СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН учебной дисциплины ОУП.02 ЛИТЕРАТУРА

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по литературе.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН учебной дисциплины ОУП.02 ЛИТЕРАТУРА»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2024

Лист 8/8



РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии

педагогики, психологии и культуры

Протокол № ____ от «____» _____ 20__ г.

Председатель ______/________________ /

Методист ______/В.С. Горелов/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по НМР

_____________/_____________

«____» ______________ 20__ г.




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины

ОУП.02 Литература



Профессия 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

Всего по дисциплине аудиторной нагрузки: 94 часов (42 – теоретические занятия,52 – практические занятия)

из них в 1-м семестре: 18+16 часов

во 2-м семестре: 24+36 часов

Составитель: ____________ Акулова И. Н., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

Теоретические занятия (42 часов)

Час.

Содержание (Темы занятий)

Домашнее задание

1-й семестр

2/2

Историко-литературный процесс, литературные направления. Литература второй половины 19 века

Повторить конспект

2/4

А.Н. Островский, очерк жизни и творчества. Особенности драматургии А.Н. Островского, русский национальный театр. Пьеса «Гроза»: жанр, композиция, конфликт, присутствие автора

Повторить конспект

2/6

И.А. Гончаров, очерк жизни и творчества, роман «Обломов», история создания романа, образ главного героя. Понятие «обломовщины» в романе.

Повторить конспект

2/8

И.С. Тургенев, очерк жизни и творчества, роман «Отцы и дети».

Повторить конспект

2/10

Ф.М. Достоевский, очерк жизни и творчества. Роман «Преступление и наказание», история создания, герои

Повторить конспект

2/12

Л.Н. Толстой, очерк жизни и творчества, роман-эпопея «Война и мир» (обзорно): история создания, истоки замысла, жанровое своеобразие, смысл названия, отражение нравственных идеалов Толстого в системе персонаже, «мысль семейная» и «мысль народная», роль народа и личности в истории

Повторить конспект

2/14

А.П. Чехов, очерк жизни и творчества, новаторство Чехова-драматурга, пьеса «Вишневый сад»

Повторить конспект

2/16

Русская литература на рубеже 19-20 веков. Модернизм. Серебряный век русской поэзии

Повторить конспект

2/18

А.И. Куприн, сведения из биографии. Повесть «Олеся», тема «естественного человека» в повести. Рассказ «Гранатовый браслет». Трагическая история любви Желткова

Повторить конспект

2 семестр

2/20

Максим Горький, очерк жизни и творчества. Пьеса «На дне» как социально-философская драма.

Повторить конспект

2/22

И.А. Бунин, сведения из биографии. Лирика, рассказы «Господин из Сан-Франциско», «Темные аллеи»

Для чтения и изучения: «Листопад», «Вечер», «Одиночество», «Не устану воспевать вас, звезды…», «Последний шмель», «Слово», «Поэту»

Повторить конспект

2/24

А.А. Блок, очерк жизни и творчества, лирика. Поэма «Двенадцать»

Для чтения и изучения: «Вхожу я в темные храмы…», «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…», «Россия», «Балаган», «О, я хочу безумно жить…»

Повторить конспект

2/26

М.А. Шолохов, очерк жизни и творчества. Роман-эпопея «Тихий Дон» (избранные главы). История создания. Смысл названия. Жанр произведения

Повторить конспект


2/28

М.А. Шолохов, роман-эпопея «Тихий Дон», работа с эпизодами из выбранных глав. Семья Мелеховых. Образ Григория Мелехова. Любовь в его жизни

Повторить конспект

2/30

М.А. Шолохов, роман-эпопея «Тихий Дон», работа с эпизодами из выбранных глав. Финал романа-эпопеи

Повторить конспект

2/32

М.А. Булгаков, очерк жизни и творчества. Роман «Мастер и Маргарита»

Повторить конспект

2/34

М.А. Буглаков, роман «Мастер и Маргарита», образ Воланда, Мастер как герой романа, Понтий Пилат в романе Мастера. Работа с эпизодами из выбранных глав

Повторить конспект

2/36

М.А. Буглаков, роман «Мастер и Маргарита», работа с эпизодами из выбранных глав.

Повторить конспект

2/38

Литературный процесс 1950-1980-х годов. Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго», А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

Повторить конспект

2/40

Русская литература конца 1980-х-начала 2000-х годов

Повторить конспект

2/42

Современная русская литература начала 21 века (обзор)

Повторить конспект


Практические занятия (52 часов)

Час.

Содержание

Домашнее задание

1-й семестр

2/2

А.Н. Островский пьеса «Гроза». Город Калинов и его жители. Противостояние патриархального уклада и модернизации (Дикой и Кулибин). Характеры Кабанихи, Варвары и Тихона Кабановых в их противопоставлении характеру Катерины. Литературная критика произведения.

Стр. 40 ответить на вопросы

2/4

И.А. Гончаров, роман «Обломов». Работа с избранными эпизодами из романа (чтение и обсуждение). Составление «Портрета Ильи Ильича Обломова в интерьере» по описанию в романе и своим впечатлениям (реализация на выбор ученика: текстовое/цитатное описание; визуализация портрета в разных техниках: графика, аппликация, коллаж, видеомонтаж и т.д.).

Сочинение «Что от Обломова есть во мне?»

2/6

Профессионально-ориентированное содержание . «Обломов на службе: работа с избранными эпизодами гл. 5 ч. 1 романа «Обломов». Написание текста в духе «ожидание/реальность» о том, как вы себе представляли обучение по профессии и каким оно оказалось на деле, а также какие заблуждения или стереотипы могут быть у людей, незнакомых с вашей будущей профессией изнутри, и какова она в реальности. Участие в дискуссии «Как люди моей профессии меняют мир к лучшему?»

Творческое задание

2/8

И.С. Тургенев, роман «Отцы и дети». Работа с избранными эпизодами романа (чтение и обсуждение). «Отцы» (Павел Петрович и Николай Петрович Кирсановы) и молодое поколение, специфика конфликта. Вечные темы в спорах «отцов и детей».

Стр. 84 ответить на вопросы

2/10

И.С. Тургенев, роман «Отцы и дети». Нигилизм и нигилисты. Критика произведения

Стр. 84 ответить на вопросы

2/12

Ф.И. Тютчев, основные темы и художественное своеобразие лирики. Бурный пейзаж как доминанта в художественном мире Тютчева. Чтение и анализ стихотворений.

Для чтения и изучения: «Наш век», «Silentium», «Не то, что мните вы, природа…», «О, как убийственно мы любим…», «Фонтан», «Чему бы жизнь нас не учила…», «Осенний вечер», «Не рассуждай, не хлопочи…», «Я встретил вас…», «Два голоса», «Еще земли печален вид…», «Она сиделана полу…», «Есть в осени первоначальной…», «Полдень», «Предопределение», «Весь день она лежала в забытьи…», «Когда дряхлеющие силы…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «О чём ты воешь, ветер ночной?»

Чтение стихотворения наизусть

2/14

Н.А. Некрасов, особенности лирического героя. Основные темы и идеи. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» (обзорно). Чтение и анализ стихотворений.

Для чтения и изучения: «Калистрат», «Современная ода», «Зине», «14 июня 1854 года», «Тишина», «Еще мучимый страстию мятежной…», «Да, наша жизнь текла мятежно…», «Слезы и нервы», «В деревне», «Несжатая полоса», «Забытая деревня», «Школьник», «Песня Еремушке», «Элегия», «Железная дорога», «Несжатая полоса», «Забытая деревня», «В дороге», «Тройка», «Вчерашний день часу в шестом», «Я не люблю иронии твоей …», «О, Муза! Я у двери гроба…», «Умру я скоро. Жалкое наследство…», «Родина», «Размышление у парадного подъезда», «Ты всегда хороша несравненно…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Безвестен я. Я вами не стяжал…», «Внимая ужасам войны…», «Надрывая сердце от муки…», «О погоде», «Муза» (Нет, музы ласково поющей и прекрасной…)

Чтение стихотворения наизусть

2/16

А.А. Фет, основные темы и художественное своеобразие лирики, идиллический пейзаж. Чтение и анализ стихотворений.

Для чтения и изучения: «Целый мир от красоты», «Кому венец, богине ль красоты…», «Поэтам», «Как беден наш язык», «Шепот, робкое дыхание…», «Что за ночь! Прозрачен воздух скован», «Весенний дождь…», «Какая ночь, как воздух чист…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Еще майская ночь», «Заря прощается с землею…», «Еще весны душистой нега…», «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Я тебе ничего не скажу…», «Это утро, радость эта…», «Первый ландыш», «Смерть»

Чтение стихотворения наизусть

2-й семестр

2/18

М.Е. Салтыков-Щедрин, сведения из биографии. Авторский замысел и своеобразие жанра литературной сказки. Сходства и различие сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина и русских народных сказок. Художественные средства: иносказания, гротеск, гипербола, ирония, сатира. Эзопов язык

Выучить термины

2/20

Ф.М. Достоевский, роман «Преступление и наказание». Работа с избранными эпизодами из романа (чтение и обсуждение). Образ главного героя. Причины преступления: внешние и внутренние. Теория, путь к преступлению, крушение теории, наказание, покаяние и «воскрешение»

Стр. 202 ответить на вопросы

2/22

Ф.М. Достоевский, роман «Преступление и наказание». Роль образа Сони Мармеладовой. «Двойники» Раскольникова

Стр. 202 ответить на вопросы

2/24

Л.Н. Толстой, работа с избранными эпизодами из «Севастопольских рассказов» (чтение и обсуждение)

Стр. 212 – 230 конспект

2/26

Л.Н. Толстой, роман-эпопея «Война и мир»». Работа с избранными эпизодами из романа (чтение и обсуждение)

Стр. 239 ответить на вопросы

2/28

А.П. Чехов, рассказы «Дом с мезонином», «Рассказ старшего садовника», анализ произведений

Стр. 292 ответить на вопросы

2/30

Профессионально-ориентированное содержание. Роль профессии в положении человека в социуме. Резюме как описание способностей человека, которые делают его конкурентноспособным на рынке труда. Работа с образцовым документом резюме. Составление своего действительного резюме

Составить резюме

2/32

М. Горький, пьеса «На дне», чтение по ролям фрагментов пьесы. Система и конфликт персонажей. Обреченность обитателей ночлежки. Спор о назначении человека. «Три правды» в пьесе: в чем отличие? Неоднозначность авторской позиции

Стр. 348 ответить на вопросы

2/34

В.В. Маяковский, очерк жизни и творчества, лирика. Поэма «Облако в штанах».

Для чтения и изучения: «Послушайте!», «Лиличка!», «Скрипка и немножко нервно», «Левый марш», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «А вы могли бы?», «Юбилейное», «Сергею Есенину»

Чтение стихотворения наизусть

2/36

С.А. Есенин. Чувство Родины -основное в творчестве Есенина. Образ родной деревни, её судьба в ранней и поздней лирике поэта. Самобытность поэзии Есенина.

Для чтения и изучения: «Гой ты, Русь моя родная!», «Тебе одной плету венок…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Неуютная жидкая лунность…», «Сорокоуст», «Я покинул родимый дом…», «Русь советская…», «Письмо к матери», «Отговорила роща золотая…», «Собаке Качалова», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…»

Чтение стихотворения наизусть

2/38

М.И. Цветаева, очерк из жизни и творчества. Лирика. Основные темы творчества: тема поэта, тема тоски по родине, бесприютности, тема жизни и смерти, тема «влюбленности» в творчество поэтов-современников. Живость и музыкальность образов.

Для чтения и изучения: «Роландов Рог», «Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины», «Куст», «Тоска по родине! Давно..,», «Вчера еще в глаза глядел…», «Идешь на меня похожий…», «Все рядком лежат…», «Стихи в Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «У конкой проволоки над волной овсов…»

Чтение стихотворения наизусть

2/40

А.А. Ахматова, очерк из жизни и творчества. Лирика, основные темы лирики: любовь как всепоглощающее чувство, как мука; тема творчества; гражданская тема; пушкинская тема.

Для чтения и изучения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Смятение», «Под крышей промерзшей пустого жилья…», «Муза», «Муза ушла по дороге…», «Мне ни к чему одические рати…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Мне голос был. Он звал утешено…», «Родная земля», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Смуглый отрок бродил по аллеям…»

Чтение стихотворения наизусть

2/42

Великая Отечественная война в литературе. Литература военных лет, литература послевоенных лет.

Чтение стихотворения наизусть

2/44

В.П. Афанасьев, чтение произведений «Царь-рыба», «Печальный детектив»

Стр. 331-332 ответить на вопросы

2/46

В. Г. Распутин «Прощание с Матёрой» (чтение и обсуждение). В.М. Шукшин, рассказы «Микроскоп», «Срезал». Герои-чудики.

Прочитать рассказ на выбор

2/48

И.А. Бродский, чтение и обсуждение стихотворений

Чтение стихотворения наизусть

2/50

Профессионально-ориентированное содержание. Создание проблемной ситуации: нужен ли профессиональный диалог? Чтение и анализ диалогов; создание рекомендаций к составлению профессионального диалога; работа (в парах)) над созданием «профессионального диалога» (в соответствии с будущей профессией/специальностью) в разных ситуациях: специалист – руководитель, клиент – специалист, специалист – специалист.

Составить диалог

2/52

Дифференцированный зачет

-