СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 7класс ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработано на основе авторской программы А.П. Матвеева.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 7класс ФГОС»

А.П. Матвеев. Примерная рабочая программа 1-4 класс




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА »


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО _______ Наталоха А.И.

Протокол № ____

от « ___ » ________ 2017г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ ЗСОШ№1

Зимакина Л.Н.

« ___ » ______ 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ РСОШ № 1

__________ Ремпель В.Д..

Приказ № ____

от « ___ » ________ 2017г.





Рабочая программа

Учебного предмета «Физическая культура»

105 часов

7 класс







Составитель:

Наталоха Алексей Иванович

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

Куренинов П.П.. учитель физической культуры.

Гришин В.С. учитель первой категории.


с.Завьялово 2017г.









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Нормативными документами для составления рабочей программы являются следующие:

- ФГОС ООО;

- Приказ Минобрнауки России № 1644 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»»;

- Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Основная общеобразовательная программа МБОУ Завьяловская СОШ№1, в том числе учебный план начального общего образования;

- Программа развития универсальных учебных действий МБОУ Завьяловская СОШ№1

а также:

- Примерная программа, созданная на основе Федерального государственного образовательного стандарта ООО (Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы – 5-е изд. - М. : Просвещение, 2012. - 61 с. - (Стандарты второго поколения));

- Авторская программа учебного предмета (А.П.Матвеев. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А. П. Матвеев. -М.: Просвещение, 20... - … с.);

- Локального акта «Положение о рабочей программе педагога МБОУ «Завьяловская СОШ№1»

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно Базисному учебному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре отводится 525 ч, из расчёта 3 ч в неделю с V по IX классы.

Вместе с тем для создания условий учителям физической культуры в реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов в программе предусматривается выделение соответствующего объёма учебного времени. Данный объём составляет не более 12% (60 ч) от объёма времени, отводимого на изучение учебного материала раздела «Физическое совершенствование».

          1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА- 7класс

По окончании изучения курса «Физическая культура» в основной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные компетенции востребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся и творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни.

Предметные результаты отражают:

• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга,


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Знания о физической культуре

История физической культуры. Развитие олимпийского движения в послереволюционной России. Введение комплекса ГТО как основа создания отечественной системы физического воспитания. Успехи советских спортсменов на Олимпийских играх современности. История становления и развития гимнастики, лёгкой атлетики, спортивных игр, лыжных гонок. Выдающиеся спортсмены СССР и России. Олимпийские игры в Москве. Олимпийские игры в Москве ив Сочи как историческое событие в жизни страны, особенности их организации и проведения. Двигательные действия как осознанная форма проявления двигательной активности человека, способ решения двигательной задачи.

Физическая культура (основные понятия). Техническая подготовка. Техника двигательных действий как наиболее эффективный способ их выполнения. Подводящие упражнения как двигательные действия, содержащие в себе элементы разучиваемых упражнений. Двигательное умение и двигательный навык как результат качества освоения новых двигательных действий.

Физическая культура человека. Волевые качества и их проявление в поведении человека. Моральные качества, их проявление в поведении человека


Способы двигательной (физкультурной) деятельности


Досуг как организованный отдых, содействующий восстановлению организма и укреплению здоровья; его цель, задачи и основное содержание. Занятия оздоровительной ходьбой и бегом.

Оценка общего состояния организма как изменение показателей его жизнедеятельности в течение учебного дня, недели и месяца.

Упражнения для определения общего состояния организма

Ведение дневника самонаблюдения.

Оформление распределения занятий технической подготовкой на весь учебный год в соответствии с освоением программного материала на уроках физической культуры.


Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы упражнений № 1 с гантелями для развития основных мышечных групп. Требования к предупреждению нарушений остроты зрения. Упражнения для снятия напряжения и восстановления зрительной работоспособности. Упражнения для укрепления глазных мышц. Определение направленности физических упражнений при разных формах нарушения осанки.



Спортивно-оздоровительная деятельность.


Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приёмы: построения и перестроения на месте и в движении; передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; передвижение в колонне с изменением длины шага.

Акробатические упражнения: Акробатические комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки): Техника выполнения упражнений ритмической гимнастики: движения руками в разных направлени­ях; наклоны вперёд и назад, в правую и левую стороны; наклоны с добавлением движений руками, ногами, головой.

Опорные прыжки: Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги через гимнастического козла.

Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): Техника выполнения гимнастической комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики): Техника выполнения гимнастической комбинации на невысокой (средней) пере­кладине (мальчики).

Упражнения на параллельных брусьях (мальчики): Техника гимнастической комбинации на параллельных брусьях (мальчики).

Упражнения на разновысоких брусьях (девочки): Техника выполнения гимнастической комбинаций на разновысоких бру­сьях (девочки).

Прикладные упражнения как двигательные действия, которые используются человеком в его повседневной или профессиональной деятельности.


Лёгкая атлетика.

Беговые упражнения: Техника спринтерского бега. Техника гладкого равномерного бега в условиях преодоления соревновательной дистанции (мальчики — 3000 м; девочки - 1500 м). Техника эстафетного бега.

Прыжковые упражнения Техника прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись».Техника прыжка в высоту.

Метание мяча. Техника метания малого мяча по движущейся мишени с небольшого расстояния (мальчики — 16 м; девочки — 12 м), стоя на месте. Техника метания малого мяча по летящему большому мячу.

Лыжные гонки.

Передвижение на лыжах: Техника передвижения одновременным одношажным ходом. Чередование различных лыжных ходов. Техника передвижения одновременным двухшажным ходом.

Подъёмы, спуски, повороты, торможение: Техника торможения упором. Техника поворота упором. Техника поворота переступанием. Техника подъёма «лесенкой». Техника спуска с пологого склона в основной стойке.Техника преодоления небольших трамплинов в низкой стойке.


Спортивные игры. Оценка техники движений, основанная на внутренних ощущениях. Оценка техники движений способом сравнения. Роль внимания и памяти в освоении и оценке техники двигательного действия. Внимание как способность человека воспринимать информацию; её роль и значение в процессе освоения новых двигательных действий. Память как способность человека сохранять и воспроизводить информацию; её роль и значение в процессе освоения новых двигательных действий. Основные причины появления грубых ошибок при самостоятельном освоении новых двигательных действий. Правила подбора подводящих и подготовительных упражнений.

Баскетбол: Техника ловли мяча после отскока от пола. Техника броска мяча в корзину двумя руками снизу после ведения. Техника броска мяча в корзину двумя руками от груди после ведения. Техника броска мяча в корзину двумя руками в прыжке. Техника ведения мяча с изменением направления движения. Техника поворотов на месте без мяча и с мячом. Технико-тактические действия баскетболиста при вбрасывании мяча судьёй и передаче мяча с лицевой линии. Технико-тактические действия игроков обороняющейся команды. Технико-тактические действия игроков атакующей команды. Игра в баскетбол по правилам.

Волейбол: Совершенствование техники приёма и передачи мяча. Совершенствование техники нижней боковой подачи. Техника верхней прямой передачи. Технико-тактические действия в волейболе при подаче и передаче мяча через сетку. Игра в волейбол по правилам.

Футбол: Ведение мяча с ускорением. Техники передачи мяча в разных направлениях на большое расстояние. Удар с разбега по катящемуся мячу. Угловой удар и вбрасывание мяча из-за боковой линии. Знание правил игры футбол.








Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность.

Прикладно-ориентированная физическая подготовка.

Совершенствование техники лазания по канату. Совершенствование техники лазанья по гимнастической стенке. Техника выполнения упражнений на кольцах: 1) из виса, стоя под углом к месту крепления колец, поочерёдное отталкивание ногами вперёд и назад, раскачивание в висе; 2) при каче вперёд, в момент высшей точки положения туловища, поворот влево на 180°. Техника выполнения упражнений на кольцах: 3) при каче назад, в момент высшей точки положения туловища, поворот направо на 180°; 4) при каче вперёд, в момент касания пола ногами, соскок сбеганием.

Общефизическая подготовка

Физические упражнения из базовых видов спорта, направленно ориенти­рованные на развитие основных физи­ческих качеств: силы, быстроты, вы­носливости, координации, гибкости, ловкости. Техника кроссового бега.




7 класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

5”

4”

3”

5”

4”

3”

Челночный бег 4x9  м, сек

9,8

10,3

10,8

10,1

10,5

11,3

Бег 30 м, секунд

5,0

5,3

5,6

5,3

5,6

6,0

Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин

4,10

4,30

5,00

2,15

2,25

2,60

Бег 60 м, секунд

9,4

10,0

10,8

9,8

10,4

11,2

Бег 2000 м, мин

9,30

10,15

11,15

11,00

12,40

13,50

Прыжки  в длину с места

180

170

150

170

160

145

Подтягивание на высокой перекладине

9

7

5

 

 

 

Сгибание и разгибание рук в упоре

23

18

13

18

12

8

Наклоны  вперед из положения сидя

11

7

4

16

13

9

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

45

40

35

38

33

25

Бег на лыжах 2 км, мин

12,30

13,30

14,00

13,30

14,00

15,00

Бег на лыжах 3 км, мин

18,00

19,00

20,00

20,00

25,00

28,00

Прыжок на скакалке, 20 сек, раз

46

44

42

52

50

48





















Распределение учебного времени по часам –7класс


7 класс

1. Знания о физической культуре

4

2. Способы физкультурной деятельности

3

3. Физическое совершенствование

98

3.1. Физкультурно-оздо­ровительная деятель­ность

14

3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность

64

3.2.1. Гимнастика

10

3.2.2. Легкая атлетика

16

3.2.3. Лыжные гонки

10

3.2.4. Спортивные игры. Баскетбол

12

3.2.5. Волейбол

12

3.2.6. Футбол

4

3.3. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

20

3.3.1. Прикладно-ориентированная физическая подготовка

5

3.3.2. Общефизическая подготовка

15

ВСЕГО

105




















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


7 класс


Тема урока












Знания о физической культуре (4 часа)


1

Олимпийское движе­ние в России (СССР)










2

Краткая характеристи­ка видов спорта, входя­щих в программу Олим­пийских игр.










3

Техническая подготов­ка. Техника движения и её основные показатели










4

Влияние заня­тий физической культурой на формирование положи­тельных качеств личности










Способы физкультурной деятельности 3часа


1

Оценка эффективности занятий физкультурно










2

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью 2










3

Самонаблюдение и са­моконтроль











Физическое совершенствование

Физкультурно-оздо­ровительная деятельность 14 ч


1

Упражнения для коррекции фигуры.










2

Упражнения для коррекции фигуры.










3

Упражнения для коррекции фигуры.










4

Упражнения для коррекции фигуры.










5

Упражнения для коррекции фигуры.










6

Упражнения для коррекции фигуры.










7

Упражнения для профилактики нару­шений зрения.










8

Упражнения для профилактики нару­шений зрения.2










9

Упражнения для профилактики нару­шения осанки1










10

Упражнения для профилактики нару­шения осанки2










11

Упражнения для профилактики нару­шения осанки3










12

Упражнения для профилактики нару­шения осанки4










13

Упражнения для профилактики нару­шения осанки5










14

Упражнения для профилактики нару­шения осанки6












Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика 10ч.+3ч.ОФП


1

Техника безопасности на уроках гимнастики.

Акробатические упраж­нения и комбинации










2

Акробатические упраж­нения и комбинации.

Ритмическая гимна­стика (девочки)










3

Акробатические упраж­нения и комбинации.

Ритмическая гимна­стика (девочки).










4

Опорные прыжки.










5

Опорные прыжки.










6

Упражнения и комби­нации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комби­нации на невысокой гим­настической перекладине (мальчики)










7

Упражнения и комби­нации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комби­нации на невысокой гим­настической перекладине (мальчики).










8

Упражнения и ком­бинации на гимнасти­ческих брусьях: упраж­нения на параллельных брусьях (мальчики).

Упражнения на разно­высоких брусьях (девоч­ки).










9

Упражнения и ком­бинации на гимнасти­ческих брусьях: упраж­нения на параллельных брусьях (мальчики).

Упражнения на разно­высоких брусьях (девоч­ки).










10

Упражнения с прикладной направленностью.










Общефизическая подготовка на уроках гимнастики 3 ч


1

Общефизическая подготовка










2

Общефизическая подготовка










3

Общефизическая подготовка











Легкая атлетика-16ч.+2ч. ОФП



1

Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

Беговые упражнения.










2

Беговые упражнения 2










3

Беговые упражнения 3










4

Беговые упражнения 4










5

Беговые упражнения 5










6

Беговые упражнения 6










7

Прыжковые упражне­ния 1










8

Прыжковые упражне­ния 2










9

Прыжковые упражне­ния 3










10

Прыжковые упражне­ния 4










11

Прыжковые упражне­ния 5










12

Прыжковые упражне­ния 6










13

Метание малого мяча










14

Метание малого мяча










15

Метание малого мяча










16

Метание малого мяча










Общефизическая подготовка на уроках легкой атлетики 2 ч


1

Общефизическая подготовка










2

Общефизическая подготовка










Лыжные гонки 10ч.+5ч.ОФП


1

Техника безопасности на уроках лыжных гонок.

Пере­движение на лыжах










2

Пере­движение на лыжах2










3

Пере­движение на лыжах3










4

Пере­движение на лыжах4










5

Пере­движение на лыжах5










6

Пере­движение на лыжах6









7

Торможение и поворо­ты7









8

Торможение и поворо­ты8









9

Спуски и подъёмы на лыжах9









10

Спуски и подъёмы на лыжах10









Общефизическая подготовка на уроках лыжных гонок 5 ч


1

Общефизическая подготовка1










2

Общефизическая подготовка2










3

Общефизическая подготовка3









4

Общефизическая подготовка4










5

Общефизическая подготовка5










Спортивные игры. Баскетбол

12ч.+2ч.ОФП


1

Техника безопасности на уроках баскетбола.

Оценка техники движе­ний, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения.

Ловля мяча после отскока от пола.










2

Броски мяча в корзину двумя руками снизу после ведения.











3

Бросок мяча в корзину двумя руками от груди после ведения.











4

Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке.











5

Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке.











6

Ведение мяча с изменением направления движения.











7

Ведение мяча с изменением направления движения.











8

Повороты на месте без мяча и с мячом.










9

Технико-тактические действия ба­скетболиста при вбрасывании мяча су­дьёй и передаче мяча с лицевой линии.










10

Технико-тактические действия игро­ков обороняющейся команды.











11

Технико-тактические действия игро­ков атакующей команды.











12

Игра в баскетбол по правилам










Общефизическая подготовка на уроках баскетбола 2 ч


1

Общефизическая подготовка










2

Общефизическая подготовка










Волейбол

12ч.+2ч. ОФП


1

Техника безопасности на уроках волейбола.

Оценка техники движе­ний, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения.

Приём и передача мяча.











2

Приём и передача мяча.











3

Приём и передача мяча.











4

Приём и передача мяча.











5

Нижняя боковая подачи.










6

Верхняя прямая передача.











7

Верхняя прямая передача.











8

Технико-тактические действия в во­лейболе при подаче и передаче мяча через сетку











9

Технико-тактические действия в во­лейболе при подаче и передаче мяча через сетку











10

Игра в волейбол










11

Игра в волейбол










12

Игра в волейбол










Общефизическая подготовка на уроках волейбола 2 ч


1

Общефизическая подготовка










2

Общефизическая подготовка










Футбол

4ч.+1ч.ОФП


1

Техника безопасности на уроках футбола.

Оценка техники движе­ний, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения. (Раздел «Способы физкультурной деятельности»)

Ведение мяча с ускорением.











2

Передачи мяча в разных направлениях на большое расстояние.

Удар с разбега по катящемуся мячу.











3

Технико-тактические действия в футболе при выполнении углового удара и при вбрасывании мяча из-за боковой линии.










4

Игра в футбол по правилам










Общефизическая подготовка на уроках футбола 1 ч


1

Общефизическая подготовка










Прикладно ориентированная физкультурная деятельность


Прикладно – ориентированная физическая подготовка 5 ч.


1

Техника лазания по канату









2

Лазанье по гимнастической стенке.

Преодоление препятствий прыжковым бегом.











3

Упражнения на кольцах.









4

Упражнения на кольцах.









5

Кроссовый бег.












































ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ


№№

п/п

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Подпись зам.директора по УВР


















12