
МБОУ «Лицей №1 Брянского района»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей образовательной области «Обществознание» Протокол от «__»______2018 г. № ___________ Руководитель МО ____________Г.И. Михалева | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей №1 Брянского района» ____________ О.С.Морозова «___»___________2018 г. | УТВЕРЖДЕНА: Приказом МБОУ «Лицей №1 Брянского района» От «__»______2018 г. №_____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету: обществознание
6 класс
Год реализации: 2018 – 2019 учебный год
Составлена на основе авторской программы
«Обществознание», Л.Н.Боголюбов /сборник программ. Обществознание
5-9 классы. М.: Просвещение 2014 год.
Обществознание 6 класс
Пояснительная записка.
Статус рабочей программы
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе:
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Авторской программы основного общего образования по курсу «Обществознание» автор Л.Н. Боголюбов /сборник программ Обществознание 5-9 классы. М.: Просвещение 2014 год.
Рабочая программа опирается на УМК:
Обществознание 6 класс : учебник для общеобразовательных учреждений/Л.Н. Боголюбов, Под редакцией Л.Н. Боголюбова ,
Л.Ф. Ивановой-М.: Просвещение,2016
Обществознание. 6 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Под редакцией
Л.Н. Боголюбова , Л.Ф. Ивановой-М.: Просвещение,2016.
Место учебной дисциплины в учебном плане образовательного учреждения:
Рабочая программа по обществознанию 6 класса составлена в соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей №1Брянского района» и рассчитана на 1 час в неделю, всего 35 часов
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Обучающийся научится:
использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
приводить примеры основных видов деятельности человека;
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;
моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.
Личностные результаты:
мотивированность и направленность учащихся на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;
наличие у учащихся ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты:
учащийся должен уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
учащийся должен обрести способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
овладеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;
уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
использование элементов причинно-следственного анализа;
исследование несложных реальных связей и зависимостей;
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для их сравнения, сопоставления, оценки
поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
объяснение изученных положений на конкретных примерах;
оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты:
относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: философии, социологии, экономики, юриспруденции, политологии, психологии и культурологии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
знакомство с отдельными приемами и техникой преодоления конфликтов.
2. Содержание курса:
Изменения: добавлен 1 час из резервного времени в раздел «Нравственные основы жизни», 1 час
Введение 1 час
Человек в социальном измерении (12 часов)
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
Человек среди людей (10 часов)
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.
Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.
Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.
Нравственные основы жизни (10 часов)
Добро, зло, мораль. Нравственное и безнравственное. Золотое правило нравственности. Чувство страха и воспитание смелости.
Гуманизм – уважение и любовь к людям.
Итоговое повторение (2 часа)
3.Тематическое планирование
№ п\п | Наименование раздела \темы | Кол-во часов по программе | В том числе |
Теоретическое обучение | Контрольная работа |
1 | Введение | 1 | | |
2 | Человек в социальном измерении | 12 | | 1 |
3 | Человек среди людей | 11 | | |
4 | Нравственные основы жизни | 9 | | 1 |
5 | Итоговое повторение | 2 | | |
| итого | 35 | | |
Календарно – тематическое планирование
уроков обществознания в 6 классе (35 часов)
№ п\п | Тема и тип | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания |
По плану | Фактически |
|
1 | Введение в обществознание Вводный урок | 1 | | | |
Человек в социальном измерении 12 часов |
2-3 | Человек - личность | 2 | | | |
4 | Человек познает мир | 1 | | | |
5 | Вводная контрольная работа Человек познает мир | 1 | | | |
6-7 | Человек и его деятельность | 2 | | | |
8-9 | Потребности человека | 2 | | | |
10-11 | На пути к жизненному успеху | 2 | | | |
12-13 | Практикум по теме «Человек в социальном измерении» | 2 | | | |
Человек среди людей 11 часов |
14-15 | Межличностные отношения | 2 | | | |
16-17 | Человек в группе | 2 | | | |
18-19 | Общение | 2 | | | |
20-21 | Конфликты в межличностных отношениях | 2 | | | |
22-23 | Практикум по теме : «Человек среди людей» | 2 | | | |
24 | «Человек среди людей» Повторительно-обобщающий урок | 1 | | | |
Нравственные основы жизни 9 часов |
25-26 | Человек славен добрыми делами | 2 | | | |
27-28 | Будь смелым | 2 | | | |
29-30 | Человек и Человечность | 2 | | | |
31-32 | Практикум по теме «Нравственные основы жизни» | 2 | | | |
33 | Выходная контрольная работа: «Человек среди людей» | 1 | | | |
Заключительные уроки 2 часа |
34-35 | Человек в социуме Итоговый повторительно-обобщающий урок | 2 | | | |
