СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика и основные виды деятельности (что будет делать ученик в время освоения темы)

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование»

УТП рабочей программы по предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» для обучающихся

для 7класса

Темы программы по четвертям


Смысловое содержание тем

Характеристика и основные виды деятельности (что будет делать ученик в время освоения темы)

Тематические линии примерной программы

Планируемые результаты

9 класс I четверть 24 часа

Модуль «Легкая атлетика»

Техника безопасности на уроках физической культуры по модулю «Легкая атлетика» Гигиенические правила на занятиях легкой атлетикой.

(1 час)

Легкоатлетическая терминология

Характеристика беговых и технических видов легкой атлетики







Характеризовать беговые технические виды легкой атлетики.










Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой


Техника спринтерского бега. 3 часа



Специальные беговые упражнения и задания с различными акцентами при выполнении (частота, амплитуда и т.п.).

Бег на короткие дистанции с низкого старта.

Демонстрировать технику спринтерского бега на короткие дистанции.



Физкультурно-оздоровительная деятельность.

. Челночный бег.

Старт и стартовый разгон.

Бег на скорость. Финиширование.

Эстафетный бег. 2 часа

Эстафетный бег.

Передача эстафетной палочки. Эстафетное взаимодействие (парах, тройках, четвёрках).

Барьерный бег, техника преодоления препятствия.


Владеть техникой беговых и технических видов легкой атлетики.

Разбираться с понятием – тактическая подготовка.


Физкультурно-оздоровительная деятельность


Техника прыжка в длину, с разбега способом согнув ноги. 2 часа

Прыжки на одной и двух ногах на месте; с продвижением вперёд или назад; боком; в длину; с высоты; в высоту; через препятствия.


Описать технику прыжка, анализировать правильность его выполнения. Находить ошибки

Физкультурно-оздоровительная деятельность


Техника метания малого мяча на дальность. 3 часа

Техника замаха, техника метания.

Описать технику метания мяча, анализировать правильность его выполнения. Находить ошибки

Физкультурно-оздоровительная деятельность


Техника передвижения. Различное сочетание приёмов бега с прыжками, поворотами и резкими остановками. Различные сочетания приемов техники передвижения с техникой владения мячом, специальной физической подготовки. 7 часов


Техника различных передвижений, приемы бега с прыжками, техника владения мячом.

Уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственных действий; технически правильно выполнять двигательные действия; добросовестно выполнять учебные задания.


Спортивно-оздоровительная деятельность


Гимнастика с элементами акробатики. Гимнастические упражнения на развитие физических (гибкость, ловкость. Специально-подготовительные упражнения Самбо

Приёмы самостраховки. (5 часов)


элементами акробатики; акробатические комбинации из шести элементов, включающие длинный кувырок вперёд через препятствие, переворот боком и акробатические элементы Освоение группировки. Перекаты в группировке: вперёд-назад, влево-вправо, по кругу. Группировка при перекате назад из седа, из упора присев, из полуприседа, из основной стойки.

Приемы самостраховки: конечное положение самостраховки на спину, самостраховка на спину перекатом из седа (с помощью), самостраховка на спину перекатом из упора присев (с помощью), самостраховка на спину перекатом из полуприседа (с помощью);

Уметь технически правильно выполнять элементами акробатики . Проявлять качества силы и выносливости, чувства координации при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Знать и умеь правильно выполнять основные технические элементы группировки, приемы самостраховки в различных вариантах.



Спортивно-оздоровительная деятельность.


2 четверть 21 час

Т/б при занятии с/и. Гигиенические правила при занятиях самбо.10 часов

Знать и соблюдать правила техники безопасности при занятиях физическими упражнениями.

Подбирать спортивную форму в соответствии с разделами программы и температурным режимом, в том числе для занятий баскетболом..

Уметь определять виды физических упражнений и применять их в повседневной жизни.

Знает и применяет правила безопасности на занятиях спортивными играми

Современное представление о физической культуре (основные понятия


Баскетбол 8 часов

Перемещения, остановки, стойки игрока, повороты. Ловля и передача мяча двумя и одной рукой, на месте и в движении, в парах, кругах, в колонне, с отскоком от пола; в простых и усложненных условиях; без сопротивления и с сопротивлением защитника

Обучение техническим приемам баскетбола начинают с изучения:

основных стоек - высокие, средние, низкие; и техники передвижений - перемещения приставными шагами; противоходом в средней и низкой стойке; лицом вперед; скрестным шагом; левым (правым) боком; спиной вперед. Бег различными способами: с изменением темпа, направления - обегая стойки, мячи, препятствия, с остановками, а также в пределах границ баскетбольной площадки

осваивать умение управлят эмоциями во время учебной и игровой деятельности;

-выявляет ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Знает и умеет выполнять упражнения для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей.

Умеет планировать пути достижения целей и устанавливать целевые.

Способность к точному согласованию движений, с учетом изменяющихся условий (направления, амплитуды и скорости мяча).

Спортивно-оздоровительная деятельность


Лапта . Хват биты. Упражнения с битой, имитационные удары битой. Упражнения с теннисным мячом: подбрасывание вверх, ловля, броски мяча из разных положений с различными перемещениями; жонглирование. Удары мяча битой: сверху, сбоку, снизу; на точность и дальность. 3 часа

Самостоятельное выполнение упражнений на развитие ловкости и координации движений.


Знает, понимает значение и умее выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие ловкости, координации движений и формирование правильной осанки;

Физкультурно-оздоровительная деятельность


3 четверть 33 часа

Лыжи 18 часов

Передвижение на лыжах классическим ходом: (попеременными ходами – двушажным и четырёхшажным; одновременными ходами – бесшажным, одношажным и двухшажным). Передвижение на лыжах коньковым ходом: одновременный полуконьковый ход; коньковый ход без отталкивания руками (с махами и без махов); одновременный одношажный коньковый ход, попеременный двухшажный коньковый ход.

Основные элементы техники классического, попеременного двухшажного, лыжного хода - в облегченных условиях.

Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом.

Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением.

Умеет действию перекрестной координации в работе рук и ног;

Овладевает навыком полного переноса веса тела с одной ноги на другую;

Осваивает положения туловища при передвижении на лыжах.

Умеет выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции.

Научился выполнять подъем различными способами и технику спуска, а также применить их в передвижение на лыжах

Спортивно-оздоровительная деятельность


Самбо 9 часов

Совершенствование приёмов Самбо в положении лёжа и бросков, изученных на предыдущих этапах подготовки.


Упражнения для подножек. Выпады в сторону, то же в движении, прыжком. Передвижение вперед с выпадами в сторону (для задней подножки).

Имитация задней подножки в одну и в другую стороны. Упражнения для бросков захватом ног.

Удержание сбоку: лежа, с захватом туловища, без захвата руки под плечо, без захвата головы (упором рукой в ковер), обратное, с захватом голени противника под одноименное плечо, с зах­ватом рук, с обратным захватом рук.

Уходы от удержания сбоку

Умеет выполнять задания по образцу учителя (лучшего ученика), анализирует собственные действия, корректировать действия с учетом допущенных ошибок.

Демонстрирует пространственное воображение, общую эрудицию, взаимосвязь с окружающим миром.

Демонстрирует элементарные навыки и элементы техники борьбы лёжа.



Спортивно-оздоровительная деятельность


Баскетбол 3 часа

Обучение броскам мяча в упрощенных условиях - одной рукой двумя руками от груди с места, в том числе с отражением от щита.

Демонстрирует и применяет в игре технические приёмы и тактические действия.

Выявляет наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;


Физкультурно-оздоровительная деятельность


Лапта 3 . Удары за контрольную линию. Упражнения для совершенствования тактики игры в защите. Ловля мяча с подачи. Передача и ловля мяча с перемещением.

Упражнения с предметами:

гимнастической палкой- наклоны и повороты туловища, маховые и круговые движения рук, переворачивание, выкручивание и вкручивание палки, прыжки через палку, подбрасывание и ловля гимнастической палки;

набивным мячом (1-2 кг) - броски вверх и ловля с поворотами и приседаниями, перебрасывание по кругу и в разных направлениях различными способами

Умеет выполнять общеразвивающие упражнения с предметами и без них.

Осуществляет анализ выполненных действий.

Активно включаться в процесс выполнения упражнений, как по инструкции, так и самостоятельно.

Выражает творческое отношение к выполнению заданий.


Физкультурно-оздоровительная деятельность


4 четверть 27 часов

Легкая атлетика 11 ча Отработка тактических приёмов бега на средние и длинные дистанции. Совершенствование техники прыжка в длину с места и разбега (на результат); прыжка в высоту с разбега. Совершенствование техники метания снаряда (на результат).

.

двигательных действий (бег, прыжки, метания), их направленность.

Знать технические особенности выполнения специальных беговых и прыжковых упражнений, а также упражнения для метания и уметь применять полученные знания на практике.

Медленный, равномер­ный, продолжительный бег. Кросс по слабопере Закрепление навыков метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места из различных и.п. положений, стоя лицом в направлении на заданное расстояние сечённой местности

Знает, понимает и применяет на практике основные упражнения и задания на освоение технических особенностей основных легкоатлетических видов (бег, прыжки, метания). Описывать и демонстрировать технику ходьбы, бега на различные дистанции


Спортивно-оздоровительная деятельность


Футбол 4 часа Удары по мячу Элементы тактических действий.

Удары по мячу головой на точность вниз и верхом, вперёд и в стороны, на короткое и среднее расстояния. Удары головой по мячу в единоборстве с пассивным и активным сопротивлением.

Остановка мяча изученными способами катящегося или летящего с различной скоростью и траекторией, с разных расстояний и направлений, на высокой скорости с последующим ударом или рывком.


Описывает и демонстрирует технику полевого игрока, её действий и приемов, выявляет и устранять типичные ошибки.


Моделирует технику игровых действий и приемов, варьирует ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Спортивно-оздоровительная деятельность


Самбо 8 часов

Броски.



Выведение из равновесия: толчком, скручиванием.

Бросок захватом руки и одноименной голени изнутри: Задняя подножка Передняя подножка

Знает терминологию изучаемых приёмов Самбо, сопоставляет с изучаемым материалом на практических занятиях

Знает и умеет выполнять выведение из равновесия: толчком, скручиванием.

Знает и умеет выполнять варианты задней подножки.



Спортивно-оздоровительная деятельность


Лапта Пространственные упражнения, выбор позиции в поле, согласованность действий в игре. часа Игры с мячом, эстафеты. Учебные и соревновательные игры. Двусторонняя игра.

4часа

Выполнение упражнений по пространственной ориентировке

Умеет сформировать зрительно-пространственного восприятия.

Знает правила техники безопасности во время проведения подвижных игр


Спортивно-оздоровительная деятельность