муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону « Школа №101»
имени дважды Героя Советского Союза Кретова С.И
МБОУ «Школа No101»
СОГЛАСОВАНО МО учителей математики МБОУ «Школа №101» (Протокол от 30.08.2021г №1) | УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ «Школа №101» от 31.08.2021г №280 |
учебно - тематическое планирование
2021/2022 учебный год
с изменениями на 21.10.2021г
уровень общего образования - основное общее образование
основная образовательная программа – образовательная программа основного общего образования
предметная область – МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА
учебный предмет МАТЕМАТИКА
учебный курс МАТЕМАТИКА 6
учебный предмет АЛГЕБРА
учебный курс АЛГЕБРА 7
учебный предмет ГЕОМЕТРИЯ
учебный курс ГЕОМЕТРИЯ 7 класс
учитель Молчанова Татьяна Исидоровна
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
МБОУ «Школа №101»
Чеберяк И.Н
30.08.2021г
Ростов-на-Дону
2021
Пояснительная записка.
В соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16 мая 2016 г. N HT-664/08/269 «Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей» и дополнительными разъяснениями к данному документу, подготовленные Департаментом государственной политики в сфере общего образования (раздел III), «…органы исполнительной власти… не вправе устанавливать обязательную для использования типовую структуру рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин ( модулей).
… органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, не вправе применять требования о соответствии рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) неким шаблонам ( по структуре, количеству и наименованию столбцов, объему и т.д.), а должны руководствоваться требованиям ФГОС для проведения их качественного ( содержательного), а не количественного ( формального ) анализа.»
Часы резерва используется исходя из реальный необходимости: на диагностические работы, повторительно-обобщающие уроки перед проверочной работой, уроки мониторинга, в том числе дистанционные, уроки анализа проверочных работ, проведение зачетов, коллоквиумов, внешний контроль, проведение итоговой контрольной работы, прохождение западающих тем, решение задач, увеличение часов повторения в конце учебного года, увеличение часов изучения темы, уроки проектно-исследовательской деятельности, уроки финансовой грамотности, уроки региональной направленности, уроки, посвященные событиям и т.д.
При изменении календарного графика в связи с установлением дополнительных нерабочих дней по приказу Президента РФ или Правительства Ростовской области производится корректировка рабочей программы по предмету в части уменьшения количества учебных (рабочих) недель, а следовательно , и количества часов на прохождение программы. Уменьшение количества часов на реализацию предмета производится за счет уменьшения часов резерва.
Настоящее учебно-тематическое планирование, являющееся рабочим инструментарием учителя , составлено на основании рабочей программы по математике для 5-6 класса, рабочей программы по алгебре 7-9, рабочей программы по геометрии 7-9 , утвержденных приказом МБОУ «Школа №101» от 31.08.2021г №280. В связи с непостоянством календарного графика и отсутствием расписания на 31.08.2021 г, конкретное число часов на 2021-2022 учебный год не рассчитано, а указано количество часов с наихудшим вариантом расписания
МАТЕМАТИКА 6 класса.
УМК : « Математика 5» («Математика 6») под ред. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н, А.В.Шевкин Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017 г.
Сборник рабочих программ. Математика.5-6 классы / Составитель Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2017 г.
Количество часов в неделю: 5
| объем | Проверочные работы - не более 16 С 21.10.21г не более 15 работ |
| | Стартовая диагностика |
Глава 1 | Не менее 24 часов | №2 |
Глава 2 | Не менее 32 часов | №3 |
| | Диагностика достижений |
Глава 3 | Не менее 36 часов | №5 |
Глава 4 | Не менее 32 часов | №6 |
Глава 5 | Не менее 22 часов | №7 |
| | Диагностика по материалу 6 класса. |
Резерв | Не менее 20 часов С 21.10.21 не менее 11 часов | Первичный контроль. Практикумы, Итоговый контроль |
ИТОГО | Не менее 166 часов. С 21.10.21 не менее 157 часов | |
Учебно-тематическое планирование.
Стартовая диагностика | 1 |
Диагностика достижений | 1 |
Вводный и первичный инструктаж по ОТ и ТБ на рабочем месте учащегося. Система требований учителя. Правовое обеспечение образовательного процесса. | 1 |
Исследовательская работа Математика и выборы | |
| 3 |
Отношения, пропорция, проценты – не менее 24 ч |
1.1. Отношения чисел и величин | 3 3 2 3 2 3 3 1 1 | |
1.2. Масштаб |
1.3. Деление числа в данном отношении . |
1.4. Пропорции |
1.5. Прямая и обратная пропорциональность |
1.6. Понятие о проценте |
1.7. Задачи на проценты |
1.8. Круговые диаграммы |
Дополнение к гл.1 Задачи на перебор всех возможных вариантов Вероятность события Исторические сведения Занимательные задачи к главе I |
Обощающе-повторительный урок | 1 | |
Проверочная работа по теме Отношения, пропорция, проценты. | 1 | |
Рефлексия | 1 | 24 |
Целые числа – не менее 32ч |
2.1. Отрицательные целые числа | 1 2 2 3 2 3 3 3 3 3 2 1 1 | |
2.2. Противоположные числа. Модуль числа |
2.3. Сравнение целых чисел |
2.4. Сложение целых чисел . |
2.5. Законы сложения целых чисел |
2.6. Разность целых чисел . |
2.7. Произведение целых чисел |
2.8. Частное целых чисел . |
2.9. Распределительный закон |
2.10. Раскрытие скобок и заключение в скобки |
2.11. Действия с суммами нескольких слагаемых |
2.12. Представление целых чисел на координатной оси |
Дополнение к гл.2 Фигуры на плоскости , симметричные относительно точки. Исторические сведения. Занимательные задачи к главе II |
Обощающе-повторительный урок | 1 | |
Проверочная работа по теме Целые числа | 1 | |
Рефлексия | 1 | 32 |
Рациональные числа – не менее 36 ч. |
3.1. Отрицательные дроби | 2 3 2 3 3 3 3 2 4 3 3 | |
3.2. Рациональные числа |
3.3. Сравнение рациональных чисел |
3.4. Сложение и вычитание дробей |
3.5. Умножение и деление дробей |
3.6. Законы сложения и умножения |
3.7. Смешанные дроби произвольного знака |
3.8. Изображение рациональных чисел на координатной оси |
3.9. Уравнения. +буквенные выражения |
3.10. Решение задач с помощью уравнения. |
Дополнение к гл.3 Буквенные выражения. Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой. Исторические сведения. Занимательные задачи к главе III |
Обощающе-повторительный урок | 2 | |
Проверочная работа по теме Рациональные числа | 1 | |
Рефлексия | 2 | 36 |
Десятичная дробь – не менее 32ч |
4.1. Понятие положительной десятичной дроби | 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 1 | |
4.2. Сравнение положительных десятичных дробей |
4.3. Сложение и вычитание десятичных дробей |
4.4. Перенос запятой в положительной десятичной дроби |
4.5. Умножение положительных десятичных дробей |
4.6. Деление положительных десятичных дробей |
4.7. Десятичные дроби и проценты |
4.8*. Сложные задачи на проценты |
4.9. Десятичные дроби любого знака |
4.10. Приближение десятичных дробей |
4.11. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел |
Дополнение к гл.4 Вычисления с помощью калькулятора Процентные расчеты с помощью калькулятора Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости. Исторические сведения. Занимательные задачи к главе IV |
Обощающе-повторительный урок | 2 | |
Проверочная работа по теме Десятичная дробь | 1 | |
Рефлексия | 1 | 32 |
Обыкновенные и десятичные дроби – не менее 22 ч |
5.1. Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 2 2 2 1 1 2 2 2 3 1 1 | |
5.2. Периодические десятичные дроби |
5.3. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби |
5.4. Непериодические десятичные дроби |
5.5». Действительные числа |
5.6. Длина отрезка |
5.7. Длина окружности. Площадь круга. |
5.8. Координатная ось |
5.9. Декартова система координат на плоскости |
5.10. Столбчатые диаграммы и графики |
Дополнение к гл.5 Задачи на составление и разрезание фигур. Исторические сведения. Занимательные задачи к главе V |
Обощающе-повторительный урок Обыкновенные и десятичные дроби | 1 | |
Проверочная работа | 1 | |
Рефлексия | 1 | 22 |
Повторение. | | |
Диагностика по материалу 5-6 классов | | |
Повторение | | |
Первичный контроль | | |
практикум | | |
Итоговый контроль | | |
итого | | 166 |
С 21.10.21 | | 157-166 |
| | |
АЛГЕБРА 7 класс.
Учебник: Макарычев Ю.Н. , Миндюк Н.Г., Нешков. К.И., Суворова С.Б. «Алгебра 7» М., «Просвещение», 2017.
Программа: Бурмистрова Т.А.Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2015.
Количество часов в неделю: 4
| объем | Количество проверочных - не более 13 С 21.10.2021г – не более 12 работ |
| | Стартовая диагностика |
Глава 1 | Не менее 22 часов | №2 |
Глава 2 | Не менее 11 часов | №3 |
| | Диагностика достижений |
Глава 3 | Не менее 11 часов | №5 |
Глава 4 | Не менее 17 часов | №6 |
Глава 5 | Не менее 19 часов | №7 |
Глава 6 | Не менее 16 часов | №8 |
| | Диагностика по материалу 7 класса |
Резерв | Не менее 36 часов С 21.10.2021г – не менее 28 ч | Первичный контроль, Практикум, Итоговый контроль |
ИТОГО | Не менее 132 часа. С 21.10.2021г – не менее 124 ч | |
Учебно-тематическое планирование.
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов | резерв | |
| Стартовая диагностика | | 1 | |
| Вводный и первичный инструктаж по ОТ и ТБ на рабочем месте учащегося. Система требований учителя. Правовое обеспечение образовательного процесса. | | 1 | |
| Введение в предмет алгебра | | 2 | |
| Диагностика достижений | | 1 | 0+5=5 |
Глава1. Выражения. Тождества. Уравнения. (не менее 22 часов) |
| Выражения Числовые выражения | 2 | | |
| Выражения с переменной | 2 | 1 | |
| Сравнение значений выражений | 2 | | |
| Преобразование выражений Свойства действий над числами. | 2 | | |
| Тождества. Тождественные преобразования выражений | 2 | | |
| Уравнения с одной переменной. Уравнения и его корни | 1 | 1 | |
| Линейные уравнения с одной переменной | 3 | 1 | |
| Решение задач с помощью уравнений. | 3 | | |
| Статистические характеристики Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 | | |
| Медиана как статистическая характеристика | 1 | | |
| Обобщающие уроки по теме: Выражения. Тождества. Уравнения. | 1 | 2 | |
| Проверочная работа по теме: Выражения. Тождества. Уравнения | 1 | | |
| Рефлексия по теме: Выражения. Тождества. Уравнения | 1 | 1 | 22+6=28 |
Глава 2. Функции. ( не менее 11 часов). |
| Функции и их графики. Что такое функция | 1 | | |
| Вычисление значений функции по формуле. | 2 | | |
| График функции | 2 | 1 | |
| Линейная функция и ее график. Прямая пропорциональность и ее график. | 1 | 1 | |
| Линейная функция и ее график. | 2 | 1 | |
| Обобщающие уроки по теме: Функция. | 1 | 1 | |
| Проверочная работа по теме: Функция | 1 | | |
| Рефлексия по теме: Функция | 1 | | 11+4=15 |
Глава 3. Степень с натуральным показателем. ( не менее 11 часов) |
| Степень и ее свойства. Определение степени с натуральным показателем. | 1 | | |
| Умножение и деление степеней. | 2 | | |
| Возведение в степень произведения и степени. | 2 | | |
| Одночлены. Одночлен и его стандартный вид. | 1 | | |
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 1 | 1 | |
| Функции у=х2 и у=х3 и их графики. | 1 | 1 | |
| Обобщающие уроки по теме: Степень с натуральным показателем | 1 | | |
| Проверочная работа по теме: Степень с натуральным показателем | 1 | | |
| Рефлексия по теме: Степень с натуральным показателем | 1 | | 11+2=13 |
Глава 4. Многочлены. ( не менее 17 часов). |
| Сумма и разность многочленов. Многочлен и его стандартный вид. | 2 | | |
| Сложение и вычитание многочленов. | 2 | | |
| Произведение одночлена и многочлена. Умножение одночлена на многочлен. | 2 | 1 | |
| Вынесение общего множителя за скобки. | 2 | 1 | |
| Произведение многочленов. Умножение многочлена на многочлен. | 3 | | |
| Разложение многочлена на множители способом группировки. | 2 | | |
| Обобщающие уроки по теме: Многочлены | 2 | | |
| Проверочная работа по теме: Многочлены | 1 | | |
| Рефлексия по теме: Многочлены | 1 | | 17+2=19 |
Глава 5. Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности. ( не менее 19 часов) |
| Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | 3 | | |
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 3 | | |
| Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Умножение разности двух выражений на их сумму. | 2 | | |
| Разложение разности квадратов на множители. | 2 | 1 | |
| Разложение на множители суммы и разности кубов. | 2 | | |
| Преобразования целых выражений. Преобразование целого выражения в многочлен. | 2 | | |
| Применение различных способов для разложения на множители | 2 | 1 | |
| Обобщающие уроки по теме: Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности. | 1 | 1 | |
| Проверочная работа по теме: Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности. | 1 | | |
| Рефлексия по теме: Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности. | 1 | | 19+3=22 |
Глава 6. Системы линейных уравнений. ( не менее 16 часов) |
| Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Линейные уравнения с двумя переменными | 2 | | |
| График линейного уравнения с двумя переменными | 2 | | |
| Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | | |
| Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки. | 3 | | |
| Способ сложения. | 2 | 1 | |
| Решение задач с помощью систем уравнений. | 3 | | |
| Обобщающие уроки по теме: Системы линейных уравнений. | 1 | 1 | |
| Проверочная работа по теме: Системы линейных уравнений | 1 | | |
| Рефлексия по теме: Системы линейных уравнений. | 1 | | 16+2=18 |
| Повторение | | | |
| ДИАГНОСТИКА по материалу 7 класса | | 1 | |
| Практикум | | | |
| Первичный контроль. | | 1 | |
| практикум | | | |
| Итоговый контроль | | 1 | |
| итого | | | 132 |
| Итого с 21.10.21 | | | 124-132 |
Геометрия 7 класс.
Учебник: Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2017.
Программа: Бурмистрова Т.А. Геометия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2015.
| объем | Проверочные работы – не более 6 |
Глава 1 | Не менее 7 часов | №1 |
Глава 2 | Не менее 14 часов | №2 |
Глава 3 | Не менее 9 часов | №3 |
Глава 4 | Не менее 16 часов | №4 |
| | Диагностика |
Резерв | Не менее 20 часов Не менее 16 часов с 21.10.21 | Контроль №6 |
ИТОГО | Не менее 66 часов. Не менее 62 часа с 21.10.21 | |
Количество часов в неделю: 2
Учебно-тематическое планирование.
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов | | |
| Вводный и первичный инструктаж по ОТ и ТБ на рабочем месте учащегося. Система требований учителя. Правовое обеспечение образовательного процесса. | | 1 | |
| Введение в предмет геометрия | | 2 | 0+3=3 |
| | | | |
I | Начальные геометрические сведения ( не менее 7 часов) | | | |
1 | Прямая и отрезок 1.Точки,прямые,отрезок. 2. Провешивание прямой на местности.) | 1 | | |
2 | Луч и угол 3.Луч. 4.Угол. | 1 | | |
3 | Сравнение отрезков и углов 5. Равенство геометрических фигур. 6. Сравнение отрезков и углов) | 1 | | |
4 | Измерение отрезков. 7. Длина отрезка. 8. Единицы измерения. Измерительные инструменты. | 1 | 1 | |
5 | Измерение углов. 9. Градусная мера угла. 10. Измерение углов на местности | 1 | 1 | |
6 | Перпендикулярные прямые. 11. Смежные и вертикальные углы. 12.Перпендикулярные прямые. 13. Построение прямых углов на местности. | 1 | 2 | |
| Практическая работа | | | |
| Повторительно-обощающий урок | | 1 | |
| Проверочная работа по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | | |
| Рефлексия | | 1 | |
| итого | 7 | 6 | 13 |
II | Треугольники ( не менее 14 часов) | | | |
1 | Первый признак равенства треугольников. 14. Треугольник. 15. Первый признак равенства треугольников. | 3 | | |
2 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника 16. Перпендикуляр к прямой. 17. Медианы, биссектрисы и медианы треугольника. 18. Свойства равнобедренного треугольника) | 3 | | |
3 | Второй и третий признаки равенства треугольников 19. Второй признак равенства треугольников. 20. Третий признак равенства треугольников | 3 | | |
4 | Задачи на построение 21. Окружность. 22.Построение циркулем и линейкой. 23. Примеры задач на построение. | 2 | | |
| Практическая работа | | 2 | |
| Повторительно-обощающий урок | 1 | | |
| Проверочная работа по теме «Треугольники» | 1 | | |
| Рефлексия | 1 | | |
| итого | 14 | 2 | 16 |
III | Параллельные прямые (не менее 9 часов ) | | | |
1 | Признаки параллельности двух прямых 24. Определение параллельных прямых. 25.Признаки параллельных прямых. 26. Практические способы построения параллельных прямых. | 3 | | |
2 | Аксиома параллельных прямых 27. Об аксиомах геометрии. 28. Аксиома параллельных прямых. 29. Теоремы об углах, образовательных двумя параллельными прямыми и секущей. 30.Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами. | 3 | | |
| Практическая работа | | 1 | |
| Повторительно-обощающий урок | 1 | | |
3 | Проверочная работа по теме «Параллельные прямые» | 1 | | |
| Рефлексия | 1 | | |
| итого | 9 | 1 | 10 |
IV | Соотношения между сторонами и углами треугольника ( не менее 16 часов) | | | |
1 | Сумма углов треугольника 31. Теорема о сумме углов треугольника. 32. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | 3 | | |
2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника 33. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. 34. Неравенство треугольника. | 3 | | |
3 | Прямоугольные треугольники 35. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. 36. Признаки равенства прямоугольных треугольников. 37.Уголковый отражатель. | 3 | | |
4 | Построение треугольников по трем элементам 38. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. 39. постороение треугольника по трем сторонам. | 3 | | |
| Практическая работа | 1 | | |
| Повторительно-обощающий урок | 1 | | |
| Проверочная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | | |
| рефлексия | 1 | 0 | 16 |
5 | Повторение | | | |
6 | Диагностика | | 1 | |
7 | Практикумы | | | |
| Итоговый контроль | | 1 | |
| итого | | | 66-68 |
| Итого с 21.10.21 | | | 62-66 |