СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по обществознанию 6 класс.

 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование»





















МБОУ «Лицей №1 Брянского района»


РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей

образовательной области «Обществознание»

Протокол от «__»______2018 г.

№ ___________

Руководитель МО

____________Г.И. Михалева


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

по УВР МБОУ «Лицей №1

Брянского района»


____________ О.С.Морозова


«___»___________2018 г.

УТВЕРЖДЕНА:

Приказом МБОУ «Лицей №1

Брянского района»


От «__»______2018 г. №_____


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету: обществознание

6 класс

Год реализации: 2018 – 2019 учебный год



Составлена на основе авторской программы

«Обществознание», Л.Н.Боголюбов /сборник программ. Обществознание

5-9 классы. М.: Просвещение 2014 год.

Обществознание 6 класс


Пояснительная записка.

Статус рабочей программы

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  • Авторской программы основного общего образования по курсу «Обществознание» автор Л.Н. Боголюбов /сборник программ Обществознание 5-9 классы. М.: Просвещение 2014 год.

Рабочая программа опирается на УМК:

Обществознание 6 класс : учебник для общеобразовательных учреждений/Л.Н. Боголюбов, Под редакцией Л.Н. Боголюбова ,

Л.Ф. Ивановой-М.: Просвещение,2016

Обществознание. 6 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Под редакцией

Л.Н. Боголюбова , Л.Ф. Ивановой-М.: Просвещение,2016.

Место учебной дисциплины в учебном плане образовательного учреждения:

Рабочая программа по обществознанию 6 класса составлена в соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей №1Брянского района» и рассчитана на 1 час в неделю, всего 35 часов

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Обучающийся научится:

  1. использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

  2. характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

  3. в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

  4. характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

  5. приводить примеры основных видов деятельности человека;

  6. выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.


Обучающийся получит возможность научиться:

  1. выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

  2. оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

  3. оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

  4. использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

  5. моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.


Личностные результаты:

  • мотивированность и направленность учащихся на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;

  • наличие у учащихся ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.


Метапредметные результаты:


  • учащийся должен уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • учащийся должен обрести способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

  • овладеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного анализа;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для их сравнения, сопоставления, оценки

  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  6. объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  7. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  8. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Предметные результаты:


  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: философии, социологии, экономики, юриспруденции, политологии, психологии и культурологии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приемами и техникой преодоления конфликтов.



2. Содержание курса:

Изменения: добавлен 1 час из резервного времени в раздел «Нравственные основы жизни», 1 час


Введение 1 час

Человек в социальном измерении (12 часов)

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Человек среди людей (10 часов)

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.

Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.

Нравственные основы жизни (10 часов)

Добро, зло, мораль. Нравственное и безнравственное. Золотое правило нравственности. Чувство страха и воспитание смелости.

Гуманизм – уважение и любовь к людям.

Итоговое повторение (2 часа)




3.Тематическое планирование

п\п

Наименование раздела \темы

Кол-во часов по программе

В том числе

Теоретическое обучение

Контрольная работа

1

Введение

1



2

Человек в социальном измерении

12


1

3

Человек среди людей

11



4

Нравственные основы жизни

9


1

5

Итоговое повторение

2




итого

35





Календарно – тематическое планирование

уроков обществознания в 6 классе (35 часов)

п\п

Тема и тип

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

По плану

Фактически


1

Введение в обществознание

Вводный урок

1




Человек в социальном измерении 12 часов

2-3

Человек - личность

2




4

Человек познает мир

1




5

Вводная контрольная работа Человек познает мир

1




6-7

Человек и его деятельность

2




8-9

Потребности человека

2




10-11

На пути к жизненному успеху

2




12-13

Практикум по теме «Человек в социальном измерении»

2




Человек среди людей 11 часов

14-15

Межличностные отношения

2




16-17

Человек в группе

2




18-19

Общение

2




20-21

Конфликты в межличностных отношениях

2




22-23

Практикум по теме : «Человек среди людей»

2




24

«Человек среди людей»

Повторительно-обобщающий урок

1




Нравственные основы жизни 9 часов

25-26

Человек славен добрыми делами

2




27-28

Будь смелым

2




29-30

Человек и Человечность

2




31-32

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

2




33

Выходная контрольная работа: «Человек среди людей»

1




Заключительные уроки 2 часа

34-35

Человек в социуме

Итоговый повторительно-обобщающий урок

2