Просмотр содержимого документа
«Тематический тест: Класс 9»
Ф.И__________________________________ Число_________________________________ Класс:9
Полугодовая итоговая работа
Вариант 2
1.Выделите сложноподчиненное предложение.
1)Ветви цветущих черешен смотрят мне в окна , и ветер иногда
засыпает мой письменный стол их белыми лепестками.
2)Наступила ранняя и в то же время роскошная весна.
3)Рояль был весь раскрыт, струны в нем дрожали.
4)Он стоял так близко от меня, что я смог разглядеть черты его лица.
(1б.)
2.Расставьте пропущенные знаки препинания.
1)Уходя на работу, мать предупредила детей чтобы они потеплее оделись.
2)Она смотрела вдаль до тех пор пока корабль не скрылся во мраке.
3)Когда все самолеты совершили посадку техники приступили к осмотру машин.
4)Вход в церковь всегда был открыт так что с улицы еще издали видны были огоньки. (4б.)
3.Укажите вид придаточного предложения.
1)В комнате было так тихо, что был слышен шелест осенних листьев за окном.
2)Море и тянет к себе , и пугает, пока не привыкнешь к нему.
3) Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не было легким.
4)Надо вызвать врача, потому что здоровье ребенка ухудшалось.
а)придаточное времени; б) придаточное места ; в) придаточное цели;
г) придаточное причины ; д)придаточное образа действия; е) придаточное уступительное; (4б.)
4.Вставьте в сложноподчиненные предложения нужные союзы.
1)Он показал нам на карте город, _____________ он недавно к нам приехал.
2) Снег уже настолько растаял ,___________ видна была сырая земля.
3)__________________ растения не погибли, им нужна вода.
4)В дверь постучали , ______________ все уже спали.
а)что ; б)чтобы ;в) так что ;г) хотя д)так как ;е)откуда (4б.)
5.Вставьте пропущенные буквы.
1.Круг...светное турне, 2.новое электр...оборудование,3.интересное жизн...описание,4.кров..носные сосуды,5.традиционное ча...питие. (5б.)
6.Соедините стрелками части предложений . 1.Вода была холодная, и... а. дни стояли ясные и тёплые. 2.Была поздняя осень, но... б.мы не смогли купаться. 3.Певец ушёл со сцены, а... в.негде было разбить палатки. 4.Мы расположились у реки, да... г.в зале всё не смолкали
аплодисменты. (4б.)
7. Из двух простых предложений составьте сложноподчинённое с определительным придаточным.
1. Художник изобразил на картине портрет известного композитора. Композитор написал много прекрасных музыкальных произведений. __________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Астрономия-это наука. Астрономия изучает звёздное небо.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________ (4б)
8.Составьте из простых предложений сложноподчиненное, используя подходящие союзы. Расставьте нужные знаки препинания.
1) Все проснулись . Солнце только что поднялось.
______________________________________________________________________________________________________________________________________2)Я обязательно приду на концерт .Неожиданные обстоятельства меня не задержат.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
(4б.)
9.Переделайте данные сложные бессоюзные предложения в сложноподчиненные.
1) Мы живем в одном доме , все соседи знают нас.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
2)Он шел сдавать последний экзамен, от волнения у него дрожали руки .
______________________________________________________________________________________________________________________________________
(4б.)
10.Допишите бессоюзные предложения.
1) Высоко в небе неслись перелетные птицы , _____________________
__________________________________________________________________
2)Первое действие спектакля кончилось ,__________________________
____________________________________________________________ (6б.)
Максимальное количество баллов - 40