СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический проект " Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный тематический проект «Дикие животные» разработан для работы в дошкольных организациях с детьми младших, средних, старших и подготовительных к школе групп. Он является тематическим блоком, включенным в перспективный план работы на учебный год и соответствует требованиям Типовой образовательной программы « От рождения до школы».

Просмотр содержимого документа
«Тематический проект " Дикие животные"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ « НОВОСВЕТСКИЙ ЯСЛИ-САД «БЕРЕЗКА»

СТАРОБЕШЕВСКОГО РАЙОНА



УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ

«Новосветский ясли-сад «Березка»

_____________ Н.С. Вжещ

Протокол заседания педагогического совета

от «___» ________ 2018г. №1



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

для детей от 2 – до 6(7) лет


« ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»







Составила:

Воспитатель Харлова Елена Викторовна







Представленный тематический проект «Дикие животные» разработан для работы в дошкольных организациях с детьми младших, средних, старших и подготовительных к школе групп. Он является тематическим блоком ,включенным в перспективный план работы на учебный год и соответствует требованиям Типовой образовательной программы « От рождения до школы».

Представлены материалы по образовательной деятельности в рамках образовательной области « Познавательное развитие»: Блок « Ознакомление с миром природы».

Проект рассчитан на:

Первая и вторая младшие группы 1 неделя.

Средняя, старшая, подготовительная группы 2 недели.

Предложенная сетка занятий:

  1. Развитие речи

  2. Конструирование

  3. Художественная литература

  4. ИЗОдеятельность

  5. Ознакомление с природой/ окружающим



















Тематический блок « В гостях у лесных зверят ».

1 младшая группа

Автор: воспитатель – Харлова Елена Викторововна

Сроки реализации: с 10.01.2016 по 14.01.2016

Цель: учить детей различать диких животных и их детенышей по внешнему виду, называть их, звукоподражать им, ориентироваться в характерных признаках телостроения животных. Проявлять интерес к животным, позитивно реагировать на общение с ними. Воспитывать бережное отношение к животному миру.

Итоговое мероприятие: коллективная аппликация на тему: « В гостях у лесных зверят ».



Понедельник – 10.01.2016

Занятие. Развитие речи.

Тема: Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

Дидактическая игра: «Собери картинку».

Цель: формировать знания детей о диких животных, живущих в нашем крае: (лиса, волк, ёж, заяц). Закреплять умение узнавать и правильно называть их. Формировать умение складывать картинку из 3-4 частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику.

Словарь: лесные животные.

Материал: набор иллюстраций «Дикие животные», дидактическая игра «Собери картинку».



Вторник – 11.01.2016

Занятие 1. Сенсорное развитие.

Тема: «Пушистые друзья»

Цель: познакомить детей с понятием «пушистые», «мягкие животные» ( белка, заяц), их отличительными особенностями, способе питания, передвижения, зимовки.

Развивать познавательный интерес к диким животным. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Словарь: пушистые, мягкие.

Материал: игрушки (заяц, белка), Г. Демченко « Где ты белочка живешь?», И. Пегова « Пушистый друг».

Занятие 2. Конструирование.

Тема: Домик для зайчика и белочки»

Цель: учить детей воплощать сюжетно-игровую задумку коллективно. Развивать интерес к работе со строительным материалом, напомнить о его особенностях и свойствах, продемонстрировать неустойчивость кирпичиков. Мотивация: дом должен быть прочным. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Словарь: кирпичик, постройка.

Материал: строительный материал, игрушки для обыгрывания постройки.



Среда – 12.01.2016

Занятие. Художественная литература.

Тема: Рассказывание с показом на фланелеграфе р.н.с. « Лисичка- сестричка и серый волк».

Цель: познакомить детей с народной сказкой, продолжать формировать у детей представление о диких животных ( лиса, волк). Развивать речь, мышление, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать интерес к диким животным.

Словарь: лисичка – сестричка, волчок - серый бочок.

Материал: фланелеграф, фигурки для показа на фланелеграфе.



Четверг – 13.01.2016

Занятие. Ознакомление с природой.

Тема: «Зверята-малыши».

Цель: закреплять знания детей о детенышах диких животных. Развивать познавательный интерес к миру дикой природы, зрительное внимание, память. Воспитывать заботливое отношение к животному миру.

Словарь: детёныш, длинный – короткий, слова – названия детенышей животных.

Материал: иллюстрация « Лесные жители», игрушки животных.

Пятница – 14.01.2016

Занятие. Лепка.

Тема: « Морковка для зайца».

Цель: продолжать формировать умение детей лепить из пластилина, раскатывая его между ладонями. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми руками.

Воспитывать усидчивость, аккуратность. Прививать бережное отношение к животным.

Словарь: овощи, морковь, гостинец.

Материал: пластилин, дощечки, игрушка зайчик.































Тематический блок « Дикие животные ».

2 младшая группа

Автор: воспитатель – Харлова Елена Викторовна

Сроки реализации: 24.10.2016 – 28.10.2016

Цель: обогащать знания детей о жизни диких животных нашей местности, особенностях жизнедеятельности, внешнего вида, способах питания. Учить самостоятельно рассказывать о жизни диких животных, передавать словом своё отношение к природной среде.

Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Теремок».



Понедельник – 24.10.2016

Занятие. Развитие речи.

Тема: « В гости к лесным зверятам ».

Цель: продолжать знакомить детей с животным миром, дать представления о медведе, способе его жизни, питании, зимовке. Учить отвечать на вопросы по картине, понимать значение слов: много - мало, больше – меньше. Развивать мышление, речь. Воспитывать интерес к жизни диких животных.

Словарь: медведь – медведица, медвежата, берлога.

Развивать мышление, речь. Воспитывать интерес к жизни диких животных.

Материал: картина « Мишки в лесу».



Вторник – 25.10.2016

Занятие. Конструирование.

Тема: « Берлога для медведя ».

Цель: продолжать учить детей конструировать из крупного строительного материала, задействовать для постройки побочные средства ( сухие листья, веточки). Закреплять название деталей: кирпичик, пластина, брусок. Развивать мягкую моторику рук. Воспитывать заботу о животных.

Словарь: берлога, жильё, пластина, брусок.



Среда – 26.10.2016

Занятие. Художественная литература.

Тема: Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто « Медвежонок- невежа ».

Цель: познакомить людей с художественным произведением и его автором А. Барто. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Закреплять навыки хорошего поведения в обществе. Воспитывать усидчивость, внимание.

Словарь: медвежонок-невежа.

Материал: портрет А. Барто, произведение « Медвежонок – невежа», игрушка медвежонок.



Четверг – 27.10.2016

Занятие. Рисование.

Тема: « Грибы для ёжика».

Цель: продолжать учить рисовать кистью предметы круглой и удлинённой формы; закрашивать, не выходя за контур рисунка. Закреплять навыки рисования акварелью. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность. Прививать заботливое отношение к животным.

Словарь: акварель, кисть, круглая ( удлинённая ) форма.

Материал: ёжик – игрушка, корзина с муляжами грибов, 0,5 листа бумаги, акварель.



Пятница – 28.10.2016

Занятие. Ознакомление с природой.

Тема: Игра – путешествие «Чьи следы в лесу?»

Цель: формировать умение детей распознавать следы животных. Развивать наблюдательность, внимание, память. Расширять кругозор. Закреплять знания об обитателях леса. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Словарь: звериные следы.

Материал: иллюстрации со следами животных, игрушки – зверята.

















Тематический блок « Дикие животные »

Средняя группа

Автор: воспитатель Харлова Елена Викторовна

Сроки реализации: 15.01.2018- 24.01.2018

Цель: уточнять и расширять знания детей о лесных жителях, способствовать появлению интереса к животным, бережному и заботливому отношению к ним. Формировать представление о самостоятельности каждого животного. Обогащать активный словарь соответственно теме: « Дикие животные ».

Итоговое мероприятие:

Спортивное развлечение « Ловкие зверята ».



Понедельник – 15.01.2018

Занятие. Развитие речи.

Тема: Беседа « Лесные зверята ».

Цель: формировать знания детей о жизни и повадках диких животных, учить находить сходство и различие между дикими и домашними животными. Закреплять знания о строении тела животных. Развивать речь.

Словарь: дикие (лесные) животные, повадки, хищник, травоядный.

Материал: иллюстрации « Дикие животные », игрушки – животные.



Вторник – 16.01.2018

Занятие. Художественная литература.

Тема: Рассказывание сказки « Теремок » в обработке Е. Чарушина.

Цель: познакомить детей с новым вариантом сказки, учить следить за развитием действия. Учить чётко произносить звуки при звукоподражании, употреблять в речи имена существительные, обозначающие детенышей животных в форме единственного числа. Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Словарь: звукоподражание: пик-пик, чук-чук, тяф-тяф, у-у-уф.

Материал: книжка – театр « Теремок ».



Среда – 17.01.2018

Занятие. Аппликация.

Тема: « Корзинка с орешками для белочки».

Цель: учить детей вырезать предметы округлой формы, правильно располагая аппликацию на листе бумаги. Закреплять навыки намазывания клеем и приклеивания. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность. Прививать заботливое отношение к животным.

Словарь: корзинка, орех, дупло, белка, бельчата.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей, корзина с орехами, игрушка – белка.



Четверг – 18.01.2018

Занятие: Ознакомление с природой.

Тема: « в гости к белочке».

Цель: продолжать знакомить детей с животным миром. Углублять знания детей о белке, способе её жизни, питания, передвижении, зимовке. Учить отвечать на вопросы по картинке. Воспитывать интерес к жизни лесных животных.

Словарь: дупло, белка, бельчата.

Материал: картина « Белка с бельчатами ».



Пятница 19.01.2018

Занятие. Рисование.

Тема: «Ёжик ».

Цель: учить детей рисовать полукруг ( туловище ежа), дополнять его иголками. Закреплять навыки рисования концом кисти, располагая рисунок на середине листа. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику. Прививать интерес к диким животным.

Словарь: ёж – ежиха – ежата – ёжик.

Материал: лист белой бумаги, акварельные краски, игрушка – ёж.



Понедельник – 22.01.2018

Занятие 1. Развитие речи.

Тема: Дидактическая игра « Кто у кого? »

Цель: закреплять и уточнять знания детей о диких животных и их детенышах. Активизировать в речи детей названия диких животных и их детенышей: ёж-ежонок, заяц-зайчонок, лиса-лисенок, белка-бельчонок, волк-волчонок. Упражнять в звукоподражании. Совершенствовать умение регулировать динамику своего голоса. Воспитывать позитивное отношение к животным.

Материал: предметные картинки животных и их детеныше й.



Вторник – 23.01.2018

Занятие. Художественная литература.

Тема: Рассказывание сказки братьев Гримм « Заяц и ёж».

Цель: учить внимательно слушать сказку, давать характеристику персонажам произведения. Отвечать на вопросы полным предложением используя в речи эпитеты, сравнения. Развивать диалектическую речь. Воспитывать интерес к сказкам о животным.

Словарь: ёж –приветливый, воспитанный, заяц- зазнайка, грубиян.

Материал: иллюстрации к сказке, игрушки: заяц, ёж.



Среда – 24.01.2018

Занятие. Лепка.

Тема: « Зайчик»

Цель: учить лепить предметы круглой и овальной формы, передавая в работе форму фигурки животного (туловище, голова, уши, лапы, хвост ). Закреплять приёмы лепки: раскатывание, сплющивание. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

Словарь: раскатывание, соединение.

Материал: пластилин, дощечки, игрушка – заяц.





Тематический блок « Дикие животные ».

Старшая группа

Автор: воспитатель Харлова Елена Викторовна

Сроки реализации: 05.11.2018 – 15.11.2018

Цель: Расширять обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить, где они живут, чем питаются, как передвигаются.

Итоговое мероприятие:

Презентация: « Дикие животные».



Понедельник – 05.11.2018

Занятие. Развитие речи.

Тема: Рассказ воспитателя « Животные Севера». Дидактическая игра « Закончи предложение».

Цель: знакомить детей с дикими животными Севера ( олень, лось, белый медведь), способом жизни, питанием, особенностью внешнего вида. Учить детей подбирать слова по смыслу, обозначающие действия диких животных.

Словарь: Север, олень, лось, белый медведь, океан, тундра.

Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к жизни северных животных.

Материал: картины « Оленья упряжка», «Лоси», «Белый медведь».



Вторник – 06.11.2018

Занятие. Рисование

Тема: « Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная».

Цель: продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умение передавать в рисунке сюжет сказки. Закреплять приемы рисования карандашами. Развивать эстетический вкус. Воспитывать самостоятельность.

Словарь: лубяная, ледяная.

Материал: иллюстрация по сказке , белая бумага, цветные карандаши.



Среда - 07.11.2018

Занятие. Ознакомление с природой.

Тема: Интеллектуальная игра « Вопросы из котомки старичка – Лесовичка».

Цель: развивать умение работать командой, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, мышление, пространственное воображение, умение обобщать свои знания. Воспитывать любовь к природе, к животным, чуткое отношение к ним.

Словарь: животные: хищники, растениеядные, всеядные.

Материал: старичок – лесовичек, мешочек с заданиями.



Четверг – 08.11.2018

Занятие. Лепка.

Тема: « Белочка грызет орешки».

Цель: закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности. Отрабатывать приемы лепки – прищипывание, оттягивание. Развивать образное восприятие. Обогащать знания детей о жизни белки.

Словарь: белка – белочка – бельчонок, дупло.

Материал: пластилин, игрушка белка, орехи.



Пятница – 09.11.2018

Занятие. Художественная литература.

Тема: Драматизация русской народной сказки « Снегурушка и лиса».

Цель: учить детей драматизировать уже знакомую сказку, развивать диалогическую и монологическую речь. Обсудить образ лисы, отличный от образа лисы в других сказках, образ Снегурушки. Способствовать пониманию и употреблению в речи слов, обозначающих эмоции (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый). Воспитывать любовь к сказкам.

Материал: шапочки – маски, игрушки : Лиса, Снегурушка.



Понедельник – 12.11.2018

Занятие. Развитие речи.

Тема: Рассматривание картины « Ежи».

Цель: углублять и расширять знания детей о жизни ежей: способ жизни, питания, особенностей строения тела, зимовка. Учить отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать заботливое отношение к животному миру.

Словарь: еж – ежиха – ежата.

Материал: картина « Ежи».



Вторник – 13.11.2018

Занятие. Рисование.

Тема: « Зоопарк».

Цель: учить детей рисовать фигурку животного, правильно передавая пропорции тела, отображая в рисунке характерные признаки внешнего вида, присущие животному. Закреплять навыки закрашивания карандашами, не выходя за контуры. Развивать мелкую моторику, воспитывать самостоятельность, бережное отношение к животным.

Словарь: зоопарк, питомцы, ветврач, корм.

Материал: иллюстрации, видеозапись.



Среда – 14.11.2018

Занятие. Ознакомление с окружающими.

Тема: Экологическая беседа о защите лесных животных.

Цель: продолжать развивать интерес к жизни диких животных и необходимости защищать и помогать им. Способствовать развитию познавательного интереса к природе. Совершенствовать грамматический строй речи.

Словарь: экология, «красная книга», «права» животных, егерь.

Материал: иллюстрация животных.

Четверг – 15.11.2018

Занятие. Конструирование.

Тема: Конструирование (оригами) «Волк- волчок».

Цель: учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, четко проглаживая линию сгиба. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

Материал: серая бумага, игрушка Волк.































Тематический блок «Дикие животные»

Подготовительная группа.

Автор: воспитатель Харлова Елена Викторовна

Сроки реализации: 14.01.2019-24.01.2019

Цель: уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках, особенностях. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Формировать представление о приспосабливаемости животных к изменениям в природе.

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ « Дикие животные»



Понедельник – 14.01.2019

Занятие. Развитие речи.

Тема: « Составление описательного рассказа о животных по плану-схеме».

Цель: учить составлять рассказ о животных по плану-схеме, развивать умение строить распространенные предложения, обогащать словарь прилагательными, глаголами. Развивать связную речь, память, внимание. Воспитывать интерес к жизни животных.

Материал: иллюстрации животных.



Вторник – 15.01.2019

Занятие. Рисование.

Тема: «Рисуем диких животных».

Цель: закреплять навыки рисования животных методом составления изображения из отдельных частей – кругов, овалов, треугольников.

Учить делать карандашный набросок рисунка. Учить использовать разные изобразительные средства для получения выразительного образа. Развивать мелкую моторику, воспитывать самостоятельность.

Словарь: изображение, геометрическая форма, образ.

Материал: альбомный лист, акварель, простой карандаш.



Среда – 16.01.2019

Занятие. Ознакомление с природой.

Тема: Обитатели джунглей. Дидактическая игра « Пятнистые и полосатые».

Цель: продолжать знакомство детей с миром джунглей, особенностью жизни животных в джунглях, отличительных особенностях их внешнего вида, среды обитания, сходства и различия. Развивать связную разговорную речь.

Словарь: джунгли, тигр, лев, рысь.

Материал: фигурки животных, иллюстрации.



Четверг – 17.01.2019

Занятие. Лепка.

Тема: « Пластилиновая сказка».

Цель: учить лепить фигурки животных, составляя их из отдельных частей, соединяя их. Учить дополнять пластилиновые фигуры деталями, составлять общую композицию. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке.

Словарь: скульптура, композиция.

Материал: пластилин, фигурки животных.



Пятница – 18.01.2019

Занятие. Художественная литература.

Тема: Драматизация русской народной сказки « Заюшкина избушка»

Цель: развивать актерские способности, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки. Воспитывать эмоциональность, коллективизм.

Словарь: лиса – краса, заяц –горюн, мишка – ловишка.

Материал: шапочки – маски, декорации леса, избы.



Понедельник – 21.01.2019

Занятие. Ознакомление с окружающими.

Тема: Рассказ беседа по игровой ситуации « Я с животными дружу и о них все расскажу».

Цель: углублять и расширять знания детей о диких животных. Воспитывать умение выслушать товарища не перебивая его, умение сдерживать себя, выполняя задания с отсрочкой. Закреплять умение согласовывать им. сущ. с им. прилаг., а также правильно произносить окончания существительных( на примере детенышей животных).

Словарь: львенок, тигренок, слоненок, черепашонок.

Материал: Иллюстрации животных, энциклопедия.

Вторник – 22.01.2019

Занятие. Аппликация (коллективная).

Тема: « Белки на дереве»

Цель: продолжать учить детей вырезать по контуру, равномерно располагать детали на листе, формируя композиции. Развивать мелкую моторику. Воспитывать организованность, самостоятельность.

Словарь: аппликация, контур, композиция.

Материал: ножницы, цветная бумага, трафарет дерева.



Среда – 23.01.2019

Занятие. Ознакомление с природой.

Тема: Интеллектуальная игра « Поле чудес».

Цель: совершенствовать знания детей о жизни лесных животных, обитателей джунглей. Стимулировать любознательность детей. Развивать связную монологическую речь. Умение обосновать свой ответ, вывод.

Словарь: джунгли, лес, океан.

Материал: поле с цифрами и стрелкой, конверты с заданиями.



Четверг – 24.01.2019

Занятие. Конструирование.

Тема: « Зоопарк»

Цель: учить детей строить из крупного стройматериала, дополняя постройку деталями, обыграть с помощью фигурок животных. Воспитывать коллективизм, заботливое отношение к животным.

Словарь: зоопарк, посетители.

Материал: стройматериал, мелкие детали, и фигурки животных.