СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое перспективное планирование для всех возрастных групп на летний оздоровительный период 2020 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование поможет воспитателям при организации работы с детьми в летний период. В нем указаны темы недели, цель, и примерное содержание работы с детьми

Просмотр содержимого документа
«Тематическое перспективное планирование для всех возрастных групп на летний оздоровительный период 2020 г.»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2020 ГОДА


Месяц

Неделя,

дата


Тема недели


Цель

Примерное содержание работы с детьми







И
Ю
Н
Ь

1 неделя

с 01.06.2020

по 05.06.2020


«Солнечное детство»

Создать условия для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы праздника, организовать содержательную, интересную досуговую деятельность детей.


- музыкальный праздник ко Дню защиты детей;

- рисунки на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»;

- беседы «О дружбе», «О хороших и плохих поступках», «Как заботиться о друге?»;

- чтение стихотворений и рассказов (Н. Майданик «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», «Права детей в стихах» и др.).


2 неделя

с 08.06.2020

по 12.06.2020


«Лето в гости к нам пришло»

Расширять и уточнять представления детей о лете, как о времени года, о его характерных признаках. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.


- беседа о лете;

- чтение рассказов и стихотворений;

- разучивание стихотворений;

- отгадывание загадок;

- дидактические игры;

- конкурс чтецов среди детей среднего и старшего дошкольного возраста «Наше звонкое лето!».


3 неделя

с 15.06.2020

по 19.06.2020


«Азбука дорожного движения»

Развивать у детей самостоятельность и ответственность. Воспитывать осознанное отношение к правилам поведения на дороге в различных ситуациях.


- беседы о правилах дорожного движения;

- чтение рассказов и стихотворений;

- отгадывание загадок;

- рассматривание иллюстраций;

- дидактические игры;

- наблюдение за транспортом и пешеходами;

- подвижные игры;

- сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Светофор» и др.;

- обыгрывание дорожных ситуаций с детьми;

- развлечение «Буратино в городе Дорожных знаков».


4 неделя

с 22.06.2020

по 26.02.2020


«Мы со спортом все дружны – быть здоровыми должны!»

Укреплять физическое и психическое здоровье ребенка через приобщение к здоровому способу жизни.

- беседы «Береги своё здоровье», «Зачем нужен спорт», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью» и др.;

- чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»; С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» и др.

- сюжетно-ролевые игры «Больница», «Лечим кукол и зверей»;

- дидактические игры, викторины, загадки о здоровье и спорте;

- спортивное развлечение «Летняя олимпиада».











И

Ю

Л

Ь

1 неделя

с 29.06.2020

по 03.07.2020

«Цветочная поляна»

Знакомить детей с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формировать осознанное правильное отношения к представителям растительного мира. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

- беседы о цветах;

- рассматривание иллюстраций по теме;

- наблюдение за цветами на клумбах детского сада;

- чтение рассказов, сказок, разучивание стихотворений, инсценирование художественных произведений;

- подвижные игры «Садовник», «Найди свой цвет» и др.;

- дидактические игры «Собери букет», «Цветочный магазин», «Поищи такой же», «Найди отличия» и др.;

- «Музыкальная шкатулка» (слушание «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик, «Вальс цветов» Шопена и др.);

- трудовая деятельность на клумбе;

- развлечение «Веселое путешествие».


2 неделя

с 06.07.2020

по 10.07.2020


«СемьЯ»

Продолжать формировать представления у детей о значении семьи в жизни человека. Приобщать к семейным традициям, воспитывать любовь и ответственное отношение к семье.

- беседа «Наша дружная семья»;

- знакомство детей с праздником «День семьи, любви и верности» (8 июля);

- сюжетно-ролевая игра «Семья»;

- дидактические игры;

- чтение стихотворений о семье, ее членах;

- рассматривание фотографий с воспитанниками об их семьях;

- развлечение «День семьи, любви и верности».


3 неделя

с 13.07.2020

по 17.07.2020


«Путешествие в мир насекомых»

Уточнять и закреплять с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности. Закреплять знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде. Формировать желания получать удовольствие от общения с природой.


- беседы о насекомых;

- чтение рассказов;

- разучивание стихотворений;

- отгадывание загадок;

- наблюдение и рассматривание насекомых на прогулке (стрекоза, бабочка, божья коровка и др.);

- дидактические игры.


4 неделя

с 20.07.2020

по 24.07.2020


«Безопасность в природе»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на природе. Уточнять и закреплять знания о ядовитых грибах и растениях. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

- беседы «Как вести себя на природе», «Что можно и нельзя в лесу», «Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды», «Безопасность на воде» и др.;

- обыгрывание ситуаций;

- рассматривание иллюстраций, энциклопедий о грибах и растениях;

- дидактические игры.


5 неделя

с 27.07.2020

по 31.07.2020


«Сказка в гости  к нам пришла»


Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством и авторскими произведениями, воспитывать любовь к литературе. Развивать творческие способности и эмоциональную сферу ребенка через знакомство с произведениями фольклора.


- чтение художественной литературы, сказок;

- беседа «В каких сказках живет лето?»;

- загадки, викторины для детей;

- дидактические игры «Угадай сказку по картинке», «Из какой это сказки?», «Узнай героев сказки» и др.;

- игры-размышления «Если бы я был…. (Колобок, Буратино, Бармалей, Золушка, Дюймовочка, Кот в сапогах, Лисичка-сестричка, Доктор Айболит…);

 - драматизация сказок.






А
В
Г
У
С
Т

1 неделя

с 03.08.2020

по 07.08.2020

«Неделя игры и игрушек»

Пополнить знания детей об играх и игрушках. Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, обучать детей делиться игрушками и бережно относиться к ним. Продолжать развивать интерес детей к игровой деятельности.


- игры детей со своими любимыми игрушками, принесёнными из дома;

- чтение сказок, рассказов, стихотворений по теме;

- игры с воздушными шарами и мыльными пузырями.

- сочинение и отгадывание  загадок на тему: «Моя любимая игрушка»;

- дидактическая игра «Найди игрушку», «Опиши игрушку» и др.

- сюжетно-ролевой игры «В магазине игрушек»;

- шоу мыльных пузырей.



2 неделя

с 10.08.2020

по 14.08.2020


«Что такое хорошо, и что такое плохо?»

Формировать нравственные качества детей, раскрыть понятия «хорошо» и «плохо» на примерах жизненных ситуаций, воспитывать уважительное отношение к сверстникам и старшим людям. Закреплять с детьми понятия честности и правдивости. Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, развивать навыки вежливого общения.


- беседы, обыгрывание ситуаций, совместные игры;

- чтение художественной литературы (С. Маршак «Что такое хорошо и что такое плохо?», К. Нефедова «Хорошие манеры», В Осеева «Волшебное слово» и др.);

- дидактические игры «Добрые и вежливые слова», «Найди отличие» и др.

- составление словарика вежливых слов;

- развлечение «Остров дружбы».

3 неделя

с 17.08.2020

по 21.08.2020


«Мой город – Донецк»

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, об основных достопримечательностях, учить узнавать их на иллюстрациях или фотографиях. Формировать любовь и интерес к малой Родине. Воспитывать патриотические чувства, интерес к родному городу, закреплять знания о достопримечательностях города Донецка.


- беседы о родном городе;

- рассматривание иллюстраций, альбомов о городе Донецке;

- чтение и разучивание стихотворений о городе Донецке;

- дидактические игры «Путешествие по городу», «Мой город», «Гости города» и др.;

- экскурсия в Донецкий республиканский краеведческий музей.

4 неделя

с 24.08.2020

по 31.08.2020


«До свидания, лето!»

Обобщить представления и знания детей о летнем времени года. Закреплять полученные впечатления в дальнейшей работе с детьми.

- беседы с детьми «Чем вам запомнилось лето», «Летние забавы», «Что нам лето принесло» и др;

- дидактические игры, игровые обучающие и творческие ситуации;

- чтение стихотворений, рассказов об уходящем лете

(Е. Трутнева «Улетает наше лето», Е Благина «Кончается лето», Н. Волкова «Пакует чемоданы Лето», «Почему лето короткое?» В. Орлов и др.);

- фотоконкурс «Как мы провели лето»;

- развлекательно-игровая программа «Проводы лета».