СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе авторской программмы В.П. Канакиной УМК "Школа России

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку»


Муниципальное образовательное учреждение «1-Засеймская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

на заседании МО начальных классов

Протокол №___

от «___» августа 201__г.

Руководитель МО /______ /Г.И.Баздырева/

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

________ /Л.В.Черникова/

«_____» августа 201__г

« Утверждаю»

Директор школы


_______ /Т.В.Проскурина/


Приказ № ___

от «___» августа 201__ г.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку 2 класс


Уровень обучения: начальное общее (базовый)

Количество часов: за год 204, в неделю 6 часов

Учитель: Баздырева Галина Ивановна ( учитель начальных классов;

1 квал. категории)

Сроки реализации программы: 2018 - 2019 учебный год











село 1-Засеймье


2018 год





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по русскому языку

Класс 2

Учитель Баздырева Галина Ивановна

Количество часов по учебному плану

Всего 204 часа; в неделю 6 часов.

Планирование составлено на основе

примерных рабочих программ по учебным предметам, авторской программы по русскому языку Канакиной В.П., Горецкого В.Г.,УМК «Школа России» ,2015

Учебник Русский язык,2класс: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. М.: Просвещение, 2018г

п/п

Название темы

Кол-во

часов

Дата провед

по плану

Дата провед.

фактич

Примечания

Наша речь – (4 ч)

1

Урок мира

1



повт правила

2

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1



упр.2 с.6

3

Виды речевой деятельности человека.

1



упр.4 с.8

4

Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая

1



упр.11 с.14

Текст (6 ч)

5

Признаки текста: целостность, связность, законченность

1



упр.14 с.18

6

Текст. Тема и главная мысль текста. Заглавие.

1



составить текст"Сентябрь"

7

Входная контрольная работа

1



упр.10 с.7 р.т.

8

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть.

1



с.20 правила, карточка

9

Списывание текста с дополнительным заданием

1



упр.15 с.18

10

Р.р.Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

1



упр.21 с.24 правило

Предложение (15 ч)

11

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

1



упр.23 с.25

12

Знаки препинания в конце предложения .

1



упр.28 с.28

13

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания .

1



упр.16 с.10 р.т.

14

Как составить из слов предложение.

1



упр.18 с.10 р.т.

15

Главные члены предложения (основа).

1



упр.31 с.30

16

Проверочный диктант по теме «Предложение»

1



с.30-31 правила

17

Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения .

1



с.27-31 правила

18

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

1



упр.24 с.11 р.т.

19

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

1



упр.38 с.34

20

Распространённые и нераспространённые предложения.

1



упр.40 с.35 правила

21

Связь слов в предложении.

1



упр.45 с.38

22

Р.р.Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень»

1



упр.47 с.39

23

Проверочная работа по теме «Предложение»

1



повт. правила

24

Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении.

1



упр.47 с.14 р.т.

25

Контрольное списывание текста с дополнительным заданием

1



упр.21 с.11 р.т.

Слова, слова, слова... (18 ч)

26

Слово и его значение . Понимание слова как единства звучания и значения.

1



упр.6 с.10 р.т.

27

Слово как общее название многих однородных предметов.

1



упр.52 с.44 правило

28

Однозначные и многозначные слова

1



упр.53 с.45

29

Прямое и переносное значения слов.

1



упр.28,29 с.15 р.т.

30

Синонимы. Работа со словарём синонимов.

1



упр.35 с.18 р.т.

31

Антонимы. Работа со словарём антонимов.

1



упр.67 с.52 правила

32

Развитие речи. Изложение текста, воспринятого зрительно по данным к нему вопросам.

1



карточка

33

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.

1



упр.73 с.52

34

Закрепление изученного. Проверочный тест.

1



упр.75 с.57

35

Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах.

1



упр.28,29 с.15 р.т.

36

Корень слова (первое представление). Работа со словарём однокоренных слов

1



упр.82 с.60 правила

37

Различение однокоренных слов и синонимов.

1



упр.88 с.62 правила

38

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1



упр.46,47 с.23 р.т.

39

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение.

1


упр.49 с.24 р.т.

40

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.

1


упр.102 с.68 правила

41

Перенос слов . Правила переноса

1


упр.104 с.69

42

Проверочная работа по теме «Слово и его значение»

1


повт.правила.

43

Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1


упр.114 с.74


Звуки и буквы (73ч)

44

Звуки и буквы Различие. Звуки и их обозначение буквами на письме.

1


повт. алфавит

45

Значение алфавита.

1


упр.75 р.т.

46

Контрольный диктант за первую четверть

1


повт. правила

47

Работа над ошибками. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями

1


выучить алфавит

48

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом»

1


повт. правила

49

Работа над ошибками. Обобщение пройденного.

1


работа по карточкам

50

Употребление прописной(заглавной)

буквы.

1


упр130. с86.

51

Употребление прописной(заглавной)

буквы.

1



проверь себя с.88

52

Гласные звуки и буквы и их признаки .Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1



упр.3,5 с.88

53

Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

1



упр.140 с.92

54

Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

1



упр.137 с.90

55

Особенности проверяемых и проверочных слов

1



упр.86,88 с.41 р.т.

56

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

1



упр.87 с.40

57

Способы проверки безударных гласных в корне

1



упр.90 с.42 р.т.

58

Упражнение в написании слов с безударными гласными.

1



упр.159 с.102

59

Упражнение в написании слов с безударными гласными.

1



повт.правила.

60

Упражнение в написании слов с безударными гласными.

1



упр.161 с.103

61

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.

1



тест

62

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

1



правило

63

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

1



упр.171 с.108

64

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

1



упр.174 с.110 прав

65

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

1



упр.100, 101 с.47 р.т.

66

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

1



упр.103-104 с.48 р.т.

67

Проверочный диктант по теме «Безударные гласные»

1



правило

68

Работа над ошибками. Обобщение о безударных гласных проверяемых и не проверяемых ударением.

1



работа по карточкам

69

Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

1



запомн. рассказ

70

Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

1



правило с.113

71

Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

1



упр.181 с.113

72

Согласный звук [и'] и буква «и краткое»

1



упр.110 с.51 р.т.

73

Слова с удвоенными согласными.

1



упр.111,112 с.55 р.т.

74

Слова с удвоенными согласными Проект «И в шутку и всерьез».

1



подготовить проект

75

Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам.

1



упр.191 с.118

76

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1



упр.197 с.122

77

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1



упр. 194 с.121

78

Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

1



сост. рассказ по рисун.с.123

79

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

1



упр. 204 с.125

80

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

1



работа по карточкам

81

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.Подробное изложение по коллективно составленному плану.

1



упр. 209 с.128

82

Проект «Пишем письмо»

1



оформить проект

83

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1



упр.128 с.58 р.т.

84

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч

1



упр.5 с.5 правило

85

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч

1



выучить правило

86

Развитие речи. Работа с текстом. Обучающее изложение.


1



работа с текстом

87

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.

1



упр.137 с.62 р.т.

88

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.

1



работа по карточкам

89

Контрольный диктант №2 за 2четверть

1



повт. правило

90

Работа над ошибками Звонкие и глухие согласные звуки
и их обозначение буквами..

1



тест

91

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным .

1



повт. правило

92

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным .

1



упр.28 с.18

93

Особенности проверяемых и проверочных слов .

1



упр.32 с.20

94

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне

1



упр.36 с.23

95

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне

1



упр.39 с.24

96

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне

1



упр.43 с.26

97

Развитие речи. Составление поздравительной открытки

1



упр.23 с.12

98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1



упр.29 с.30

99

Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова

1



упр.32 с.16 р.т.

100

Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова

1



упр.33 с.16 р.т.

101

Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова

1



повт. словар. слова

102

Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова

1



упр.35 с.17 р.т.

103

Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова

1



упр.37 с.18 р.т.

104

Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова

1



работа по карточке

105

Изложение текста по вопросам

1



ответить на вопросы

106

Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова

1



тест

107

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова.

1



упр.39 с.19 р.т.

108

Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя»

1



Звукобук венный разбор.

109

Проверочный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова.»

1



повт. правила.

110

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1



звукобук

венный разбор.

111

Разделительный мягкий знак (ь) Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.

1



упр.56 с.33

112

Использование на письме разделительного мягкого знака.

1



упр.60 с.35

113

Использование на письме разделительного мягкого знака.

1



упр.63 с.36

114

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

1



упр.67 с.38

115

Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком». «Проверь себя»

1



упр.41 с.20 р.т.

116

Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя»

1



упр.44,45 с.22 р.т.

Части речи. Имя существительное (24ч)

117

Общее представление о частях речи

1



упр.49 с.23 р.т.

118

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

1



упр.50 с.24 р.т.

119

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления.

1



упр.75 с.45

120

Общее представление об имени существительном как части речи

1



упр.78 с.46

121

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1



упр.83 с.49

122

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1



упр.86 с.51

123

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1



тест.

124

Упражнение в различении одушевлённых и неодушевлённых имен существительных.

1



упр.52 с.25 р.т.

125

Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту.

1



упр.43 с.21 р.т.

126

Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту.

1



повт. словарн. слова

127

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных

1



упр.92 с.54

128

Заглавная буква в именах собственных. Составление устного рассказа по репродукции В.М. Васнецова «Богатыри»

1



упр.61 с.29 р.т.

129

Заглавная буква в именах собственных. Составление рассказа по личным наблюдениям

1



упр.98 с.57

130

Заглавная буква в именах собственных. Составление рассказа по личным наблюдениям

1



упр.102 с.60

131

Заглавная буква в именах собственных (географических названиях)

1



упр. 60 с.28 р.т.

132

Проверочная работа по теме «Правописание имен собственных»

1



тест

133

Число имён существительных. Изменение существительных по числам.

1



упр.109 с.63

134

Упражнение в распознании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе.

1



упр.112 с.64

135

Обобщение знаний об имени существительном.

1



упр. 114 с.65

136

Обобщение знаний об имени существительном.

1



тест

137

Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста.

1



оформить изложение

138

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1



упр.3 с.67

139

Контрольный диктант за 3четверть

1



повт. словарн. слова

140

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1



упр.5 с.67

Глагол (16ч)

141

Глагол как часть речи и употребление его в речи(общее представление)

1



упр.119 с.69

142

Упражнение в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи.

1



упр.120 с.70

143

Упражнение в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи.

1



упр.122 с.71

144

Упражнение в различии глаголов. Восстановление деформированного текста

1



упр.126 с.73

145

Упражнение в различии глаголов. Восстановление деформированного текста

1



упр. 74 с.34 р.т.

146

Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам

1



оформить рассказ

147

Число глагола. Изменение глагола по числам

1



упр. 78 с.36 р.т.

148

Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи

1



упр.134 с.77

149

Правописание частицы не с глаголом

1



упр.139 с.80

150

Обобщение знаний о глаголе

1



упр.141 с.81

151

Составление текста с нарушенным порядком предложений

1



повт. правила

152

Проверочный диктант №4 по теме «Глагол»

1



упр.147 с.84

153

Работа над ошибками. Текст-повествование и роль в нём глаголов

1



упр.1,2 с.85

154

Текст-повествование и роль в нём глаголов

1



упр.5,6 с.85

155

Составление текста-повествования

1



тест.

156

Закрепление знаний о тексте.

1



упр.80 с.37 р.т.

Имя прилагательное(14ч)

157

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

1



упр.150 с.87

158

Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные

1



упр. 153 с.89

159

Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании

1



упр.155 с.90

160

Употребление в речи имен прилагательных противоположных по значению

1



упр.157 с.91

161

Употребление в речи имен прилагательных противоположных по значению

1



синонимы (прилаг.)

162

Упражнение в различии имен прилагательных среди однокоренных слов.

1



Звукобук

венный разбор.

163

Изменение имён прилагательных по числам.

1



выучить правило с.92

164

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе.

1



упр.160 с.93

165

Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа« Проверь себя»

1



тест

166

Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа « Проверь себя»

1



10 словарных слов

167

Проверочный диктант по теме «Прилагательное»

1



упр.162 с.94

168

Работа над ошибками. Понятие о тексте-описании

1



упр. 164 с.95

169

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1



упр.166 с.96

170

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

1



упр.169 с.98

Местоимение(6ч)

171

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи

1



упр.173 с.101

172

Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

1



упр.175 с.102

173

Составление по рисункам текста-диалога.

1



упр.178 с.104

174

Структура текста-рассуждения.

1



подготовить к изложен.

175

Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно.

1



тест

176

Проверочная работа « Проверь себя»

1



упр.181 с.106

Предлоги (9ч)

177

Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами.

1



упр.187 с.110

178

Раздельное написание предлогов со словами.

1



упр.191 с.112

179

Правописание предлогов с именами существительными.

1



упр.113 с.52 р.т.

180

Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок»

1



упр.192 с.112

181

Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок»

1



повт. словарн.

слова

182

Контрольный диктант за 2 класс

1



упр. 114 с.53 р.т.

183

Работа над ошибками.

1



упр.116 с.54 р.т.

184

Проект «В словари за частями речи!»

1



с. 114-115 проект

185

Обобщение знаний о частях речи.

1



упр.4 с113.

Повторение (19 ч)

186

Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различать текст.

1



упр. 119 с.55 р.т.

187

Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различать текст.

1



упр.195 с.117

188

Предложение. Знаки препинания в конце предложения.

1



упр.198 с.118

189

Главные члены предложения их распознание.

1



упр.200 с.119

190

Главные члены предложения их распознание. Распространение предложений второстепенными членами.

1



упр.125 с.58 р.т.

191

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Синонимы , антонимы.

1



упр.204 с.121

192

Части речи и различие их признаков. Роль частей речи в нашей жизни.

1



упр.128 с.59 р.т.

193

Части речи и различие их признаков. Роль частей речи в нашей жизни.

1



упр.129 с.59 р.т.

194

Части речи их значение. Разбор слова как части речи.

1



упр.210 с.123

195

Контрольное списывание

1



повт. правила

196

Работа над ошибками. Части речи их значение. Разбор слова как части речи.

1



работа по карточкам

197

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слова.

1



упр.131 с.60 р.т.

198

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слова.

1



упр. 217 с.126

199

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слова.

1



упр.218 с.126

200

Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнение в применении этих правил.

1



упр.222 с.128

201

Упражнение в применении изученных правил правописания. правил.

1



повт. словарн. слова

202

Упражнение в применении изученных правил правописания. правил.

1



звукобуквразбор.

203

Упражнение в применении изученных правил правописания. правил.

1



10 однокоренных слов

204

Итоговый урок по курсу «Русский язык»

1



летние задания