СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование. 5 класс. Технический труд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование. Технический труд. 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование. 5 класс. Технический труд.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кабановская средняя общеобразовательная школа»

Городского округа Ликино-Дулёво Московской области


Приложение к ООП ООО


Утверждено приказом ОО












Рабочая программа

ФГОС ООО



ПРЕДМЕТ технология

УРОВЕНЬ базовый

Класс 5 «Б» Мальчики.

Составитель: Лебедева Наталья Николаевна

Категория первая











2019-2020 учебный год.



I Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты освоения предмета включают :

1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

3. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами являются:

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Предметными результатами являются:

1.находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

2. читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

3.  выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

4.  самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

5. осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

6. изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

7. выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий;

8. планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ;

9. представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.



2 .Содержание учебного предмета

Введение – 1 час.

  • Правила поведения в мастерской.

Сельскохозяйственный труд- 8 час.

  • Условия, необходимые для выращивания культурных растений.

  • Особенности осенней обработки почвы.

  • Сельскохозяйственные ручные орудия труда.

  • Подзимые посевы и посадки.

  • Сельскохозяйственные животные.

  • Значение животноводства.

  • Условия содержания сельскохозяйственных животных.

  • Назначение и классификация сельскохозяйственных машин

  • Общие сведения о сельскохозяйственных машинах и орудиях.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов(древесины) - 19 час.

  • Дерево и древесина.

  • Породы деревьев.

  • Условия, определяющие внешние свойства древесины.

  • Пороки древесины.

  • Лесоматериалы.

  • Отходы древесины и их рациональное использование.

  • Получение шпона и фанеры.

  • Свойства фанеры и область ее применения.

  • Обработка древесины.

  • Получение шпона и фанеры.

  • Рабочее место для обработки древесины.

  • Эскиз, технический рисунок и чертеж детали и изделия.

  • Планирование работы по изготовлению изделия.

  • Разметка заготовок из древесины.

  • Пиление древесины.

  • Строгание древесины.

  • Сверление древесины.

  • Соединение столярных изделий гвоздями и шурупами.

  • Ручные электрические машины для обработки древесины.

  • Отделка древесины.

  • Приемы нанесения водных красителей.

  • Выжигание.

  • Выпиливание лобзиком.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов(металлов и пластмасс)- 6 час.

  • Виды металлов и сплавов. Их основные свойства.

  • Общие сведения о пластмассах.

  • Тонколистовой металл и проволока.

  • Оборудование и организация рабочего места.

  • Графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов(тонколистового металла) - 8 час.

  • Правка тонколистового металла.

  • Разметка тонколистового металла.

  • Резание тонколистового металла.

  • Гибка тонколистового металла.

  • Устройство сверлильного станка.

  • Правила и приемы работы на сверлильном станке.

  • Соединение деталей из тонколистового металла.

  • Отделка изделий из тонколистового металла.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов(проволоки)- 5 час.

  • Правка.

  • Разметка проволоки.

  • Разметка и рубка проволоки.

  • Гибка проволоки.

  • Отделка изделий из проволоки.

Электротехнические работы - 2 час.

  • Общее понятие об электрическом токе.

  • Электрические провода.

  • Электромонтажные работы.

Элементы техники - 5 час.

  • Понятие о технике и техническом устройстве.

  • Понятие о машине как технической системе.

  • Классификация машин.

  • Типовые детали машин.

  • Подвижные и неподвижные соединения.

Проектные работы - 14 час.

  • Что такое творчество и творческий проект.

  • Этапы выполнения проекта.

  • Подготовительный этап.

  • Конструкторский этап.

  • Технологический этап.

  • Заключительный этап.

  • Обдумывание и выбор проекта

  • Документация.

  • Эскиз. Чертеж. Технический рисунок.

  • План изготовления изделия.

  • Отделка.

3.Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов, тем

Количество

часов

1

Введение

1

2

Сельскохозяйственный труд

8

3

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов(древесины)

19

4

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов(металлов и пластмасс)

6

5

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов(тонколистового металла)

8

6

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов(проволоки)

5

7

Электротехнические работы

2

8

Элементы техники

5

9

Проектные работы.

14


Итого

68



Календарно-тематическое планирование учебного материала

Предмет: технология 2 часа в неделю

Программа: типовая


Тема

Дата

Коррекция


1 четверть – 18 час.




Введение – 1 час.



1

Введение. Правила поведения в мастерской.

03.09



Сельскохозяйственный труд- 8 час. Инструктаж № 12



2

Условия, необходимые для выращивания культурных растений. Использование УЛО.

04.09


3

Особенности осенней обработки почвы.

10.09


4

Сельскохозяйственные ручные орудия труда.

11.09


5

Подзимые посевы и посадки.

17.09


6

Сельскохозяйственные животные. Значение животноводства. Использование УЛО.

18.09


7

Условия содержания сельскохозяйственных животных. Использование УЛО.

24.09


8

Назначение и классификация сельскохозяйственных машин.

25.09


9

Общие сведения о сельскохозяйственных машинах и орудиях. Использование УЛО.

01.10



Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов(древесины) - 19 час. Инструктаж № 32



10

Дерево и древесина. Использование УЛО.

02.10


11

Породы деревьев.

08.10


12

Условия, определяющие внешние свойства древесины. Использование УЛО.

09.10


13

Пороки древесины.

15.10


14

Лесоматериалы. Отходы древесины и их рациональное использование. Использование УЛО.

16.10


15

Получение шпона и фанеры. Свойства фанеры и область ее применения. Контрольная работа: «Сельскохозяйственный труд. Древесина»

22.10


16

Обработка древесины. Получение шпона и фанеры. Использование УЛО.

23.10



2 четверть – 16 час.



17

Рабочее место для обработки древесины.

05.11


18

Эскиз, технический рисунок и чертеж детали и изделия. Использование УЛО.

06.11


19

Планирование работы по изготовлению изделия.

12.11


20

Разметка заготовок из древесины.

13.11


21

Пиление древесины. Использование УЛО.

19.11


22

Строгание древесины.

20.11


23

Сверление древесины. Использование УЛО.

26.11


24

Соединение столярных изделий гвоздями и шурупами.

27.11


25

Ручные электрические машины для обработки древесины. Использование УЛО.

03.12


26

Отделка древесины. Приемы нанесения водных красителей.

04.12


27

Выжигание. Использование УЛО.

10.12


28

Выпиливание лобзиком.

11.12



Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов(металлов и пластмасс)- 6 час.



29

Виды металлов и сплавов. Их основные свойства. Использование УЛО.

17.12


30

Общие сведения о пластмассах.

18.12


31

Контрольная работа за 1 полугодие.

24.12


32

Тонколистовой металл и проволока. Использование УЛО.

25.12



3 четверть – 20 час.



33

Оборудование и организация рабочего места. Использование УЛО.

14.01


34

Графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки.

15.01



Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов(тонколистового металла) - 8час.



35

Правка тонколистового металла. Использование УЛО.

21.01


36

Разметка тонколистового металла.

22.01


37

Резание тонколистового металла.

28.01


38

Гибка тонколистового металла. Использование УЛО.

29.01


39

Устройство сверлильного станка.

04.02


40

Правила и приемы работы на сверлильном станке.

05.02


41

Соединение деталей из тонколистового металла. Использование УЛО.

11.02


42

Отделка изделий из тонколистового металла.

12.02



Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов(проволоки)- 5 час.



43

Правка. Использование УЛО.

18.02


44

Разметка проволоки.

19.02


45

Разметка и рубка проволоки.

25.02


46

Гибка проволоки.

26.02


47

Отделка изделий из проволоки. Использование УЛО.

03.03



Электротехнические работы - 2 час.



48

Общее понятие об электрическом токе. Использование УЛО.

04.03


49

Электрические провода. Электромонтажные работы.

10.03



Элементы техники - 5 час.



50

Понятие о технике и техническом устройстве. Использование УЛО.

11.03


51

Контрольная работа: «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Электротехнические работы»

17.03


52

Понятие о машине как технической системе.

18.03



4 четверть – 16 час.



53

Классификация машин. Использование УЛО.

01.04


54

Типовые детали машин. Подвижные и неподвижные соединения.

07.04



Проектные работы - 14 час.



55

Что такое творчество и творческий проект. Использование УЛО.

08.04


56

Этапы выполнения проекта.

14.04


57

Подготовительный этап. Использование УЛО.

15.04


58

Конструкторский этап.

21.04


59

Технологический этап. Использование УЛО.

22.04


60

Этап изготовления изделия.

29.04


61

Заключительный этап. Использование УЛО.

29.04


62

Обдумывание и выбор проекта. Документация.

05.05


63

Эскиз. Чертеж. Технический рисунок. Использование УЛО.

06.05


64

Выполнение проекта. План изготовления изделия.

12.05


65

Выполнение проекта. Изготовление изделия.

13.05


66

Выполнение проекта. Отделка.

19.05


67

Итоговая контрольная работа.

20.05


68

Анализ контрольной работы.

26.05






График контрольных работ. 5б мальчики.


Дата

Корректировка

1

Контрольная работа: «Сельскохозяйственный труд. Древесина»

22.10


2

Контрольная работа за 1 полугодие

24.12


3

Контрольная работа: «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Электротехнические работы»

17.03


4

Итоговая контрольная работа

20.05




Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии для 5 -8 классов В. М. Казакевича, Г.А. Молевой, составлена на основе авторской программы под редакцией: В. М. Казакевича, Г.А. Молевой Дрофа, 2017.




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________

ФИО________________

Дата__________________



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей естественно - научного цикла

ФИО _________________________

дата___________________________