СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический тест

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематический тест»

Класс 9
Имя,фамилия____________________________
Число_________________________________

Тематический тест
Вариант 2
1.Выделите пословицу,в которой есть антонимы. а.Горячо сердце,дахолоден разум. б.Не место красит человека,а человек -место. в.Дружба дружбой,а служба службой. г.И волки сыты,и овцы целы. (2б.)

2.Выделите ряд ,в котором не все слова являются синонимами. а.Постоянный,неизменный,условный,стабильный. б.Начать,приступить,приняться,взяться. в.Небрежно,неаккуратно,неряшливо,как попало. г.Прятаться,укрываться,скрываться,таиться. (2б.)

3. Выделите сложносочинённое предложение.
а.Часа два продолжался сон,и ему стал сниться родной город.
б.Казалось,что этому сну не будет конца. в.Вдруг что-то сильно загудело,и он вскочил с кровати.
г.Не понимая происходящего,он быстро вышел на балкон. (4б.)
4.Выделите предложение,в котором запятые расставлены правильно.
а.Чтобы быть здоровым,необходимо закалять организм.
б.Там,где цвели полевые цветы теперь пустынно. в.Рано утром,когда мы вышли из дому,нас обдало ароматом цветов.
г.Если,ты обещал помочь,то обязательно сдержи обещание. (4б.)
5.Соедините стрелками части предложений . 1.Была поздняя осень,но... а.дни стояли ясные и тёплые.
2.Вода была холодная,и... б.мы не смогли купаться.
3.Певец ушёл со сцены,а... в.негде было разбить палатки.
4.Мы расположились у реки,да... г.в зале всё не смолкали аплодисменты. (4б)
6.Подберите синоним к выделенному слову.
1.стальные нервы-а)могучие, б)смелые в)крепкие 2.верный друг-а)преданный,б)правильный,безошибочный
3.золотые руки - а)умелые,б)драгоценные,в)опытные 4.холодный взгляд-а)ледяной,б)безвольный,в)морозный (3б.)
7.Выделите предложение с придаточным изъяснительным.
1.Там,где небо сливается с горизонтом,виднелись горы.
2.Незнакомец подошёл к дому,где в окне горел свет.
3.Студенты хотели узнать,когда у них экзамен.
4.Ученики остались в школе,чтобы оформить стенгазету. (6б.)
8.Вставьте нужные союзы.

1.Я желаю,... ваши мечты сбылись. а)как 2.Свидетель потвердил,...машины столкнулись б) где 3.Андрей хотел уточнить,.... ему предстоит сделать завтра. в) что
4.Я спросил у прохожего,... выехать на автотрассу г)чтобы (5б.)

9.Соедините стрелками части предложения.
1.Я желаю, чтобы... а)в её работе есть ошибки.
2. Арам спросил,когда... б)заяц вывел его из пожара.
3.Анне объяснили,что.... в)вы пришли к нам в гости .
4.Дед рассказал о том,... г)начинается соревнование по боксу.
(4б.)
10.Расположите предложения в такой последовательности,чтобы получился связной текст .

А)Путь на горную вершину был трудным,и многие в группе даже сомневались в успехе дела.
Б)Группа армянских альпинистов решила покорить вершину Арарата.
В)Радость и чувство гордости переполняют их сердца!Ведь на вершине библейской горы развевается армянский флаг.
Г)Ещё один бросок ,и они уже на вершине горы .
Д)Когда они двинулись в путь, туман окутал всё вокруг и мешал продвижению.
Е)Но стремление совершить восхождение несло их вперёд.

Варианты:1)Б,Г,А,Е,Д,В
2)Б,А,Д,Е,Г,В
3)Б,Г,Е,Д,А,В
4)Б,А,Г,В,Д,Е
(6б.)
Максимальное количество баллов-40.