СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический урок «Россия, устремленная в будущее»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематический урок «Россия, устремленная в будущее»»

Тематический урок во 2 «А» классе

«Россия, устремленная в будущее»

Цель урока: ‒ формировать у детей чувства патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе.

Задачи урока:

актуализация исторической памяти;

раскрытие понятия «патриот»;

актуализация школьных знаний;

воспитание гуманистических качеств личности;

формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека;

формирование понимания, что будущее страны зависит от каждого человека.

Оборудование урока: проектор, компьютер, экран, листы формата А4 с контуром человека, кармашки с карточками, бумажные голубки, карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент. Звучит гимн Российской Федерации. На слайде флаг и герб РФ, портрет президента В.В. Путина.(Слайд № 1) - Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас отдохнувшими, загорелыми, повзрослевшими. Сегодня наш первый урок в этом учебном году. А вы не забыли, какими должны быть на уроке? (внимательными, активными, ...) - Как вы считаете, почему наш урок начался таким торжественным музыкальным вступлением? (высказывания детей)

- Первый урок 1 сентября – торжественный час вступления на порог нового учебного года. Во всех школах страны сегодняшний день объявлен Днем знаний, в этот день в каждой школе, каждом классе проходит Урок Мира.

История сегодняшнего праздника очень интересна. В России 1 сентября до Указа царя Петра Первого  праздновали Новый Год. Но затем Новый Год было решено перенести на 1 января, как в европейских странах, а 1 сентября проводился праздник жатвы. До 1917 года учебный год начинался не 1 сентября: в городские школы ученики начинали ходить с середины августа, а в сельской местности школьники учились с декабря по апрель, когда не было работ в поле или по хозяйству. И только в 1935 году официальной датой начала учебного года специальным указом объявлен день 1 сентября. День знаний начали отмечать с 1984 года. До того, как День 1 сентября получил статус государственного праздника, он был обычным учебным днём. Начинался этот день с торжественной линейки, затем проводились самые обычные уроки.

Как вы считаете, почему решили первый день учебного года объявить праздничным? (высказывания детей)

2. Сообщение темы урока - Сегодня в каждом классе каждой школы на территории нашей необъятной Родины проходят классные часы, на общую для всех тему. Тема эта зашифрована на нескольких карточках. Попробуйте прочесть ее.

- Что получилось? (ответы детей) - Прочитаем все вместе тему нашего урока. («Россия, устремленная в будущее»). 

3. Работа по теме урока.

- Как вы понимаете эту фразу? (высказывания детей)

- В начале урока мы с вами немного узнали малую частичку истории нашей страны, ее прошлого. А каким вы представляете будущее России? (высказывания детей)

- Как вы считаете, будет ли в будущем цениться образованный человек? Почему? (высказывания детей)

- Что, по вашему мнению, вы сможете сделать на благо своей Родины, когда станете взрослыми? (высказывания детей)

- Как называют человека, который трудится на благо своей страны? (Патриот (другие варианты)) - Толковый словарь русского языка даёт такую характеристику слову «патриот»: человек, любящий родину, родное государство, готовый на подвиг и личные жертвы во имя отчизны.

Каким же должен быть человек, которого можно смело назвать патриотом?

4. Игра «Охарактеризуй патриота» Класс делится на три команды. Каждой команде выдается лист А4 и 3 кармашка с карточками. На листе изображение (контур) человека, на карточках слова: 1) гордится своей Родиной, защищает Родину, обманывает соседа, помогает слабому, честный, отзывчивый, ленивый; 2) смелый, заботливый, не любит учиться, занимается спортом, любит своих родителей, дерется, не забывает родной дом; 3) любит малую родину, знает государственную символику, не любит работать, любит животных, трудится на благо Родины, отважный, не уступает место старшим в общественном транспорте. Команда, справившись с заданием, читает и объясняет свой ответ.

- А учиться в школе патриот должен? (высказывания детей)

- Давайте отправимся в школу.

5. Физкультминутка. Игра «Что кладём в рюкзак»

На «НЕТ» дети приседают, на «ДА» – выпрыгивают вверх и хлопают в ладоши.

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим ручку, карандаш? (ДА)

И разноцветную гуашь? (ДА)

Из огорода возьмём лейку? (НЕТ)

Для математики линейку? (ДА)

В линейку, в клеточку тетрадки? (ДА)

И одноместную палатку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Кладём с собою мы дневник? (ДА)

Вот и собран ученик!

6. Викторина «Чему научила нас школа?»

1. Назовите одним словом «собрание букв» и «собрание слов». (Букварь, словарь)

2. Назовите 2 слова, начинающееся с четырех согласных? (Встреча, взгляд)

3. В вазе лежат фрукты. Апельсинов намного больше, чем бананов и немного меньше, чем слив. Каких фруктов больше всего в вазе? (Слив)

4. Задача-шутка: Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько их? (3)

5. Узнай фигуру.

 У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

 У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)

 Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

 У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)

 Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)

 Какой фигуре окружность родня? (Шару)

 У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

 Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

6. На каком склоне оврага снег тает быстрее? (На южном)

7. Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

8. Вспомните русские пословицы, близкие по смыслу китайским:

 Обсуждать нужно часто – решать однажды.

 Трудно схватить двух угрей двумя руками.

 Когда стоит ясная погода, готовь зонт.

 И в хорошем огороде есть гнилые тыквы.

9. Экспресс – опрос по сказкам.

 Второе название скатерти (Самобранка)

 Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

 Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

 Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

 Жилище Бабы Яги (Избушка)

 Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

 Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

 Что попало Каю в глаз? (Осколок стекла)

 Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)

 Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

10. Доскажи пословицу.

 Век живи – … (век учись).

 Грамоте учиться – … (вперед пригодится).

 Корень ученья горек, да … (плод его сладок).

 Мир освещается солнцем, а человек … (знанием).

 Не стыдно не знать, стыдно … (не учиться).

 Повторение – … (мать учения).

 С книгой поведешься – ума … (наберешься).

 Ученье – свет, а неученье – … (тьма).

7. Беседа о мире.

- Ученик готов постигать науки. Но так ли необходима школа в жизни человека? (ответы детей)

- Когда я думаю о будущем нашей Родины, я представляю себе красивые фруктовые сады, колосящуюся пшеницу на полях, стада коров и лошадей на цветущих лугах, жужжащих пчел на головках клевера, реки с прозрачной водой, чистые улицы городов и деревень, зеленые леса, голубое небо. Без мудрого человека всего этого может не быть. Мы учимся, чтобы быть мудрыми, создавать и поддерживать комфортную жизнь на огромной территории нашей страны. Мирную жизнь.

- А как вы представляете себе мирную жизнь в России через 10 лет? (высказывания детей)

- Одним из самых узнаваемых символов мира является голубка, несущая в клюве оливковую ветвь (Слайд ). Придуман этот символ был Пабло Пикассо – известным испанским и французским художником.

- Почему случаются войны на земле? Потому что людям в голову приходят плохие мысли. Давайте думать о хорошем, стремиться к мирной жизни, без вражды, к светлому радостному будущему с новыми открытиями, яркими событиями, полезными изобретениями.

Предлагаю каждому из вас взять голубку – символ мирной жизни, и написать на ее крыле положительные, добрые слова, добрые мысли. Можно написать, кем ты хочешь стать, когда вырастешь, какую пользу принесешь своей родине. Эту голубку мы сохраним в портфолио, чтобы через несколько лет вспоминать свои добрые мысли в эту минуту.

8. Рефлексия - Продолжи фразу: Наш первый урок в новом учебном году называется… Больше всего мне запомнилось… Мне понравилось… Этот классный час учит меня ... 

9. Итог урока

- Наш сегодняшний урок подошел к концу. Мне хочется, чтобы вы запомнили: от того, как вы будете учиться, работать, какие мысли будут селиться в ваших головах, зависит будущее нашей Родины. Я думаю, что вы станете настоящими патриотами своей страны, и сделаете все, чтобы Россия оставалась сильным, независимым, свободным и уважаемым государством.

С этой минуты дверь в Мир Знаний считается открытой. Успехов вам в нелегком пути по дорогам наук к новым открытиям.