ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования от 05.03.2004 №1089, на основании примерной образовательной программы по физической культуре и авторской программы Ляха В.И. «Физическая культура 1-11 классы». – М.: Просвещение, 2012г.
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
В основу планирования учебного материала в логике поэтапного его освоения было положено соблюдение дидактических правил: от известного к неизвестному и от простого к сложному.
Все базовые разделы авторской программы в основном сохранены.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Физическая культура» в 1-11 классах изучается в объеме 3 ч в неделю в соответствии с приказом Минобрнауки России от 03 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с образовательной направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программный материал по данному разделу осваивается в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей в процессе урока.
Основы знаний о физической культуре и здорового образа жизни
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.
Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России.
Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.
Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.
Основы туристской подготовки.
Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.
Легкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный бег, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.
Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.
Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе.
Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.
Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.
Элементы техники национальных видов спорта.
Специальная подготовка:
футбол - передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты;
баскетбол - передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников;
волейбол - передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи.
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Легкая атлетика 18 ч.
Беговые упражнения: высокий и низкий старт; стартовый разгон; бег 60 м; эстафетный бег; кроссовый бег; бег длительный бег. Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки в длину с 13-15 шагов разбега; прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега. Метание: метание мяча с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного разбега; бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений.
Гимнастика с элементами акробатики 18 ч.
Организующие команды и приемы: переход с шага на месте на ходьбу в колонне, повороты кругом в движении; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. Висы и упоры: вис согнувшись, прогнувшись; подтягивания в висах лежа; упражнения в висах и упорах. Опорные прыжки: прыжок согнув ноги. Акробатические упражнения и комбинации: стойка на голове и руках, сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов. Лазание по канату с помощью ног на скорость. Упражнения на развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для различных суставов; упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами.
Баскетбол 20 ч.
Совершенствование ловли и передачи мяча: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях).Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Совершенствование техники бросков мяча: варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Совершенствование техники защитных действий: действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Волейбол 16 ч.
Совершенствование техники приема и передач: варианты техники приема и передач. Совершенствование техники подач: варианты подач мяча. Совершенствование техники нападающего удара: варианты нападающего удара через сетку. Совершенствование техники защитных действий: варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка. Совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра по правилам.
Футбол 9 ч.
Совершенствование техники ударов по мячу, ведение мяча, обманные движения. Двухсторонняя игра.
Лыжная подготовка 18 ч.
Освоение техники лыжных ходов: переход с попеременных ходов на одновременные; переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни; преодоление контруклонов, подъемов и препятствий; элементы тактики лыжных гонок: прохождение дистанции.
Знания о физической культуре: правила соревнований по лыжным гонкам, техника безопасности при занятиях лыжным спортом, первая помощь при травмах и обморожениях.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Разделы программы | Рабочая программа |
Классы |
8 |
I | Знания о физической культуре | В процессе урока |
II | Способы двигательной (физкультурной) деятельности | В процессе урока и самостоятельных занятий |
| | |
2.1 | Гимнастика с основами акробатики | 18ч |
2.2 | Легкая атлетика | 21 ч |
2.3 | Спортивные игры: | |
2.3.1 | Баскетбол | 20 |
2.3.2 | Волейбол | 16 |
2.3.3 | Футбол | 9 |
2.4 | Лыжная подготовка | 18ч |
Всего: | 102 ч |
Количество зачетов | 7 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
В результате изучения физической культуры ученик должен:
знать/понимать:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Предусмотрены следующие формы, способы и средства оценки результатов обучения:
В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнений (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках.
Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количес-тво часов | Примечание (д/з) | Дата проведения |
план | факт |
1 | Раздел: легкая атлетика 11ч | 1-ая неделя сентября | |
Легкая атлетика Инструктаж по охране труда. Совершенствование техники низкого старт и стартового разгона. История возникновения легкой атлетики | 1 | |
2 | Совершенствование техники низкого старт и стартового разгона. Летние Олимпийские игры в современности. | 1 | Повторить высокий старт | 1-ая неделя сентября | |
3 | Совершенствование техники низкого старт и стартового разгона. Нормы ГТО | 1 | Повторить высокий старт | 1-ая неделя сентября | |
4 | Совершенствование эстафетного бега. Летние виды состязаний на Олимпийских играх. | 1 | Повторить высокий старт | 2-ая неделя сентября | |
5 | Учет в беге на 60 м, эстафетный бег. Систематическое тренировочное занятие для освоения профессии. | 1 | Прыжки с подтягиванием колен к груди | 2-ая неделя сентября | |
6 | Совершенствование прыжка в длину с разбега Профилактика утомления. | 1 | Прыжки с подтягиванием колен к груди | 2-ая неделя сентября | |
7 | Совершенствование прыжка в длину с разбега Характеристика возрастных и половых особенностей организма | 1 | Прыжки с подтягиванием колен к груди | 3-ая неделя сентября | |
8 | Учет выполнения прыжка в длину с разбега Опорно- двигательный аппарат и их роль. | 1 | Прыжки с подтягиванием колен к груди | 3-ая неделя сентября | |
9. | Совершенствование метания мяча, бег на средние дистанции. Значение нервной системы в управлении движениями. | 1 | Равномерный бег | 3-ая неделя сентября | |
10 | Совершенствование метания мяча, бег на средние дистанции. Самоконтроль при занятиями физическими упражнениями. | 1 | Равномерный бег | 4-ая неделя сентября | |
11 | Учет выполнения метания мяча на дальность, бег на средние дистанции. Характеристика типовых травм. | 1 | Равномерный бег | 4-ая неделя сентября | |
12 | Раздел: баскетбол (15 ч) | 4-ая неделя сентября | |
Баскетбол. Инструктаж по охране труда. Совершенствование ловли и передачи. | 1 | Прыжки вверх из полуприседа |
13 | Совершенствование ловли и передачи мяча в движении. Способы закаливания организма. | 1 | Прыжки вверх из полуприседа | 5-ая неделя сентября | |
14 | Совершенствование ведения мяча с сопротивлением. Техника движений и ее основные показатели. | 1 | Прыжки вверх их полуприседа | 1-ая неделя октября | |
15 | Совершенствование передачи мяча в движении различными способами. Общие гигиенические правила. | 1 | Прыжки вверх их полуприседа | 1-ая неделя октября | |
16 | Совершенствование передачи мяча в движении различными способами. Восстановительный массаж. | 1 | Прыжки вверх их полуприседа | 2-ая неделя октября | |
17 | Обучение броску мяча в прыжке одной рукой от головы. Простейшие приемы и правила при оказании первой помощи. | 1 | Прыжки вверх их полуприседа | 2-ая неделя октября | |
18 | Обучение броску мяча в прыжке одной рукой от головы. Элементы релаксации. | 1 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 2-ая неделя октября | |
19 | Закрепление броска мяча в прыжке одной рукой от головы. Профилактика близорукости | 1 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 3-ая неделя октября | |
20 | Совершенствование передачи мяча в движении, быстрый прорыв. | 1 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 3-ая неделя октября | |
21 | Совершенствование передачи мяча в движении, быстрый прорыв. Основные средства формирования и профилактика нарушений осанки. | 1 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 3-ая неделя октября | |
22 | Совершенствование штрафного броска. Учебная игра. Нервная система в управлении дыханием. | 1 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 4-ая неделя октября | |
23 | Совершенствование штрафного броска. Учебная игра. Дневник самоконтроля. | 1 | Поднимание туловища из положения лежа | 4-ая неделя октября | |
24 | Учебно-тренировочная игра, нападение против зонной защиты Физическое самовоспитание. | 1 | Поднимание туловища из положения лежа | 4-ая неделя октября | |
25 | Учебно-тренировочная игра Психологические предпосылки овладении движениями. | 1 | Поднимание туловища из положения лежа | 5-ая неделя октября | |
26 | Учебно-тренировочная игра Профилактика вредных привычек. | 1 | Поднимание туловища из положения лежа | 5-ая неделя октября | |
Раздел: гимнастика 18ч |
27 | Гимнастика. Инструктаж по охране труда. Совершенствование строевых упражнений. Гимнасты – Олимпийские чемпионы. | 1ч | Составить комплекс ОРУ | 1-ая неделя ноября | |
28 | Совершенствование перестроения из 1 колонны в колонну по 2, 4 в движении. Профилактика вредных привычек. | 1 ч | Составить комплекс ОРУ | 1-ая неделя ноября | |
29 | Совершенствование подъема переворотом в упор Основы аутогенной тренировки. | 3 ч | Составить комплекс ОРУ | 2-ая неделя ноября | |
30 | Первые успехи российских спортсменов на Олимпийских играх. | | Подтягивание в висе | 2 неделя ноября | |
31 | Адаптивная физкультура. Элементы единоборств. | | Подтягивание в висе | 2-ая неделя ноября | |
32 | Совершенствование упражнения в висе, лазание по канату. Основные требования к одежде и обуви | 1 ч | Подтягивание в висе | 3-ая неделя ноября | |
33 | Учет выполнения упражнения в висе. Коррекция телосложения. | 1 ч | Подтягивание в висе | 3-ая неделя ноября | |
34 | Совершенствование длинного кувырка с разбега, кувырки назад и вперед. Самоконтроль. | 2 ч | Подтягивание в висе | 3-ая неделя ноября | |
35 | Совершенствование стойки на голове и руках; равновесие, кувырок вперед. | | Прыжки со скакалкой за 30сек. | 4-ая неделя ноября | |
36 | Виды единоборств. Правила поведения. Гигиена борца. | 2 ч | Прыжки со скакалкой за 30сек | 4-ая неделя ноября | |
37 | Элементы релаксации. «Бой петухов» | | Прыжки со скакалкой за 30сек | 1-ая неделя декабря | |
38 | Совершенствование акробатической комбинации из изученных элементов. Элементы национальной борьбы «Курэш» | 1 ч | Прыжки со скакалкой за 30сек | 1-ая неделя декабря | |
39 | Совершенствование акробатической комбинации из изученных элементов | 1 ч | Касание ногами за голову из положения лежа | 1-ая неделя декабря | |
40 | Учет выполнения акробатического соединения. Силовые упражнения и единоборства в парах. | 1 ч | Касание ногами за голову из положения лежа | 2-ая неделя декабря | |
41 | Совершенствование опорного прыжка. Характеристика возрастных и половых особенностей. Комплекс дыхательной гимнастики. | 3 ч | Касание ногами за голову из положения лежа | 2-ая неделя декабря | |
42 | | Касание ногами за голову из положения лежа | 2-ая неделя декабря | |
43 | | Касание ногами за голову из положения лежа | 3-ая неделя декабря | |
44 | Учет выполнения опорного прыжка. Профилактика травматизма. | 1 ч | Касание ногами за голову из положения лежа | 3-ая неделя декабря | |
45 | Раздел: волейбол 6ч. | 3-ая неделя декабря | |
Волейбол. Инструктаж по охране труда. Комбинации из передвижений и остановок игрока | 1ч | Приседание на одной ноге с поддержкой |
46 | Совершенствование верхней передачи мяча в парах, прием мяча снизу. | 2ч | Приседание на одной ноге с поддержкой | 4-ая неделя декабря | |
47 | Правила соревнований по волейболу. | | Приседание на одной ноге с поддержкой | 4-ая неделя декабря | |
48 | Совершенствование прямого нападающего удара. | 2ч | Составить комплекс профилактики опорно двигательного аппарата | 4-ая неделя декабря | |
49 | Значение нервной системы в управлении движениями. | | Приседание на одной ноге с поддержкой | 4-ая неделя декабря | |
50 | Учебно-тренировочная игра. | 1ч | Приседание на одной ноге с поддержкой | 5-ая неделя декабря | |
Раздел: лыжная подготовка 18 ч |
51 52 | Лыжная подготовка. Инструктаж по охране труда. Равномерное передвижение на лыжах. Зимние олимпийские игры современности. | 2 ч | Прогулка на лыжах | 3-ая неделя января | |
|
53 54 | Переход с попеременных ходов на одновременные. Равномерное передвижение на лыжах. Профилактика обморожения. | 4 ч | Прогулка на лыжах | 4-ая неделя января- | |
|
55 56 | Закаливания организма. | | Прогулка на лыжах | 5-ая неделя января | |
|
57 58 | Переход с хода на ход. Совершенствование одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции 3-4 км. | 4 ч | Прогулка на лыжах | 1-ая неделя февраля | |
|
59 60 | Банные процедуры и их задачи, связь с укреплением здоровья. | | Прогулка на лыжах | 2-ая неделя февраля | |
|
61 62 | Преодоление контруклонов. Совершенствование одновременных ходов. Прохождение дистанции. | 2ч | Прогулка на лыжах | 3-ая неделя февраля | |
|
63 64 | Совершенствование спусков и подъемов, торможений и поворотов. Прохождение дистанции. Профилактика утомления. | 2 ч | Прогулка на лыжах | 4-ая неделя февраля | |
|
65 66 | Переход с хода на ход. Совершенствование одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции 3-4 км. | 2 ч | Прогулка на лыжах | 1-ая неделя марта | |
|
67 68 | Сдача норматива в беге на лыжах 3 км. Преодоление контруклонов. Прохождение дистанции. | 2 ч | Прогулка на лыжах | 2-ая неделя марта | |
|
69 | Раздел: волейбол 10ч | 3-ая неделя января- | |
Волейбол. Инструктаж по охране труда Совершенствование приема мяча двумя руками снизу и сверху. Учебная игра. Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры. | 2 ч | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа |
70 | | | 4 неделя января | |
71 | Совершенствование верхней прямой подачи. Учебная игра. | ч | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 5 неделя янв | |
72 | Совершенствование верхней прямой подачи. Учебная игра. | 1 ч | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 1-ая неделя февраля | |
73 | Совершенствование нападающего удара. Восстановительный массаж. | 1ч | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 2-ая неделя февраля | |
74 | Совершенствование защитных действий. Двухсторонняя игра. | 2 ч | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 3-ая неделя февраля | |
75 | Выдающиеся волейболисты современности. | | Прыжки из полуприседа | 1-ая неделя марта | |
76 | Совершенствование тактики игры. Учебно-тренировочная игра. | 3 ч | Прыжки из полуприседа | 2-ая неделя марта | |
77 | Правила соревнования по волейболу. | | Прыжки из полуприседа | 3-ая неделя марта | |
78 | Летние олимпийские игры современности. | | Прыжки из полуприседа | 3-ая неделя марта | |
79 | Раздел: баскетбол 5ч. | 1 ч | Челночный бег | 3-ая неделя марта | |
Баскетбол. Инструктаж по охране труда Совершенствование передачи мяча различными способами в движении. |
80 | Совершенствование ведения мяча с сопротивлением. Учебная игра | 2 ч | Челночный бег | 3-ая неделя марта | |
81 | Профилактика травматизма | | Челночный бег | 1-ая неделя апреля | |
82 | Учебно-тренировочная игра, нападение против зонной защиты. Совершенствование психомоторных способностей. | 2 ч | Челночный бег | 1-ая неделя апреля | |
83 | | Челночный бег | 2-ая неделя апреля | |
84 | Раздел: футбол 9ч. | 1 ч | Прыжки через скакалку | 2-ая неделя апреля | |
Футбол. Инструктаж по охране труда. Совершенствование стойки игрока, перемещение в стойке. |
85 | Совершенствование удара по летящему мячу внутренней стороной стопы. Современный футбол. | 1 ч | Прыжки через скакалку | 2-ая неделя апреля | |
86 | Совершенствование удара по летящему мячу средней частью подъема. Современные футболисты. | 1 ч | Прыжки через скакалку | 3-ая неделя апреля | |
87 | Совершенствование ведения мяча с активным сопротивлением защитника. Учебная игра. | 1 ч | Прыжки через скакалку | 3-ая неделя апреля | |
88 | Совершенствование остановки мяча внутренней стороной стопы. Учебная игра. Легендарный футболисты. | 1 ч | Прыжки через скакалку | 4-ая неделя апреля | |
89 | Совершенствование остановки мяча внутренней стороной стопы. Учебная игра. | 1 ч | Упор присев-упор лежа | 4-ая неделя апреля | |
90 | Учебно-тренировочная игра | 3 ч | Упор присев-упор лежа | 4-ая неделя апреля | |
91 | Нормы ГТО. | | Упор присев-упор лежа | 1-ая неделя мая | |
92 | Основы туристической подготовки | | Упор присев-упор лежа | 1-ая неделя мая | |
93 | Легкая атлетика 7ч. Совершенствование низкого старта и стартового разгона. Игра «Лапта» | 3 ч | Бег по пересеченной местности | 1-ая неделя мая | |
94 | Сдача норматива в беге на 30 м. | | |
Бег по пересеченной местности | 2-ая неделя мая | |
95 | Дневник самоконтроля. | | Бег по пересеченной местности | 2-ая неделя мая | |
96 | Совершенствование метания гранаты и прыжки в высоту. Игра «Лапта» | 4ч | Бег по пересеченной местности | 2-ая неделя мая | |
97 | Совершенствование техники метания малого мяча на дальность и в цель. | | Бег по пересеченной местности | 3-ая неделя мая | |
98 | Правила самоконтроля и гигиены | | Бег по пересеченной местности | 3-ая неделя мая | |
99 | Сдача норматива в беге на 1000 м. | | Бег по пересеченной местности | 3-ая неделя мая | |
100 | Правила соревнований в беге. | 3ч | | | |
101 | Сдача норматива в метании малого мяча | | | | |
102 | Дневник самоконтроля. | | | | |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ)
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Необходимое количество | Примечание |
I | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | | |
1 | Стандарт основного общего образования по физической культуре | д | |
2 | Примерные программы по учебным предметам физическая культура 8 классы. | д | |
3 | Рабочие программы по физической культуре | д | |
4 5 6 7 8 II | Учебники В.И.Ляха: Физическая культура 8-9 классы/ Учебник для общеобразовательных учреждений. 2015 г. Методическое пособие. 8-9 классы. Базовый уровень/на сайте из-ва «Просвещение» по адресу: httl://www.prosv.ru/ebooks/Lah_Fiz-ra_8-9 /index.httl Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Настольная книга учителя физической культуры: справочно-методическое пособие/ сост. Б.И.Мишин. Физическое воспитание учащихся 10-11 классов: пособие для учителя / под ред. В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. | д д | |
Материально-техническая база |
1 | Маты гимнастические | г | |
2 | Стенка гимнастическая | г | |
3 | Бревно гимнастическое высокое | д | |
4 | Козел гимнастический | д | |
5 | Конь гимнастический | д | |
| Перекладина гимнастическая | д | |
7 | Канат гимнастический для лазания | д | |
8 | Мост гимнастический подкидной | д | |
9 | Скамейка гимнастическая жесткая | д | |
10 | Скакала гимнастическая | к | |
11 | Обруч гимнастический | г | |
12 | Секундомер | д | |
13 | Планка для прыжков в высоту | д | |
14 | Стойка для прыжков в высоту | д | |
15 | Рулетка измерительная | д | |
16 | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | д | |
17 | Мячи баскетбольные | г | |
18 | Мячи волейбольные | г | |
19 | Мячи футбольные | г | |
20 | Комплект лыж | к | |
Примечание: Д – демонстрационный экземпляр
К – комплект (из расчета на каждого ученика)
Г – комплект для группы