве. |
ДЕКАБРЬ |
1 неделя | Строительные игры «Конструируем дома» (по схемам) | Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, учить конструировать по чертежу. Воспитывать ценностное отношения людям строительных профессий. |
2 неделя | Лего – выставка «Мы – юные инженеры» | Цель: развитие конструкторских способностей детей, познавательно - исследовательской деятельности и технического творчества ребенка.. |
3 неделя | Просмотр мультфильма «Смешарики» (серия «Археология») | |
4 неделя | НОД «Профессия-археолог». | Цель: познакомить детей с профессией «Археолог», обратить внимание на важность и трудность выполняемой работы, со спецификой его труда, инструментами. |
ЯНВАРЬ |
2 неделя | Защита детско-родительского проекта «Моя мама – археолог» |
3 неделя | Экскурсия в «Музей реки –Обь» | Цель: Закреплять знания о значимости профессии «археолог», воспитывать любовь к родному краю, ценностное отношение к труду взрослых. |
4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Раскопки археологов» | Вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности, формировать понимание её общественной значимости. Развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям, воспитывать уважение к профессии археолога. Развивать творческое воображение, логическое мышление, образную речь, ответственность и внимание. |
ФЕВРАЛЬ |
1 неделя | Профессия «Актер». | Цель: Сформировать представлений о мире профессий художественно-эстетической направленности |
2 неделя | Изготовление атрибутов для игры «Театр»: билеты, афиша, деньги, реквизит для спектакля | Побуждать использовать в игре предложенные атрибуты и предметы-заместители |
3 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Театр» | Закреплять представления детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре; учить действовать в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи; формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения |
МАРТ |
1 неделя | Беседа «Что такое деньги? | Познакомить детей с разнообразием денежных единиц (монеты, бумажные деньги, деньги других стран) |
2 неделя | НОД «Поговорим о профессиях» (профессии работников банка) | Познакомить детей с профессиями работников банка (управляющий, бухгалтер, кассир, охранник, инкассатор, соответствующих орудиях труда и технике, воспитывать уважительное отношение к современным профессиям. |
3 неделя | Виртуальная экскурсия в банк | Заинтересовать детей новыми профессиями, вызвать эмоциональный отклик, закрепить правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета |
4 неделя | Сюжетно-ролевая игра: «Банк» | Систематизировать знание детей о банке и банковских служащих, а также о работе салонов красоты на основе полученных знаний. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, игровую деятельность детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к труду взрослых |
АПРЕЛЬ |
1 неделя | Беседа воспитателя о профессии «Космонавт» | Уточнить представления детей о содержании работы космонавта, о личностных качествах человека этой профессии. |
2 неделя | Настольно-печатная игра «Полет на луну» | Побуждать детей играть совместно, не нарушая правила игры |
3 неделя | Просмотр мультфильмов о космосе: «День рождения Алисы», «Полет на луну» | Вызвать у детей интерес к космонавтике |
4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» | Активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле, формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, побуждать к содержательному общению друг с другом, воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе |
МАЙ |
1 неделя | Знакомство с профессией – рекламист | Раскрыть сущность рекламы, дать детям представление о профессии рекламиста. Познакомить с разновидностью рекламы: наружная реклама |
2 неделя | Рассказ воспитателя «Труд менеджера, рекламного агента» | Формировать у детей интерес к людям новых профессий; показать значимость каждой из них |
3 неделя | Аппликация «Жила - была конфета» (витрина магазина) – наружная реклама. | Продолжать учить работать ножницами, вырезывать детали и наклеивать их, выполнять начатое дело до конца, развивать аккуратность и фантазию, творческое воображение, логическое мышление, связную речь. Учить создавать предметную аппликацию на заданную тему |
4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство: «Гномики» | познакомить детей с профессиями - директор рекламного агентства, менеджер по рекламе, промоутер, и т.д. Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию. |