СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический тест

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематический тест»

Класс 9
Тест

1.Выделите сложносочинённое предложение.
1.Я бродил подолгу,видел много примет осени.
2.Я стал читать,и во мне пробудилась охота к литературе.
3.Подул ветерок:сразу стало свежо.
4.Присядем здесь,дождик переждём. (1б.)

2.Укажите предложение,где не с прилагательным пишется раздельно.
1.На вид он человек (не) взрачный,но добрый.
2.В комнате мерцал (не) яркий свет.
3.Павлуша был (не)добрый,а злой и хитрый мальчик.
4.У нас в саду растёт (не)крупная,но вкусная клубника. (1б.)

3.Вставьте в сложносочиннённые предложения союзы и,а,но.
1.Где-то далеко грянул гром,__________туча уже закрыла небо.
2.Сады почти осыпались,_________ кое-где ещё висели на яблонях сухие листья.
3.Солнце ещё не вставало,__________ первые жаворонки уже звенели высоко-высоко.
4.Луну закрыли тучи,__________ на море поднялся туман. (4б.)

4.Выберите нужный союз что или чтобы.
1.Анна писала,(а.что,б.чтобы)приедет на каникулы.
2.Мы радовались,(а.что,б.чтобы)все сдали экзамены.
3.Брат посоветовал мне, (а.что,б.чтобы)я занимался боксом.
4.Нас предупредили, (а.что,б.чтобы)мы собрались у школы ровно в час. (4б.)
5.Выберите нужнуюю букву в приставках.
1.Пр(е/и)ступить к занятиям;2.пр(е/и)мерный ученик;3.пр(е/и)скучный рассказ;4.пр(е/и)неприятный случай;5.забавное пр(е/и)ключение;6.пр(е/и)градить путь.
(6б.)
6. Выберите нужнуюю букву в приставках.
1.Бе(з/с)полезное занятие;2. бе(з/с)смысленный спор;3. (з/с)дать работу;4.ра(з/с)украсить картинку;5.и(з/с)давать книги;6.и(з/с)править ошибки. (6б.)
7.Вставьте в предложения соответствующие предлоги.
1.Песчаная дорога ведёт к мостику,___________которым журчит невидимая речка.
2.Мы ночевали в том доме,___________котором остановились и раньше.
3.Берег,___________которому мы шли,был песчаный.
4.Деревья,________тени которых мы расположились,одиноко возвышались в бескрайнем поле. (4б.)
8.Соедините части пословиц.
1.Где кто родится, а)туда и бежит.
2.Куда волк глядит б)а в ленивом доме пусто.
3.Где тонко, в)там и пригодится.
4.Где работа,там и густо, г)там и рвётся. (4б)

9.Из двух простых предложений составьте сложноподчиннённое с определительным придаточным.
1.Астрономия-это наука.Астрономия изучает звёздное небо.
______________________________________________________________________________
2.Художник изобразил на картине портрет известного композитора.Композитор написал много прекрасных музыкальных произведений. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (4б)

10.Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1)Под Новый год Никита принимал гостей.(2)К его матушке приехала погостить давняя подруга с детьми.(3)Однажды под вечер матушка позвала всех детей в столовую и сказала,чтобы с большого стола убрали скатерть.(4)Мальчики принесли кожаный чемодан и поставили на стол.(5)Матушка раскрыла его и начала вынимать ёлочные игрушки:стеклянные шарики,фонарики,хлопушки и большую звезду.(6)Матушка рассказывала, как в прежние времена ёлочных игрушек не было и в помине и всё приходилось делать самому.(7)Были поэтому такие искусники,что делали настоящий замок с башнями,с винтовыми лестницами .

а)На какой вопрос в тексте нет ответа?
1.Кто приехал в гости на Новый год?
2.Что находилось в кожаном чемодане?
3.Почему раньше приходилось игрушки мастерить самим?
4.Как выглядела новогодняя ёлка? (1б.)

б)Найдите в тексте синонимы данных слов.
1.старая- _________________________
2.достовать-____________________________
3.огромный-__________________________
4.мастер-__________________________ (4б.)


Максимальное количество баллов-39