СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 12-ый класс 2-ое полугодие

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 12-ый класс 2-ое полугодие»

Ориентировочное тематическое планирование по русскому языку


на второе полугодие

  1. класс


Повторение всего курса русского языка за старшую школу.













Тематическая и

N


Тема

Содержание.

К-во часов

Ресурс


Домашнее

итоговая работа








задание по









усмотрению









учителя





Повторение материала, изученного в 10 классе.














I.

Лексика и фразеология.


2


















Цели










а) обучающая:










1.Повторение










1)

фонетика;










2)

лексика: лексическое значение слова; прямое и переносное значение слова; синонимы, антонимы, омонимы, паронимы и т.д.;






3)

фразеологизмы, словари.










2. Усвоение











1) умение включать в лингвокультурный контекст изученные слова и фразеологизмы, употребляя их в различных стилях речи.



б) развивающая:










1)

развитие и закрепление навыка правильного употребления в речи однозначных и многозначных слов, прямого и переносного значения слов;



2)

развитие и закрепление навыка различения типов речи и правильного употребления изученной лексики в необходимой ситуации;





Задачи










1) Активизация речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков учащихся.


2) Развитие коммуникативной и учебно-познавательной компетенции учащихся.


3) Подготовка учащихся к экзамену.






Ожидаемый результат






1) Учащиеся выразительно читают текст, в нормальном темпе с соблюдением норм русской орфоэпии, понимают основное содержание текста,


умеют определять тему и выделять главную мысль текста, выражать и отстаивать своё мнение.


2) Учащиеся усваивают новые слова и выражения и правильно употребляют их в речи.


3) Учащиеся правильно употребляют в речи предложно-падежные конструкции. Правильно конструируют предложения.










Лексика. Синонимы,

1

Текстовый, теоретический и упражненческий





антонимы, паронимы,


материал, а также материал, подобранный





омонимы. Устаревшие слова.


учителем для работы в классе с учётом







дифференциации.












Прямое и переносное значение

1

1) Текстовый, теоретический и





слов.


упражненческий материал учебника, а также





Фразеологизмы.


материал, подготовленный учителем.







2) Тренировочные упражнения.










II.

Словообразование. Состав


2





слова.







Сложные слова.







Сложносокращённые







слова.














Цели






а) обучающая






1. Повторение






1) способы образования новых слов: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный;



2) сложные слова; способы образования сложных слов: сложение целых слов, соединение основ с соединительной гласной или без неё, слияние слов;



3) сложносокращённые слова; способы образования сложносокращённых слов: сложение слогов или частей слов, сложение начальных звуков и букв;


  1. Усвоение


    1. Умение использовать в контексте сложные слова.


б) развивающая


  1. развитие навыка правильного употребления в речи однозначных и многозначных слов, прямого и переносного значения слов, умения работать со словарями;

  2. развитие навыка правильного конструирования сложных и сложносокращённых слов и использования их в речи с учётом предложно-падежной системы языка;


  1. развитие навыка различения сложных и сложносокращённых слов и правильного согласования их с другими частями речи.


в) воспитывающая


  1. воспитание правильного отношения к понятию “дружба”;


  1. воспитание чувства долга, ответственности, честности, милосердия, уважения и любви к близким и старшим, чувства товарищества, толерантности, воспитание умения идти на компромисс, воспитание скромности;

  2. воспитание уважения и любви к своим учителям, правильного отношения к школе (доброе, уважительное);

  3. воспитание такта и деликатности в отношениях с друзьями, учителями, близкими и родными;

  4. воспитание правильного отношения к жизни и своему месту в ней, профориентация.


Задачи


  1. Активизация речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков учащихся.


  1. Развитие коммуникативной и учебно-познавательной компетенций учащихся.

  2. Развитие речи учащихся, используя познания в словообразовании.

  3. Подготовка учащихся к экзамену.


Ожидаемый результат


1)Учащиеся выразительно читают текст в нормальном темпе с соблюдением норм русской орфоэпии, понимают основное содержание текста, умеют определять тему и главную мысль текста, выражают и отстаивают своё мнение.


  1. Учащиеся усваивают новые слова и выражения и правильно употребляют их в речи.

  2. Учащиеся правильно употребляют в речи предложно-падежные конструкции. Правильно конструируют предложения, соблюдая порядок слов.


1.

Состав слова.

1

1)

Текстовый, теоретический и упражненческий



Способы образования слов:


материал учебника, а также материал,



суффиксальный, приста-


подготовленный учителем.



вочный, приставочно-


2)

Словарный диктант (правописание суффиксов



суффиксальный.


существительных и прилагательных).





3)

Тренировочные упражнения.



Сложные слова.


4)

Работа по карточкам: разбор слов по составу.



Сложносокращённые слова.





III

Орфография.


2














Цели







а) обучающая







  1. Повторение


    1. правописание слов с безударными гласными, проверяемыми и непроверяемыми в корне слова;

    2. буквы ы/и после приставок, о/ё после шипящих в корнях слов, правописание о/е в суффиксах и окончаниях;

    3. правописание приставок:

а) правописание приставок на -з-, -с-,

б) правописание приставок пре-, при-


б) развивающая


  1. развитие навыка правописания приставок, безударных гласных, звонких и глухих согласных, гласных ы, и, о, ё, е после шипящих.


Задачи


  1. Активизация процесса урока путём активного вовлечения в работу учащихся посредством речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков.

  2. Развитие коммуникативной и учебно-познавательной компетенций учащихся.

  3. Развитие речи учащихся.

  4. Подготовка учащихся к экзамену.


Ожидаемый результат


1)Учащиеся выразительно читают текст в нормальном темпе с соблюдением норм русской орфоэпии, понимают основное содержание текста, умеют определять тему и главную мысль текста, выражают и отстаивают своё мнение.


  1. Учащиеся усваивают нормы русской орфографии.

  2. Учащиеся правильно употребляют в речи предложно-падежные конструкции. Правильно конструируют предложения, соблюдая порядок слов.


1.

Буквы ы/и после

1

1) Текстовый, теоретический, упражненческий




приставок. о/ё после


материал учебника, а также материал,




шипящих в корнях слов.


подготовленный учителем.








2)

Словарный диктант.








3)

Работа по карточкам.








4)

Орфографическая минутка.












2.


Правописание о/е в

1


1)

Текстовый, теоретический, упражненческий





суффиксах и окончаниях.



материал учебника, а также материал,








подготовленный учителем.








2)

Словарный диктант.





Правописание приставок



3)Работа по карточкам.





на -з-, -с-, пре-, при-



4)

Орфографическая минутка.












IV.

Морфология.

















1.

Имя существительное.

















1.



Имя существительное как часть

1


1)

Текстовый, теоретический, упражненческий






речи. Род имён



материал учебника, а также материал,






существительных: мужской,



подготовленный учителем.






женский, средний род, сущ.



2)

Словарный диктант.






общего рода и их употребле-



3)

Работа по карточкам.






ние в речи.



4)

Орфографическая минутка.









5)

Кратковременный тест и т.д.












3.



Число имён существительных.

1


1)Текстовый, теоретический, упражненческий






Существительные,



материал учебника, а также материал,






употребляемые только в



подготовленный учителем.






единственном и только во



2)

Словарный диктант.






множественном числе.



3)

Работа по карточкам.









4)

Орфографическая минутка.









5)

Кратковременный тест и т.д.
















Склонение имён

2


1)

Текстовый, теоретический, упражненческий






существительных.



материал учебника, а также материал,






Существительные разносклоня-



подготовленный учителем.






емые. Несклоняемые



2)

Словарный диктант.






существительные. Склонение



3)

Работа по карточкам.






нерусских имён и фамилий,



4)

Орфографическая минутка.






Согласование прилагательных



5)

Кратковременный тест и т.д.






и причастий с










существительными.




















Тематическая работа.

1





Тест.




















2. Имя

прилагательное.













Цели


а) обучающая


  1. Повторение


  1. склонение прилагательных;

  2. согласование прилагательных с существительными;

  3. правописание прилагательных, суффиксы прилагательных, сложные прилагательные;

  4. правописание прилагательных, не с прилагательными.


б) развивающая


  1. развитие навыка правильного употребления в речи прилагательных и существительных и их согласование;

    1. развитие умения анализировать тексты и выражать собственное мнение по теме;


в) воспитывающая


  1. воспитание уважения к традициям и истории государства изучаемого языка, его культуре;

  2. воспитание любви и уважения к культуре и истории своего народа, к традициям и праздникам;

  3. воспитание уважения к национальным устоям народов Армении и России;


Задачи


  1. Активизация речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков учащихсяс использованием новых методов обучения..

  2. Развитие коммуникативной и учебно-познавательной компетенций учащихся.


Ожидаемый результат


  1. Учащиеся правильно употребляют в речи предложно-падежные конструкции прилагательных.

  2. Учащиеся правильно конструируют предложения с использованием прилагательных.



1

Имя прилагательное как часть

2

1)

Текстовый, теоретический, упражненческий




речи. Разряды прилагательных.


материал учебника, а также материал,




Склонение прилагательных.


подготовленный учителем.






2)

Словарный диктант.






3)

Работа по карточкам.






4)

Орфографическая минутка.






5)

Кратковременный тест и т.д.










2

Степени сравнения. Согласование

2

1)

Текстовый, теоретический, упражненческий




прилагательных с существитель -


материал учебника, а также материал,




ными. Правописание прилага –


подготовленный учителем.




тельных. Не с прилагатель -


2)

Словарный диктант.




ными.


3)

Работа по карточкам.



  1. Орфографическая минутка.


  1. Кратковременный тест и т.д.






V. Местоимение.





Цели


а) обучающая


  1. Повторение


  1. местоимения, разряды местоимений, согласование с существительными определительных и вопросительных местоимений;

  2. правописание неопределённых и отрицательных местоимений.


б) развивающая


  1. развитие навыков правильного употребления в речи местоимений;

  2. развитие навыков правильного конструирования предложений с местоимениями;

  3. развитие умения анализировать тексты и выражать собственное мнение по теме текстов.


в) воспитывающая


  1. эстетическое воспитание, умение ценить и понимать прекрасное;

  2. духовное воспитание, приобщение учащихся к духовной культуре, к искусству.


Задачи


  1. Активизация речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков учащихся.

  2. Развитие коммуникативной и учебно-познавательной компетенций учащихся.


Ожидаемый результат


  1. Учащиеся правильно употребляют в речи местоимения.

  2. Правильно конструируют предложения, соблюдая порядок слов.


1.

Местоимение как часть речи.

1

1)Текстовый, теоретический, упражненческий



Разряды местоимений.


материал учебника, а также материал,



Падежные формы


подготовленный учителем.



местоимений.


2)

Словарный диктант.





3)

Работа по карточкам.





4)

Орфографическая минутка.





5)

Кратковременный тест и т.д.







2.

Возвратное местоимение себя.

1

1)Текстовый, теоретический, упражненческий




Определительные местоиме -


материал учебника, а также материал,





ния, согласование их с


подготовленный учителем.





существительными.


2)

Словарный диктант.







3)

Работа по карточкам.







4)

Орфографическая минутка.







5)

Кратковременный тест и т.д.












Вопросительные местоимения.

1

1.Текстовый, теоретический , упражненческий





Согласование с


материал учебника, а также материал,





существительными.


подготовленный учителем.







2. Словарный диктант.







3. Работа по карточкам.







4. Орфографическая минутка.







5. Кратковременный тест и т.д.












Относительные,

1

1)Текстовый, теоретический, упражненческий





отрицательные и


материал учебника, а также материал,





неопределённые местоимения и


подготовленный учителем.





их правописание.


2)

Словарный диктант.





Синтаксическая роль


3)

Работа по карточкам.





местоимений.


4)

Орфографическая минутка.







5)

Кратковременный тест и т.д.











VI.

Глагол.
















Цели







а) обучающая







1.Повторение







1) правописание глаголов;







2) синтаксическая роль глаголов;







3) образование и правописание причастий и деепричастий, их синтаксическая роль.


б) развивающая







1) развитие умения анализировать тексты и выражать собственное мнение по теме;


2) развитие умения анализировать на основе текстового материала нравственные проблемы, любовь к природе, чувство ответственности за живую природу;


3) развитие познавательных интересов в области экологии (животный и растительный мир, водные ресурсы).


в) воспитывающая







1)

экологическое воспитание, умение ценить и понимать природу, бережное отношение к окружающему миру;


2)

духовное воспитание, приобщение учащихся к прекрасному, воспитание умения видеть окружающий мир;


3)

нравственное воспитание, воспитание любви к родному краю.






Задачи







1)

Активизация речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков учащихся.


2)

Развитие коммуникативной и учебно-познавательной компетенций учащихся.


3)

Подготовка к экзамену.







Ожидаемый результат







1)

Учащиеся правильно употребляют в речи предложно-падежные конструкции в сочетании с глаголом.


2)

Учащиеся усвоили тему “Глагол” и правильно используют познания в практической речи.










1.



Глагол как часть речи.

1

1)

Текстовый, теоретический, упражненческий






Неопределённая форма


материал учебника, а также материал,






глагола. Виды глагола.


подготовленный учителем.








2)

Словарный диктант.








3)

Работа по карточкам.








4)

Орфографическая минутка.








5)

Кратковременный тест и т.д.












2.



Время глагола. Глаголы

1

1)

Текстовый, теоретический, упражненческий






настоящего, прошедшего и


материал учебника, а также материал,






будущего времени. Спряжение


подготовленный учителем.






глагола. Глаголы I и II


2)

Словарный диктант.






спряжения.


3)

Работа по карточкам.








4)

Орфографическая минутка.








5)

Кратковременный тест и т.д.












3 .



Возвратные глаголы.

1

1)

Текстовый, теоретический, упражненческий






Наклонение глагола.


материал учебника, а также материал,






Правописание глаголов


подготовленный учителем.






повелительного наклонения.


2)

Словарный диктант.






Употребление глаголов


3)

Работа по карточкам.






повелительного и условного


4)

Орфографическая минутка.






наклонений в простых и


5)

Кратковременный тест и т.д.






сложных предложениях.















4.



Правописание глаголов: не с

1

1)

Текстовый, теоретический, упражненческий






глаголами, “ь” в глаголах;


материал учебника, а также материал,






синтаксическая роль глаголов.


подготовленный учителем.








2)

Словарный диктант.








3)

Работа по карточкам.







4)

Орфографическая минутка.







5)

Кратковременный тест и т.д.











5.


Тематическая работа.2

1




Тест














6.


Причастие как особая форма

1

1)

Текстовый, теоретический, упражненческий





глагола. Действительные и


материал учебника, а также материал,





страдательные причастия и их


подготовленный учителем.





образование. Изменение по


2)

Словарный диктант.





временам. Полная и краткая


3)

Работа по карточкам.





форма причастий и их


4)

Орфографическая минутка.





синтаксическая роль.


5)

Кратковременный тест и т.д.





Склонение причастий








Не с причастиями.








Правописание причастий.








Причастный оборот и знаки








препинания при нём.














7.


Деепричастие как

1

1)

Текстовый, теоретический, упражненческий





неизменяемая форма глагола.


материал учебника, а также материал,





Совершенный и


подготовленный учителем.





несовершенный вид.


2)

Словарный диктант.





Правописание деепричастий, не


3)

Работа по карточкам.





с деепричастиями. Знаки


4)

Орфографическая минутка.





препинания при деепричастии


5)

Кратковременный тест и т.д.





и деепричастном обороте.








Синтаксическая роль.














VII

Наречие.
















Цели







а) обучающая







1. Повторение







1) Наречие как неизменяемая часть речи, разряды наречий; правописание наречий; образование наречий;


2) Синтаксическая роль наречий; словосочетание “глагол + наречие”.













б) развивающая







1) развитие умения анализировать тексты и выражать собственное мнение по теме;


2) развитие навыка правильного употребления наречий в различных речевых конструкциях.


Задачи







1) Активизация речеслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков учащихся с использованием новых методов обучения.


2) Развитие коммуникативной и учебно-познавательной компетенций учащихся.


3) Подготовка учащихся к экзамену.







Ожидаемый результат







1) Учащиеся правильно употребляют речевые конструкции с наречиями.








1.


Наречие как неизменяемая

1

1) Текстовый, теоретический, упражненческий





часть речи, разряды наречий.


материал учебника, а также материал,







подготовленный учителем.







2)

Словарный диктант.





Правописание наречий.


3)

Работа по карточкам.





Образование наречий.


4)

Орфографическая минутка.







5)

Кратковременный тест и т.д.



3.


Синтаксическая роль наречий.

1

1) Текстовый, теоретический, упражненческий





Словосочетание “глагол +


материал учебника, а также материал,





наречие”.


подготовленный учителем.







2)

Словарный диктант.







3)

Работа по карточкам.







4)

Орфографическая минутка.







5)

Кратковременный тест и т.д.



VII

Предлог.







I

















Цели






  1. Повторение


  1. предлоги, значение предлогов;


  1. правописание предлогов.


а) развивающая


  1. развитие умения анализировать тексты и выражать собственное мнение по теме;

  2. развитие навыка правильного употребления предложно-падежных конструкций.


Задачи


  1. Активизация речеслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков учащихся с использованием новых методов обучения.


  1. Развитие коммуникативной и учебно-познавательной компетенций учащихся.

  2. Подготовка учащихся к экзамену.



Ожидаемый результат








1) Учащиеся правильно употребляют предлоги.
















1.


Предлоги, значение


1

1)

Текстовый, теоретический, упражненческий



предлогов, правописание



материал учебника, а также материал,



предлогов.



подготовленный учителем.






2)

Словарный диктант.






3)

Работа по карточкам.






4)

Орфографическая минутка.






5)

Кратковременный тест и т.д.













Повторение материала, изученного в 11 классе.









IX

Синтаксис.


















Цели


а) обучающая


Грамматика


  1. Повторение


  1. предложение; простое и сложное предложения;

  2. порядок слов в предложении;

  3. типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые;

  1. члены предложения: главные и второстепенные члены предложения;


  1. сказуемое, типы сказуемого;

  2. простые осложнённые предложения;

  3. сложные предложения, сложносочинённые предложения;

  4. сложноподчинённые предложения, виды придаточных;

  5. бессоюзные сложные предложения;

  6. прямая и косвенная речь.



б) развивающая


  1. развитие умения конструировать простые и сложные предложения.


в) воспитывающая


  1. воспитание умения смело высказывать свои суждения по вопросам этики и нравственности, умения высказываться на тему любви и справедливости, защиты прав человека;


Задачи


  1. Активизация речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков учащихся.

  2. Развитие коммуникативной и учебно-познавательной компетенций учащихся.

  3. Подготовка к экзамену.


Ожидаемый результат


  1. Учащиеся правильно конструируют простые и сложные предложения.


1.

Предложение, простое и

1

1)

Текстовый, теоретический, упражненческий




сложное предложения.


материал учебника, а также материал,




Порядок слов в предложении.


подготовленный учителем.




Типы простых предложений:


2)

Обучающий диктант.




распространённые и


3)

Работа по карточкам.




нераспространённые.


4)

Орфографическая минутка.






5)

Кратковременный тест и т.д.










2.

Члены предложения: главные

1

1)

Текстовый, теоретический, упражненческий




и второстепенные члены


материал учебника, а также материал,




предложения.


подготовленный учителем.




Сказуемое, типы сказуемого.


2)

Обучающий диктант.






3)

Работа по карточкам.




Второстепенные члены


4)

Орфографическая минутка.




предложения: дополнение,


5)

Кратковременный тест и т.д.




определение, обстоятельство.






4.


Двусоставные и

1

1)

Текстовый, теоретический, упражненческий





односоставные предложения.


материал учебника, а также материал,





Виды односоставных


подготовленный учителем.





предложений.


2)

Обучающий диктант.





Односоставные предложения:


3)

Работа по карточкам.





определённо-личные и


4)

Орфографическая минутка.





неопределённо-личные


5)

Кратковременный тест и т.д.





предложения.






5.


Обобщённо-личные,


1)

Текстовый, теоретический, упражненческий





безличные и назывные

1

материал учебника, а также материал,





предложения.


подготовленный учителем.







2)

Обучающий диктант.







3)

Работа по карточкам.







4)

Орфографическая минутка.







5)

Кратковременный тест и т.д.











6.


Простые осложнённые

1

1)

Текстовый, теоретический, упражненческий





предложения: однородные


материал учебника, а также материал,





члены предложения, вводные


подготовленный учителем.





слова, словосочетания и


2)

Обучающий диктант.





предложения, обращения.


3)

Работа по карточкам.







4)

Орфографическая минутка.







5)

Кратковременный тест и т.д.











7.


Сложные предложения,

1

1)

Текстовый, теоретический, упражненческий









сложносочинённые


материал учебника, а также материал,





предложения. Союзы в


подготовленный учителем.





сложносочинённом


2) Обучающий диктант.






предложении.


3) Работа по карточкам.








4)

Орфографическая минутка.








5)

Кратковременный тест и т.д.




8.


Сложноподчинённые

1

1) Текстовый, теоретический, упражненческий











предложения, виды


материал учебника, а также материал,






придаточных.


подготовленный учителем.








2)

Обучающий диктант.








3)

Работа по карточкам.








4)

Орфографическая минутка.








5)

Кратковременный тест и т.д.













9.


Бессоюзные сложные

1

1) Текстовый, теоретический, упражненческий











предложения. Знаки


материал учебника, а также материал,






препинания в бессоюзном


подготовленный учителем.






предложении.


2) Обучающий диктант.








3)

Работа по карточкам.








4)

Орфографическая минутка.








5)

Кратковременный тест и т.д.













10.


Прямая и косвенная речь.

1

1) Текстовый, теоретический, упражненческий













материал учебника, а также материал,








подготовленный учителем.








2)

Обучающий диктант.








3)

Работа по карточкам.








4)

Орфографическая минутка.








5)

Кратковременный тест и т.д.














Итоговый контроль за


1




Тест



II полугодие.