№ | Тема урока, тип урока | Кол-во уроков | Виды деятельности учащихся | Дата проведения по плану | По факту |
| 1 четверть -36 часов | | | | |
1. | Сначала займемся повторением. Цифры. | 1 | - таблица умножения нумерация многозначных чисел; - числовые выражения и их значения. | | |
2. | Повторение изученного в 3 классе | 1 | таблица умножения; - вычисления с натуральными числами. | | |
3. | Когда известен результат разностного сравнения. | 2 | - геометрические фигуры; - периметр многоугольника; - величины длины, массы, времени. | | |
4. | Когда известен результат разностного сравнения | | устные вычисления с натуральными числами (сложение); - отношения «больше на» и «меньше на»; - сравнивать решения задач на разностное сравнение (на сколько больше – меньше), - нахождение неизвестных компонентов | | |
5. | Когда известен результат кратного сравнения | 1 | устные вычисления с натуральными числами (сложение); - отношения «больше на» и «меньше на»; - сравнивать решения задач на разностное сравнение (на сколько больше – меньше), - нахождение неизвестных компонентов | | |
6. | Учимся решать задачи | 1 | работа с текстовыми задачами; - разные модели краткого условия; - периметр и площадь прямоугольника. | | |
7. | Алгоритм умножения столбиком | | - письменные вычисления с натуральными числами; - алгоритм умножения на трёхзначное число. | | |
8. | Поупражняемся в вычислениях столбиком | 1 | - письменные вычисления с натуральными числами; - алгоритм умножения на трёхзначное число; - работа с числовыми выражениями со скобками. | | |
9. | Тысяча тысяч; или миллион | 1 | названия, последовательность и запись многозначных чисел; - классы и разряды; - запись чисел в таблице; - увеличение числа в 1000 раз. | | |
10. | Разряд единиц миллионов и класс миллионов | 1 | - запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания; - cранение многозначных чисел; - разностное и кратное сравнение (решение задач); - умножение столбиком. | | |
11. | Когда трёх классов для записи числа недостаточно | 1 | - упражнения в чтении и записи многозначных чисел (класс миллиардов, миллионов), -отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, -их запись с помощью знаков =, , | | |
12. | Входная контрольная работа. | 1 | - математический диктант по нумерации, - решение буквенных выражений с переменными величинами | | |
13. | Работа над ошибками. Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме «Нумерация многозначных чисел». | 1 | - работа над ошибками в к.р., - упражнения в чтении и записи многозначных чисел - устные приёмы сложения и вычитания «круглых» тысяч, | | |
14. | Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное | 1 | - понятие «величина»; - сравнение и упорядочение объектов по разным признакам (длина, масса, вместимость); - величина постоянная или переменная. | | |
15. | Может ли величина изменяться? | 1 | - понятие «величина»; - сравнение и упорядочение объектов по разным признакам (длина, масса, вместимость); - величина постоянная или переменная. | | |
16. | Всегда ли математическое выражение является числовым? | 1 | - введение понятия «буквенное выражение». - вычислять значение буквенного выражения с переменной; -сравнивать числовое и буквенное выражения; - записывать сочетательное свойство сложения (умножения) в виде буквенного выражения | | |
17. | Всегда ли математическое выражение является числовым? | 1 | - введение понятия «буквенное выражение». - вычислять значение буквенного выражения с переменной; -сравнивать числовое и буквенное выражения; - записывать сочетательное свойство сложения (умножения) в виде буквенного выражения | | |
18. | Зависимость между величинами. | 1 | чертить прямоугольники по данным сторонам; - вычислять периметр и площадь прямоугольников; - устанавливать однозначные зависимости между величинами; - чертить окружности; - проводить измерение радиусов и вычислять диаметр данных окружностей. | 1.10 | |
19. | Зависимость между величинами. | 1 | чертить прямоугольники по данным сторонам; - вычислять периметр и площадь прямоугольников; - устанавливать однозначные зависимости между величинами; - чертить окружности; - проводить измерение радиусов и вычислять диаметр данных окружностей. | | |
20. | Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины. | 1 | - заполнять таблицы; записывать формулы, которые показывают зависимость между величинами; - вычислять значение величин; - решать задачи; - вычислять периметр равностороннего треугольника | | |
21-22 | Стоимость единицы товара; или цена | 2 | - введение понятия «цена», «количество», «стоимость», - соотносить названные единицы количества товара и наименование товара; - объяснять смысл наименований цены; - вычислять цену; - формулировать условие задачи по краткой записи. | | |
23 | Когда цена постоянна | 1 | - решать задачи, когда цена постоянна; - решать задачи разными способами; - формулировать задачу по краткой записи | | |
24 | Учимся решать задачи | 1 | - решать задачи разными способами; - формулировать задачу по краткой записи, таблице, диаграмме, схеме | | |
25 | Деление нацело и деление с остатком | 1 | - деление с остатком; - сравнение деления без остатка и с остатком, - решение задач и запись решений разными способами. | | |
26. | Неполное частное и остаток | 1 | - понятия «неполное частное» и «неполный остаток», - закрепить навык проверки действия деления, - способ проверки деления с остатком. | | |
27. | Остаток и делитель | 1 | - тренировка в выполнении разных видов деления, - упражнения в составлении примеров и задач на разные виды деления. | | |
28. | Когда остаток равен 0 | 1 | - устные вычисления с натуральными числами; - сравнение остатка и делителя; - некоторые признаки делимости, - решение задач на деление с остатком. | | |
29. | Когда делимое меньше делителя | 1 | - упражнения в делении с остатком в случае, когда делимое меньше делителя, - решение практических задач на деление с остатком. | | |
30. | Деление с остатком и вычитание | 1 | как деление с остатком можно выполнять с помощью вычитания; - записи решений задач на деление с остатком разными способами, - закрепление навыка выполнения деления разных видов и способов проверки | | |
31. | Какой остаток может получиться при делении на 2? | 2 | - чётные и нечётные числа, - решение примеров на различные арифметические действия, включая деление разными способами, - познакомить детей с некоторыми свойствами чётных и нечётных чисел. | | |
32. | Какой остаток может получиться при делении на 2? | | чётные и нечётные числа, - решение примеров на различные арифметические действия, включая деление разными способами, - познакомить детей с некоторыми свойствами чётных и нечётных чисел. | | |
33. | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. | 1 | решение примеров на письменное и устное деление с остатком, - решение задач на деление, - геометрический материал. | 2 четверть 7 ноября | |
34. | Контрольная работа №1 по теме «Деление с остатком. Зависимость между величинами». | 1 | решение примеров на письменное и устное деление с остатком, - решение задач на деление, - геометрический материал. | | |
35. | Работа над ошибками. Какой остаток может получиться при деление на 2. | 1 | - работа над ошибками в к.р.,- использование полученных на предыдущем уроке знаний при решении примеров и задач, - работа с логическими задачами на основе чётности чисел. | | |
36. | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. | 1 | - определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий; - выполнять вычисления; подтверждать свои ответы. | 2 четверть 8 ноября | |
| 2 четверть- 28 часов | | | | |
37. | Запись деления с остатком столбиком | 1 | - алгоритм письменного деления с остатком, - решение задач на деление с остатком. | | |
38. | Способ поразрядного нахождения результата деления | 1 | - объяснять способ поразрядного нахождения результата деления; - определять цифру разряда десятков частного в данных частных; - решать задачи на деление. | | |
39. | Поупражняемся в делении столбиком | 1 | - выполнять деление в столбик; - записывать решение задачи в виде одного выражения; - сравнивать запись деления столбиком и запись умножения столбиком; - сравнивать запись деления с остатком в строчку и запись деления столбиком | | |
40. | Вычисления с помощью калькулятора. Проверочная работа. | 1 | работа с микрокалькулятором; - введение понятий «скорость, время, расстояние» - игровые задания. | | |
41. | Час, минута и секунда | 1 | выражать минуты и часы в секундах; - располагать в порядке возрастания данные временные промежутки; - решение выражений с величинами времени. | | |
42. | Кто или что движется быстрее? | 1 | - определять, кто или что движется быстрее; располагать средства передвижения по порядку от самого быстрого к самому медленному; - приводить примеры и сравнивать скорость передвижения животных. | | |
43. | Длина пути в единицу времени, или скорость | 1 | - определять скорость движения; - выбирать верные записи скорости; - переводить метры в секунду в километры в час; - располагать скорости в порядке возрастания; - решать задачи на определение скорости движения | | |
44. | Учимся решать задачи | 2 | - решать задачи на определение скорости движения; - решать задачи разными способами; - записывать решение задачи в виде буквенного и числового выражения, - познакомить детей с разными видами движения | | |
45. | Учимся решать задачи | | - решать задачи на определение скорости движения; - решать задачи разными способами; - записывать решение задачи в виде буквенного и числового выражения, - познакомить детей с разными видами движения | | |
46. | Какой сосуд вмещает больше? | 1 | - понятие «вместимость»; - решение задач на сравнение вместимости двух бассейнов. | | |
47. | Литр. Сколько литров? | 1 | - единицы объёма (литр); - решение задач на нахождение объёма в литрах; - сравнение (разностное и кратное) объёмов кубов. | | |
48. | Вместимость и объем | 1 | - сравнение (разностное и кратное) объёмов кубов; - единицы объёма (кубические единицы); - решение задач на нахождение объёмов в кубических единицах. | | |
49. | Кубический сантиметр и измерение объема | 1 | - измерять объем в кубических сантиметрах; - описывать практическую работу по измерению объема металлического шарика; -определять в кубических сантиметрах объем изображенного на рисунке многогранника.. | | |
50. | Кубический дециметр и кубический сантиметр | 1 | - выражать в кубических сантиметрах кубические дециметры; - выполнять сложение и вычитание величин; - находить объем тела в кубических сантиметрах и кубических дециметрах; - располагать величины в порядке возрастания объемов; - выполнять кратное сравнение двух данных объемов | | |
51. | Кубический дециметр и литр | 1 | - решать задачи на нахождение объема; - переводить кубические дециметры в литры. | | |
52. | Литр и килограмм | 1 | - единицы объёма (литр); - решение задач на нахождение объёма в литрах; - сравнение (разностное и кратное) объёмов кубов; - единицы объёма (кубические единицы). | | |
53. | Разные задачи: Арифметические и комбинированные. | 1 | - решать задачи на нахождение объема; решать задачи разными способами. | | |
54. | Поупражняемся в измерении объема | 1 | - определять объем фигур, изображенных на рисунке; - измерять объем в кубических сантиметрах. | | |
55. | Кто выполнил большую работу? | 1 | - решать задачи на определение производительности; - решать задачи на разностное и кратное сравнение. | | |
56. | Производительность – это скорость выполнения работы | 1 | - введение понятия «производительность труда», - формулировать условие задачи по краткой записи; - составлять краткую запись в виде таблицы; - находить производительность труда. | | |
57. | Производительность – это скорость выполнения работы | 1 | - решать задачи; выполнять письменные вычисления с многозначными числами; - устанавливать зависимости между величинами. | | |
58. | Контрольная работа №2 по теме «Решение задач. Величины и их измерения». | 1 | запись кратких условий задач разными способами (таблица, схема, чертёж), -решение задач по теме и запись решений разными способами. | | |
59. | Работа над ошибками. Учимся решать задачи. | 1 | работа над ошибками в к..р., - решать задачи на определение производительности; - решать задачи на разностное и кратное сравнение. | | |
60. | Отрезки; соединяющие вершины многоугольника | 1 | распознавание и изображение геометрических фигур; - понятие «диагональ многоугольника»; - треугольники; - площадь прямоугольного треугольника; | | |
61. | Разбиение многоугольника на треугольники | 1 | - разбиение многоугольников на треугольники; - вычисление площади сложных фигур; - вычисление площади прямоугольника. | | |
62. | Площадь прямоугольного треугольника | 1 | - разбиение многоугольников на треугольники; - вычисление площади сложных фигур; - вычисление площади прямоугольника. | | |
63 | Вычисление площади треугольника. | 1 | - разбиение многоугольников на треугольники; - вычисление площади сложных фигур; - вычисление площади прямоугольника. | | |
64. | Поупражняемся в вычислении площади треугольника. | 1 | - разбиение многоугольников на треугольники; - вычисление площади сложных фигур; - вычисление площади прямоугольника. | | |
| 3 четверть- 40 часов. | | | | |
65. | Единицы объема. Кубический сантиметр и миллиметр. | 1 | выражать в кубических сантиметрах кубические миллиметры; - выполнять сложение и вычитание величин; - находить объем тела в кубических сантиметрах и кубических дециметрах; - располагать величины в порядке возрастания объемов; - выполнять кратное сравнение двух данных объемов | | |
66. | Единицы объема. Кубический метр и дециметр . | 1 | выражать в кубических сантиметрах кубические дециметры; - выполнять сложение и вычитание величин; - находить объем тела в кубических сантиметрах и кубических дециметрах; - располагать величины в порядке возрастания объемов; - выполнять кратное сравнение двух данных объемов | | |
67 | Кубический метр и кубический сантиметр. | 1 | выражать в кубических сантиметрах кубические метры; - выполнять сложение и вычитание величин; - находить объем тела в кубических сантиметрах и кубических метрах; | | |
68. | Так учили в старину. | 1 | | | |
69. | Деление на однозначное число столбиком | 1 | закрепление таблицы умножения и деления; - приём деления столбиком на однозначное число; - понятие «промежуточные делимые». | | |
70. | Деление на однозначное число столбиком | 1 | - определять число цифр в записи неполного частного; - определять старший разряд неполного частного; - выполнять деление с остатком. | | |
71. | Число цифр в записи неполного частного | 1 | - определять число цифр в записи неполного частного; - определять старший разряд неполного частного; - выполнять деление с остатком. | | |
72. | Деление на двузначное число столбиком | 1 | - выполнять деление с остатком столбиком; - заполнять таблицу, вычислив значения данного выражения при указанных значениях переменной; - проверять, сколько раз можно вычесть число16 из числа 79; - решать задачи на деление с остатком. | | |
73. | Алгоритм деления столбиком | 1 | - алгоритм деления на двузначное число; - письменные вычисления многозначных чисел; | | |
74. | Сокращенная форма записи деления столбиком | 1 | - выполнять сокращенную форму записи деления столбиком; - сравнивать сокращенную и полную записи деления столбиком; - преобразовывать сокращенную запись в полную; - выполнять деление на двузначное число столбиком, выполняя полную и сокращенную записи; | | |
75. | Контрольная работа №3 по теме «Деление многозначного числа на двузначное число столбиком». | 1 | - решение примеров на письменное деление, - решение задач с применением письменного деления и запись решений разными способами. | | |
76. | Работа над ошибками. Поупражняемся в делении столбиком. | 1 | - единицы длины, массы, объёма, времени, площади; - сложение и вычитание величин; - решение задач на сложение и вычитание величин. | | |
77. | Сложение и вычитание величин | 1 | - единицы длины, массы, объёма, времени, площади; - сложение и вычитание величин; - решение задач на сложение и вычитание величин. | | |
78. | Умножение величины на число и числа на величину | 1 | - умножение величины на число и числа на величину; - решение задач с использованием схем и чертежей, - запись решений задач выражениями. | | |
79. | Деление величины на число | 1 | - деление величины на число; - решение задач в косвенной форме действием деления величин. | | |
80. | Нахождение доли от величины и величины по ее доле | 1 | - находить долю от величины и величину по ее доле; - решать задачи, используя схемы и чертежи. | | |
81. | Нахождение части от величины | 1 | - находить часть от величины; - решать задачи, используя схемы и чертежи | | |
82. | Нахождение величины по ее части | 1 | находить величину по заданной части; - решать задачи, используя схемы и чертежи. | | |
83. | Деление величины на величину | 1 | - находить часть от величины; - находить величину по заданной части, - решать задачи на кратное сравнение, используя схемы и чертежи | | |
84. | Контрольная работа №4 по теме «Действия с величинами. Решение задач с величинами». | 1 | - решение задач на разные действия с величинами, - решение числовых выражений | | |
85. | Работа над ошибками. Поупражняемся в действиях над величинами. | 1 | - работа над ошибками в к.р.,- решение задач разных видов с величинами, - запись решений разными способами | | |
86. | Когда время движения одинаковое | 1 | - зависимость между величинами (скорость, время, расстояние); - решение задач на движение; - запись решений задач на движение в таблице; - формула расстояния | | |
87. | Когда длина пройденного пути одинаковая | 1 | - формула скорости, - решать задачи, когда длина пройденного пути одинаковая; - заполнять решение задачи в таблице; | | |
88. | Движение в одном и том же направлении. | 1 | - решать задачи на движение в одном и том же направлении; - заполнять решение задачи в таблице; - формулировать условие задачи по чертежу. | | |
89. | Движения в противоположных направлениях. | 1 | - решать задачи на движение в противоположных направлениях; - формулировать условие задачи по данному чертежу; - формулировать задачу с данными скоростями объектов. | | |
90. | Учимся решать задачи на движения и повторяем пройденное | 1 | - соотносить чертеж и условие задачи; - описывать ситуацию движения объектов по данным чертежам; - формулировать задачи на движение в противоположных направлениях; - решать задачи на движение. | | |
91. | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач». | 1 | - выполнять деление многозначного числа на двузначное число столбиком; - формулировать условие задачи на движение в одном направлении, используя данную схему; - формулировать условие задачи на движение в противоположных направлениях. | | |
92. | Когда время работы одинаковое | 1 | - введение понятия «производительность труда», - решать задачи на производительность труда, когда время работы одинаковое | | |
93. | Когда объем выполненной работы одинаковый | 1 | - решать задачи на производительность труда, когда объем выполненной работы одинаковый. | | |
94. | Когда объем выполненной работы одинаковый | 1 | - решать задачи на производительность труда, когда объем выполненной работы одинаковый. | | |
95. | Время совместной работы | 1 | - введение понятия «совместная работа», - решать задачи на производительность труда, когда известно время совместной работы; - формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы. | | |
96. | Учимся решать задачи и повторяем пройденное по теме «Письменные вычисления с многозначными числами». | 1 | - решать задачи на производительность труда при совместной работе; - формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы. | | |
97. | Когда количество одинаковое. | 1 | - зависимость стоимости от цены; - решение задач на нахождение стоимости; - решение задач на нахождение цены; - решение задач на нахождение количества. | | |
98. | Когда стоимость одинаковая. | 1 | - решать задачи на нахождение цены товара и количества, когда стоимость одинаковая; - формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы, - запись решения задач разными способами. | | |
99. | Цена набора товаров. | 1 | - решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества. | | |
100. | Контрольная работа №5. По теме «Решение задач на движение, производительность труда, нахождение стоимости» | 1 | - решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества; - выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами. | | |
101 | Работа над ошибками. Учимся решать задачи. | 1 | - работа над ошибками в к.р., - выполнять вычисления на калькуляторе; - выполнять деление с остатком; - определять неполное частное и остаток, используя калькулятор; - вычислять значения числовых выражений со скобками. | | |
102. | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 1 | - выполнять вычисления на калькуляторе; - выполнять деление с остатком; - определять неполное частное и остаток, используя калькулятор; - вычислять значения числовых выражений со скобками. | | |
103 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | - выполнять вычисления на калькуляторе; | | |
104 | Как в математике применяют союз «и» и союз «или» | 1 | - читать записи вида х≥12; - составлять и записывать верное двойное неравенство со знаком); - выписывать верные утверждения, в которых союз «или» можно заменить на союз «и» при условии, что утверждение останется верным. | | |
| 4 четверть- 36 часов | | | | |
105 | Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого | 1 | - переформулировать данные утверждения с помощью логической связки «если..., то ...»; - завершать построение данных утверждений так, чтобы они получались верными; - записывать решение задачи не только по действиям, но и с помощью одного выражения. | | |
106. | Учимся решать логические задачи | 1 | - решать логические задачи; - доказывать верность данных утверждений; - разгадывать арифметические ребусы. | | |
107. | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач». | 1 | - решать задачи на нахождение площади прямоугольника; - выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; | | |
108. | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач». | 1 | - решать задачи на нахождение площади прямоугольника; - выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; | | |
109. | Квадрат и куб | 1 | распознавание и изображение геометрических фигур; - понятия «квадрат» и «куб»; - нахождение объёма куба, - нахождение периметра и площади квадрата. | | |
110. | Круг и шар | 1 | - понятия «круг» и «шар»; - чертить круг; показывать центр круга; - приводить примеры предметов круглой и шарообразной формы | | |
111. | Площадь и объем | 1 | - выделять куб, призму, прямоугольный прямоугольник, конус, цилиндр, пирамиду, шар, - поверхность объемных фигур состоит из многоугольников - вычисление площади поверхности многогранника | | |
112. | Измерение площади с помощью палетки | 1 | - определять площадь геометрических фигур с помощью палетки, - закрепить знания формул определения площади геометрических фигур. | | |
113. | Поупражняемся в нахождении площади и объёма | 1 | - находить площади данных фигур с помощью палетки; - сравнивать результаты измерения площади прямоугольника по формуле (S = ab) и с помощью палетки; - вычислять площадь боковых стенок бака; - вычислять площадь одной клетки тетрадного листа и на нем строить различные многоугольники с площадью 12 кв. см. | | |
114. | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач». | 1 | - проверять выполненное сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел в столбик; - решать задачу на встречное движение; - чертить квадраты определенной площади; - сравнивать значения числовых выражений и записывать полученные результаты в виде двойного неравенства со знаком | | |
115. | Уравнение. Корень уравнения | 1 | - введение понятия «корень уравнения», - - среди данных записей выбирать уравнения; находить корни сложных уравнений; - составлять пары уравнений так, чтобы уравнения в паре имели один и тот же корень; - определять корень уравнения методом подбора | | |
116. | Учимся решать задачи с помощью уравнений | 1 | - решать задачи с помощью уравнения; - формулировать условие задачи по данному уравнению; - формулировать обратные задачи. | | |
117. | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 1 | - находить корни данных уравнений; - решать задачи на движение; - составлять уравнение, с помощью которого можно решить задачу; - решать задачу на нахождение цены товара. | | |
118. | Контрольная работа №6. | 1 | - решение простых уравнений на разные арифметические действия, - решение задач способом решения уравнений. | | |
119. | Работа над ошибками. Разные задачи. | 1 | - работа над ошибками в к.р., - решать логические задачи с помощью таблицы; - решать комбинаторные задачи | | |
120 | Разные задачи | 1 | - выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел столбиком. | | |
121. | Натуральные числа и число 0 | 1 | - выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел столбиком. | | |
122. | Алгоритм вычисления столбиком. | 1 | - выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел столбиком. | | |
123. | Итоговая комплексная работа на основе единого текста | 1 | | | |
124. | Алгоритм вычисления столбиком | 1 | - выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел столбиком. | | |
125. | Действия с величинами | 1 | - из данных величин составлять и записывать всевозможные суммы (разности), значение которых имеет смысл вычислять; - увеличивать (уменьшать) данные величины в несколько раз. | | |
126. | Действия с величинами | 1 | - из данных величин составлять и записывать всевозможные суммы (разности), значение которых имеет смысл вычислять; - увеличивать (уменьшать) данные величины в несколько раз. | | |
127. | Как мы научились решать задачи | 1 | - решать задачи на движение в противоположных направлениях; - дополнять условие задачи недостающими данными из географического атласа. | | |
128. | Как мы научились решать задачи | 1 | - решать задачи на движение в противоположных направлениях; - дополнять условие задачи недостающими данными из географического атласа. | | |
129. | Геометрические фигуры и их свойства | 1 | - чертить два отрезка, которые пересекаются под прямым углом; - строить тупоугольный (остроугольный, прямоугольный) треугольник; - строить треугольник по данной стороне и высоте, проведенной к этой стороне; - определять вид треугольника. | | |
130. | Контрольная работа № 7 | 1 | - математический диктант, - вычисление значений выражений без скобок и со скобками, - решение текстовых задач способом решения уравнения, - геометрические задания | | |
131. | Работа над ошибками. Геометрические фигуры и их свойства | 1 | - решать нестандартные задачи на смекалку; - решать старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур, - решение математических кроссвордов, - занимательные вопросы и задания. | | |
132. | Буквенные выражения и уравнения | 1 | - решать нестандартные задачи на смекалку; - решать старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур, - решение математических кроссвордов, - занимательные вопросы и задания. | | |
133. | Буквенные выражения и уравнения | 1 | решать выражения с буквами и уравнения- ,- решение математических кроссвордов, - занимательные вопросы и задания. | | |
134. | Буквенные выражения и уравнения | 1 | проверять выполненное сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел в столбик; - решать задачу на встречное движение; - чертить квадраты определенной площади; - сравнивать значения числовых выражений и записывать полученные результаты в виде двойного неравенства со знаком | | |
135. | Вопросы для повторения | 1 | проверять выполненное сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел в столбик; - решать задачу на встречное движение; - чертить квадраты определенной площади; - сравнивать значения числовых выражений и записывать полученные результаты в виде двойного неравенства со знаком | | |
136. | Обыкновенные дроби | 1 | - решение математических выражений с обыкновенными дробями, - занимательные вопросы и задания. | | |
137- | Так учили и учились в старину | 1 | решать старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур, - решение математических кроссвордов, - занимательные вопросы и задания. | | |
138 | Так учили и учились в старину. Обман зрения. | 1 | решать старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур, - решение математических кроссвордов, - занимательные вопросы и задания. | | |
139 | Повторения пройденного. | 2 | проверять выполненное сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел в столбик; - решать задачу на встречное движение; - чертить квадраты определенной площади; - сравнивать значения числовых выражений и записывать полученные результаты в виде двойного неравенства со знаком | | |
140 | Повторения пройденного. | | проверять выполненное сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел в столбик; - решать задачу на встречное движение; - чертить квадраты определенной площади; - сравнивать значения числовых выражений и записывать полученные результаты в виде двойного неравенства со знаком | | |