Разделы | № п/п | Содержание (тема урока) | Основные виды учебной деятельности | Дата по плану (учебная неделя) | Коррекция |
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития | 1 | Потребности и технологии. Развитие потребностей и развитие технологий. Творческий проект. | Разъяснять содержание понятий «технология», «потребности», «проект». | I неделя | |
2 | Реклама. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности. Понятие технологии. Этапы творческого проекта | Распознавать способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности. Изучать этапы выполнения проекта. | I неделя | |
3 | Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии. Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. | Распознавать виды технологий. Распознавание древесных материалов. Определение породы и твердости древесины. | II неделя | |
4 | Производственные технологии | Знакомиться с графической документацией: чертежом, эскизом, техническим рисунком. | II неделя | |
5 | Графическое изображение деталей и изделий. Эскизы и чертежи. | Читать и выполнять чертеж, эскиз, технический рисунок. | III неделя | |
6 | Современные информационные технологии. Промышленные технологии. | Знакомиться с информационными технологиями. | III неделя | |
7 | Рабочее место и инструменты для обработки древесины. | Организовывать рабочее место. | IV неделя | |
8 | Технологический процесс, его параметры, ресурсы, результат. | Разъяснять содержание понятий «технологический процесс», «ресурсы». | IV неделя | |
9 | Последовательность изготовления деталей из древесины. Составление технологической карты. | Составлять последовательность выполнения работ. Знать операции и инструменты. | V неделя. | |
10 | Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. | Определять виды ресурсов. | V неделя | |
11 | Разметка заготовок из древесины | Выполнять разметку древесины. | VI | |
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления учащихся. | 12 | Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов | Получать информацию о ограниченности и взаимозаменяемости ресурсов. | VI | |
13 | Пиление заготовок из древесины | Определять виды ножовок. Изучить технологию пиления. | VII | |
14 | Условия реализации технологического процесса. Технология в контексте производства. | Анализировать условия реализации технологического процесса. | VII | |
15 | Конструкции. Основные характеристики конструкции. | Распознавать виды конструкций. | VIII | |
16 | Строгание заготовок из древесины. | Выполнять строгание предварительно размеченных заготовок. | VIII | |
17 | Порядок действий при сборке конструкции (механизма). Сверление отверстий в деталях из древесины | Составлять порядок действий при сборке. Выполнять сверление. | IX | |
18 | Способы соединения деталей. | знакомиться с видами соединений. | IX | |
19 | Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов. | Выполнять соединение деталей гвоздями и саморезами. | X | |
20 | Понятие модели. Опыт проектирования, конструирования, моделирования. | Осваивать опыт моделирования, конструирования. | X | |
Современные материальные информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития. | 21 | Соединение деталей из древесины клеем. Сборка моделей. | Определять виды и назначение клеев. Собирать изделие на клею. | XI | |
22 | Исследование характеристик конструкции. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу. | Получить информацию о проектировании и конструировании моделей. | XI | |
23 | Зачистка поверхностей деталей из древесины | Выполнять зачистку наждачной шкуркой или напильником. | XII | |
24 | Модернизация продукта. Испытания, анализ, варианты модернизации. | Составлять конструкции из выпиленных деталей. | XII | |
25 | Отделка изделий из древесины Разработка конструкции в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений. | Получить и анализировать опыт отделки. Определять свойства и характеристики конструкции. | XIII | |
26 | Проектирование и конструирование, испытание, анализ, способы модернизации, альтернативные решения. | Получить опыт проектирования и конструирования, анализа, способов модернизации. | XIII | |
27 | Выпиливание лобзиком. Составление программы изучения потребностей. | Закреплять пилку для лобзика. Выпиливать внутренние контуры. | XIV | |
28 | Составление технического задания/спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность, | Обосновать выбор проекта на основе личных потребностей. | XIV | |
29 | Выжигание по дереву. | Отделывать древесину выжиганием. | XV | |
30 | Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму. | Получить и анализировать опыт изготовления материального продукта. | XV | |
31 | Виды движения. Кинематические схемы. | Выполнять кинематические схемы | XVI | |
32 | Понятие о машине и механизме. | Ознакомиться с классификацией машин, видами механизмов, деталей. | XVI | |
33 | Материалы, изменившие мир. Тонколистовой металл и проволока. | Распознавать образцы тонколистового металла, проволоки и пластмасс. Иметь представление о получении этих материалов. | XVII | |
34 | Технологии получения материалов. Рабочее место для ручной обработки металлов. | Узнать устройство слесарных тисков и разновидность слесарного инструмента. | XVII | |
35 | Современные материалы: многофункциональные материалы Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов. | Знакомиться с современными материалами. Читать и выполнять чертежи из листового металла и проволоки. | XVIII | |
36 | Возобновляемые материалы. Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. | Определять последовательность изготовления изделия, инструменты и операции. | XVIII | |
37 | Пластики и керамика как альтернатива металлам. | Получить информацию о материалах. | XIX | |
38 | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | Подготавливать и править заготовки с соблюдением правил безопасной работы. | XIX | |
39 | Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, | Выполнять разметку при помощи разметочного инструмента. | XX | |
Формирование технологической культуры и проектно технологического мышления | 40 | Новые перспективы применения металлов, пористые металлы | Знать металлы и сплавы | XX | |
41 | Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. | Осваивать технологию резания листового металла и проволоки. Выполнять резание слесарными ножницами. | XXI | |
42 | Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных рабочих инструментов. | Осваивать способы зачистки, знать их назначение. | XXI | |
43 | Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. | Обрабатывать деталь напильником и шлифовальной шкуркой. Соблюдать правила безопасной работы. | XXII | |
Формирование технологической культуры и проектно- технологического мышления. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления | 44 | Составление технологической карты известного технологического процесса. | Составлять технологическую карту. | XXII | |
45 | Гибка тонколистового металла и проволоки | Определять жесткость конструкции. Выполнять гибку листового металла. | XXIII | |
46 | Проектирование и конструирование модели по известному прототипу. | Находить варианты новой конструкции. Рассмотреть технологию получения отверстий. | XXIII | |
47 | Получение отверстий в заготовках из металла и искусственных материалов. | Пробивать и сверлить отверстия. Соблюдать правила безопасной работы. | XXIV | |
48 | Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму. | Получить и анализировать опыт изготовления информационного продукта. | XXIV | |
49 | Устройство настольного сверлильного станка. | Получить информацию об устройстве станка. | XXV | |
50 | Построение модели механизма по кинематической схеме. | Получить опыт построения механизма по кинематической схеме. | XXV | |
51 | Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. | Соединять детали из металла фальцевым швом и заклепками. | XXVI | |
52 | Сборка моделей. Испытания, анализ, варианты модернизации | Моделировать с помощью конструктора. Знакомиться с технологией окрашивания разными методами. | XXVI | |
53 | Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. | Зачищать и окрашивать изделие. | XXVII | |
54 | Изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных рабочих инструментов | Получать и анализировать опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации. | XXVII | |
55 | Разработка / оптимизация и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту. | Получить и анализировать опыт разработки и введения технологии на примере организации действий в быту. | XXVIII | |
56 | Творческий проект. Обоснование темы проекта | Выбрать лучший вариант. | XXVIII | |
Современные материальные информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления | 57 | Технологии в сфере быта. Экология жилья.. | Получить и анализировать опыт содержания и экологии жилья | XXIX | |
58 | Интерьер жилого помещения. Разработка эскизов. | Ознакомиться с требованиями, которыми должен отвечать интерьер. | XXIX | |
59 | Электробезопасность в быту и экология жилища. | Знать правила электробезопасности. | XXX | |
60 | Эстетика и экология жилища. | Разработать технологию изготовления полезных для дома вещей | XXX | |
61 | Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью. | Получить опыт ухода за напольными покрытиями, кухней, одеждой и обувью. | XXXI | |
62 | Работа над проектом. | Получить опыт разработки и реализации персонального проекта | XXXI | |
63 | Технологии содержания жилья. Разработка проектного замысла в рамках избранного вида проекта. | Уметь разработать проектный замысел. Выполнять этапы проекта. | XXXII | |
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения. | -64 | Предприятия региона, работающие на основе современных производственных технологий. | Выполнять этапы проекта. | XXXII | |
65-66 | Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона. | Называть предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий. | XXXIII | |
| 67-68 | Резервное время | | XXXIV | |
69-70 | Резервное время. | | XXXV | |