СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 5 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по технологии 5 класс (мальчики). Федеральный государственный образовательный стандарт.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 5 класс ФГОС»

Календарно-тематическое планирование Технология 5 класс ФГОС ООО (70 часов, 2 часа в неделю). Учитель Стрельников Е. К.

Разделы

п/п

Содержание (тема урока)

Основные виды

учебной деятельности

Дата по плану (учебная неделя)

Коррекция






















Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития





1


Потребности и технологии. Развитие потребностей и развитие технологий.

Творческий проект.

Разъяснять содержание понятий «технология», «потребности», «проект».

I неделя


2

Реклама. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности. Понятие технологии. Этапы творческого проекта

Распознавать способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности. Изучать этапы выполнения проекта.

I неделя


3

Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии. Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

Распознавать виды технологий. Распознавание древесных материалов. Определение породы и твердости древесины.


II неделя


4

Производственные технологии


Знакомиться с графической документацией: чертежом, эскизом, техническим рисунком.

II неделя


5

Графическое изображение деталей и изделий. Эскизы и чертежи.

Читать и выполнять чертеж, эскиз, технический рисунок.

III неделя


6

Современные информационные технологии. Промышленные технологии.

Знакомиться с информационными технологиями.


III неделя


7

Рабочее место и инструменты для обработки древесины.

Организовывать рабочее место.

IV неделя


8

Технологический процесс, его параметры, ресурсы, результат.

Разъяснять содержание понятий «технологический процесс», «ресурсы».


IV неделя


9

Последовательность изготовления деталей из древесины. Составление технологической карты.

Составлять последовательность выполнения работ. Знать операции и инструменты.

V неделя.


10

Виды ресурсов. Способы получения ресурсов.

Определять виды ресурсов.

V неделя


11

Разметка заготовок из древесины

Выполнять разметку древесины.

VI




Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления учащихся.


12

Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов

Получать информацию о ограниченности и взаимозаменяемости ресурсов.

VI


13


Пиление заготовок из древесины

Определять виды ножовок. Изучить технологию пиления.

VII


14

Условия реализации технологического процесса. Технология в контексте производства.

Анализировать условия реализации технологического процесса.


VII


15

Конструкции. Основные характеристики конструкции.

Распознавать виды конструкций.

VIII



16

Строгание заготовок из древесины.

Выполнять строгание предварительно размеченных заготовок.

VIII


17

Порядок действий при сборке конструкции (механизма). Сверление отверстий в деталях из древесины

Составлять порядок действий при сборке. Выполнять сверление.

IX


18

Способы соединения деталей.

знакомиться с видами соединений.

IX


19

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов.

Выполнять соединение деталей гвоздями и саморезами.

X


20

Понятие модели. Опыт проектирования, конструирования, моделирования.

Осваивать опыт моделирования, конструирования.


X















































Современные

материальные

информационные

и гуманитарные технологии и перспективы их развития.



21

Соединение деталей из древесины клеем. Сборка моделей.

Определять виды и назначение клеев. Собирать изделие на клею.

XI


22

Исследование характеристик конструкции. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу.

Получить информацию о проектировании и конструировании моделей.

XI


23

Зачистка поверхностей деталей из древесины

Выполнять зачистку наждачной шкуркой или напильником.

XII


24

Модернизация продукта. Испытания, анализ, варианты модернизации.

Составлять конструкции из выпиленных деталей.

XII


25

Отделка изделий из древесины Разработка конструкции в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений.

Получить и анализировать опыт отделки. Определять свойства и характеристики конструкции.


XIII


26

Проектирование и конструирование, испытание, анализ, способы модернизации, альтернативные решения.

Получить опыт проектирования и конструирования, анализа, способов модернизации.

XIII


27

Выпиливание лобзиком. Составление программы изучения потребностей.

Закреплять пилку для лобзика.

Выпиливать внутренние контуры.


XIV


28

Составление технического задания/спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность,

Обосновать выбор проекта на основе личных потребностей.

XIV


29

Выжигание по дереву.

Отделывать древесину выжиганием.

XV


30

Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму.

Получить и анализировать опыт изготовления материального продукта.

XV


31

Виды движения. Кинематические схемы.

Выполнять кинематические схемы

XVI


32

Понятие о машине и механизме.

Ознакомиться с классификацией машин, видами механизмов, деталей.

XVI


33

Материалы, изменившие мир.

Тонколистовой металл и проволока.

Распознавать образцы тонколистового металла, проволоки и пластмасс. Иметь представление о получении этих материалов.

XVII


34

Технологии получения материалов.

Рабочее место для ручной обработки металлов.

Узнать устройство слесарных тисков и разновидность слесарного инструмента.

XVII


35

Современные материалы: многофункциональные материалы

Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов.

Знакомиться с современными материалами. Читать и выполнять чертежи из листового металла и проволоки.

XVIII


36

Возобновляемые материалы.

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

Определять последовательность изготовления изделия, инструменты и операции.

XVIII


37

Пластики и керамика как альтернатива металлам.

Получить информацию о материалах.


XIX


38

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Подготавливать и править заготовки с соблюдением правил безопасной работы.


XIX


39

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки,

Выполнять разметку при помощи разметочного инструмента.

XX






Формирование технологической культуры и проектно технологического мышления




40

Новые перспективы применения металлов, пористые металлы

Знать металлы и сплавы


XX


41

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Осваивать технологию резания листового металла и проволоки. Выполнять резание слесарными ножницами.

XXI


42

Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных рабочих инструментов.


Осваивать способы зачистки, знать их назначение.

XXI


43

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Обрабатывать деталь напильником и шлифовальной шкуркой. Соблюдать правила безопасной работы.

XXII




Формирование технологической культуры и проектно- технологического мышления.




















Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления

44

Составление технологической карты известного технологического процесса.


Составлять технологическую карту.

XXII


45

Гибка тонколистового металла и проволоки


Определять жесткость конструкции.

Выполнять гибку листового металла.

XXIII


46

Проектирование и конструирование модели по известному прототипу.


Находить варианты новой конструкции.

Рассмотреть технологию получения отверстий.

XXIII


47

Получение отверстий в заготовках из металла и искусственных материалов.

Пробивать и сверлить отверстия. Соблюдать правила безопасной работы.

XXIV


48

Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму.

Получить и анализировать опыт изготовления информационного продукта.

XXIV


49

Устройство настольного сверлильного станка.


Получить информацию об устройстве станка.

XXV


50

Построение модели механизма по кинематической схеме.

Получить опыт построения механизма по кинематической схеме.

XXV


51

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Соединять детали из металла фальцевым швом и заклепками.

XXVI


52

Сборка моделей. Испытания, анализ, варианты модернизации


Моделировать с помощью конструктора.

Знакомиться с технологией окрашивания разными методами.

XXVI


53

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Зачищать и окрашивать изделие.

XXVII


54

Изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных рабочих инструментов

Получать и анализировать опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации.

XXVII


55

Разработка / оптимизация и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.

Получить и анализировать опыт разработки и введения технологии на примере организации действий в быту.

XXVIII


56

Творческий проект. Обоснование темы проекта

Выбрать лучший вариант.

XXVIII




Современные

материальные

информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.




Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления

57

Технологии в сфере быта. Экология жилья..

Получить и анализировать опыт содержания и экологии жилья

XXIX


58

Интерьер жилого помещения. Разработка эскизов.


Ознакомиться с требованиями, которыми должен отвечать интерьер.

XXIX


59

Электробезопасность в быту и экология жилища.

Знать правила электробезопасности.


XXX


60

Эстетика и экология жилища.

Разработать технологию изготовления полезных для дома вещей

XXX


61

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.

Получить опыт ухода за напольными покрытиями, кухней, одеждой и обувью.

XXXI


62

Работа над проектом.

Получить опыт разработки и реализации персонального проекта

XXXI


63

Технологии содержания жилья. Разработка проектного замысла в рамках избранного вида проекта.

Уметь разработать проектный замысел.

Выполнять этапы проекта.


XXXII


Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

-64

Предприятия региона, работающие на основе современных производственных технологий.


Выполнять этапы проекта.

XXXII


65-66

Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона.

Называть предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий.

XXXIII



67-68


Резервное время


XXXIV


69-70

Резервное время.


XXXV