СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический тест 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематический тест 11 класс»

Тематический тест по теме "Осложнённое простое предложение"

1.Определите, чем осложнено предложение: На полу стояли кадки масла, большие крытые корчаги со сметаной, корзины с яйцами. А) обособленными обстоятельствами В)обособленными дополнениями С)однородными членами Д) обособленными определениями Е) вводными словами

2. Определите, чем осложнено предложение: Цветы приветливо улыбаются вам, прохожим людям. А)обособленным обстоятельством В) обособленным определением С)уточняющим членом Д) обособленным приложением Е)распространённым обращением

3. Определите, какими частями речи выражены однородные члены в предложении: Земля велика и прекрасна. А) существительными В) прилагательными С)причастиями Д) деепричастиями Е) наречиями

4. Укажите предложение с обособленным деепричастным оборотом А) Нельзя сидеть сложа руки. В) Он ушёл не солоно хлебавши. С) Мальчик бежал сломя голову. Д) Мне позвонил друг беспокоясь о моём здоровье. Е) Ученик говорил не переводя дыхания.

5. Определите, чем осложнено предложение: Роман созданный молодым автором вызвал оживлённые споры. (знаки не расставлены) А) однородными членами предложения В) обособленным определением С) обособленным обстоятельством Д)обособленным дополнением Е) вводными словами

6. В каком предложении есть вводное слово, обозначающее источник сообщения А) Ольга, разумеется, обошлась весьма любезна с ним. В) Итак, два почтенных мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собой. С) Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог. Д) В усадьбе, вероятно, все ещё спали. Е) Вы, говорят, любите природу.

7.Определите предложение с распространённым обращением( знаки не расставлены) А)Сколько вам лет Суров? В)Ну господа потише теперь а то всех разбудим. С)Мы с друзьями Георгий Петрович решили помочь вам. Д) Скажи мне ветка Палестины где ты росла? Е)Я помню любимая помню сиянье твоих волос.

8. Найдите простое предложение (знаки не расставлены) А)Раз гуляя по лесу я чуть- чуть не заблудился но к счастью набрёл на тропу. В)Кучер тронул вожжами и тройка унеслась в степь. С) Начинало темнеть и на небе зажигались звёзды. Д) Скворцы вывелись и улетели и давно их место в скворечнике занято воробьями. Е) Солнце село и тусклые тучи висели над тёмной степью.

9. Укажите предложение, в котором между однородными членами не ставится запятая. А)Звуки росли крепли. В)И берег и море молчали. С) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв. Д) В знакомой сакле огонёк то трепетал то снова гас. Е) Поворчал он да не посмел ослушаться.

10.Определите, чем осложнено предложение: Это был Коля, гимназист, брат Анны Семёновны. А) водным словом В) обособленным дополнением С)обособленным приложением Д) обособленным обстоятельством Е)распространённым обращением

11. Определите. чем осложнено предложение: Ну, думала я, теперь я буду вознаграждена за труд. А)обособленным дополнением В) вводным предложением С)уточняющим членом Д)распространённым приложением Е) распространённым обращением

12. Укажите, какие знаки препинания пропущены в предложении: Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания. А)двоеточие В)точка с запятой С)тире Д) запятая Е)запятая и тире

13. Укажите, сколько пропущено знаков препинания в предложении: К неописуемому моему удивлению увидел я длинные столы заваленные бумагами забрызганные жестяные чернильницы оловянные песочницы и длиннейшие гусиные перья. А) 3 В) 4 С) 5 Д) 6 Е) 7

14.Укажите, сколько и какие знаки препинания пропущены в предложении: Митраша выучился у отца делать деревянную посуду бочонки шайки лоханки. А) запятых- 3 В) запятых- 4 С) точки с запятой- 1, запятых- 2 Д) тире- 1, запятых- 2 Е) двоеточий- 1 запятых- 2.

15. Определите, чем осложнено предложение: В доме кроме стола не было никакой мебели. ( знаки не расставлены) А)обособленным определением В)обособленным дополнением С)распространённым приложением Д) вводными словами Е)уточняющим членом

16.Определите,чем осложнено предложение: Незаметным образом я привязался к доброму семейству, даже к кривому гарнизонному поручику. А)обособленным определением В) распространённым обращением С)обособленным обстоятельством Д)вводными словами Е)уточняющим членом

17.Укажите,сколько и какие знаки препинания пропущены в предложении: Кухня чуланы буфет всё было уставлено поставцами с посудой большими и маленькими круглыми и овальными блюдами соусниками чашками грудами тарелок горшками чугунными медными и глиняными. А)запятых- 9; тире- 1. В)запятых- 9; двоеточий-1. С)запятых-9; точки с запятой-1. Д)запятых-10. Е) запятых-11.

18. Объясните постановку запятых в предложении: А между тем пришелец [ олень] двигался к вожаку неторопливо, с достоинством, трубя громко, с перерывами. А) для выделения вводных слов В) для разделения однородных членов предложения С) для разделения простых предложений в СПП Д) для разделения простых предложений в ССП Е) для выделения обращения 19. В предложении Наверное надо взять зонт дождь начинается. А)запятых- 1, двоеточие- 1 В)запятых- 2, тире-1 С) запятых- нет, двоеточие- 1 Д)запятых- 2 Е) тире-1, запятых- нет.

20. Выберите предложение с обособленным определением и обособленным обстоятельством: А)В степной дали теперь уже чёрной вспыхивали голубые огоньки. В) Теперь осталось только море посеребрённое луной. С) Всё это было жалко и ничтожно перед лицом моря и звёзды смотревшие на это блестели холодно. Д) И вот встревоженный вихрем он вылетел из травы не понимая в чём дело. Е) Воздух раздражал нервы странным запахом щекотавшим ноздри.

21. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Миганье звёзд шорох речной волны шелест трав стук копыт коней таинственные звуки степи и тихий голос Сакыш всё слилось в единую музыку. А) шесть запятых В) тире, три запятые С) двоеточие, две запятые Д) четыре запятые Е) четыре запятые, тире.

22.В предложении: По меткому замечанию Пушкина Дон не течёт а льётся и в этом удивительная точность определения. -- запятых А) одна В) две С) три Д) четыре Е) нет

23. Знаки препинания в предложении На какие бы темы ни создавал Курмангазы кюи они несли в себе всю гамму человеческих чувств любовь нежность доброту сострадание. А) запятых- 2, тире- 1 В) запятых- 3, двоеточие- 1 С) запятых- 4, тире-1 Д) запятых- 5, Е) запятых- 5, двоеточие -1.

24. В предложении : Вей ветер неси ладью мою! ( знаки не расставлены) есть.. А) вводное слово В) обращение С) определение Д) приложение Е) уточняющий член

25. Укажите количество запятых в предложении: И когда слово за слово объяснилось что у нас с ним есть общие любимцы в мире авторов и книг и он немедля предложил мне показать свою библиотеку я не нашёл ни причины ни поводов чтобы отказаться. А)три В) шесть С)семь Д) четыре Е) пять









































Тематический тест по теме "Осложнённое простое предложение" вариант--2 11 класс

1. Определите, чем осложнено простое предложение: Сестра тихо сидела в гостиной, не вступая в разгоревшийся спор. А)обособленным определением В)обособленным обстоятельством С) обособленным дополнением Д) уточняющим членом Е) вводными словами

2. Определите, какое значение выражает вводное слово в предложении: В этом месяце, возможно, будут заморозки. А)Уверенность В)неуверенность С)источник сообщения Д)последовательность мыслей Е) эмоциональное чувство

3.Определите, чем осложнено предложение: Они не расспрашивали друг друга о здоровье, не выражали громко восторга, не суетились. А)обособленным обстоятельством В) обособленным определением С) обособленным дополнением Д)однородными членами Е) вводным предложением

4.Укажите, сколько пропущено знаков препинания в предложении: Пораздумавши я огорчённый неудачей решил не торопясь брести по направлению к дому втайне всё-таки надеясь приютиться в какой-нибудь деревеньке. А)4 В)5 С)6 Д)7 Е)3

5.Укажите предложение с однородными членами: А) А солнце всё палило и палило. В) Снег да снег кругом. С)Её избранник оказался ни рыба ни мясо. Д) Становилось всё темнее и темнее. Е) Иней подолгу лежал на листве и земле.

6. Определите, чем осложнено предложение: Это был Коля, гимназист, брат Анны Семёновны. А)вводным словом В)обособленным дополнением С) обособленным приложением Д) обособленным обстоятельством Е) распространённым обращением

7. Определите, каким членом предложения является обобщающее слово в предложении: Волы, мешки, сёла, цыганы, горшки, пряники, шапки-- всё ярко, пёстро, нестройно. А) подлежащим В) сказуемым С) дополнением Д) определением Е) обстоятельством

8.Определите, чем осложнено предложение: Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала дождём. А) обособленным дополнением В) обособленным обстоятельством С) обособленным определением Д) уточняющим членом Е) вводными словами.

9.Определите, чем осложнено предложение: Пастух, старик с одним глазом, идёт к стаду. А) однородными членами В) обособленным дополнением С) вводными словами Д) распространённым обращением Е) распространённым приложением

10. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, после него ставится:... А) тире В) запятая С)точка с запятой Д) двоеточие Е) точка

11. Укажите, какое значение выражает вводное слово в предложении: Во-первых, я вовсе не кричу, а красиво пою. А) источник сообщения В)последовательность изложения мыслей С) степень достоверности Д)степень уверенности Е)эмоциональное отношение говорящего

12. Найдите предложение, осложнённое обращением А) Вдруг раздался рога звон, и кто-то карлу вызывает. В) Ни камни ожерелья, ни сарафан, ни перлов ряд её души не веселят. С) Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан? Д) С Швабриным, разумеется, виделся я каждый день. Е) Итак, домой придя, Евгений стряхнул шинель, разделся, лёг.

13. Укажите, сколько пропущено знаков препинания в предложении: К неописуемому моему удивлению увидел я длинные столы заваленные бумагами забрызганные жестяные чернильницы оловянные песочницы и длиннейшие гусиные перья. А) 3 В)4 С)5 Д)6 Е) 7

14. Определите, чем осложнено предложение: Я пойду дальше, в лес. А) обособленным дополнением В) приложением С)обращением Д)уточняющим членом Е) вводным словом

15.Определите, что выделяет запятая в предложении: Ах, как мила моя княжна! А) приложение В) междометие С) обращение Д)вводное слово Е) уточняющий член



16.Определите, чем осложнено предложение: Всё происходит, как утверждают философы, по железным законам логики. А)распространённым приложением В) распространённым обращением С) вводным предложением Д)уточняющим членом Е)обособленным обстоятельством

17.Укажите, чем выражено обособленное обстоятельство в предложении: Ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в комнату. А)наречиями В)причастиями С) деепричастиями Д)глаголами Е) прилагательными

18. Определите, чем осложнено предложение: Савельич, согласно с мнением ямщика, советовал воротиться. А) обособленным обстоятельством В)обособленным дополнением С) обособленным определением Д) вводной конструкцией Е) обособленным приложением

19. Определите, сколько и какие знаки препинания пропущены в предложении: В этом форте всё было романтично и полуразрушенные подъёмные мосты и казематы и пороховые погреба и старинные пушки. А) двоеточий- 1, запятых- 3. В)тире- 1, запятых- 3. С)запятых- 4. Д) запятых- 5. Е) точки с запятой- 1, запятых- 3.

20. Укажите предложение с обособленным деепричастным оборотом: А) Нельзя сидеть сложа руки. В) Он ушёл не солоно хлебавши. С)Мальчик бежал сломя голову. Д) Мне позвонил друг беспокоясь о моём здоровье. Е) Ученик говорил не переводя дыхание.

21. Найдите предложение с обособленным дополнением А)Облака ползли медленно обгоняя друг друга. В) Вёсла лодки остались в воде вспенивая её. С) Море играло маленькими волнами разбивая их в мелкую пыль. Д) Самолёт наряду с пассажирами захватил и почту. Е)Гаврила молча грёб и тяжело дыша искоса глядел на всех

22.Определите, к каким частям речи относятся однородные члены предложения: Сестра тихо сидела в гостиной, не вступая в разгоревшийся спор. А)прилагательное, деепричастие В) причастие, деепричастный оборот С) наречие, глагол Д) наречие. деепричастный оборот Е) существительное, деепричастие

23. Укажите, чем осложнено предложение: Есть прелесть в осенних днях, тёплых и печальных. А) обособленным обстоятельством В)обособленным определением С) обособленным дополнением Д) обособленным приложением Е)уточняющим членом

24. Определите предложение с распространённым обращением (знаки не расставлены) А) Сколько вам лет Суров? В)Ну господа потише теперь а то всех разбудим. С) Мы с друзьями Георгий Петрович решили помочь вам. Д) Скажи мне ветка Палестины где ты росла? Е) Я помню любимая помню сиянье твоих волос.

25. В каком предложении есть вводное слово, обозначающее источник сообщения А) Ольга ,разумеется, обошлась весьма любезно с ним. В)Итак, два почтенных мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собой. С)Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог. Д)В усадьбе,вероятно, все ещё спали. Е)Вы, говорят, любите природу. .