СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельно разработано. Планирование по русскому языку. Новый стандарт

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование»

Согласовано Утверждено

Руководитель МО Приказ №

учителей гуманитарных От 2018г.

предметов

/ Н. П. Монакова/ Директор


Протокол №

от « » 2018г. /А.Н. Ельцова/










Рабочая программа


по русскому языку

5 класс


учитель:

Журбенко

Инна Юрьевна




МБОУ «Великодубровская ООШ»








Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 2


от « » 2018г.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и авторской программы по русскому языку для 5 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). - М.: Просвещение, 2014г.

Учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб.для общеобразовательных организаций. В 2ч. / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын. – М.: Просвещение, 2015.

В авторскую программу не внесены изменения.

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире.

Согласно учебному плану на изучение предмета «Русский язык» в 5 классе выделяется 170 часов в год, 5 часов в неделю, 34 учебные недели.

Планируемы результаты изучения предмета «Русский язык»:

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

Метапредметные результаты:

  • владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;


Предметные результаты:

1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

3) владение всеми видами речевой деятельности

Содержание учебного предмета «Русский язык»

Введение (4 часа)

Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Понятие о функциональных разновидностях языка. Текст и его признаки.

Фонетика. Графика. Орфография (15 часов)

Графика как раздел лингвистики. Фонетика. Звук как единица языка. Алфавит. Согласные звуки. Глухие и звонкие согласные. Оглушение и озвончение согласных звуков Непроизносимые согласные. Гласные звуки и обозначающие их буквы. Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я

Морфемика, словообразование, орфография (16часов)

Орфоэпические нормы. Состав слова. Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и сложносокращённые слова. Понятие об этимологии. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос-. Правописание приставок пре-/при-.

Лексикология (42 часа)

Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы, их признаки и значение. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.Лексические словари и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

Морфология (55 часов)

Морфология как раздел науки о языке. Части речи.  Имя существительное как часть речи. Род имён существительных. Склонение имён существительных.  Падеж имён существительных Число имён существительных. Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных. Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. Правописание НЕ с именами существительными. Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имён прилагательных. Краткие прилагательные.

Правописание НЕ с именами прилагательными. Имя числительное как часть речи.

Местоимение как часть речи. Контрольная работа по теме «Части речи. Местоимение».

Глагол как часть речи. Инфинитив. Время глагола.Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. Правописание окончаний глаголов. Наречие как часть речи. Служебные части речи. Роль служебных частей речи в тексте.

Синтаксис и пунктуация (43 часов)

Что изучает синтаксис? Словосочетание.  Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания слов. Предложение – основная единица речевого общения.  Роль предложений в  формировании и выражении мысли. Главные и второстепенные члены предложения. Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении? Грамматическая основа предложения.  Двусоставные и односоставные предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего в предложении.  Сказуемое. Способы выражения  сказуемого в предложениях.  Тире между главными членами предложения. Второстепенные члены предложения. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.  Пунктуация в предложениях с однородными членами и обобщающим словом. Обращение в предложении: его функции и способы выражения. Формы обращения. Прямая речь.

Сложное предложение. Виды сложных предложений. Знаки препинания и интонация в сложном предложении.
























Тематическое планирование5 класс

п/п

Название раздела. Тема урока.

Кол-во часов

Дата проведения

Введение (4 ч) п ф

1

1. Язык и языкознание


1


2

2. Язык и общение


1


3-4

3. Р/р Текст


2


Фонетика, графика, орфография (14ч + 1ч)

5-6

1. Буква и звук. Алфавит


2


7-8

2. Согласные звуки и обозначающие их буквы. Гласные и звонкие согласные


2


9

3. Согласные звуки и обозначающие из буквы. Непроизносимые согласные. Твердые и мягкие согласные


1


10-11

4. Гласные звуки и обозначающие их буквы


2


12

5. Слог и ударение


1


13

6. Р/р Устный рассказ по картине Б. Кустодиева «Масленица»


1


14-15

7. Правописание безударных гласных в корне слова


2


16-17

8. Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография»



2


18

9. Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Фонетика. Графика. Орфография»


1


19

10. Работа над ошибками


1


Морфемика,словообразование, орфография (11 ч + 5 ч)

20

1. Корень слова. Родственные слова


1


21

2. Окончание и основа слова


1


22

3. Р/р Сочинение – рассуждение по данному началу


1


23-24

4. Приставка


2


25-26

5. Суффиксы


2


27-28

6. Сложные слова


2


29

7. Р/р Заголовок текста. Опорные тематические слова текста

1


30-31

8. Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография».


2


32

9. Контрольное списывание


1


33

10. Работа над ошибками


1


34-35

11. Р/р Сочинение на тему «Памятный день в школе»

Работа над ошибками

2



Лексикология (33 ч + 9 ч)

36-37

1. Лексическое значение слова


2


38

2. Устная и письменная речь


1


39-40

3. Разговорная, книжная и нейтральная лексика


2



41

4. Толковые словари


1


42-43

5. Буква О и Ё после шипящих и в корне слова

.

2


44-45

6. Однозначные и многозначные слова

2


46

7. понятие о лексической сочетаемости


1


47

8. Тематическая группа


1


48

9. Синонимы


1


49

10. Антонимы


1


50 -51

11. Омонимы. Паронимы

2


52-53

12. Р/р продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи


2


54

13. Проверочная работа по теме «Лексикология»


1


55

14. Понятия о чередовании


2


56-57

15. Чередование букв е//и в корнях


2


58-60

16. Чередование букв а//о в корнях


3


61


62

17. Р/р Изложение с продолжением.


18. Работа над ошибками

1


1


63-64

19. Суффиксы –чик и - щик


2


65

20. Буквы и и ы после приставок


1


66

67

21. Р/р Сочинение «Как я в первый раз…».

22. Работа над ошибками

1

1


68-69

23. Особенности написания приставок на з/с

2


70

24. Фразеологизмы


1


71

25. Крылатые слова

1


72


73

26. Р/р Изложение прочитанного текста.


27. Работа над ошибками


2


74-75

28. Повторение по теме «Лексикология»


2


76


77

29. Контрольный диктант.


30. Работа над ошибками


МОРФОЛОГИЯ (44ч + 11ч)


1


1


78

1. Части речи


1


79-80

2. Имя существительное как часть речи


2


81-82

3. Род имен существительных


2


83

4. Выборочное изложение


1


84-85

5. Склонение имен существительных. Падеж. Число


2


86-87

6. Р/р Контрольная работа по аудированию


2


88-89

7. Буква Е и И в падежных окончаниях имен существительных


2


90-91

8. Буква О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных


2


92-93

9. Правописание НЕ с именами существительными


2


94

95

10.Контрольный диктант.


11. Работа над ошибками


2


96-97

12. Имя прилагательное как часть речи


2


98-99

13. Р/р Повествование с элементами описания


2


100

14. Правописание окончаний имен прилагательных


1


101

15. Краткие прилагательные


1


102-103

16. НЕ с именами прилагательными


2


104-105

17. Р/р Изложение прочитанного текста

2


106

107

18. Контрольный диктант.

19. Работа над ошибками

1

1


108-109

20. Имя числительное как часть речи


2


110-111

21. Местоимение как часть речи


2


112

21. Контрольная работа по теме «Части речи. Местоимение»


1


113-114

22. Глагол как часть речи


2


115-116

23. Инфинитив

2


117

24. Р/р Средства связи предложений в тексте

1


118

25. Время глагола


1


119

26. Р/р Тип текста. Способы выражения картины времени в предложении и тексте


1


120

27. Р/р Сочинение - описание


1


121- 122

28. Изменение глагола по лицам и числам. Спряжение


2


123-124

29. Правописание окончаний глаголов


2


125-126

30. Наречие как часть речи


2


127

31. Служебные части речи


1


128

32. Р/р Сочинение по картине


1


129-130

33. Повторение по теме «Молфология»


2


131- 132

34. Контрольная работа.

35. Работа над ошибками

1

1



Синтаксис и пунктуация (33 ч + 10 ч)

133

1. Что изучает синтаксис


1


134-135

2. Словосочетание


2


136-137

3. Предложение - основная единица речевого общения


2


138

4. Главные и второстепенные члены предложения


1


139

5. Р/р Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении


1


140

6. Проверочная работа по теме «Словосочетание. Предложение»


1


141

7. Р/р Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи


1


142

8. Р/р Наши эмоции и их отражение в предложении

1


143

144

9. Диктант.

10. Работа над ошибками

1

1


145

11. Р/р Как писать отзыв


1


146-147

12. Что такое грамматическая основа предложения


2


148-149

13. Подлежащие и сказуемое. Средства их выражения


2


150-151

14. Второстепенные члены предложения


2


152

15. Определение


1


153

16. Дополнение


1


154

17. Обстоятельство


1


155-156

18. Изложение


2


157

19. Однородные члены предложения


1


158-159

20 Знаки препинания в предложениях с однородными членами

2


160

21. Р/р Вопросный план текста


1


161

22. Обращение


1


162

23. Прямая речь


1


163-164

24. Р/р План текста. Изложение с элементами сочинения


2


165

166

25. Контрольная работа.

26. Работа над ошибками

1

1


167-168

27. Сложное предложение


2


169- 170

26. Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».


2


171


172

27. Контрольный диктант.


28. Работа над ошибками

1


1


173-175

28. Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками


3