СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование»

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство: М.: Просвещение, 2011), основной образовательной программы образовательного учреждения, базисного учебного плана МБОУ.

Учебник: Русский язык. 7 класс. Русский язык. 7 класс; учеб. для общеобразоват. учреждений. (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2016

Место учебного предмета в учебном плане

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с учебным планом и на изучение предмета «Русский язык» в 7 классе выделено 136 часов (из расчета 4 часа в неделю).

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются:понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются:

владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

владение разными видами чтения;

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);

коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами по русскому языку являются:

представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

освоение базовых основ лингвистики;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

Содержание тем учебного курса

Введение. Русский язык как развивающееся явление.

Повторение изученного

Синтаксис. Синтаксический разбор.Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Лексика и фразеология.Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

Морфология и орфографии. Морфологический разбор слова.

Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль

Морфология и орфография. Культура речи.

Причастие

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Описание внешности человека.

Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Действительные причастия прошедшего времени.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных.Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких прилагательных.Морфологический разбор причастий.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Повторение.

Деепричастие

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного. Деепричастия совершенного вида.Морфологический разбор деепричастия.Повторение.

Наречие

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий.

Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и –е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий . Одна и две буквы Н в наречиях на -о и -е.

Описание действий.Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Буква Ь после шипящих на конце наречий.

Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

Повторение.

Категория состояния

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния.

Служебные части речи

Самостоятельные и служебные части речи.

Предлог

Предлог как часть речи. Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Союз

Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор слова. Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ. Повторение Частица

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы.Различение и дефисное написание частиц.

Морфологический разбор частиц. Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различение частицы НЕ и приставки НЕ. Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ. Повторение.

Междометие

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

Фонетика.Графика.Лексика. Фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация.

Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

На развитие речи ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Проектная работа

Самостоятельная работа, ч.

1

Введение

1

1

-

-

-

-

-

2

Повторение пройденного в 5-6 классах.

12

9

2

1

-

-

-

3

Текст и стили речи.

4

4

-

-

-

-

-

4

Морфология. Орфография. Культура речи.

113

86

22

4

-

-

1

5

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.

6

4

1

1

-

-

-


Всего:

136

104

25

6

-


1