СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 1 класс по изо

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчитана на 1 час внеделю

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 1 класс по изо»

1. Пояснительная записка



Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, с учётом примерной программы начального общего образования на базовом уровне по изобразительному искусству под редакцией Кузина В.С., Э.И.Кубышкиной Изобразительное искусство. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2017г.

Рабочая программа предназначена для изучения изобразительного искусства на базовом уровне.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мира отношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

На изучение предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане МОУ средней школы № 8 в 1 классе предусмотрено в год – 33 часа (33 учебные недели), в неделю – 1 час.



2. Планируемые результаты освоения учебного предмета



В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:

будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания



2

и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;

появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

Обучающиеся:

овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;

научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;

получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;

смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.



3. Содержание учебного предмета



Рисование с натуры (5 ч)

Рисование с натуры предметов с правильной передачей в рисунках пропорций, построения локального цвета. Элементарные способы конструктивного построения предметов, представление о симметрии, использование приема загораживания. Знакомство с цветовым кругом, основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета, теплые и холодные цвета. Правила работы с акварельными и гуашевыми красками.

Выполнение в цвете осенних листьев, овощей и фруктов, елочных игрушек, игрушечных машинок, натюрморта с определением геометрической формы предметов.

Рисование на темы, по памяти и представлению(13 ч) Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений или по

представлению. Элементарные представления перспективе: обозначение линии горизонта; изображение одинаковых предметов большими и маленькими в зависимости от удаления, изображение близких предметов ближе к нижнему краю листа, более дальних - выше, использование приема загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового контрастов.

Рисование по памяти и представлению радуги, деревьев, осеннего пейзажа, новогодней композиции, зимнего леса. Иллюстрирование русских народных



3

сказок: волшебные сказки и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между изображаемыми объектами композиции.

Декоративная работа (9 ч)

Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Знакомство с элементами русских народных

росписей, размещение росписи в традиционных формах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек, на вылепленных самостоятельно игрушках),

знакомство с геометрическим орнаментом, знаками символами в русском орнаменте. Использование приема примакивания кисти и приема тычка с помощью трубочки из бумаги, освоение смешанной техники акварели и восковых мелков.

Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги.

Лепка (4 ч)

Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином (откручивание, отщипывание, раскатывание и др.).

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению.

Беседы (2 ч)

Восприятие произведений искусства. Темы бесед: «Декоративно-прикладное искусство», «Виды изобразительного искусства и архитектуры». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.

4. Тематическое планирование





п/п



Название раздела

Количество часов

1.

В мире волшебных красок

10

2.

Мы готовимся к празднику

7

3.

Красота вокруг нас

8

4.

Встреча с весной

8

Итого



33












4

5.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





урока



Тема урока



Плановые сроки прохождения

Скорректиро ванные сроки прохождения

В мире волшебных красок ( 10 часов)

1.

Радуга и праздник красок. Рисование на темы.



2.

Декоративно-прикладное искусство. Беседа.



3.

Волшебные листья и ягоды. Декоративная работа



4.

Красота орнаментов из геометрических фигур. Декоративна работа



5.

Волшебные превращения геометрических фигур. Художественное конструирование и дизайн



6.

Красота орнаментов из растительных норм. Декоративная работа



7.

Волшебный узор. Декоративная работа



8.

Волшебные краски осеннего дерева. Рисование по памяти или по представлению



9.

Золотые краски осени. Рисование с натуры



10.

Красота формы осенних листьев. Лепка



Мы готовимся к празднику (7 часов)

11.

Осенние подарки. Овощи. Лепка.



12.

Осенние подарки. Овощи. Рисование с натуры



13.

Осенние подарки. Фрукты. Рисование с натуры



14.

Сказка про осень. Рисование на тему



15.

Красота обычных вещей. Треугольник. Художественное конструирование и дизайн



16.

Украшения для ёлки. Рисование с натуры



17.

Новогодняя ёлка. Рисование на тему



Красота вокруг нас (8 часов)

18.

В мире красоты. Декоративна работа



19.

В гостях у сказки. Иллюстрирование



20.

Виды изобразительного искусства и архитектуры



21.

Мы рисуем зимние деревья. Рисование по памяти или по представлению



22.

Красавица зима. Рисование на тему



23.

Летняя сказка зимой. Декоративная работа



24.

Красота обычных вещей. Круг, кольцо, овал. Художественное конструирование и дизайн



25.

Герои любимых сказок. Иллюстрирование



Встреча с весной (8 часов)

26.

Встречаем весну-красну. Декоративная работа



27.

Птицы прилетели. Лепка



28.

Весенний день. Рисование на тему



29.

Праздничные краски узоров. Лепка. Декоративная работа



30.

Красота вокруг нас. Весенние цветы. Рисование с натуры



31.

Здравствуй, лето! Рисование на тему



32.

Красота обычных вещей. Квадрат, прямоугольник, ромб. Художественное конструирование и дизайн



33.

Итоговый урок. Наши проекты







5

6. Список литературы



Для учащихся:

Кузин В.С., Кубышкина В.Э. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. 18-е издание, стереотип. - М.: Дрофа, 2017г.

Для учителя:

Кузин В.С., Кубышкина В.Э. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. 18-е издание, стереотип. - М.: Дрофа, 2017г.



7. Материальноехническое обеспечение




Технические средства обучения Оборудование рабочего места учителя: Классная доска с креплениями для таблиц. Магнитная доска.

Персональный компьютер с принтером. Ксерокс.

Проектор для демонстрации слайдов. Экспозиционный экран размером 150 X 150 см.



Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по изобразительному искусству.

Учебно-практическое оборудование, демонстрационные пособия Краски акварельные.

Кисти беличьи № 5, 10, 20. Кисти из щетины № 3, 10, 13. Ёмкости для воды.

Стеки (набор). Пластилин \ глина. Ножницы. Подставка для натуры. Модели и натуры Гербарии.

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. Гипсовые орнаменты.



Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.



6