Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Кильдюшевская средняя общеобразовательная школа”
Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
“Рассмотрено” Руководитель ШМО МБОУ “Кильдюшевская СОШ” ТМР РТ _____________ /_______________ Протокол № _________ от “___” ___________ 2018 г | “Согласовано” Заместитель директора по УР МБОУ “Кильдюшевская СОШ” ТМР РТ ________________/_________________ “____” ____________ 2018 г. | “Утверждаю” Директор МБОУ “Кильдюшевская СОШ” ТМР РТ ______________ /________________ Приказ № ________ от “____” ____________ 2018г. |
Рабочая программа
учебного предмета “Родной язык” 11 класс
Составила : Тазеева Миляуша Мунировна
учитель родного языка и литературы первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № ___от “___” ___________2018 г
2018-2019 учебный год
Планируемые результаты.
Освоение программы 11 классов предусматривает формирование у них следующих личностных результатов:
уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; знание истории, своего края, основ культурного наследия народов России;
развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, сформированность нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Освоение программы 11 классов предусматривает формирование у них следующих метапредметных результатов обучения:
умение анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
компетентность в использовании информационнокоммуникационных технологий.
Предметные результаты обучения родной литературе по каждой изучаемой теме приводятся в тематическом планировании в графе характеристика основных видов деятельности учащихся.
Планируется, что при завершении программы учащийся должен владеть следующими умениями по видам речевой деятельности:
в диалогической речи
умение строить диалогическую речь в пределах тем, предусмотренных программой: диалог – расспрос, диалог – предложение, диалог – обмен мнениями, смешанные диалоги;
умение начать, продолжить и закончить разговор; умение расспрашивать с целью уточнения событий;
умение выражать просьбу помочь, сделать что-либо;
умение выражать несогласие, отвергать просьбу;
умение предлагать сотрудничество;
умение составлять модели общения с собеседником с использованием этикетных выражений;
умение проводить беседу по предложенной ситуации с помощью опорной схемы.
Объѐм диалогической речи: каждый участник диалога должен произнести не менее 10 – 12 реплик.
в монологической речи
умение точно выражать свои мысли в монологической речи, соблюдая орфоэпические и грамматические нормы, используя вводные слова;
умение пересказывать содержание прочитанного текста своими словами с помощью вопросов, плана или самостоятельно;
умение продолжить пересказ текста;
умение рассказывать, видоизменив текст;
умение составлять рассказ по предложенной теме, соблюдая последовательность;
умение выразительно рассказывать наизусть стихотворения;
умение подготовить сообщение о новостях;
умение защитить проект по предложенной теме; - умение подготовить презентацию.
Объѐм монологической речи: не менее 13 – 15 фраз. Продолжительность речи по времени: 2 – 2,5 минуты.
в аудировании
понимать на слух речь учителя и одноклассников при участии в беседе, объяснять им свое мнение;
прослушивать небольшие аутентичные тексты или адаптированные отрывки из литературных произведений, тексты информационного характера и выражать свое мнение по их содержанию.
Продолжительность текстов для аудирования по времени звучания: 1,5 – 2 минуты.
в чтении
владение навыками чтения научно-популярных, официальных текстов в пределах тем, предусмотренных программой, с полным
пониманием их содержания;
умение работать с текстами, в которых содержатся таблицы, иллюстрации, наглядная символика;
умение при чтении текста выделять нужную информацию, систематизировать, сравнивать, анализировать, обобщать, интерпретировать и изменять его содержание.
Объѐм текста для чтения: 400 слов (10 класс), 500 слов (11 класс).
в письме
-умение правильно писать слова активного пользования, указанные в программе;
умение письменно составлять диалоги различных моделей и рассказы по предложенной теме, прагматические тексты (рецепты, объявления, афишы и т.д.), тексты эпистолярного жанра (личные и официальные письма, поздравления и т.д.);
умение письменно выражать свои мысли по данной проблеме;
умение продолжить предложенный текст или видоизменить его.
Объѐм письменной работы: 100 – 120 слов.
Лингвистические знания и навыки
Грамматика. Соответствие-несоответствие отдельных грамматических форм в татарском и русском языках: отсутствие в татарском языке категории рода 23 имен существительных и выражение значения рода с помощью лексем; присутствие в татарском языке категории принадлежности существительных и выражение ее в русском языке; особенности временных форм глаголов изъявительного наклонения в татарском языке; отсутствие в татарском языке категории вида у глаголов и выражение этой категории с помощью аналитических форм; несогласованность прилагательных с определяемым.словом; употребление послелогов и послеложных слов после слов; употребление частиц в татарском языке; несклоняемость числительных и прилагательных при употреблении с существительными в татарском языке (өч малайда - у трех мальчиков; бишенче сыйныфта — в пятом классе; җиде баланың — у семи детей, матур бинада — в красивом здании); несклоняемость существительных при употреблении с количественными числительными.
Синтаксис. Пунктуация. Средства связи в предложении. Постпозиция сказуемого в повествовательном предложении. Наиболее активные типы сложноподчиненных предложений. Особенности расположения синтетических придаточных предложений перед главным предложением. Знаки препинания в письменной речи: тире между подлежащим и сказуемым, знаки препинания между обособленными членами в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в диалоге и в прямой речи
Содержание учебного предмета.
Знание и жизнь. Выбор жизненного пути. Желания и возможности. Высшие учебные заведения и выбранные профессии. Проблемы с выбором профессии. Роль изучения языков в современной экономической жизни.
Республика Татарстан. Достижения Татарстана в области экономики, культуры и искусства, образования. Межнациональное и межконфессиональное согласие и мир в Республике Татарстан. Выдающиеся личности татарского народа (композиторы, художники, певцы, артисты, поэты, писатели, просветители). Казань – политический, культурный и исторический центр. Вклад Татарстана в развитие мирового спорта. Международные связи Республики Татарстан.
Спорт и здоровый образ жизни.
Виды спорта. Знаменитые спортсмены Татарстана. Какие условия есть в деревни, чтобы заниматься спортом. Какие они?
Семейные ценности. Нормы взаимоотношений среди молодѐжи. Ответственное отношение к созданию семьи. Современные проблемы в семейных отношениях. Обязанности родителей перед детьми, детей – перед родителями.
Первые эмоции… Создание семьи
Положительные и отрицательные качества друзей. Умение дружить, секреты общения с друзьями. Первые искренние чувства, бережное отношение к ним.
Календарь-тематик план.
№ | Дәреснең темасы | План | Факт |
Алда юллар, кайсын сайларга |
1 | Яңа уку елы котлы булсын! | 6.09 | |
2 | Ф.Яруллин "Иң гүзәл кеше икәнсез | 13.09 | |
3 | Җ.Тәрҗемановның "Математика укытучыларына хат” текстындагы лексик-грамматик материал, | 20.09 | |
4 | В.Хәйруллинаның “Килешләр” шигыре. Аңлатмалы диктант. | 27.09 | |
5 | Т.Миңнуллинның “Үзебез сайлаган язмыш” әсәрендәге лексик-грамматик материал | 4.10 | |
6 | Б.С.Ү.“Сез әзерме?” текстындагы лексик-грамматик материал | 11.10 | |
7 | М.Насыйбуллинның “Имтихан” әсәрендәге лексик-грамматик материал (1 өлеш) | 18.10 | |
8 | Данлыклы Акчуриннар” текстындагы лексик-грамматик материал | 25.10 | |
9 | Г.Әпсәләмов “Ак чәчәкләр”.(1 өлеш) әсәрендәге лексик-грамматик материал. Сүзлек диктанты. | 8.11 | |
10 | Контроль эш №1 “Алда юллар, кайсын сайларга?”“. | 15.11 | |
11 | Г.Әпсәләмов “Ак чәчәкләр” (2 өлеш) әсәрендәге лексик-грамматик материал | 22.11 | |
12 | Социолог профессиясе турында. Изложение | 29.11 | |
13 | Б.С.Ү.“Реклама” текстындагы лексик-грамматик материал | 6.12 | |
14 | Контроль эш №2 "Һөнәр сайлау - җаваплы эш” | 13.12 | |
15 | "Һөнәр сайлау - җаваплы эш" текстындагы лексик-грамматик материал | 20.12 | |
Татарстан Республикасы |
16 | “Татарстан Республикасы” текстындагы лексик-грамматик материал | 10.01 | |
17 | Б.С.Ү.“Татарстаннын экономик үсеше” текстындагы лексик-грамматик материал | 17.01 | |
18 | “Башкалабыз Казан” текстындагы лексик-грамматик материал | 24.01 | |
19 | .“Сәнгать дөньясында” текстындагы лексик-грамматик материал | 31.01 | |
20 | “Казандагы югары уку йортлары” текстындагы лексик-грамматик материал. Сайланма диктант | 7.02 | |
21 | .“ Җәйге Универсиада" текстындагы лексик-грамматик материал | 14.02 | |
Гаилә һәм балалар |
22 | Г.Кутуй "Тапшырылмаган хатлар"(1 өлеш) әсәрендәге лексик-грамматик материал | 21.02 | |
23 | Г.Кутуй "Тапшырылмаган хатлар"(2 өлеш) әсәрендәге лексик-грамматик материал | 28.02 | |
24 | Контроль эш №3 “Гаилә һәм балалар” | 7.03 | |
25 | Т.Миннуллинның "Илгизәр +Вера" әсәрендәге лексик-грамматик материал, 1 өлеше | 14.03 | |
26 | Г.Әхтәмованың "Берсе ак -берсе чуар" хикәясендәге лексик-грамматик материал | 21.03 | |
27 | .Хафизованын "Әни нин-ди була?" хикәясендәге лексик-грамматик материал | 4.04 | |
28 | Нурзидәнең "Сөембикә кыйссасы" хикәясе, I өзек | 11.04 | |
Мәхәббәт-гаиләнең нигезе. |
29 | Г.Мөхәммәтшинның "Йөрәктәге эзләр" әсәрендәге (1 өзек) лексик-граммати25.04к материал | 18.04 | |
30 | Г.Мөхәммәтшинның "Йөрәктәге эзләр" әсәрендәге (11өзек) лексик-грамматик м2.атериал | 25.04 | |
31 | Г.Мөхәммәтшинның "Йөрәктәге эзләр" әсәрендәге (III өзек) лексик-грамматик материал | 2.05 | |
32 | А.Гыймадиевның "Батыр егет" хикәясендәге лексик-грамматик материал | 9.05 | |
33 | Контроль эш №4 “Мәхәббәт – гаиләнең нигезе” | 16.05 | |
34 | Үткәннәрне йомгаклау, кабатлау дәресе | 23.05 | |
Лист корректировки КТП
Раздел/ тема КТП | Причина корректировки | Способ корректировки (форма изучения пропущенного материала) | Сроки корректировки (в том числе даты проведенных уроков) |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |