Месяц | Неделя, дата | Тема недели | Цель | Примерное содержание работы с детьми |
И Ю Н Ь | 1 неделя с 01.06.2020 по 05.06.2020 | «Солнечное детство» | Создать условия для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы праздника, организовать содержательную, интересную досуговую деятельность детей. | - музыкальный праздник ко Дню защиты детей; - рисунки на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»; - беседы «О дружбе», «О хороших и плохих поступках», «Как заботиться о друге?»; - чтение стихотворений и рассказов (Н. Майданик «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», «Права детей в стихах» и др.). |
2 неделя с 08.06.2020 по 12.06.2020 | «Лето в гости к нам пришло» | Расширять и уточнять представления детей о лете, как о времени года, о его характерных признаках. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. | - беседа о лете; - чтение рассказов и стихотворений; - разучивание стихотворений; - отгадывание загадок; - дидактические игры; - конкурс чтецов среди детей среднего и старшего дошкольного возраста «Наше звонкое лето!». |
3 неделя с 15.06.2020 по 19.06.2020 | «Азбука дорожного движения» | Развивать у детей самостоятельность и ответственность. Воспитывать осознанное отношение к правилам поведения на дороге в различных ситуациях. | - беседы о правилах дорожного движения; - чтение рассказов и стихотворений; - отгадывание загадок; - рассматривание иллюстраций; - дидактические игры; - наблюдение за транспортом и пешеходами; - подвижные игры; - сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Светофор» и др.; - обыгрывание дорожных ситуаций с детьми; - развлечение «Буратино в городе Дорожных знаков». |
4 неделя с 22.06.2020 по 26.02.2020 | «Мы со спортом все дружны – быть здоровыми должны!» | Укреплять физическое и психическое здоровье ребенка через приобщение к здоровому способу жизни. | - беседы «Береги своё здоровье», «Зачем нужен спорт», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью» и др.; - чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»; С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» и др. - сюжетно-ролевые игры «Больница», «Лечим кукол и зверей»; - дидактические игры, викторины, загадки о здоровье и спорте; - спортивное развлечение «Летняя олимпиада». |
И Ю Л Ь | 1 неделя с 29.06.2020 по 03.07.2020 | «Цветочная поляна» | Знакомить детей с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формировать осознанное правильное отношения к представителям растительного мира. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам. | - беседы о цветах; - рассматривание иллюстраций по теме; - наблюдение за цветами на клумбах детского сада; - чтение рассказов, сказок, разучивание стихотворений, инсценирование художественных произведений; - подвижные игры «Садовник», «Найди свой цвет» и др.; - дидактические игры «Собери букет», «Цветочный магазин», «Поищи такой же», «Найди отличия» и др.; - «Музыкальная шкатулка» (слушание «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик, «Вальс цветов» Шопена и др.); - трудовая деятельность на клумбе; - развлечение «Веселое путешествие». |
2 неделя с 06.07.2020 по 10.07.2020 | «СемьЯ» | Продолжать формировать представления у детей о значении семьи в жизни человека. Приобщать к семейным традициям, воспитывать любовь и ответственное отношение к семье. | - беседа «Наша дружная семья»; - знакомство детей с праздником «День семьи, любви и верности» (8 июля); - сюжетно-ролевая игра «Семья»; - дидактические игры; - чтение стихотворений о семье, ее членах; - рассматривание фотографий с воспитанниками об их семьях; - развлечение «День семьи, любви и верности». |
3 неделя с 13.07.2020 по 17.07.2020 | «Путешествие в мир насекомых» | Уточнять и закреплять с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности. Закреплять знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде. Формировать желания получать удовольствие от общения с природой. | - беседы о насекомых; - чтение рассказов; - разучивание стихотворений; - отгадывание загадок; - наблюдение и рассматривание насекомых на прогулке (стрекоза, бабочка, божья коровка и др.); - дидактические игры. |
4 неделя с 20.07.2020 по 24.07.2020 | «Безопасность в природе» | Продолжать знакомить детей с правилами поведения на природе. Уточнять и закреплять знания о ядовитых грибах и растениях. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе. | - беседы «Как вести себя на природе», «Что можно и нельзя в лесу», «Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды», «Безопасность на воде» и др.; - обыгрывание ситуаций; - рассматривание иллюстраций, энциклопедий о грибах и растениях; - дидактические игры. |
5 неделя с 27.07.2020 по 31.07.2020 | «Сказка в гости к нам пришла» | Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством и авторскими произведениями, воспитывать любовь к литературе. Развивать творческие способности и эмоциональную сферу ребенка через знакомство с произведениями фольклора. | - чтение художественной литературы, сказок; - беседа «В каких сказках живет лето?»; - загадки, викторины для детей; - дидактические игры «Угадай сказку по картинке», «Из какой это сказки?», «Узнай героев сказки» и др.; - игры-размышления «Если бы я был…. (Колобок, Буратино, Бармалей, Золушка, Дюймовочка, Кот в сапогах, Лисичка-сестричка, Доктор Айболит…); - драматизация сказок. |
А В Г У С Т | 1 неделя с 03.08.2020 по 07.08.2020 | «Неделя игры и игрушек» | Пополнить знания детей об играх и игрушках. Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, обучать детей делиться игрушками и бережно относиться к ним. Продолжать развивать интерес детей к игровой деятельности. | - игры детей со своими любимыми игрушками, принесёнными из дома; - чтение сказок, рассказов, стихотворений по теме; - игры с воздушными шарами и мыльными пузырями. - сочинение и отгадывание загадок на тему: «Моя любимая игрушка»; - дидактическая игра «Найди игрушку», «Опиши игрушку» и др. - сюжетно-ролевой игры «В магазине игрушек»; - шоу мыльных пузырей. |
2 неделя с 10.08.2020 по 14.08.2020 | «Что такое хорошо, и что такое плохо?» | Формировать нравственные качества детей, раскрыть понятия «хорошо» и «плохо» на примерах жизненных ситуаций, воспитывать уважительное отношение к сверстникам и старшим людям. Закреплять с детьми понятия честности и правдивости. Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, развивать навыки вежливого общения. | - беседы, обыгрывание ситуаций, совместные игры; - чтение художественной литературы (С. Маршак «Что такое хорошо и что такое плохо?», К. Нефедова «Хорошие манеры», В Осеева «Волшебное слово» и др.); - дидактические игры «Добрые и вежливые слова», «Найди отличие» и др. - составление словарика вежливых слов; - развлечение «Остров дружбы». |
3 неделя с 17.08.2020 по 21.08.2020 | «Мой город – Донецк» | Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, об основных достопримечательностях, учить узнавать их на иллюстрациях или фотографиях. Формировать любовь и интерес к малой Родине. Воспитывать патриотические чувства, интерес к родному городу, закреплять знания о достопримечательностях города Донецка. | - беседы о родном городе; - рассматривание иллюстраций, альбомов о городе Донецке; - чтение и разучивание стихотворений о городе Донецке; - дидактические игры «Путешествие по городу», «Мой город», «Гости города» и др.; - экскурсия в Донецкий республиканский краеведческий музей. |
4 неделя с 24.08.2020 по 31.08.2020 | «До свидания, лето!» | Обобщить представления и знания детей о летнем времени года. Закреплять полученные впечатления в дальнейшей работе с детьми. | - беседы с детьми «Чем вам запомнилось лето», «Летние забавы», «Что нам лето принесло» и др; - дидактические игры, игровые обучающие и творческие ситуации; - чтение стихотворений, рассказов об уходящем лете (Е. Трутнева «Улетает наше лето», Е Благина «Кончается лето», Н. Волкова «Пакует чемоданы Лето», «Почему лето короткое?» В. Орлов и др.); - фотоконкурс «Как мы провели лето»; - развлекательно-игровая программа «Проводы лета». |