Темы программы по четвертям | Смысловое содержание тем | Характеристика и основные виды деятельности (что будет делать ученик в время освоения темы) | Тематические линии примерной программы | Планируемые результаты |
9 класс I четверть 24 часа |
Модуль «Легкая атлетика» |
Техника безопасности на уроках физической культуры по модулю «Легкая атлетика» Гигиенические правила на занятиях легкой атлетикой. (1 час) | Легкоатлетическая терминология Характеристика беговых и технических видов легкой атлетики | Характеризовать беговые технические виды легкой атлетики. | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | |
Техника спринтерского бега. 3 часа | Специальные беговые упражнения и задания с различными акцентами при выполнении (частота, амплитуда и т.п.). Бег на короткие дистанции с низкого старта. | Демонстрировать технику спринтерского бега на короткие дистанции. | Физкультурно-оздоровительная деятельность. |
. Челночный бег. Старт и стартовый разгон. Бег на скорость. Финиширование. Эстафетный бег. 2 часа | Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Эстафетное взаимодействие (парах, тройках, четвёрках). Барьерный бег, техника преодоления препятствия. | Владеть техникой беговых и технических видов легкой атлетики. Разбираться с понятием – тактическая подготовка. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | |
Техника прыжка в длину, с разбега способом согнув ноги. 2 часа | Прыжки на одной и двух ногах на месте; с продвижением вперёд или назад; боком; в длину; с высоты; в высоту; через препятствия. | Описать технику прыжка, анализировать правильность его выполнения. Находить ошибки | Физкультурно-оздоровительная деятельность | |
Техника метания малого мяча на дальность. 3 часа | Техника замаха, техника метания. | Описать технику метания мяча, анализировать правильность его выполнения. Находить ошибки | Физкультурно-оздоровительная деятельность | |
Техника передвижения. Различное сочетание приёмов бега с прыжками, поворотами и резкими остановками. Различные сочетания приемов техники передвижения с техникой владения мячом, специальной физической подготовки. 7 часов | Техника различных передвижений, приемы бега с прыжками, техника владения мячом. | Уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственных действий; технически правильно выполнять двигательные действия; добросовестно выполнять учебные задания. | Спортивно-оздоровительная деятельность | |
Гимнастика с элементами акробатики. Гимнастические упражнения на развитие физических (гибкость, ловкость. Специально-подготовительные упражнения Самбо Приёмы самостраховки. (5 часов) | элементами акробатики; акробатические комбинации из шести элементов, включающие длинный кувырок вперёд через препятствие, переворот боком и акробатические элементы Освоение группировки. Перекаты в группировке: вперёд-назад, влево-вправо, по кругу. Группировка при перекате назад из седа, из упора присев, из полуприседа, из основной стойки. Приемы самостраховки: конечное положение самостраховки на спину, самостраховка на спину перекатом из седа (с помощью), самостраховка на спину перекатом из упора присев (с помощью), самостраховка на спину перекатом из полуприседа (с помощью); | Уметь технически правильно выполнять элементами акробатики . Проявлять качества силы и выносливости, чувства координации при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Знать и умеь правильно выполнять основные технические элементы группировки, приемы самостраховки в различных вариантах. | Спортивно-оздоровительная деятельность. | |
2 четверть 21 час |
Т/б при занятии с/и. Гигиенические правила при занятиях самбо.10 часов | Знать и соблюдать правила техники безопасности при занятиях физическими упражнениями. Подбирать спортивную форму в соответствии с разделами программы и температурным режимом, в том числе для занятий баскетболом.. Уметь определять виды физических упражнений и применять их в повседневной жизни. | Знает и применяет правила безопасности на занятиях спортивными играми | Современное представление о физической культуре (основные понятия | |
Баскетбол 8 часов Перемещения, остановки, стойки игрока, повороты. Ловля и передача мяча двумя и одной рукой, на месте и в движении, в парах, кругах, в колонне, с отскоком от пола; в простых и усложненных условиях; без сопротивления и с сопротивлением защитника | Обучение техническим приемам баскетбола начинают с изучения: основных стоек - высокие, средние, низкие; и техники передвижений - перемещения приставными шагами; противоходом в средней и низкой стойке; лицом вперед; скрестным шагом; левым (правым) боком; спиной вперед. Бег различными способами: с изменением темпа, направления - обегая стойки, мячи, препятствия, с остановками, а также в пределах границ баскетбольной площадки | осваивать умение управлят эмоциями во время учебной и игровой деятельности; -выявляет ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Знает и умеет выполнять упражнения для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей. Умеет планировать пути достижения целей и устанавливать целевые. Способность к точному согласованию движений, с учетом изменяющихся условий (направления, амплитуды и скорости мяча). | Спортивно-оздоровительная деятельность | |
Лапта . Хват биты. Упражнения с битой, имитационные удары битой. Упражнения с теннисным мячом: подбрасывание вверх, ловля, броски мяча из разных положений с различными перемещениями; жонглирование. Удары мяча битой: сверху, сбоку, снизу; на точность и дальность. 3 часа | Самостоятельное выполнение упражнений на развитие ловкости и координации движений. | Знает, понимает значение и умее выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие ловкости, координации движений и формирование правильной осанки; | Физкультурно-оздоровительная деятельность | |
3 четверть 33 часа |
Лыжи 18 часов Передвижение на лыжах классическим ходом: (попеременными ходами – двушажным и четырёхшажным; одновременными ходами – бесшажным, одношажным и двухшажным). Передвижение на лыжах коньковым ходом: одновременный полуконьковый ход; коньковый ход без отталкивания руками (с махами и без махов); одновременный одношажный коньковый ход, попеременный двухшажный коньковый ход. | Основные элементы техники классического, попеременного двухшажного, лыжного хода - в облегченных условиях. Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. | Умеет действию перекрестной координации в работе рук и ног; Овладевает навыком полного переноса веса тела с одной ноги на другую; Осваивает положения туловища при передвижении на лыжах. Умеет выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции. Научился выполнять подъем различными способами и технику спуска, а также применить их в передвижение на лыжах | Спортивно-оздоровительная деятельность | |
Самбо 9 часов Совершенствование приёмов Самбо в положении лёжа и бросков, изученных на предыдущих этапах подготовки. | Упражнения для подножек. Выпады в сторону, то же в движении, прыжком. Передвижение вперед с выпадами в сторону (для задней подножки). Имитация задней подножки в одну и в другую стороны. Упражнения для бросков захватом ног. Удержание сбоку: лежа, с захватом туловища, без захвата руки под плечо, без захвата головы (упором рукой в ковер), обратное, с захватом голени противника под одноименное плечо, с захватом рук, с обратным захватом рук. Уходы от удержания сбоку | Умеет выполнять задания по образцу учителя (лучшего ученика), анализирует собственные действия, корректировать действия с учетом допущенных ошибок. Демонстрирует пространственное воображение, общую эрудицию, взаимосвязь с окружающим миром. Демонстрирует элементарные навыки и элементы техники борьбы лёжа. | Спортивно-оздоровительная деятельность | |
Баскетбол 3 часа | Обучение броскам мяча в упрощенных условиях - одной рукой двумя руками от груди с места, в том числе с отражением от щита. | Демонстрирует и применяет в игре технические приёмы и тактические действия. Выявляет наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий; | Физкультурно-оздоровительная деятельность | |
Лапта 3 . Удары за контрольную линию. Упражнения для совершенствования тактики игры в защите. Ловля мяча с подачи. Передача и ловля мяча с перемещением. | Упражнения с предметами: гимнастической палкой- наклоны и повороты туловища, маховые и круговые движения рук, переворачивание, выкручивание и вкручивание палки, прыжки через палку, подбрасывание и ловля гимнастической палки; набивным мячом (1-2 кг) - броски вверх и ловля с поворотами и приседаниями, перебрасывание по кругу и в разных направлениях различными способами | Умеет выполнять общеразвивающие упражнения с предметами и без них. Осуществляет анализ выполненных действий. Активно включаться в процесс выполнения упражнений, как по инструкции, так и самостоятельно. Выражает творческое отношение к выполнению заданий. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | |
4 четверть 27 часов |
Легкая атлетика 11 ча Отработка тактических приёмов бега на средние и длинные дистанции. Совершенствование техники прыжка в длину с места и разбега (на результат); прыжка в высоту с разбега. Совершенствование техники метания снаряда (на результат). | . двигательных действий (бег, прыжки, метания), их направленность. Знать технические особенности выполнения специальных беговых и прыжковых упражнений, а также упражнения для метания и уметь применять полученные знания на практике. Медленный, равномерный, продолжительный бег. Кросс по слабопере Закрепление навыков метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места из различных и.п. положений, стоя лицом в направлении на заданное расстояние сечённой местности | Знает, понимает и применяет на практике основные упражнения и задания на освоение технических особенностей основных легкоатлетических видов (бег, прыжки, метания). Описывать и демонстрировать технику ходьбы, бега на различные дистанции | Спортивно-оздоровительная деятельность | |
Футбол 4 часа Удары по мячу Элементы тактических действий. | Удары по мячу головой на точность вниз и верхом, вперёд и в стороны, на короткое и среднее расстояния. Удары головой по мячу в единоборстве с пассивным и активным сопротивлением. Остановка мяча изученными способами катящегося или летящего с различной скоростью и траекторией, с разных расстояний и направлений, на высокой скорости с последующим ударом или рывком. | Описывает и демонстрирует технику полевого игрока, её действий и приемов, выявляет и устранять типичные ошибки. Моделирует технику игровых действий и приемов, варьирует ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | Спортивно-оздоровительная деятельность | |
Самбо 8 часов Броски. | Выведение из равновесия: толчком, скручиванием. Бросок захватом руки и одноименной голени изнутри: Задняя подножка Передняя подножка | Знает терминологию изучаемых приёмов Самбо, сопоставляет с изучаемым материалом на практических занятиях Знает и умеет выполнять выведение из равновесия: толчком, скручиванием. Знает и умеет выполнять варианты задней подножки. | Спортивно-оздоровительная деятельность | |
Лапта Пространственные упражнения, выбор позиции в поле, согласованность действий в игре. часа Игры с мячом, эстафеты. Учебные и соревновательные игры. Двусторонняя игра. 4часа | Выполнение упражнений по пространственной ориентировке | Умеет сформировать зрительно-пространственного восприятия. Знает правила техники безопасности во время проведения подвижных игр | Спортивно-оздоровительная деятельность | |